{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как будет развиваться спикер-индустрия в 2023 году?

Ассоциация Спикеров Санкт-Петербурга уже подвела итоги работы последнего года, и мы готовы поделиться ожиданиями и трендами в сфере деловых публичных мероприятий на 2023 год.

В прошлом году мы также выделяли грядущие тенденции, ознакомится, проанализировать и оценить наши прогнозы можете в нашей статье – Тренды спикер-индустрии 2022

Татьяна Винокурова
Президент Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга

Переходим к трендам на будущий год. Так как Ассоциация объединяет на своей площадке профессиональных спикеров, деловые площадки и организаторов мероприятий – мы собрали 5 общих течений на рынке:

1. Долгосрочные событийные деловые ивенты

Привлечь зрителя стало труднее и дороже. Гибкий формат совмещения офлайн и онлайн событий дал толчок к ещё одной форме развития крупного делового ивента. Сегодня организаторы предпочитают, вместо одного-двух дней насыщенной программы, проводить цепочки семинаров и выступлений, постепенно увеличивая их плотность и создавая крепкое комьюнити вокруг информационной повестки форума или конференции.

2. Узкие специализированные мероприятия

Организаторы деловых мероприятий уходят от объёмных тематических форматов в пользу сегментированных точечных повесток. Крупные бизнес-форумы, чьи программы охватывали сразу несколько направлений деятельности от маркетинга до финансовых стратегий – перестают быть актуальными для зрителя. Так, например, стало больше мероприятий посвященных не просто логистике и экспорту, а конкретно направленных на работу с Китаем.

3. Фокусировка на спикерах-практиках: только реальный опыт и свои цифры

Теперь отстаивать своё право называться экспертом и честную рабочую репутацию, а не прослыть инфо-торговцем – стало ещё труднее и намного важнее. Требования к экспертности не меняются, но теперь знания и регалии спикеров проверяются глубже и тщательней.

Для организаторов мы подготовили удобный чек-лист проверки спикера, скачать можно по ссылке в разделе "организаторам и компаниям":

4. Сольные выступления замещаются открытыми дискуссиями

Приглашение одного абсолютного эксперта в проблематике для раскрытия темы в формате личного закрытого выступления становится более редкой практикой. Деловые программы всё чаще наполняются коллективными интерактивными выступлениями. В форматах пленарных дискуссий, живого диалога, public-talk сразу несколько экспертов могут представить свои точки зрения, а зритель чувствует себя участником процесса и охотнее вовлекается. Ассоциация поддерживает этот тренд, на нашей образовательной платформе для бизнеса «Академия МСП» раз месяц проходят семинары такой формации.

5. Обнуление спикерского рынка

Новые звезды и хедлайнеры начинают заполнять инфополе, смещая уходящий эшелон предыдущего десятилетия. Организаторы делают выбор в пользу менее известных, но качественных экспертов.

Опираясь на последний тренд, кого бы вы назвали восходящим звёздным спикером следующих 5 лет? Какие тенденции на рынке отмечаете вы?

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Мещененко

Так и есть. В последнее время аудитория становится всё более избирательной. Инфоциганства в свое время наелись. Сейчас уже вряд ли всерьёз кто-то будет слушать спикера, который учит в свои 23 года как управлять компанией или развитию коллектива.
В тренде практические навыки, приземленные на реальную ситуацию. Что можно сделать здесь и сейчас в его конкретном случае.
Рад, что всё возвращается к реальным ценностям 👍

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Винокурова

Дмитрий, действительно, сегодня организаторы досконально проверяют экспертов на наличие профильного образования и реального опыта. Нужны спикеры-практики без репутационного шлейфа.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Илюхина

Да, действительно! Именно такие тренды мы и наблюдаем в событийной индустрии. Особенно, что касается выбора в пользу менее известных, но более качественных. Мы, являясь первым в России профессиональным сообществом модераторов и ведущих деловых мероприятий, также подготовили интересную статью о грядущих трендах и о том, на что стоит обращать внимание при выборе модератора в 2023г.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Винокурова

Без профессионального модератора сложно представить деловое мероприятие. Для меня модератор-это "лицо" события! Скоро мы поделимся статьей об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Максимова

Радуют такие тенденции! Быть, а не казаться - спикерам; практико-ориентированность - клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kharlamov

Действительно так. Большое засилье инфоцыган меняет подходы к проведению мероприятий в индустрии .

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда