Бренд-стратег обеспечивает более длинный срок жизни решения, создаваемого для клиента

Бренд-стратег обеспечивает более длинный срок жизни решения, создаваемого для клиента

Мое седьмое интервью из цикла #крутбл бренд-стратеги

Размышляет на тему нужности стратегов обществу Роман Барисёнок, независимый бренд-консультант

Стратегией занимаюсь 8 лет, люблю социально-ориентированные проекты, если ваш проект действительно важен для общества - сделаю вам стратегию бесплатно. Никогда не берусь за проект, если не уверен, что смогу помочь. Любите людей, пожалуйста.

Миссия: развивать человека и общество, путём совершенствования технологий коммуникации.

Вадим/крутбл: Считаю, что специалистов по брендингу, разработке позиционирования незаслуженно пропускают в кредитсах, чуть реже, чем у креадиров берут интервью ну и в целом чаще эта профессия редкая и штучная. Согласен или нет? – это уже первый вопрос

Роман Барисёнок: Cкорее согласен, это справедливое утверждение для РФ, на сегодняшний день наша профессия не так востребована инхаус, как например, тот же креативный директор. В Мираторге креативный директор есть, а стратега – нет, по крайней мере не было 2 года назад, может быть сейчас что-то изменилось.

По поводу кредитсов, в целом, мне кажется, что лавры это не для нашей профессии, лучше бабосики. В профессиональных кругах лавры достаются тем, кто производит визуальный контент, креатив и т.д., я обычно работаю с сутью и имею право забраковать всё что сделал дизайнер / фотограф / копирайтер, в целом эта власть мне нравится больше, чем власть над конечным потребителем. Да, я считаю признание – это тоже форма власти, если смотреть по Ницше.

Вадим/крутбл: Как тебя занесло в бренд-стратеги и почему ты там остался?

Роман Барисёнок: Занимаюсь не только бренд-стратегией, а в целом стратегией бизнеса. Мне с детства было интересно докопаться до сути и решать проблемы на фундаментальном уровне, так я пришёл в стратегию, иногда решение проблемы моих клиентов лежало в бренд-стратегии.

Вадим/крутбл: Какие конкретно задачи ты решаешь, как бренд-стратег или директор по стратегии?

Роман Барисёнок: 70% моей работы это исследования, 20% - борьба с демагогией, 10% - поиск идей.Под исследованиями я понимаю:

Кабинетные рисёчи, глубинные интервью, количественные исследования, конкурентную разведку, сбор референсов, общение с комьюнити, чтение литературы, проверка гипотез и A/B-тестирование, проведение социальных экспериментов и даже внедряюсь агентом к конкурентам)

Борьба с демагогией, это, как правило, исследование собственников и управляющего состава и их процессов, в компаниях моих клиентов, иногда это даже бывает похоже на сеанс у психолога, беда, или кто-то считает это изюминкой, заключается в том, что мне будет сложно сдать свою работу, если я не буду понимать профессиональных или даже когнитивных искажений моих клиентов, в результате я не подготовлю правильной аргументации для них. Как правило, эта часть работы никак не раскрывается в пропосал (прим: Вадим/крутбл: что-то на стратежном), но на мой взгляд она самая важная.

Вадим/крутбл: Какую добавленную ценность приносит присутствие бренд-стратега в проекте по брендингу?

Роман Барисёнок: В целом, я считаю, что стратег решает 3 ключевых проблемы:

1) Снижает время на поиск решения и его защиту перед клиентом

2) Обеспечивает качественный фундамент для задачи, который позволяет откинуть лишнее и сфокусироваться на самом главном

3) Обеспечивает более длинный срок жизни решения, создаваемого для клиента

Вадим/крутбл: Твой самый крутой проект (понятно, что он еще впереди, и NDA, но второй или третий по крутости), чем он крут?

Роман Барисёнок: Смотря что считать крутостью, я в равной степени горжусь каждым своим проектам, но по разным критериям выбора, приведу несколько примеров:

Бренд-стратег обеспечивает более длинный срок жизни решения, создаваемого для клиента

1) Маленькая компания в Краснодаре FlyZone, один из первых проектов вообще, мы делали там бренд, позиционирование и рекламную кампанию, денег в проекте было словно кот наплакал, но вот уже 7 или даже 8 лет наша работа красуется в интернетах, на билбордах и куче других поверхностей, а клиент говорит, что она работает до сих пор и приводит ему траффик.

2) Если по бюджету, это был проект Shaka app (ныне продан инвесторам в USA), это был стартап, dating приложение, цель которого была быстро и эффективно свести людей из онлайна в оффлайн, суть в том что пользователи используют вайбы (тэги) и набивают ими свой профиль, если в радиусе 600-800 метров появляется человек с таким же вайбом как у тебя, у вас случается мэтч и открывается чат. Было много исследований, гипотез, совершенно фантастические рекламные ролики, написание музыки и масштабные рекламные кампании не только на территории РФ.

Бренд-стратег обеспечивает более длинный срок жизни решения, создаваемого для клиента

3) Сейчас делаю проект для компании Sweet Water, мне он очень нравится, потому что это оригинальный для рынка РФ продукт – подписка на водоочистные технологии, то есть платишь Х рублей в месяц и тебе ставят под раковину обратный осмос, обслуживают его и дают гарантии. Клиент пришёл с сложным запросом, референсов на рынке нет, исследований дефицит и клиент понимает важность инвестиций в проведение собственных исследований.

Бренд-стратег обеспечивает более длинный срок жизни решения, создаваемого для клиента

4) Сейчас работаю в компании KeepRise, как основное место работы, это стартап, мы создаём автоматизированную систему ценообразования, этот проект несёт в себе удивительные ценности и в перспективе способен ощутимо повлиять на мир и общество в целом, моя личная миссия: «Развивать человека и общество, путём совершенствования технологий коммуникации», а этот проект во многом коррелирует с первой её частью, хоть и другими методами. Тут мы с командой сделали позиционирование, нейминг, бренд – с нуля.

Вадим/крутбл: Есть понятие «черный лебедь» (событие, которое изначально кажется редким и труднопрогнозируемым, но постфактум часто оказывается вполне логичным, исходя из сложившейся ситуации, часто всеми рассматривается в негативном ключе), а случались ли в твоей работе стратега «белые лебеди» (то есть, пользительное) и как это выглядело?

Роман Барисёнок: Я считаю, что любой предприниматель, который никогда не использовал стратегию, не опирался на исследования и вообще делал бизнес только на собственной интуиции и убеждениях и при этом вышел ярд+ оборота в год – и есть чёрный лебедь.

Пример: компания Санги Стиль, сейчас, конечно, дела у них так себе, но в целом, это именно так.

Вадим/крутбл: Случился ли для стратегов белый лебедь в 2022 году?

Роман Барисёнок: Я не встречал.

Вадим/крутбл: Твой самый зашкварный фейл, который тебе до сих пор не простили?

Роман Барисёнок: Запуск интернет-магазина в розничной сети «Магнит», там не только мой фейл был конечно, но, знаю, что всё спихнули на меня, до сих пор не простили, да и я себе не простил.

Вадим/крутбл: Что ты думаешь о перспективах бренд-стратегов в эпоху ИИ– заменит ли Mind Journey или ChatGPB стратегов и их скиллы?

Роман Барисёнок: Неа, не заменит нифига, станет очень сильным помощником для умелых умов, а неумелым принесёт печаль и разочарование.

Я вижу большую опасность в перечисленных тобой технологиях, само их существование — это очень большая угроза для современного общества и одновременно задача, которая, должна объединить стратегов для решения вызванных ей проблем, нам нужно понять, как распространять эту технологию, как её ограничивать и как ей управлять.

Этим вопросом задаются многие светлые умы, но насколько я знаю никто в реальности над этим не работает.

Вадим/крутбл: Какой чужой (то есть, не твой) проект по стратегии и/или бренд-позиционированию ты считаешь мега удачным и перезагрузившим бизнес клиента?

Роман Барисёнок: Удачных проектов очень много, в целом можно взять любой проект McKinsey. Выделить какой-то один – я затрудняюсь.

Роман Барисёнок, независимый бренд-консультант

Стратегией занимаюсь 8 лет, люблю социально-ориентированные проекты, если ваш проект действительно важен для общества - сделаю вам стратегию бесплатно. Никогда не берусь за проект, если не уверен, что смогу помочь. Любите людей, пожалуйста.

Миссия: развивать человека и общество, путём совершенствования технологий коммуникации.

Связаться со мной в телеграм: https://t.me/alloysious

22
Начать дискуссию