6 ошибок контента, которые совершают почти все бренды

Контент – король. Он помогает устоявшемуся бизнесу развиваться, а новым компаниям заявлять о себе. Причем авторитет этого "правителя" только растет. По данным Content Marketing Institute бюджеты на контент-маркетинг за год выросли на 56% – самое значительное изменение среди всех категорий. Огромные деньги, но увы львиная их доля тратится впустую. Все потому, что бренды совершают одни и те же ошибки. Вы в их числе? Проверьте по 6 пунктам.

6 ошибок контента, которые совершают почти все бренды

1. Игнорирование SEO

"Поисковая оптимизация не работает". Видимо так думают многие компании и создают контент только для людей.

Да, поисковые роботы стали намного умнее, но им по-прежнему нужна ваша помощь. Чтобы улучшить свои позиции, прописывайте в тексте и тегах ключевые слова, форматируйте и оформляйте запись по всем правилам SEO. Не менее важную роль играет юзабилити, скорость загрузки страниц, авторитетность домена и множество других факторов, о которых лучше узнать из первых рук – у специалиста по поисковой оптимизации.

Выделите бюджет на SEO для вашего контент-маркетинга. Это важно, ведь органика – чаще всего основной источник трафика и лидов. По данным Junto с этим согласилось 57% маркетологов.

2. Отсутствие контент-стратегии

Нельзя просто так взять и начать писать контент.

Нужно понимать, зачем вы это делаете, какие задачи решаете, что хотите получить в результате. "Это же очевидно", – скажите вы. Тем не менее большинство компаний не оформляют стратегию и действуют "по наитию".

Возможно, именно эта ошибка отдаляет и вас от заветного первого места в индустрии. Спланируйте все, что можно спланировать, запишите. А дальше, по мере развития компании и освоения каналов, адаптируйте стратегию и оставляйте место для тестирования.

3. Незнание аудитории

Первый вопрос, на который должен ответить каждый контент-маркетолог – для кого мы пишем?

77% самых успешных B2B компаний создают персоны будущих читателей. И на это есть причина: только поняв потребителя, можно предложить ему что-то ценное.

Узнайте, чем живут пользователи, которых вы хотите привлечь, как они разговаривают, чем интересуются, с какими проблемами сталкиваются. Оформите все полученные данные в виде портрета конкретного человека: "Михаил, 29 лет, высшее образование, доход выше среднего, встречается с девушкой, хочет сделать ей запоминающийся подарок на 14 февраля и т.д.". Создавайте контент для этого Михаила, делайте его жизнь проще – в этом секрет лучших маркетологов.

4. Игнорирование изменений

Чтобы постоянно создавать контент, попадающий в топ выдачи, нужно пристально следить за изменениями в SEO. Недостаточно один раз все оптимизировать и наслаждаться стабильными результатами. Мир поисковой оптимизации бурлит, никогда нельзя быть уверенным в своих позициях.

Из-за одного небольшого обновления в алгоритме ваша статья может за ночь перекочевать со второго места на 22. Поэтому читайте новости, реагируйте на изменения и постоянно оптимизируйте стратегию.

5. Концентрация только на текстах

"Контент-маркетинг - не работает", – громко заявляет каждый второй бизнес, который разместил одну статью в блоге и не дождался от нее продаж.

Если вы сделали ставку на информацию, будьте готовы инвестировать время и ресурсы. Главная задача контента – выстроить отношения с клиентами, укрепить экспертность в их глазах. В результате вы получите лояльных покупателей, которые будут возвращаться и рекомендовать вас знакомым. А это куда дороже одной спонтанной продажи.

Осталось еще раз пройтись по списку, исправить ошибки и добиться, наконец, поставленных целей.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

66
5 комментариев

А где шестой пункт? Или его надо додумать самим?)

Ответить

Ого, спасибо, что заметили! Опечатались в заголовке(( Но, чтобы загладить свою вину, допишем 6 пункт здесь, не нужно ничего додумывать самим)

6. Игнорирование видео-формата
Вы написали подробную инструкцию об использовании сервиса, прикрепили к ней десятки скриншотов… А ваш конкурент снял видео, где за минуту наглядно объяснил принцип его работы. Какой контент предпочтут пользователи, как думаете?

Видео давно захватило интернет, но с этим фактом еще не все смирились. Более того, формат покоряет и бизнес - видео привлекают на 66% больше (https://optinmonster.com/video-marketing-statistics-what-you-must-know/) качественных лидов, чем тексты. Вывод: если уместно, публикуйте ролики: интервью, инструкции, обзоры, анимации и все то, что вписывается в стратегию.

1
Ответить

банальщина

1
Ответить

Так и есть, но это не отменяет актуальности практически всех пунктов, причем для бизнеса любого уровня. Порой поражаешься, какие казалось бы очевидные вещи люди не знают или игнорируют.

Ответить

За скоростью сайта не должен следить SEO-специалист. Это большая ошибка.
Скорость загрузки это верстка и и программирование + немного сисадминства.

Ответить