Самые важные маркетинговые каналы 2023 года

Совсем скоро Новый Год, который праздник. А там и новый год, который 365 дней: выходных, праздничных, но, в основном, рабочих. И они будут посвящены привлечению лидов, прокачке маркетинга и многому другому. Мы решили остановиться на маркетинге и обрисовать, какие каналы, по нашему мнению, будут важны в грядущем 23 году. Очень ждем в комментариях ваши мысли и, особенно, возражения, если они по делу.

Иллюстрации для статьи взяты из «Гарри Поттера», чтобы добавить новогодне-рождественского духа в сегодняшний день.

Самые важные маркетинговые каналы 2023 года

Год был очень непростой, в том числе для маркетологов и прочих причастных к продвижению. Часть каналов оказались закрыты, часть — серьезно изменилась. В новом году будут новые изменения, но некоторые тенденции можно увидеть и оценить. Поэтому определиться с самыми перспективными каналами можно, что мы и сделали.

Все каналы можно разделить на условно-бесплатные и платные.

Бесплатные каналы ничего не стоят только условно. Их развитие все равно требует вливания сил и средств в написание текстов, съемки и монтаж или в общение с пользователями. Это можно сделать самостоятельно или же потратиться только на работу подрядчика. В платных же нужно платить и за контент, и за его распространение.

Условно-бесплатные каналы

Самые важные маркетинговые каналы 2023 года
  • SEO

    Органический трафик через поисковую оптимизацию и добавление контента на сайт — вечная классика маркетинга. Самый старый и надежный канал привлечения клиентов, который не зависит от резких изменений в аукционе платных рекламных объявлений и прочих внешних обстоятельств. Хорошая статья с нужными ключевыми фразами и грамотной внешней и внутренней оптимизацией сайта даже через пять лет после публикации будет стабильно поставлять свой трафик, лидов и продажи.

  • Социальные сети

    Актуальный и удобный канал. Блокировка Facebook и Instagram (запрещены в РФ) больно ударила по многим. Но возможность работать с ними можно найти, если у бизнеса есть возможность получать свой профит с иностранных клиентов. Работу по VPN или с помощью прокси-серверов никто не отменял. К тому же, прокси можно параллельно использовать и для ускоренного продвижения, доступных инструментов для этого — масса.

    Для тех, кому нужен родной отечественный клиент, есть VK, который продолжает набирать силу на частично освободившемся рынке. И Telegram, который развивается еще быстрее и мощней. Аудитория мессенджера огромна, средства взаимодействия с потенциальными клиентами модернизируются постоянно. Появляются возможности не только перекачивать трафик из своей группы, но и организовать прямые продажи прямо в «телеге» с помощью ботов.

    В 2023 году Телеграм займет одну из доминирующих позиций среди маркетинговых каналов. Тем более, что работать с мессенджером или тем же VK можно с минимальными затратами на подрядчика или штатного сотрудника, которые будут вести паблик, канал или наполнять контентом страницу. Бесплатных инструментов хватает: масслайкинг, конкурсы, партнерка, перегон трафика из разных источников, вирусные видео (рилсы, шортсы) . А при полном отсутствии денег на все это хватит и вовсе только своих сил.

  • Контентные каналы

    Площадки, на которых можно размещать статьи и прочий контент, привлекающий посетителей, вроде Хабра, vc. ru и других тематических ресурсов или рейтингов, привлекают новых пользователей, развиваются, набирают вес.

  • Партнерские отношения

    Это обмен постами в социальных сетях и взаимовыгодные партнерства с компаниями в смежных сферах.

    Пример №1: Агентство контекстной рекламы рекомендует клиентам своего партнера, разрабатывающего сайты. Разработчик сайтов в ответ советует ребят, которые напишут качественные тексты для только что созданных страниц.

    Пример №2: Поставщик прокси сотрудничает с антидетект-браузером. Их аудитория может использовать оба продукта параллельно, поэтому прокси-сервер и браузер могут непрерывно обмениваться клиентами.

  • SERM

    Репутация в сети, которую генерируют отзывы в Яндексе и Google, на специализированных площадках и форумах, тоже способна приносить клиентов. Компании, вызывающей доверия и заслужившей добрые слова от других клиентов, проще доверить свои деньги. Да и деятельность через подобные отклики раскрывается подробнее, привлекает трафик.

  • Youtube

    Главный агрегатор видеоконтента можно было бы отнести к социальными сетям или SEO. Но он слишком большой и местами самобытный. И при грамотном подходе способен сам по себе превратиться в параллельный источник дохода помимо генерации трафика для основного бизнеса, если выкладывать на платформе полезный и интересный видеоконтент по своей теме. На ютубе на все сто процентов отрабатывает продающая визуализация работы. Видео зачастую проще, чем даже самый лучший текст, воспринимается аудиторией.

    Полезный ролик о том, как, например, подключать или настраивать прокси, будет проще использовать тому, кто хочет решить такой запрос. Все шаги наглядны, сложно что-то перепутать или не так понять, когда прямо показано, какие кнопки и в каком порядке нажимать. К тому же, видеоролики можно слушать, готовя завтрак или по дороге в офис, все равно получая нужную информацию.

Платные каналы

Самые важные маркетинговые каналы 2023 года
  • Контекстная реклама

    Рекламная выдача в поисковых системах по релевантным ключевым запросам. Или те самые объявления, которые поисковики выдают раньше обычных результатов поиска. Еще одна бессмертная классика, только теперь среди платных маркетинговых каналов. В данный момент контекстная реклама в Google Ads для РФ недоступна, работает только Яндекс.

  • Таргетированная реклама

    Реклама, которую видят только представители целевой аудитории среди посетителей социальной сети, мессенджера или сайта. Таргетированная реклама в Fecebook и Instagram (обе запрещены в РФ) недоступна для России, поэтому все актуальней становится таргет во ВКонтакте.

  • Баннеры на тематических ресурсах

    Олд-скул, который по прежнему работает с полной отдачей. Возможность завлечь пользователя симпатичной картинкой и нужными офферами была и будет актуальной всегда, да и перспективы с учетом закрытия части привычных каналов, открываются новые и весьма ощутимые.

  • Партнерский маркетинг через CPA-сети

    Суть проста: выкладываем оффер, сколько готовы платить за каждого привлеченного клиента. А желающие сами ломают голову, где размещать объявления и что в них писать, чтобы привлечь пользователя. Рынок арбитража трафика только растет, поэтому недостатка в тех, кто сделает большую часть рекламной работы за вас, не будет.

Какие маркетинговые каналы будут доминировать в 2023 году в РФ и за границей?

Самые важные маркетинговые каналы 2023 года

А теперь чуть подробнее про перспективы и направления. Мнение субъективное — многое зависит от конкретной сферы бизнеса и локальных особенностей вашей аудитории. Но общие направления сформулировать можно:

  • Для большинства сфер рекламный канал номер один в РФ — контекстная реклама Яндекса.

  • Продвижение в Telegram как с помощью рекламы, так и развития своего канала с контентом — один из важных трендов этого и следующего годов.

  • Органика, она же SEO-продвижение, с учетом развития умных алгоритмов поисковых систем, займет лидирующие позиции.
  • Таргетированная реклама ВКонтакте была востребована и раньше. Но сейчас на неё масштабно переходят и продолжат переходить из-за блока западных соцсетей, заменяя ей таргетированную рекламу в ФБ и Инстаграм (обе запрещены в РФ).
  • Youtube — огромный канал органического трафика при грамотном развитии своего канала и рекламных интеграций. Источник потенциальных клиентов сохраняет и увеличивает свою ценность даже при отсутствии стандартных рекламных инструментов.
  • Социальные сети раскрывают свою важность для тех, кому нужны визуализация товара, вовлечение через эмоции и демонстрация результата. Это, в первую очередь, сфера красоты и здоровья или сфера услуг, а также продажа товаров — одежды, техники, игрушек.

    Пример: Что лучше продаст организацию корпоративов? Перечисление довольных клиентов, список доступных услуг, «красный» диплом ведущего? Или фото- и видеоотчеты с живыми эмоциями участников корпоративного праздника?

Зарубежные каналы тоже никуда не исчезли, но работа с ними сильно усложнилась, а эффективность в зависимости от сферы бизнеса могла как ощутимо снизиться, так и, наоборот, вырасти.

Подобное положение дел распространяется на все привычные источники трафика — Google Adwords, Facebook и Instagram (последние два — запрещены в РФ).

Но нужно учитывать разницу в подходах и алгоритмов, которая влияла на работу и до появления всех существующих сейчас внешних факторов. Например, механика контекстной рекламы в Yandex и Google — одна, но вот ключевые фразы могут работать совсем неодинаково. Ключи, которые отлично собирают трафик в Яндексе, в Google могут показывать намного худший результат, потому что иностранный пользователь формулирует свои запросы по-другому.

Даже в РФ и СНГ различия могут быть очень существенны. Например, запрос “купить прокси”, который хорошо работает в российском Яндексе, при привлечении клиентов из Беларуси через Google будет стоить вдвое дороже.

Кроме того, для одной цели могут подходить разные стратегии рекламной кампании — оплата за клик или за конверсию. Поэтому важно непрерывно анализировать ситуацию, менять стратегии, отключать неэффективные ключевые слова и оставлять те, что дают результат. Для этого очень пригодится контекстолог, о принципах поиска которого мы писали в другой статье на vc.ru.

Что делать, если маркетинговая кампания на популярном канале не работает?

Самые важные маркетинговые каналы 2023 года

Собственно, самый важный шаг — вообще увидеть неэффективность кампании. Для этого и, в целом, для эффективной работы нужен человек, отвечающий за направление — маркетолог. Он же понадобится для стратегического планирования, корректировок действий, грамотной постановки задач подрядчику или своим сотрудникам и для того, чтобы проанализировать поступающую информацию и сделать из неё адекватные выводы. У него должно быть понимание всех каналов, пусть и меньшее, чем у конкретных специалистов и подрядчиков, отвечающих за отдельно взятый рекламный канал. Также нужны навыки для расчета юнит-экономики, понимание работы воронок, цифр и показателей по каждому направлению.

Маркетолог нужен для постановки прозрачных, контролируемых и адекватных задач. Чтобы подрядчик получал уже сформулированный запрос — нужны клиенты стоимостью до 666 рублей. А не «у нас есть примерно 50 тысяч бюджета и хотелось бы клиентов 750 с этого получить, это возможно?» Маркетолог сам знает — возможно или нет.

В идеальном мире должны быть еще и отдельные ответственные по каждому каналу с соответствующей квалификацией. В малом бизнесе еще есть место «человеку-оркестру». Но чем больше размеры, чем больше задачи, тем больший объем данных нужно контролировать, держать в голове и учитывать в планах.

Нужно разводить каналы по разным специалистам, объединяя только схожие направления, к примеру, таргет и контекст. Но при больших объемах, бюджетах и необходимой точности работы — нужно больше людей. А при многочисленных категориях товаров можно для большей проработки разделить направления по ответственным специалистам. Этим путем идут большие компании уровня Эльдорадо или М.Видео.

Все вышеперечисленное, когда оно есть, само собой решает проблему неработающего «как надо» канала. Сотрудники отслеживают и собирают аналитику, проверяют отобранные показатели за конкретные промежутки времени. Так что, если проявляется проблема неэффективности, уже примерно понятно направление. Останется только шаг за шагом проверять всю цепочку, совсем необязательно, что проблема будет в подрядчике.

Может быть, тексты на сайте написаны не про то, про что надо. Или на сайте есть техническая ошибка, в результате которой заявки не отправляются или не отображаются в crm. Может, трафик на сайт идет хорошо, но нет конверсий.

Например, в объявлении обещано не то, что видит вероятный покупатель, перейдя на лендинг. Обещали скидку, а на сайте этой информации уже нет. При этом сам лид-магнит может быть на месте, просто нужные проценты вычитаются в самом конце оформления заказа. До этого этапа люди уже не доходят. Или корзина перегружена полями, которые клиент должен заполнить; страницы долго грузятся; нет нужных инструментов.

Вариантов сбоев много, проверять нужно не только самые очевидные варианты и принимать не только самые простые решения, вроде «найти нового подрядчика».

Для этого как раз и нужны маркетологи. В идеальном случае, специалист из вашей сферы с конкретным практическим опытом и собственными наблюдениями. Такой человек, да с нашей статьей, справится с любой задачей и, скорее всего, успешно.

Спасибо за внимание. Надеемся, статья была полезной для вас.

Если вам нужны прокси для работы или появится желание почитать больше полезного, загляните к нам на Proxy.Market.

А можете еще и подписаться на нас в Telegram или ВКонтакте, там тоже хватает интересного контента.

15
8 комментариев

Где то делитесь про историю успеха ? Интересно почитать как добились результата.

Ответить

Хороший результат ) Поздравляем, чего уж там )

Ответить

Я знаю что антидетект браузер Гологин имеет собственные прокси в браузере, это не только тандем, они будут в одной подписке еще и бесплатно,а статья вообще топ, Гарри Поттер лаф

Ответить

Огромное спасибо! У многих антидетектов есть встроенные прокси. И вполне могут быть качественными и надежными. Но есть куча технических деталей и отдельно вопрос геолокации прокси, которые сильно влияют на результат работы. Мы в начале следующего года сделаем большую статью по антидетектам, подпишитесь, если тема интересует. Там подробно разберем, что где есть.

Ответить