Маркетинг Support Estismail
1 142

Email-маркетинг умер? Или что ответить тому, кто сомневается

В закладки

Технологический прогресс не стоит на месте и постепенно вытесняет много привычных вещей. Есть мнение, что Airbnb угрожает гостиничному бизнесу, а Bla-bla-car и другие сервисы поиска попутчиков подрывают индустрию пассажирских перевозок.

Также продолжает расти число невинных жертв среди инструментов digital маркетинга. Уже несколько лет предрекают гибель SEO и email рассылок. Разговоры о кончине email-маркетинга с новой силой возобновились после реформы политики конфиденциальности в странах ЕС. И в рядах интернет пользователей постоянно возникают вопросы на тему расширения путей общения с подписчиками.

С одной стороны, появилось много новых каналов связи с клиентами - соцсети, мессенжджеры (чатботы). И некоторые маркетологи стремятся направить все силы туда, полностью отойдя от email-маркетинга. Также на развитие бизнес-технологий оказывает влияние поколение миллениалов. Они легко отказываются от всего, что им кажется устаревшим. Новая генерация думает и действует по другим шаблонам.

С другой стороны, статистика говорит о том, что количество email рассылок увеличивается с каждым годом. А большинству подписчиков удобно получать информацию о скидках и акциях по электронной почте. Это не так напрягает, как рассылки в мессенджерах. Сейчас мессенджеры превратились в мусорный ящик для рекламы. Сложно найти контакты друзей среди сообщений от компаний, регулярно предлагающих “самую выгодную акцию.”

Чем привлекают чат-боты?

Самым сильным преимуществом чат-ботов с точки зрения маркетинга считается то, что сообщения, отправляемые с их помощью, имеют гораздо более высокий коэффициент открытий и кликов, по сравнению с письмами, отправленными по электронной почте.

Чат-боты способны выдавать CTR от 15% до 60%. Даже минимальные показатели превосходят средний CTR email рассылок. При этом, в мессенджерах существует большое количество отказов. Но не смотря на большой процент оттока, оставшиеся пользователи перекрывают потери своей активностью.

Между тем, создание бота требует тщательного выбора платформы с приемлемыми техническими характеристиками и возможностью анализа охвата целевой аудитории. И обратите внимание, базу с одной платформы невозможно перенести на другую. Вам каждый раз придется наполнять ее заново.

Email-маркетинг наносит ответный удар

Когда дело доходит до подсчета ROI и привлечения клиентов, email-маркетинг все еще остается самым эффективным каналом. Объем возврата инвестиций, который обеспечивает email-маркетинг - 40 долларов на каждый затраченный доллар. Что значительно превосходит другие маркетинговые инструменты.

Еще одно преимущество рассылок по электронной почте связано с устоявшимися привычками получателей. Согласитесь, что даже те интернет-маркетологи, которые отказались от рассылок, начинают свой день с чашки кофе и проверки электронной почты. Также, более половины людей в возрасте старше 55 лет утверждают, что им привычнее просматривать сообщения на компьютере, а не на мобильных телефонах.

Главное преимущество электронной почты - она есть у всех! Не каждый имеет учетную запись в соцсетях но у всех есть адрес электронной почты. Это ключевая цифровая идентификация, которая требуется для регистрации любой другой учетной записи, которую мы используем в интернете. Поэтому, с помощью email рассылок вы охватываете гораздо больше аудитории, чем с помощью других маркетинговых инструментов.

База email адресов с вами остается навсегда, ее можно переносить с одного сервиса рассылок на другой. Например, в Estismail это сделать очень просто, практически в 2 клика.

Но и здесь не обойтись без трудностей. База собирается по крупицам, иногда это занимает много времени. Также палки в колеса email рассылок любят ставить почтовые провайдеры. Каждый день изобретая новые ограничения, чтобы заблокировать рассылку или отправить ее в спам.

Кто выиграл сражение?

Рекомендуется начинать общение с клиентами с помощью email-маркетинга. Это универсальный инструмент, который способен охватить самую широкую аудиторию за минимальную оплату. Более того, на некоторых сервисах существуют бесплатные тарифы. Также в рассылке можно сказать намного больше, чем в коротком сообщении в мессенджере.

Одна из удивительных особенностей электронной почты - гибкость. Вы отправляете все, что угодно. Подробный контент и краткие статьи, изображения и видео, ссылки, рекламные письма и аудиофайлы, анонсы мероприятий и опросы. Список можно продолжать еще долго. Эта гибкость позволяет протестировать различные варианты. И найти свое идеальное письмо, которое приведет к увеличению конверсии.

Но как быть с миллениалами и следующими поколениями? Что они предпочитают? Соцсети, мессенджеры или как все остальные земляне они начинают свой день с кофе и просмотра электронной почты?

А какие каналы привлечения и удержания клиентов на ваш взгляд наиболее эффективные? И от каких методов продвижения и продаж вы получаете больше отдачи - от email рассылок, мессенджеров или чего-то еще? Конечно, для каждого бизнеса существуют свои методы и инструменты. Но появилось устойчивое желание в очередной раз обсудить, умер email-маркетинг или не дождетесь.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Support Estismail", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 48, "likes": 5, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 56482, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 24 Jan 2019 14:48:16 +0300" }
{ "id": 56482, "author_id": 118067, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56482\/get","add":"\/comments\/56482\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56482"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

48 комментариев 48 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

email рассылки - это один из методов спама.
И чем быстрее он умрет, тем лучше будет людям.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

"Как мне ещё узнать такие новости?"
А когда станет что-то актуальным, то просто погуглить и получить свежайшие предложения.
Те, что в письмах ведь все равно будете перепроверять на сайтах или бизнес-страницах или в блогах отправителей.
Или у Вас избыток времени и Вы фанат рассылок, потому что одиноки.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Да я не против полезных рассылок, на здоровье.
Если конечно они будут строго по выбранной подписчиками теме.
Приятного уикенда!

Ответить
1

Спасибо за подробный ответ!

Ответить
1

Не дождетесь:)

Ответить
3

да знаю я, что говнюков, которым наплевать на других людей, огромное количество

Ответить
1

Твой плач в каментах не поможет

Ответить
1

Пошел, и ты знаешь куда, придурок

Ответить
0

мне потом расскажи, вместе сходим

Ответить
0

Не поверите, существуют люди, которые собственноручно подписываются на рассылки!..))

Ответить
–1

С трудом, но я поверил и что дальше?
Каков процент таких людей среди Вашей инет-аудитории и какие результаты Вы мне покажите в качестве подтверждения эффективности таких рассылок?

Ответить
1

Уже дождались, только сунься в ЕС со своим вонючим спамом и огребёшь 3.14издюлей несказанных.

Ответить
0

Рассмешил

Ответить
1

пригласи кого-то из гугла и поржёте вместе, чего так скромно-то

Ответить
2

А какое отношение спамеры имеют к Гуглу?

Ответить
1

А такое, что законы ЕС защищают пользователей. Новость для тебя?

Ответить
0

Как они их защищают от спама?

Ответить
3

нет времени тебе персональную лекцию читать, извини

Ответить
1

Понятное дело, срать в каментах чушью всякой время у него есть, но дать развернутый ответ на вопрос временем не располагает.

Ответить
1

Хрен тебе, а не развернутый ответ. Если ты дебил, не занешь что в РФ уже лет 5 как просто блокируют такие говно-сайты, что спам рассылают.
Дошло?
Эксперт вонючий, держись подальше, а то огребёшь.

Ответить
2

Эксперт вонючий, держись подальше, а то огребёшь.

По айпи меня вычислишь?

Ответить
1

Эксперт вонючий, держись подальше, а то огребёшь

Sounds like an old crap but okay

Ответить
0

Выше ты мне про ЕС что-то пытался доказать. Почему сливаешься?

Ответить
0

Я с сетевым отребьем дебатов не веду, достаточно работы с людьми.
Свободен!

Ответить
3

Ты меня ранил в самое сердце своим отказом, балабол.

Ответить
–1

Думаете, спам в мессенджерах лучше?)

Ответить
0

зачем сразу сравнивать два дерьма?
или Вы профи в этом?

Ответить
0

Почему вам одно дерьмо кругом мерещится? Не вы такой а жизнь такая?))

Ответить
1

С чего Вы, судя по Вашему вопросу, подозреваете меня в таком настроении?
Я только блокируя спам от сетевой мрази, слегка раздражен затратой времени.
А жизнь в целом такова как мы её ощущаем.
По мне так достаточно увлекательна и доставляет удовольствие большинством своих граней.
А каким боком она к Вам?

Ответить
0

А вы все свои злобные ответы прочитайте (не только по этой теме) и, наверное, вам захочется самому себе посоветовать хорошего психолога.))) Раненый вы какой-то...

Ответить
0

Раненые они опасны для окружающих. Вам надо просто держаться подальше и порядок. Не понимаю зачем лезть и прилипать к раненому.
Раз Вы такой проницательный психолог, может ответите?

Ответить
0

Не знаю, что в этом случае делают психологи. Скорее всего изучают подобные экземпляры и ставят над ними эксперименты.)) А я чисто под настроение. Это же забавно - драконить тех, кто взрываются от любого слова и начинают какашками во всех кидаться.))

Ответить
1

Согласен - только такая забава и оправдывает трату времени на подобные сайты и "социальные" сети.
Как это Вы не прочитали и не поняли коллегу-дракона.
А причина в том, что Вы читали только мои комменты, а картина в целом была бы, если в начале прочитать подкаты штатных комментаторов-кармадрочеров.
Развлекаемся. Впечатлений и удовольствий.

Ответить
0

Вы мне не коллега)) У меня настроение разное бывает, в том числе и хорошее. И хамлю я культурно.)) А у вас все "твари" и "мрази" )) Не, культурно хамить намного интереснее, чем громко лаять на всех))

Ответить
1

Утомила, отправляйся куда хочешь. Ко мне не лезь.

Ответить
–2

Ты недавно запостил заметку сюда, приглашал людей из неё перейти в твою группу ВК. Прошло несколько дней, участников в этой группе по-прежнему ровно 4 человека и активность нулевая. Если ты говоришь, что email рассылки должны умереть, то какие же методы продвижения должны остаться? Судя по твоей практике, не работает ни один.

Ответить
1

Хз, я вообще не читаю емейлы от компаний, хотя когда-то сам подписывался на рассылку. На почте 320 уведомлений скопилось с мега крутыми бонусами и предложениями.
В телеге если уведомляют, то я точно читаю. Там и от канала проще отписаться, или отключить уведомления, или вообще его покинуть, чем отписаться от емейл рассылки на сайте компании.

Ответить
6

По поводу чат-ботов.
Я не понимаю почему в последнее время такая популярность это темы.
Клиентов это жутко выбешивает, но владельцы бизнеса почему-то считают что AI бот это круто.
Самое главное что приносит деньги, пользователи хотят живое общение с человеком, а не костыльный чат-бот, который не может ничего не подсказать ни решить проблему.
В итоге это просто снижает продажи.

Ответить
2

Категорически с вами согласны! :) А как вы относитесь email рассылкам?

Ответить
2

Положительно!
Но если честно я многое недопонимаю насчет GDPR.

Ответить
2

Многие недопонимают насчет GDPR. Наверное нужно быть жителем Европы, чтобы полностью понимать:)

Ответить
1

Я обычно вам не отвечаю, потому что вы крутой пацан на VC ...
Есть два типа чат-ботов и как я вижу вообще всегда их путают. Первый это когда думают что реально могут поболтать с таким ботом и он типа понимает (ставится на периферии, чтобы выгрузить операторов) - такие делают только за 2-3 млн рублей, например http://nanosemantics.ai

второй тип чат-ботов это ответы которые ты выбираешь из вариантов - они обычно для VK, Viber, Telegram, Facebook. Там есть скрип по которому водишь пользователя - тупо заказать пиццу или опять на периферии решать self-service вполне годится.

Оба типа для периферии и для выгрузки операторов - на практике полноценно 100% какой то серьезный бизнес-процесс они не могут решать. Как то так, если смог объяснить.

P.S. Из-за этого возникает разночтения возможностей, интеграции и разночтения и подобные статьи.

Ответить
0

А как вы относитесь к email рассылкам? Сами отправляете или только читаете?

Ответить
2

Email-маркетинг еще будет жить. Только если он не спамный, а по делу и полезный. Главное не перегибать с частотой отправки писем и следить за качеством контента.
Рассылка по крайней мере меньше раздражает, в отличии от звонков продажников.

Ответить

Комментарий удален

–2

Рассылка - и правда отличная штука, если люди в курсе, что вы им её присылаете. Допродать что-нибудь, предложить обслуживание после покупки, оповестить об участии компании в выставке или об организации мероприятия - гораздо эффективнее, чем запрягать менеджеров звонить. Были случаи, когда именно из-за рассылки клиент, который один раз что-то у нас купил, выбирал нас снова в качестве поставщика.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }