Команда ВКонтакте официально заявляет, что на платформе ежедневно просматривается более 1 млрд клипов. И эта цифра будет только расти, потому что недавно просмотр VK Клипов стал доступен в Одноклассниках. Появились новые алгоритмы для выстраивания ленты рекомендаций, вкладка с тематическими шоу и трендами. В результате, зрители увлекаются и смотрят больше 100 роликов подряд, сообщают во ВКонтакте.Блогеры, которые весной массово перешли из Нельзяграма в ВК, под своими клипами собирают столько же, а иногда даже больше просмотров и реакций, как в Reels запрещённой соцсети.Настя Ивлеева — актриса, телеведущая, блогер-миллионник, VK Клипы VS ReelsВалерия Чекалина — Lerchek, блогер-миллионник, VK Клипы VS ReelsКакие клипы заходят аудитории? Самые популярные “тренды” в разделе VK Клипы:— Челленджи #РаспакуйСвоиТаланты — Котики, собачки, детей— Лайфхаки — Юмор, особенно, в жанре “Мамины советы”— Автомобили — Туториалы по макияжу и бьюти-обзоры— И на событийные клипы, например, ЧМ-2022 по футболу.А какие тренды по рекламным клипам в инфобизнесе?По наблюдению таргетологов Red Bananas, в качестве инструмента продвижения инфопродуктов лучше всего заходят клипы в формате “говорящая голова”. Самый популярный сценарий — это где спикер смотрит в камеру, рассказывает, о чём его вебинар, марафон или мастер-класс и призывает зарегистрироваться на него. В кадре можно использовать реквизит: говорить на языке выгод и прописывать параллельно на доске или листке бумаги, показывать слайдами на планшете, что полезного и ценного получит участник вебинара.Какие ниши в инфобизе можно продвигать через клипы VK?Очень круто выстреливают визуальные ниши: web-дизайн, фотокурсы, создание продающих видеопрезентаций, создание сайтов.Но в нашей практике клипы зашли даже в таких нишах, как госзакупки, финансовая грамотность и наставничество. Вот несколько интересных кейсов, когда клипы крутились лучше, чем посты, и приносили продажи: Ниша: наставничество Посты ВКонтакте: Стоимость лида: 300-400 рублейКонверсия: 20-30%Клипы в ВКонтакте: Стоимость лида: 114 рублейКонверсия: 50-60%Ниша: финансовая грамотность Посты ВКонтакте: Стоимость лида: 366 рубляКонверсия: 45%Клипы в ВКонтакте: Стоимость лида: 82 рубляКонверсия: 54%Как в Red Bananas готовят клипы для продвижения в ВК? 1. Проджект прописывает сценарий для клипа и формирует ТЗ клиенту.2. Эксперт снимает видео по ТЗ и присылает видео проджекту.3. Далее дизайнер накладывает титры, монтирует видео. 4. Затем видео передаётся таргетологу и загружается в рекламный кабинет.А дальше — грамотные настройки таргета. И можно собирать лиды по цене плитки шоколада. Какие минусы обнаружили при работе с этим инструментом?В клипах пока нет возможности выбора стратегии оплаты за клики, только за показы. В остальном, реклама в VK Клипах — часть функционала таргетированной рекламы ВКонтакте. Рекламные ролики отличаются от обычных пометкой “Реклама”, указанием возрастных ограничений и кнопкой целевого действия.Клипы VK как инструмент продвижения в 2023-м — да или нет?Определенно — да. Этот формат становится все популярнее на платформе ВКонтакте. Результаты тестов клипов подтверждают активность аудитории, которая их смотрит. С клипов есть продажи, есть окупаемость — а это самое важное для рекламного инструмента.