Как будет развиваться спикер-индустрия в 2023 году?
Ассоциация Спикеров Санкт-Петербурга уже подвела итоги работы последнего года, и мы готовы поделиться ожиданиями и трендами в сфере деловых публичных мероприятий на 2023 год.
В прошлом году мы также выделяли грядущие тенденции, ознакомится, проанализировать и оценить наши прогнозы можете в нашей статье – Тренды спикер-индустрии 2022
Переходим к трендам на будущий год. Так как Ассоциация объединяет на своей площадке профессиональных спикеров, деловые площадки и организаторов мероприятий – мы собрали 5 общих течений на рынке:
1. Долгосрочные событийные деловые ивенты
Привлечь зрителя стало труднее и дороже. Гибкий формат совмещения офлайн и онлайн событий дал толчок к ещё одной форме развития крупного делового ивента. Сегодня организаторы предпочитают, вместо одного-двух дней насыщенной программы, проводить цепочки семинаров и выступлений, постепенно увеличивая их плотность и создавая крепкое комьюнити вокруг информационной повестки форума или конференции.
2. Узкие специализированные мероприятия
Организаторы деловых мероприятий уходят от объёмных тематических форматов в пользу сегментированных точечных повесток. Крупные бизнес-форумы, чьи программы охватывали сразу несколько направлений деятельности от маркетинга до финансовых стратегий – перестают быть актуальными для зрителя. Так, например, стало больше мероприятий посвященных не просто логистике и экспорту, а конкретно направленных на работу с Китаем.
3. Фокусировка на спикерах-практиках: только реальный опыт и свои цифры
Теперь отстаивать своё право называться экспертом и честную рабочую репутацию, а не прослыть инфо-торговцем – стало ещё труднее и намного важнее. Требования к экспертности не меняются, но теперь знания и регалии спикеров проверяются глубже и тщательней.
Для организаторов мы подготовили удобный чек-лист проверки спикера, скачать можно по ссылке в разделе "организаторам и компаниям":
4. Сольные выступления замещаются открытыми дискуссиями
Приглашение одного абсолютного эксперта в проблематике для раскрытия темы в формате личного закрытого выступления становится более редкой практикой. Деловые программы всё чаще наполняются коллективными интерактивными выступлениями. В форматах пленарных дискуссий, живого диалога, public-talk сразу несколько экспертов могут представить свои точки зрения, а зритель чувствует себя участником процесса и охотнее вовлекается. Ассоциация поддерживает этот тренд, на нашей образовательной платформе для бизнеса «Академия МСП» раз месяц проходят семинары такой формации.
5. Обнуление спикерского рынка
Новые звезды и хедлайнеры начинают заполнять инфополе, смещая уходящий эшелон предыдущего десятилетия. Организаторы делают выбор в пользу менее известных, но качественных экспертов.
Опираясь на последний тренд, кого бы вы назвали восходящим звёздным спикером следующих 5 лет? Какие тенденции на рынке отмечаете вы?
Владеющая соцсетью Meta* извинилась перед аудиторией и сказала, что «исправила ошибку».
Открываем новые горизонты в управлении событиями информационной безопасности вместе с ТеДо
Рассказываю про заработок на Telegram-канале с помощью нейросетей. Как за 30 минут создать бота, подключить оплату и начать продавать подписки. Экологично, прибыльно, без вложений, регистрации и SMS.
Приветствую! Это вторая статья цикла для IT-директоров и директоров по развитию/маркетингу про разработку сайтов, веб-сервисов и мобильных приложений. Сегодня говорим о том, какие бизнес-задачи решает веб-разработка, для чего вообще компании индивидуальный сайт/веб-сервис и мобильное приложение.
Так и есть. В последнее время аудитория становится всё более избирательной. Инфоциганства в свое время наелись. Сейчас уже вряд ли всерьёз кто-то будет слушать спикера, который учит в свои 23 года как управлять компанией или развитию коллектива.
В тренде практические навыки, приземленные на реальную ситуацию. Что можно сделать здесь и сейчас в его конкретном случае.
Рад, что всё возвращается к реальным ценностям 👍
Дмитрий, действительно, сегодня организаторы досконально проверяют экспертов на наличие профильного образования и реального опыта. Нужны спикеры-практики без репутационного шлейфа.
Да, действительно! Именно такие тренды мы и наблюдаем в событийной индустрии. Особенно, что касается выбора в пользу менее известных, но более качественных. Мы, являясь первым в России профессиональным сообществом модераторов и ведущих деловых мероприятий, также подготовили интересную статью о грядущих трендах и о том, на что стоит обращать внимание при выборе модератора в 2023г.
Без профессионального модератора сложно представить деловое мероприятие. Для меня модератор-это "лицо" события! Скоро мы поделимся статьей об этом.
Радуют такие тенденции! Быть, а не казаться - спикерам; практико-ориентированность - клиентам.
Действительно так. Большое засилье инфоцыган меняет подходы к проведению мероприятий в индустрии .