Как технология 1898 года поможет создать эффективный лендинг⁣⁣

⁣Если вы давно в маркетинге, наверняка сталкивались с такой штукой, как фреймворк AIDA — как минимум, слышали этот термин от олдов. Придумали «Аиду» ещё в 1898 году, и с тех пор она в деле. Самое время разобраться, что за зверь и чем может помочь при создании лендинга. ⁣⁣⠀

Как технология 1898 года поможет создать эффективный лендинг⁣⁣

Что такое «фреймворк»?⁣⁣⠀⁣⁣⠀

Ладно, давайте начнём со слова «Фреймворк», чтобы вы не позорились на общем фоне. Кажется, что это какое-то программистское словцо, но нет. На самом деле, речь просто о структуре. Так и запоминайте: Фреймворк = структура. Кажется, мы уже заслужили лайк от трети висишников.⁣⁣⠀

На самом деле, программисты используют словечко в несколько более узком смысле, имея в виду так называемый «каркасный подход», когда конфигурация программы состоит из постоянной части (каркаса) и сменных модулей. В принципе, можно считать, что Фреймворк — это «движок».⁣⁣⠀

Ударение принято ставить, на английский манер, на первый слог («фрéймворк»), но всё чаще встречается и изрядно обрусевший «фреймвóрк». Будем считать, что можно говорить и так, и так.⁣⁣⠀⁣⁣⠀

Как расшифровывается AIDA⁣⁣⠀

⁣⁣Как вы уже наверняка поняли, AIDA — это аббревиатура, а говоря по-простому, сокращение. Опера Верди, опять же, не причём — это вы, по всей видимости, тоже уже поняли. Но круто, что вы знаете о её существовании. ⁣⁣⠀⁣⁣⠀

Итак, AIDA — это:⁣⁣⠀⁣⁣⠀

A — attention (внимание);⁣⁣⠀
I — interest (интерес);⁣⁣⠀
D — desire (желание);⁣⁣⠀
A — action (действие). ⁣⁣⠀⁣⁣⠀

Нетрудно сообразить (если трудно — ничего страшного, всё же 1898 год. Ручная коробка тоже не всем давалась), что речь идёт об этапах, которые проходит покупатель продукта, он же — потребитель рекламы, а в нашем случае — посетитель лендинга.⁣⁣⠀⁣⁣⠀

AIDA работает, как воронка — с каждым этапом количество заинтересованных пользователей снижается. Другими словами, смысл фреймворка в том, чтобы привлечь внимание (attention) максимально большего количества представителей целевой аудитории. Чем больше людей зальёте в Attention, тем больше людей совершат нужный вам Action.⁣⁣⠀⁣⁣⠀

Как работает фреймворк AIDA⁣⁣⠀

Хочется написать, что он «так и работает», но ладно уж — давайте разжуём. ⁣⁣⠀⁣⁣⠀

1. Вы привлекаете внимание представителя целевой аудитории — он узнает о вашем продукте (бренде, товаре, курсе — том, что продаётся на лендосике). ⁣⁣⠀

2. Вы вызываете у пользователя интерес, демонстрируя ему то, что когда-то называлось уникальным торговым предложением.⁣⁣⠀

3. Вы пробуждаете в человеке желание непременно обладать продуктом — через лучшие практики, кейсы, отзывы и прочие инструменты. Ну, вы знаете. ⁣⁣⁣

4. Вы доводите покупателя (уже же можно его так называть?) до необходимого действия — заполнения формы или непосредственно покупки продукта. Мы, конечно, всеми руками за автоматическую покупку, ведь performance-маркетинг тогда можно настроить вообще безотходно — чтобы деньги бесконечно делали деньги. ⁣⁣⠀

Воронка работает надёжно, как круги ада. Переставлять блоки нельзя, перескакивать с одного на другой — тоже не рекомендуется. Уже можно говорить, что эффективность этого фреймворка проверена веками. ⁣⁣⠀⁣⁣⠀

Считается, что если правильно пропесочить аудиторию через AIDA, будет вам счастье — квалифицированные лиды, а значит и какао с чаем.⁣⁣⠀

Бонусный уровень — AIDAS⁣⁣⠀

⁣⁣Для продвинутых пользователей придумали дополнительный уровень — S. Расшифровывается, как satisfaction — «удовлетворённость». Маркетологам двадцатого века было мало впарить человеку свой продукт. Кто-то сообразил, что у довольных клиентов выше ретеншен. ⁣⁣⠀

Забавно, ведь этот «S» норм отыгрывает слово «фреймворк». Получается, что AIDA — основной каркас, а «S» — что-то вроде сменного модуля.

⁣⁣⠀⁣⁣

Зачем AIDA на лендинге?⁣⁣⠀

⁣⁣Используйте проверенные решения. AIDA работает более 120 лет — тот случай, когда незачем изобретать велосипед, когда можно сразу кататься. AIDA — рабочая структура коммуникации с аудиторией, последовательно увеличивающая вероятность покупки продукта. Это ли не прекрасно? ⁣⁣⠀⁣⁣⠀

Большой плюс в неимоверной простоте — чтобы понять, как работает AIDA, можно даже не быть маркетологом. Уж простите, если не можете не быть им с 1898 года. ⁣⁣⠀

Второе явное достоинство — универсальность. Можно построить логику лендинга по AIDA, а сверху навьючить любые фишки и опции. Эксперименты же всегда приветствуются в маркетинге. Особенно если хорошо работать с аналитикой. Само собой, AIDA подходит для любой тематике.⁣⁣⠀

Третий плюс — возможность до посинения улучшать конверсию на каждом этапе. Много-много ненавистных многим А/Б-тестов позволят эффективно оценивать работоспособность каждого этажа воронки. А если в маркетинге можно что-то оценивать, значит на это что-то можно и влиять. ⁣⁣⠀⁣⁣⠀

AIDA поможет протолкнуть пользователя от знакомства с продуктом до конверсионного действия. Используйте её принципы при проработке структуры посадочной страницы (сайта, интернет-магазина — в принципе, чего угодно). ⁣⁣⠀

1. Верхние модули лендинга должны рассказать о продукте — посетитель должен понять, что именно ему предлагают. Человек уже пришел с рекламы с каким-то представлением, нужно подтвердить ему правильность этого перехода. ⁣⁣⠀⁣⁣⠀

2. Вторая четверть лендинга переходит на личности — она призвана объяснить пользователю, чем продукт поможет именно ему. Тут у него должно появиться вдохновение для покупки — может ещё не намерение сконвертиться, но уже точно желание. ⁣⁣⠀

3. Вот тут уже может быть разговор о намерении. В третьей четверти посадочной страницы пользователь должен расслабиться и успокоиться. Тут ведётся работа с возражениями и окончательная подготовка к конверсии — все отзывы, FAQ и прочее тянем в эту часть лендинга. Здесь же живут основные бонусы и скидки, пробные периоды, тест-драйвы и прочее. ⁣⁣⠀⁣⁣⠀

4. Конец лендинга — территория конверсии. Здесь все должно быть заточено на снятие с человека целевого действия. Возражения должны быть окончательно разбиты, а технологии становятся поистине цыганскими — ограничения по времени, возможности раннего бронирования, финальные скидки, бесплатные доставки и так далее. ⁣⁣⠀⁣⁣⠀

Disclaimer:

Обычно в этом месте все начинают доказывать, что по их мнению FAQ относится к другому блоку, а отзывы должны быть там, а ещё забыли трипваер и бла-бла-бла. Нам от вас этого и надо, ведь больше комментов — больше хайпа, больше хайпа — больше прочтений статьи, больше прочтений статьи — больше обращений в Interplar Creative Studio. ⁣⁣⠀

Ну и раз зашла речь о нашей студии — позволим себе упомянуть о том, что собираемся работать все праздники. Это значит, что заказав разработку лендинга, сайта, интернет-магазина или просто крутого дизайна до конца этого года, можно получить результат уже в первый рабочий день наступающего.

Э — эффективность. ⁣⁣⠀

Кроме того, в этом году мы ещё совсем молодая команда и можем себе позволить работать относительно недорого. С боем курантов станем бывалыми ребятами — все же на год старше. К таким уже на кривой козе не подкатишь.⁣⁣⠀⁣⁣⠀

Как технология 1898 года поможет создать эффективный лендинг⁣⁣

Про козу, конечно, шутка. А про действующие до конца года скидки и бонусы — нет. Свяжитесь с нами или просто спросите в комментах — мы сами вам напишем, так как очень заботливы, внимательны и клиентоориентированы.⁣⁣⠀

С наступающим.⁣⁣

66
1 комментарий

За ,,фреймворк" спасибо, но потные женщины совсем уж на любителя. Вы ещё тёплое пиво предложите.)

Ответить