{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Всё не по плану: как маркетосы седеют на работе 🙂

Всем привет! Я работаю в IT-компании TravelLine в отделе маркетинга. Мы занимаемся разработкой ПО для отельного бизнеса. Наш флагман (о да, мы любим морские метафоры!) — это модуль бронирования, чтобы бронировать на сайте отеля было так же удобно, как на ***инге. 🙂

Мои коллеги с сильными личными брендами постоянно ездят на мероприятия в разные города России: форумы, выставки, бизнес-завтраки, конференции и еще много всякого. К ивентам мы всегда готовимся тщательно, но иногда все идет не по плану.

В отделе маркетинга есть внутренняя шутка про ноль дней без инцидентов. Или не шутка?

Сегодня расскажу, как весело и волнительно работается в маркетинге, на примере очень большого и важного мероприятия для отельеров — Hotel Business Forum.

В 2022 году мы провели 100+ мероприятий и отлично натренировались в организации. Поэтому пусть это будет история о том, как можно иметь огромный опыт и 100%-ную подготовку, но что-то все равно пойдет не так. И это нормально. 🙂

Как обычно проходит подготовка

Рецепт простой. Нам понадобится:

  • Ивентщик — 2 шт.,
  • Дизайнер — 2 шт.,
  • Копирайтер — 2 шт.,
  • SMM-щик — 1 шт.,
  • Спикер — 1 шт.

Смешать, но не взбалтывать!

Кто и что делает:

  • Ивентщики договариваются с организаторами, собирают команду, назначают созвоны, печатают раздаточные материалы, собирают сувенирку, курируют все процессы.
  • Дизайнеры готовят оформление стенда, сувенирку, презентацию спикера, баннеры на главную страницу сайта и в личный кабинет.
  • Копирайтеры придумывают тему и тезисы для спикера, текст для страницы сайта, проверяют презентацию.
  • SMM-щик продумывает и реализует подогрев мероприятия в соцсетях.
  • Спикер выступает. Это ответственнее всего.

Подготовка выглядит как часовой механизм — каждая шестеренка важна. Это очень объединяет. Например, крупные мероприятия вроде HBF мы всегда прогоняем через мозгоштурм. Без него никак, так как форум тематический и концепция каждый год разная. В этом году это был фильм «Матрица». Мы громко визжали, когда узнали тему, потому что сильно любим этот фильм. 🙂

Почему мозгоштурм — это круто

Это командная работа, креатив и веселье. Спикер на мероприятии — Саша Галочкин, наш гендир, а значит, можно долго обсуждать, кем он будет: Нео или Морфеусом? А TravelLine — это синяя или красная таблетка? (корпоративный цвет — синий, но в мире матрицы он bad guy: что же делать?) Какие отсылки включить в тему и тезисы? А в презентации можно будет веселиться, или все серьезно и по делу?

У маркетологов в B2B все довольно строго. Поэтому такие мероприятия — это глоток свежего воздуха для креативных мозгов.

Что нагенерили

  • Раз мы говорим про путь клиента, то можно сделать отсылку к тому, как Морфеус вел Нео на их первую встречу — взяли белого кролика. Вот и тема выступления: «Следуй за белым кроликом: как изменился CJM гостя и как отелю менять продукт и продажи».
  • Дальше начали спорить про таблетки. Морфеус говорит Нео, что красная таблетка — это выход из мира грез, а синяя — незнание. Но брендовый цвет TravelLine — синий… Решили, что брендбук важнее, и намеренно поменяли их местами.
Предлагаем в презентации свои «таблетки»: либо работать с персонализацией, либо нет

Еще прикольная штука про таблетки: на главной странице мы сделали две кнопки «Подробнее», которые ведут на страницу мероприятия, — синюю и красную, и поставили счетчик, чтобы выяснить, куда будут чаще нажимать. Не знаем, зачем нам и вам эта информация, но выбирали чаще синюю.

Сложный выбор между красной и синей кнопкой
  • А еще мы выбрали классный посыл — назвали всех зарегистрированных участников избранными. Так получается, что Саша Галочкин — Морфеус, который ведет избранных отельеров в новую реальность. Оооох, шикарно вспоминать, как сошелся пазл. 🥰

Что же все-таки пошло не так

Три миниатюры, которые сначала добавили нам седых волос и только потом насмешили.

  • Грузчиков заперли на складе

На мероприятия мы приезжаем со стендом, сувениркой, мебелью и прочим. Все это доставляют на площадку для проведения мероприятия — дата и время оговариваются заранее.

Такие крупные мероприятия как HBF требуют безопасности, поэтому на склад пускают по строгим правилам. Чтобы разгрузиться, нужно предоставить охране все данные грузчиков, информацию о машине и приехать в четко отведенное время.

Наш ивентщик Серега заранее все данные собрал и отгрузил, но за день до разгрузки обещанные грузчики заболели, а машина сломалась. А значит, пропуск они получить не могут, ведь данных новых грузчиков у охраны нет. Решили так: берем одного болеющего грузчика, чьи данные уже есть у охраны, и привозим его к складу, чтобы получить пропуск.

В день Х потратили 3 часа на то, чтобы нас пустили на склад. Но тут кульминация — грузчики неведомым образом проскочили без пропуска. И понеслось!

Хорошо, что они такие смекалистые, — без стенда мы не остались. 🙂 Плохо, что пропуск не взяли, — без него их не выпустят. А в записях охраны вообще нет пометки о том, что они заехали на склад. В итоге грузчиков Серега вызволял, как Марио принцессу — до полуночи. Ни один грузчик не пострадал, но ивентщик с тех пор икает.

  • Скатерть — не синяя, ваза — не целая

Традиционно перед стендом мы ставим стол, на котором лежат визитки и прочие штучки, которые нужны в течение дня. Когда устанавливали стенд и стол, поняли, скатерть не в нашем фирменном цвете. 😂

Видите, что тут произошло? Мы не могли это так оставить! Серега — to the rescue!

Офис и основной штат сотрудников находится в Йошкар-Оле (до Москвы 800 км), поэтому срочно найти ткань некому. Решили бедного Серегу отправить в Москву на поиски. Как раз вазу стеклянную захватит, чтобы участники туда бросали визитки. Приехав в Москву, Серега обнаруживает, что ваза разбита. Миссия усложняется — найти нужно не только ткань, но и вазу.

Драматичный блюр на фото, потому что от такого события у Сереги затряслись руки

Ткань Серега выбирал по видеосвязи со старшим ивентщиком, который на удаленке в другой стране.

Подбор оттенка под фирменный синий #0047a7

Центр Москвы, действовать нужно быстро, а значит, на рынок не поедешь. Пришлось покупать изысканную итальянскую ткань, которую используют для пошива топовых костюмов. У нас был самый стильный и дорогой стол у стенда. 😎

Чудесное преображение скатерти 💙

А с вазой вообще беда — стартовая цена в центре Москвы — 15 000 рублей. На такие бюджеты мы не рассчитывали. Еще пара седых волос, и Серега нашел вазу за 4 600!

Выбор очевиден!
  • Презентация — не финальная

Опасность поджидает за каждым углом. 😂 День выступления — это очень стрессовый день для всей команды, особенно для дизайнера Никиты, который готовил презентацию. Презентацию Саши Галочкина мы вместе с Никитосом проверили сто раз. Все было идеально. Был, конечно, один моментик: корпоративное облако в тот день не работало, и презентацию передавали на флешке... *тревожная музыка*

Вся команда в Йошкар-Оле смотрела прямую трансляцию. И вот, момент истины. Саша выходит на сцену, включает презентацию… И ЭТО ЧЕРНОВАЯ ВЕРСИЯ! Никитос скулил, остальная команда страдала беззвучно.

На некоторых слайдах были комментарии с обсуждений, где-то не хватало логотипа... Но последняя нервная клетка покинула тело Никиты, когда он понял, что это за версия:

«Там в конце… должен быть... белый слайд... с текстом... «„Дописать позже“», — делая частые паузы, сообщил Никита.

Кабинет маркетинга и так самый громкий на этаже, но на этой фразе было прям оглушающе — скулить начали все.

Если вы видели презентацию Саши на HBF, напишите в комментариях, заметили ли вы опечатки и странные надписи.

Как вам история? Надеюсь, вы немного повеселились. 🙂

Очень хотелось этим поделиться, чтобы показать, что не всегда все складывается идеально, даже если готовились долго и кропотливо. Есть вещи, которые от нас не зависят, и важно справляться с ними без паники и истерик. Хотя у нас без паники пока не обошлось. 😅

Выводы, которые мы сделали:

  • Аккуратней с грузчиками!
  • Чтобы быстро решать проблемы на месте, на все крупные мероприятия отправляем ивентщика.
  • Проверять презентацию 101 раз и предупреждать спикеров, чтобы они не складывали на флешку разные версии.

Делитесь своими приключениями! Торжественно клянемся не осуждать никого в комментариях, а сохранять дружелюбную и поддерживающую атмосферу. 🥰

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Анна Бирюкова

Приключения у вас выдались знатные! Молодцы, что со всем справились, вы крутые!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Поздравляю с регистрацией и первым (и единственным) комментом на виси!

Ответить
Развернуть ветку
Kate Sundareva
Автор

Спасибо! 💙

Ответить
Развернуть ветку
Vladius

разделяю вашу боль. без косяков не обходится НИКОГДА) невозможно продумать все до мелочей.
про скатерть - здорово что поменяли, старая выглядела как колхоз. удивило, что успели ее подшить, было бы здорово еще сотрудников в футболки одеть.

единственное, что кольнуло это маркетосы. это кто такие?

Ответить
Развернуть ветку
Kate Sundareva
Автор

Спасибо, что разделили боль! :)

На фото стенда — не финальный лук моего коллеги. Это он просто настраивается на нужный лад.

«Маркетосы — люди, работающие в маркетинге» (С). Это наш внутренний термин, пытаемся сделать его популярным!

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чернобровкина

Пока читала, аж ладошки вспотели)😃

Ответить
Развернуть ветку
Kate Sundareva
Автор

:) А теперь представьте наши ладошки в моменте!

Ответить
Развернуть ветку
Мария Емельянова

Ох, я будто прожила с вами этот день. Самое крутое в этом и за что у меня выпрямилась спина (потому что до, я вся скрутилась, главное было дочитать и дожить этот день), дак это то что вы сделали такие классные выводы. Вот это огонь. Принимать ошибки, смеяться над этим и делать выводы супер. Вы самые лучшие маркетосы.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда