{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продвигать приложение, если его удалили из Google Play Market и App Store

Глава по маркетингу мобильных приложений в СберМаркетинге рассказала, как владельцам удалённых из сторов приложений не потерять пользователей и не лишиться рекламодателей.

Рынок продвижения мобильных приложений значительно трансформировался. У команды СберМаркетинга появилась интересная и важная задача: как продолжать продвигать продукт, который удален из зарубежных магазинов приложений?

Ульяна Кирпичёва

Head of Mobile, СберМаркетинг

Привет! Я Ульяна Кирпичёва, руководитель направления мобильной рекламы СберМаркетинга. Отвечаю за стратегическое управление и продвижение мобильных приложений. Вместе с командой делаем продукты наших клиентов mobile first в медиасплите.

С какими трудностями столкнулся рынок

Удаление из Google Play Market и App Store приложений многих брендов стало вызовом и драйвером для трансформации стратегий и задач, ведь все эти продукты — крупные рекламодатели.

Усложнил задачу еще и тот факт, что никто не знает, по каким принципам происходит удаление и как его избежать. Больше всего вопросов связано с App Store — мы с командой заметили интересную тенденцию, что это часто происходит в ночь с пятницы на субботу. Поэтому будьте бдительны и не оставляйте без присмотра рекламные кампании на этот период, если чувствуете, что можете попасть в блок-лист.

Как дальше продвигать приложение

Мы рассматриваем рынок в РФ, поэтому опускаем нюансы работы на площадках Facebook, TikTok и Google.

Если вы видите риск удаления вашего приложения или уже с этим столкнулись, то вот несколько советов, которые помогут вам работать дальше без Google Play Market и App Store.

Первым делом необходимо опубликовать APK-файл. Делается это так:

1) возьмите последнюю сборку вашего приложения, которую использовали для загрузки в Google Play Market,

2) проверьте наличие SDK MMP в коде приложения,

3) настройте триггер, по которому приложение будет устанавливаться при переходе по ссылке на APK-файл,

4) загрузите итоговую сборку на сервер, откуда будет происходить загрузка,

5) поделитесь с рекламодателем ссылкой для загрузки APK-файла.

В последнее время популярностью стали пользоваться альтернативные магазины мобильных приложений, а также новые российские сторы. Но если у первых уже есть рекламные механизмы и можно покупать трафик в их экосистеме, то у вторых такие инструменты сейчас находятся на этапе создания. То есть полноценно вернуться к продвижению с помощью мобильных форматов, забыть о проблемах с трекингом и эффективно реализовывать бюджет пока не получится.

Если вы пользуетесь Android, стоит обратиться к Web2App. Это сайт-прокладка для рекламы приложений, цель которого — сохранить все возможности трекинга кампаний.

Как в таком случае выглядит путь пользователя

1) Человек переходит на лендинг, где вы сообщаете, почему он больше не может скачать ваше приложение в Google Play Market.

Альтернативными вариантами лендинга будут:

лендинг, имитирующий страницу приложения в сторе (но это может вызвать скепсис у пользователя),

геймификация: разработайте механику вовлечения пользователя в процесс скачивания приложения (эта задача тянет на спецпроект, и, как правило, экономически нецелесообразно использовать такой метод часто — в первую очередь из-за стоимости разработки, а также уникальности эффекта).

2) Пользователь нажимает на кнопку «Скачать» и загружает на своё устройство APK-файл приложения.

3) Появляется предупреждение об установке файлов из неизвестного источника. Это нормально. Главное — в настройках девайса разрешить установку файлов из браузера.

4) После загрузки человек сможет зайти в приложение и пользоваться им так же, как если бы установил его через Google Play Market.

Плюс этого подхода — возможность установить оплату в веб-воронке. Но есть и минусы: во-первых, в таком случае удлиняется путь пользователя. Во-вторых, многие не умеют скачивать приложения не из стора. И в-третьих, не все площадки пропускают на этапе модерации посадочную страницу, на которой находится ссылка на APK-файл — может потребоваться дополнительная верификация со стороны площадки.

Механика отслеживания в этом случае состоит в следующем: используйте трекинговую ссылку вашего MMP со сценарием редиректа на Web-Url (ваш лендинг). И не забывайте добавлять к ней соответствующие параметры для идентификации кампаний и их сущностей.

Рекламный инвентарь, который вы можете использовать для продвижения: ВКонтакте, myTarget, Яндекс Директ, Programmatic-DSP и in-app.

Как не вызвать негатив у пользователей

Еще один способ — использование смарт-линков AppMetrica и Adjust. Они позволяют создать трекинговые ссылки с несколькими сценариями. Например, при переходе по рекламному объявлению можно реализовать следующие сценарии:

1) если у пользователя уже есть ваше приложение, его можно направить в него по глубокой ссылке, которая добавляется в трекинговую ссылку,

2) пользователь попадает сразу на сервер, где находится приложение, но есть риск получить высокий процент отказов, так как система выдает предупреждение о загрузке небезопасного файла.

Важно: при переходе по рекламе клик будет зарегистрирован MMP — и дальнейшие действия с приложением будут привязаны к этому клику.

Плюс этого способа — он не требует дополнительных затрат для реализации. К минусу можно отнести риск вызвать негатив у пользователя при переходе к скачиванию приложения сразу после клика по рекламе. Помимо этого, ссылки могут не пройти модерацию, и потребуется дополнительная верификация со стороны рекламной площадки.

Рекламный инвентарь, который можно использовать для продвижения: ВКонтакте, myTarget, Яндекс Директ, Programmatic-DSP, in-app.

В случае с iOS мы не рассматриваем такие решения, как установка через сертификат разработчика, тестовая лицензия, взламывание iPhone (JailBreak) и установка IPA-файла через iTunes. Дело в том, что эти решения не масштабируются и больше подходят для частного применения пользователями, которые хотят видеть ваше приложение на рабочем столе своего iPhone.

В связи с тем, что iOS — закрытая система, привлекать новых пользователей в приложение после его удаления из App Store не получится. В этом случае вы можете взаимодействовать с пользователями с помощью ретаргетинговых механик.

Но все же отказываться от iOS-пользователей не стоит, и для взаимодействия с ними существует механика Progressive Web App. Это технология в web-разработке, которая визуально и функционально трансформирует сайт в приложение. Трекинг пользователей можно осуществлять через Google Analytics и Яндекс Метрику.

Процесс установки PWA на телефон (домашний экран iPhone)

1) пользователь переходит на сайт с мобильного устройства,

2) нажимает на кнопку «Поделиться», а затем — «На экран ”Домой”»,

3) ярлык приложения добавляется на рабочий стол iPhone, и пользователь получает быстрый доступ к мобильному сайту в оболочке мобильного приложения.

Плюс такого способа — он не требует установки и обновления вручную и занимает меньше памяти в телефоне. Также Progressive Web App кэшируется в памяти браузера, поэтому может работать в автономном режиме. Помимо этого, ему доступны retention-механики (push-уведомления). Минус метода — при его использовании доступны далеко не все возможности мобильного приложения. Например, не получится использовать Bluetooth, а также расширенные элементы управления камерой.

Механика отслеживания в этом случае состоит в следующем: всю статистику вы будете видеть в Google Analytics и Яндекс Метрике, поэтому не забудьте проверить наличие пикселей аналитических систем на каждой странице.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда