Градус тревожности: 80% специалистов креативной индустрии стали беспокоиться чаще

Во второй половине 2022 года сотрудники стали чувствовать себя более тревожно, чем в первой.

Градус тревожности: 80% специалистов креативной индустрии стали беспокоиться чаще

В декабре 2022 года коммуникационное агентство LAMPA и сервис онлайн-психотерапии Zigmund.Online провели исследование состояния среди специалистов креативных индустрий: пиарщиков, маркетологов, сммщиков, event-специалистов и рекламщиков. В результате, 80% специалистов креативных профессий отмечают, что во второй половине 2022 года стали чувствовать себя более тревожно, чем в первой. В июле 2022 года LAMPA и Zigmund.Online уже проводили подобное исследование: тогда выяснилось, что каждый второй специалист сталкивается с выгоранием. В конце 2022 этот показатель растет.

Бóльшая часть (56,8%) опрошенных считают, что у них есть симптомы выгорания – на 7,6% больше, чем в июле. Более половины респондентов из-за стрессового фона испытывают проблемы с концентрацией внимания (55%) – почти на 10% выше, чем летом 2022, а также снижение продуктивности (51%).

София Шапотайло, когнитивно-поведенческий психолог сервиса онлайн-психотерапии Zigmund.Online

«С выгоранием важно не играть в подвиг, прилагая все больше усилий, ужесточая требования к себе и сотрудникам и скандируя лозунг “Соберись!”. Конкретные физические, поведенческие и когнитивные показатели выгорания нельзя игнорировать. Потому что если накопление усталости до критической точки шло постепенно, то падение будет лавинообразным. Поэтому так важны внимание и забота - как о себе, так и о коллегах и подчиненных. Введение правил внутренней коммуникации в коллективе, модерация онлайн-встреч на время и соответствие повестке, регламент правок и написание гайдов “Как наша компания действует” по типовым ситуациям поможет сохранить специалистов в рабочем состоянии».

София Шапотайло

Интересно, что опыт работы никак не влияет на вероятность выгореть: сильный стресс испытывают как джуниоры, так и специалисты с опытом работы более шести лет. При этом за последние два месяца пиарщики и маркетологи стали выгорать больше – 64% отметили, что у них повысилась утомляемость, каждый второй заметил повышенную раздражительность, 41% респондентов желают свести социальные контакты к минимуму.

Среди факторов, вызывающих негативные эмоции на рабочем месте, респонденты отмечают обесценивание усилий (55,9%), а также повышенный прессинг со стороны руководства – этот аспект стал беспокоить вдвое сильнее – практически половину опрошенных в декабре по сравнению с четвертью (25,8%) в июле. Кроме того, в числе стрессовых аспектов были названы правки со стороны работодателя и необходимость работы с негативной информационной повесткой.

Декабрь 2022

<i>(у респондентов была возможность выбрать несколько вариантов ответа)</i>
(у респондентов была возможность выбрать несколько вариантов ответа)

Июль 2022

<i>(у респондентов была возможность выбрать несколько вариантов ответа)</i>
(у респондентов была возможность выбрать несколько вариантов ответа)

Чтобы поддерживать и стабилизировать ментальное и физическое состояние опрошенные стараются избегать переработок (51%) и следить за качеством и количеством сна (49%). При этом, по результатам исследования, респонденты стали реже читать новостей – почти половина опрошенных. Интересно, что специалисты начали чаще обращаться за психологической помощью – 27% стали регулярно заниматься с психологом/психотерапевтом.

Декабрь 2022

Градус тревожности: 80% специалистов креативной индустрии стали беспокоиться чаще
44
3 комментария

То есть, в начале войны они еще как-то это все поддерживали, но когда пол года топчутся под одним населенным пунктом, то даже креативщики затревожились.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

❤️‍🩹

1
Ответить