Полное шопабилити, gender wars и хайполовство

Елена Калинина, управляющий креативный директор агентства ROOM485 (входит в группу компаний RCG), проанализировала ключевые глобальные тренды в онлайн-медиапотреблении и рассказала, о чём важно помнить в 2019 году

Микроинфлюенсеры

Часть людей справедливо устала от контента, который делают знаменитости. Поэтому микроинфлюенсеры — наши новые друзья. Так называют лидеров мнений, у которых от 1 до 100–200 тысяч подписчиков. Их слова более персонализированы, они более лояльны, их истории правдивы, они сами готовы активировать бренды, с которыми работают.

Омниканальность

Крупнейшие IT-компании закольцовывают свои системы так, чтобы потребитель не выходил за их пределы — искал информацию, тестировал, оплачивал и покупал. На локальном рынке одно из наиболее успешных проявлений этого тренда — деятельность компании Яндекс: с утра тебя будит Яндекс.Станция и рассказывает, какая сегодня погода в твоём городе; выходя из дома ты заходишь в приложение Яндекс.Такси, чтобы добраться до работы; по дороге делаешь заказ в Беру.ру. И количество точек контакта с брендом с каждым годом только продолжает расти.

Полное шопабилити

Купить можно всё, что смотришь (абсолютно в любом формате). В РФ коммерция поддерживается силами онлайна. Новые рекорды Чёрной пятницы и Дня холостяка тому наглядное подтверждение. Вот лишь некоторые всадники современной коммерции: VK Pay, TG Pay, IG shoppable tags, E-Grocery.

Хайполовство

Среди популярных молодых блогеров звёздам приходится искать новую нишу. И они с успехом и довольно вальяжно начинают орудовать доселе неизвестным им digital- и медиатулами. Происходит мгновенный рефрешинг площадок — люди, сделавшие своё имя в ТВ, успешно запускают цифровые форматы («Цвет настроения синий», «Ибица»), и наоборот — известные блогеры приходят со своим цифровым активом к ним, чтобы получить хоть каплю хайпа.

Виртуальные инфлюенсеры

Они не совершают ошибок, свойственных обычным людям, брендам с ними гораздо спокойнее. Недавно своё первое интервью дала отечественный инфлюенсер Кира, а всем известная Лил Микела уже стоит на красной ковровой дорожке Парижской недели моды.

Gender wars

Тотальная феминизация пробудила представителей мужского пола начать кампанию по обретению своей идентичности. Безусловно, с поправкой на ветер, а именно без какого-либо проявления токсичной маскулинности. Сравнительно недавно такую коммуникацию запустил бренд Gillette и представил свой новый слоган The Best Man Can Be. Реакция была неоднозначная, но подобных проектов в новом году мы увидим ещё немало.

Благо Творение

Распространение сервисов, платформ и нишевых инициатив, направленных на помощь ближнему своему. Отличный пример, иллюстрирующий готовность аудитории вовлекаться в подобного рода коммуникацию — охват проекта «Рубль в день», который сразу после запуска показал отличные результаты.

ЛЖЕпророки и их пороки

Запрос присутствовать везде и знать всё сформировал огромное количество предложений онлайн-курсов на медиаплощадках абсолютно разных направлений. Консьюмеры готовы стремительно и жадно поглощать информацию, даже не разбираясь, от кого исходит контент. Причём площадка тоже не имеет значение: это мог быть даже одинокий видеоролик на YouTube.

Криптопохмелье

То, что было просто кричащей новизной в начале года, стало искусством заработка для людей под его окончание. Опьяневшие от избытка технологий вокруг, юзеры наконец-то разобрались в криптовалюте и стали не только использовать этот термин через слово как сумасшедшие, но и применять криптометоды по назначению.

Ватиканизация

Digital проникает в такие места, в сторону которых раньше даже было запрещено смотреть. Ранее неприступная церковь ищет нестандартные пути до сознания её потребителей. Один из показательных примеров: Ватикан одобрил новый формат игры по механике, аналогичный Pokemon: GO — Jesus Christ GO. Перемещаясь в локальных для него местах, юзер может общаться со святыми и получать от них интересующую профильную информацию.

Transmedia storytelling

Распространение рекламного контента на нескольких медийных платформах, каждая из которых дополняет вымышленный мир истории и предлагает людям новый опыт погружения.

Каждый из нас верит в десяток невозможностей уже до завтрака, агрегирует информацию вокруг каждую миллисекунду своего творческого времени. Например, в Instagram ROOM485 мы подвели итоги уходящего года, выделив гипертренды в медиасреде. Их не только можно, а нужно применять в digital-практиках в 2019 году.

Елена Калинина, Управляющий креативный директор агентства ROOM485

Расскажем также про некоторые из них.

Youniverse

Технология распознавания лиц и эмоций сильно развилась за 2018 год. В 2019 году потребители ожидают, что эти наработки положат начало созданию действительно умных медиапространств, которые смогут идентифицировать и реагировать на людей, проходящих через них. Это откроет уникальную возможность для брендов — создать такие пространства и сделать их максимально персонализированными.

Идеальным примером здесь послужит ИИ от New Balance, созданный ими к NY Fashion Week. С помощью камер он определял модников, бросивших вызов fashion-тенденциям и присылал им бонусы со скидками.

Надежда Королюк, Старший копирайтер агентства ROOM485

C-COMMERCE

Глобальные потребители примут новые реалии сегмента розничной торговли. Китайские бренды собираются внедрить модель, которая использует AI, горы потребительских данных и технологии прямо в магазине! Это обеспечит более эффективную и целенаправленную работу в автономном режиме.

Тут стоит вспомнить кейс JD.ID — бренда, который запустил более 20 беспилотных магазинов по всему Китаю. В 2019 году JD.ID властно охватил всю Индонезию, создав X Mart — супермаркет, который использует распознавание изображений, RFID-метки и распознавание лиц для отслеживания движений покупателей. Это первый магазин на базе AI, открытый в Индонезии. X-Mart предлагает товары для красоты, FMCG и модные товары, которые клиенты могут приобрести через автоматическую систему оплаты.

Надежда Королюк, Старший копирайтер агентства ROOM485

Lab Rats

Погоня за физическим и психическим здоровьем уже достигла всех уголков потребительского ландшафта. В 2019 году юзеры, одержимые самосовершенствованием, захотят увидеть новый подход к самотестированию, который предложит раскрыть им свой потенциал. К примеру, алгоритм приложения Timeshifter предлагает пользователям персонализированный health-планнинг для избежания jet lag. Приложение работает по алгоритму, используемому астронавтами NASA, который учитывает такие детали, как возраст пользователя, его привычки сна и расписание полётов.

1313
3 комментария

Больше мудацких англицизмов для Бога Мудацких Англицизмов!
Не умеешь связно выражать свои мысли на родном языке? Пиши "засаскрайбила в медиатуле transmedia storytelling по персональному health-планнинг для избежания jet lag".
За умную сойдешь :)

3
Ответить

мы все поняли: инфлюенсеры, медиатулы, рефрешинг, юзеры

и особенно нас убедило "К примеру, алгоритм приложения Timeshifter предлагает пользователям персонализированный health-планнинг для избежания jet lag"

1
Ответить

Да понятно и так что она имела ввиду

1
Ответить