(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92000560, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92000560, 'hit', window.location.href);

Идеальная статья на сайте: 18 правил оформления, чтобы не слить бюджет!

Друзья, привет! С вами снова Евгений Чуранов — директор по маркетингу WebCanape и эксперт Яндекса по обучению. Спасибо всем, кто оценил два первых чек-листа. Если вы их еще не видели, то советую посмотреть.

Напомню, ранее мы рассмотрели, что нужно для создания идеальной карточки товара и описания услуги. А теперь разберём, как оформлять статьи на сайте, чтобы они вызывали восторг у читателя и у поисковых систем.

Сейчас на каждой маркетинговой конференции рассказывают про контент-маркетинг и то, как он влияет на результаты продаж. Многие бизнесы начали внедрять этот инструмент в работу, запускать свои медиа и блоги. Но иногда хочется плакать от того, как отличный контент портят ужасным оформлением.

Посмотрите внимательно на это полотно текста. Уверен, что каждый из вас хоть когда-то, но попадал на такие страницы. Прочитали бы вы такую статью или закрыли вкладку не раздумывая? Скорее всего второе. А ведь она зачем-то нужна. Кто-то ставил ТЗ, заплатил копирайтеру, разместил на сайте. И после этого мы слышим: «Ваш контент-маркетинг — фигня, только зря деньги потратил!»

В этом материале мы не будем рассуждать, для чего компании блог и как писать интересные статьи. Я расскажу про правильное оформление текстов и поделюсь новым чек-листом «Идеальная статья на сайте». Он поможет создать полезный и читабельный материал, который к тому же будет хорошо индексироваться поисковыми системами.

🎁 Скачайте чек-лист в хорошем качестве, чтобы он всегда был у вас под рукой!

Как правильно оформить статью?

1. Заголовок статьи

Это самый первый элемент, на который обращают внимание посетители. Если вы не зацепили заголовком, то, вероятнее всего, они завершат свой путь на вашем сайте.

При написании заголовка нужно учитывать 2 фактора: он должен вызывать интерес у читателя и содержать главные ключевые слова. Я лично придерживаюсь такого правила: если статью пишут в первую очередь для привлечения трафика из SEO, то заголовок должен содержать основной запрос и его главный синоним, быть максимально релевантным. Например, «Как продвинуть сайт по всей России: 3 способа регионального продвижение сайта». А если главная задача статьи — привлечение внимания, то тут уже включаем креатив. Пример: «Инфоапокалипсис 2022: что нам может принести отключение от мирового интернета».

2. Метатеги

Если вы хотите, чтобы ваша статья хорошо искалась в поиске, заголовки и описание важно прописать не только в тексте, но и в специальных тегах для поисковиков Title и Description. Я советую прописывать эти настройки отличными от основного заголовка статьи, добавив в них больше ключевых слов и сделав максимально релевантными поисковым запросам.

3. Полезный текст

Ну а это самый важный и очевидный пункт. Тут я подробно останавливаться не буду. Помните, что статья в блоге, с одной стороны, должна нести пользу читателю, с другой — решать вашу маркетинговую задачу. Кроме этого, не забывайте про грамотный язык и уникальность.

Смотрите чек-лист «Идеальная страница услуг», чтобы полезными на вашем сайте были не только статьи!

4. Фото и видео

Отсутствие картинок и видео превратит даже увлекательный текст в жуткую нудятину. Вы же пишете не реферат. Люди любят картинки, поэтому не будут тратить время на изучение материала, в котором их нет. Они сразу закроют вкладку. Старайтесь использовать собственные фото, а не брать первые попавшиеся из Яндекс Картинок.

5. Указание автора

Экспертным материалам больше доверяют пользователи и поисковики. У Google есть специальные критерии для оценки качества контента — E-A-T, аналогичные требования к информации на сайте выдвигает и Яндекс. Добавляйте к каждой статье имя автора, регалии и фотографии. Не лишним будет сделать ссылку на подробное описание компетенций автора.

6. Оглавление

Если у вас лонгрид, то тут для удобства пользователей советую делать оглавление, с одной стороны оно помогает читателю быстро найти нужный ему контент, с другой – этот элемент тоже положительно влияет на SEO показатели.

7. Рейтинг и счетчик просмотров

Этот инструмент играет роль двойного агента. С одной стороны, он помогает оценить популярность статьи, с другой — служит социальным доказательством. Посетители сайта просто не могут пройти мимо материала, который пользуется популярностью.

8. Время на прочтение

Это еще один хороший способ показать вашу заботу о клиенте. Взамен он либо останется на сайте и прочитает статью, либо добавит её в закладки и вернётся к ней, когда появится время. В любом случае вы останетесь в плюсе.

9. Перелинковка

Обязательно добавьте в статью ссылки на другие ваши материалы. Это могут быть не только статьи, но и прямые отсылки на товары и услуги. Очень хорошо работает товарная перелинковка, когда прямо в блоге вы показываете подходящую продукцию. Дополнительным бонусом вы получите более высокие позиции в выдаче, как у самой статьи, так и у страницы, на которую ссылаетесь.

Сомневаетесь, как правильно показать товар на сайте? Смотрите чек-лист «Идеальная карточка товара»!

10. Модуль комментариев

Для пользователя комментарии — это возможность задать дополнительные вопросы и высказать своё мнение, для вас — точка контакта с клиентом и шанс показать свою экспертность. Кроме того, вы бесплатно получаете обратную связь, которая поможет проапгрейдить ваш товар или услугу.

11. Модуль подписки

Это законный способ получить контакты целевой аудитории, как через email, так и через мессенджеры. Такие пользователи попадут в воронку продаж, где из подписчиков могут превратиться в покупателей. Кстати, сейчас отлично работает подписка через Телеграм-бота.

12. Тегирование

Теги используют для классификации информации и быстрой навигации. Они позволяют создать ссылки, с помощью которых читатель в два клика получит подборку статей по конкретной тематике. Кроме того, подобная доработка положительно повлияет на SEO.

13. Похожие статьи

После прочтения интересной статьи читатель обычно хочет углубиться в тему и найти дополнительную информацию. Чтобы ему не пришлось тратить силы на поиск источника знаний — добавьте подборку похожих статей. Кроме пользы для читателя, такой блок приносит увеличение количества просмотренных страниц и времени, проведённого на сайте. А это опять же влияет на ранжирование в поиске.

14. Кнопки шеринга

Это ваш шанс бесплатно распространить контент среди потенциальных клиентов. Если статья действительно интересная, ей охотно будут делиться. Упростите задачу заинтересованным пользователям и разместите кнопки быстрого шеринга там, где их будет сложно не заметить. Обязательно добавьте иконки популярных соцсетей и мессенджеров. Это поможет полностью охватить аудиторию, которая захочет сделать репост вашего материала.

15. Разметка Schema.org

Этот элемент позволяет поисковикам обрабатывать контент — объясняет им, что находится на конкретной странице. На основе полученных данных формируется сниппет — краткая информация, которая появляется в выдаче. В итоге пользователь увидит не отдельные куски текста, а понятный анонс, карусель с изображениями, таблицы, рейтинги.

16. Разметка Open Graph

Разметка Open Graph формирует превью, которое появляется при шеринге материала в социальных сетях и мессенджерах. Благодаря разметке вашу статью будет сложно не заметить. Корректное отображение заголовка, анонса и картинки сделает ваш материал привлекательным, выделит его в общем информационном потоке.

17. RSS для Турбо-страниц

Эта технология позволяет создать облегчённые страницы сайта для Яндекса. Они загружаются за считанные секунды. Кроме того, вы можете получить красивый расширенный сниппет в поисковой выдаче Яндекса.

18. Финальный оффер

Помните, что любая статья должна вести читателя к какому-то результату: прочитать другую статью, оставить заявку, подписаться на Телеграм-канал или пройти тест. Обязательно в конце каждого материала добавляйте призыв к действию. Это точно не будет лишним и только усилит эффект от вложенных ресурсов.

Если вы уже вкладываете деньги в контент или только собираетесь это сделать, используйте мою статью как инструкцию или инструмент для проверки подрядчика.

Конечно, содержание первично, но пользователей и поисковые системы интересует ещё и оформление текста. Если в нём нет заголовков, подзаголовков, картинок, инфографики, читать его просто невозможно. Сейчас, чтобы удержать посетителей недостаточно создать просто интересный материал, нужно уметь правильно его преподнести.

Было полезно и интересно?

Поделитесь этой статьёй со своим маркетологом и подпишитесь на мой авторский Telegram-канал «Всё про интернет-маркетинг». Здесь только актуальные исследования и реальные кейсы.

Скачать чек-лист в хорошем качестве в PDF — тут!

Интересуют услуги контент-маркетинга или хотите заказать разработку сайта? Тогда звоните нам по телефону: 8-800-200-94-60, пишите в телегу https://t.me/canapesale или отправьте запрос на электронную почту [email protected]

Другие чек-листы

0
54 комментария
Написать комментарий...
Андрей Головинский

Крутой чек-лист. А как оценить эффективность от размещения таких статей?

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Тут многое зависит от бизнес-задач. Если говорить про аналитику самой статьи, то мы используем контентную аналитику Яндекс Метрики, оцениваем дочитываемость материала, настраиваем и отслеживаем микроконверсии. Для анализа продаж, если есть такая цель, то тут сквозная аналитика хорошо работает.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Веремьева

На самом деле список существенно длиннее. Как минимум надо напомнить ставить подписи под фотографиями, чтобы пользователь мог только пролистав фото понять тему статьи. Опять же и для SEO полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Марина, спасибо за комментарий. Да, есть что дополнить. Будет круто, если напишите свои пункты 👍

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Елена Морозова

Чек-листы огонь. А имеет смысл блог запускать и все это делать, если есть тот же VC?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Отличный вопрос. Ну во-первых на VC далеко не все можно размещать, а во-вторых трафик вы ведете себе на сайт, далее его можно догонять ретаргетингом и т.д. На VC это можно только на платном тарифе.

Про блог мы подробно писали тут https://vc.ru/marketing/40157-zavesti-blog-chtoby-uvelichit-prodazhi

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Генри Морган

Отличный вопрос )))) Сам статью написал, сам вопрос задал, сам на него ответил )

Ответить
Развернуть ветку
Академия WakeUP

Согласна, что чек-лист скорее выстроен с технической точки зрения, нежели про смыслы. Но ни одна статься не взлетит по просмотрам и цитируемости без этих двух составляющих: 1. смыслы, 2. техническая подача. Работа с блогом компании, статьями - задача непростая, системная, требует знания тематики на которую пишешь и технологий дистрибуции контента. Но если вложиться и в смыслы и в технологии, то конечный результат себя оправдает. Спасибо, автору за чек-лист.

Ответить
Развернуть ветку
Юра Эксперт

Безусловно, но основная идея насколько я понял состояла в том, что какой бы ценностной не была статья с точки зрения смыслов и авторской подачи - без ее должного оформления и технических фишек ее прочтет гораздо меньшее количество человек. Или перефразируя классика в статье все должно быть прекрасно - и содержание и оформление )

Ответить
Развернуть ветку
Юра Эксперт

Спасибо за статью, все верно. Единственное что я бы добавил - проверяйте свои статьи на скорость загрузки, ибо если вы бездумно внедрите все то, что указано в данных рекомендациях, есть вероятность того, что ваша статья будет грузиться у пользователя два часа, а ПС понизят ее в ранжировании за счет низкой скорости загрузки. Таким образом, если внедряем картинки - не забываем их адаптировать, а если скрипты и фичи для ПФ - также по максимуму их облегчаем.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Юрий, да, хорошее замечание. Аналогично еще проверять на предмет всплывающих и всяких отвлекающих окон. Иногда это очень бесит...

Ответить
Развернуть ветку
Мария Веремьева

Приятно увидеть скрин блога, который курировала 9 лет, в положительных примерах ))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Спортмарафон?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladius

чек-лист отличный, но кажется, слишком технический.
я бы рекомендовал сфокусироваться на самом тексте - то есть что мы говорим, с какой позиции, насколько глубоко, приводим ли примеры, вызываем ли эмоции.
текстовая говнина, если к ней добавить счетчик просмотров и сниппет, говниной и останется.
а статья кого-нибудь вроде Шульман будет крутой, несмотря на голый текст и отсутствие комментариев.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Спасибо за замечание, вы правы, это в первую очередь чек-лист по оформлению. Просто о том, как писать тексты, про это и так достаточно материалов. А вот когда хороший текст испортили отвратительным оформлением, за это уже обидно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
remarka

очень классная статья, спасибо!
сразу внесли в план, что бежать внедрять надо ✔️

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Спасибо. Потом напишите кейс о внедрении)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Прудникова

Очень полезно, сама интуитивно всегда понимала что на многих сайтах что то не так, а теперь еще и буду знать почему, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Спасибо. Используйте в работе!

Ответить
Развернуть ветку
Караулова Ариадна

инфа мне точно пригодится)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

И это хорошо!

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Слить бюджет, это наверно про 3-5 тр переживания

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

3-5 тр это только стоимость текста, плюс затраты на публикацию и затраты на его продвижение. А это уже гораздо больше.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Буров

мне одному кажется слишком странным такое большое количество позитивных комментариев

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Андрей, а что странного? Вы считаете, что статья материал заслуживает отрицательных комментариев? Кстати они тоже были.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Вильчинская

Отличная статья! Для 2010-го года.

Ответить
Развернуть ветку
Юра Эксперт

А какие современные технологии в статьях вы используете в 2022-м? Неужто дополненную реальность? )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Чуранов

Спасибо за оценку. Вы из будущего?)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
WebCanape
Автор

Ксения, критика тоже хорошо. Будем рады, если добавите что-то из 2022 ;)

Ответить
Развернуть ветку
marina

пдф не качает

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

У себя проверили, все ок. Может дело в VPN?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лаптин

Отлично. Спасибо.)

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Максим, спасибо вам за оценку!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Хорошая информативная статья, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Рахимов

Заметил такую тенденцию, когда пишешь контент от балды, заставляешь и выжимаешь себя что бы только чтото написать, то такие статьи не набирают даже несколько десятков просмотров и уходят в небытие. Если пишешь в хорошем настроении и позитиве, то сразу выстреливают практически без всякой дополнительной стимуляции. По этому тут зависит не только как накидаешь текст, но и в каком психологическом и эмоциональном состоянии находишься во время написания текста. Это уже замечал не на одной статье..

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Как вы думаете, а какое настроение было у нас?)

Ответить
Развернуть ветку
Юра Эксперт

Не всегда такое работает. Из моей практики бывало пишешь что-то с душой, какой-нибудь обзор на прошедший спектакль - прочтений немного, а когда от балды, как вы сказали, добавляешь новость с минимальным рерайтом про то, как пьяный сын зарубил топором своего отца - десятки тысяч прочтений.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда