(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92115809, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92115809, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+ZW-8HGExVc4wMDQ6', text: 'Каждый день делюсь опытом в контент-маркетинге', button: 'Подписаться', color: '#383838', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Что послушать про диджитал и маркетинг: 7 подкастов с ценной инфой

Привет, меня зовут Паша Молянов, я руковожу контент-агентством «Сделаем» и занимаюсь диджитал-маркетингом. Из всей массы контента, который выходит про эту сферу, я больше всего ценю личный опыт, которым делятся маркетологи-практики. Не «советы, как делать хорошо, а плохо не делать», а конкретные кейсы и наблюдения, сделанные в процессе работы над проектами.

В этой статье я собрал подкасты именно с таким контентом. Их ведут опытные маркетологи, и в качестве гостей приглашают опытных маркетологов.

Маркетинг и реальность

Подкаст бренд-стратега и маркетолога Александра Дяченко. Для выпусков он приглашает специалистов из маркетинга и рекламы. С ними обсуждает маркетинговые инструменты, новости сферы, делится собственным опытом.

Определить уровень контента можно по одному факту: за год Александр вывел его в топ-10 раздела «Маркетинг» в Apple-подкастах. Сейчас вышло почти 200 выпусков, вот несколько наиболее интересных:

Собрались и разобрались

Подкаст Владимира и Татьяны Морозовых. Владимир — продюсер и маркетолог, специалист с опытом в 25 лет. Татьяна — стилист, блогер, автор книги «Рецепты твоего стиля». Они приглашают специалистов из медиа и рекламы, обсуждают события из мира рекламы и делятся мнениями.

Выпуски очень живые: иногда обсуждение выходит за рамки маркетинга, и участники обсуждают политику, блоги или досуг. Из-за этого подкаст звучит как динамичная беседа, а не интервью с гостем. Что послушать:

Тру бизнес стори

Подкаст предпринимателя и маркетолога Александра Долгова. Каждый сезон ведущий с гостями разбирает одну из сфер бизнеса: уже разобрали рынок кофе и онлайн-образования, сейчас — франчайзинг.

Самоё клёвое в подкасте — жизненность. Эксперты честно говорят о факапах, разбирают ошибки и дают советы на собственных кейсах. Это отличает подкаст от множества аналогичных, куда приходят управленцы, чтобы пропиарить свои компании. Рекомендую послушать:

Как устроены медиа

Подкаст главреда «Делобанка» Алексея Березового и шеф-редактора в Skillbox Media Тимура Тукаева. Ведущие с экспертами разбираются, как устроены медиа. Обсуждают производство и дистрибуцию контента, управление редакцией и монетизацию материалов.

Выпуски выходят раз в две недели, в каждом из них — беседа со специалистом из медиа. В этом подкасте мне нравится, что ведущие не полируют свои вопросы: если есть неловкий вопрос, который важно задать — они обязательно это сделают. Какие выпуски особенно зашли:

Практика Days

Подкаст Бориса Преображенского, предпринимателя, основателя магазина ForOffice. Этот проект скорее для бизнесменов, чем для маркетологов: ведущий общается преимущественно с экспертами из eCommerce и ритейла.

Люблю этот подкаст за то, что здесь всегда крутые специалисты: каждый раз узнаёшь что-то новое о том, как работает серьёзный бизнес. Выпуски понравятся тем, кто любит поразбираться со сложным экспертным контентом. Интересные эпизоды:

Секреты западного маркетинга

Подкаст Вячеслава Лапшина, маркетолог онлайн-школ и популяризатор американских маркетинговых стратегий. Это качественный контент про инфобизнес без инфоцыганства. Спикеры — маркетологи и руководители компаний, которые зарабатывают на знаниях.

Я сам люблю делиться знаниями, а в нашем агентстве есть несколько курсов для копирайтеров, поэтому в подкасте подмечаю фишки для своей работы. Не со всеми гостями согласен, но опыт точно полезный. Классные выпуски:

Системный маркетинг

Подкаст агентства контекстной рекламы «Лидология». Небольшой, но качественный проект. Ведущий — Александр Глушков, маркетолог с десятилетним стажем: он общается с другими специалистами и разбирает сложные вопросы из маркетинга.

Главная ценность этого подкаста — системность. В выпусках обсуждают в основном стратегические, а не тактические задачи и инструменты для их решения. Подойдёт руководителям по маркетингу, менеджерам компаний, владельцам рекламных агентств. Если занимаетесь отдельным направлением маркетинга, скорее всего, вам будет неинтересно. Крутые выпуски:

Время от времени я слушаю ребят, которых перечислил выше в статье. Какие подкасты слушаете вы? Накидайте ссылок в комментарии.

Если вам интересно узнавать про маркетинг, подписывайтесь и на мой Телеграм-канал. Там я пишу о контент-маркетинге, SMM, управлении проектами и продажах. Подписчики говорят, что получается интересно и полезно.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+ZW-8HGExVc4wMDQ6', text: 'Каждый день делюсь опытом в контент-маркетинге', button: 'Подписаться', color: '#383838', textColor: '', img: '74773e88-d7bd-5816-a5df-a55de3a57734', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
31 комментарий
Написать комментарий...
Валерия Кудяшева

Я ещё слушаю Лида, где Лиды, короче говоря и что-то не так) часть из подборки добавила себе) спасибо 🤗

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Вайцеховская

Добавлю немного: прикольный подкаст «Купи слона». Он о жизненном (Как проебывать сроки) и продажах в целом.

И был прямо подающий надежды The Creators, но они сделали 10 выпусков и слились(

Больше про маркетинг не слушаю — для меня подкасты это отдых и слушать в свободное время про работу воспринимается как какой-то мазохизм) Ну разве что «Маркетинг и реальность» очень редко включаю.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Кстати есть такая стата, что в среднем 11 выпусков записывают и исчезают)

Ответить
Развернуть ветку
Маркетинг и реальность

Приятно слышать ^_^

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Я только про работу слушаю, а для отдыха — Ютубчик смотрю. С картинками веселее отдыхать, хех

Ответить
Развернуть ветку
А. Н.

Одна моя знакомая говорит, что пыталась несколько раз слушать подкасты про маркетинг, но ведущие подкастов все время скатываются в какие-то личные истории и воспоминания. Это ее бесит

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ну вот в Маркетинг и реальность такого нет, например. Во всяком случае, в тех, которые я слушал

Ответить
Развернуть ветку
Мария Полькина

Я наоборот обожаю подкасты, где личные истории вплетают – так не только сухие факты можно услышать, но и понять, как вообще мыслит спец

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горбунов

естественно все очень индивидуально, нужно искать и голос и подачу которая нравится

Ответить
Развернуть ветку
Александр Щербаков

люблю подкасты о штуках, про которые я ничего не знаю. Вот «Запуск завтра» интересно слушать иногда, недавно был выпуск с чуваком, который делал заставку для сериала Разделение на эплтв+

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Вайцеховская

Оо да, я исторические по такому принципу слушаю — кайф

Ответить
Развернуть ветку
Илья Еремин

Тогда очень сильно и от всего сердца рекомендую «Виват, историю». Слушаю уже лет 5, каждый раз очень кайфово.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Я люблю такое на Ютубе смотреть, где видеоряд еще какой-то =)

Ответить
Развернуть ветку
Амелина Аделя

подкасты - это тема, стараюсь почаще их слушать

Ответить
Развернуть ветку
Bolotskiy_

Ты ещё и подкасты успеваешь слушать… Не удивлюсь, если во время пробежки, сразу после медитации и йоги)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

На х2 иногда слушаю, когда какую-нибудь рутину делаю, которая много внимания не требует. А иногда вместо подскастов во время рутины смотрю стримы на Твиче =)

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр

Я на 1.5 слушаю обычно) И прям по дороге к рабочему месту и обратно домой. Около 1.5 часа в день получается у меня есть на то, чтобы послушать подкасты или аудио-книги.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

В дороге я музыку слушаю и наслаждаюсь жизнью, хаха

Ответить
Развернуть ветку
Александр Глушков

Всегда слушаю и смотрю все на х2. Единственный минус - когда после этого общаешься с человеком напрямую - непривычно.
За подборку спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Lisa Hamilton

и сразу после этого выпивает свежевыжатый фреш сельдерея)

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com

Очень полезная подборка! Забрали с командой парочку в коллекцию :)
Добавим от себя: «В один клик» — очень интересный подкаст про бизнес и ритейл. Много полезной информации об устройстве конкретных брендов и внутренних систем, в том числе, и маркетинга.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Не слушал такой, спасибо за совет. Гляну обязательно =)

Ответить
Развернуть ветку
Слава Лапшин

Павел, спасибо за рекомендацию моего подкаста. Последнее время весь в работе, но планирую вернуться и писать новые выпуски

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Надеюсь, найдешь время =)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Маркетинг и реальность

Очень приятно! Благодарю за доверие! ^_^

Ответить
Развернуть ветку
Петр Волков

Я для себя подкасты открыл когда подписка на ютуб перестала действовать и я больше не мог с выключенным экраном смотреть видосики. Но про маркетинг ничего не смотрю, тока всякие обсуждения игр и кинца.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Я видосики больше с включенным экраном люблю все же =)

Ответить
Развернуть ветку
Каролина Фирсова

полезная подборка)

Ответить
Развернуть ветку
RE:source

И наш - про аналитику в бизнесе!

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Самигулина

Спасибо за полезную информацию!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ануфриева

Точно, я как раз на январских хотела чего-нибудь послушать их подкастов

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 31 комментарий
null