Маркетинг Леонид Царев
1 071

5 правил редизайна сайта

Интернет-технологии обновляются очень часто, вопрос редизайна сайта становится актуальным через каждые 2-3 года. Нужно идти в ногу со временем, чтобы оставаться интересным и полезным ресурсом для своей аудитории. Появляются новые возможности и новый функционал, который необходимо добавлять на сайт.

В закладки

Что нужно сделать, чтобы правильно подойти к процессу редизайна сайта? Рекомендации от нашей веб-студии.

1. Проанализируйте существующий сайт

Прежде чем перейти к модернизации интернет-проекта проведите полноценный анализ сайта с технической стороны. Сделайте анализ коммерческих факторов, чтобы выяснить основные проблемные места сайта, которые требуют доработки.

Основные акценты при проверке сайта:

  • Через системы аналитики, панели вебмастеров в Яндексе и Google и сторонних сервисов проведите техаудит сайта на наличие технических ошибок, требующих вашего внимания и решения
  • Есть ли адаптивная верстка на сайте под мобильные устройства
  • Обязательно проверьте скорость загрузки сайта
  • Навигация. Используются у вас на сайте различные варианты "меню" (сверху, сбоку, снизу, меню-крошки, висячая навигация при прокрутке сайта вниз). Соответствует существующая структура сайта потребностям ваших пользователей?
  • Есть ли на сайте разные варианты обртаной связи?
  • Есть ли разнообразие представленного контента на сайте? Не только текст, но и иллюстрации, схемы, видео, фото, инфографика?
  • открытость и доступность информации о вашей компании: описание деятельности компании, информация по клиентам, партнерам, отзывы, актуальные новости, полезные материалы, портфолио, выполненные проекты, электронная почта на домене и пр?

Важно в процессе редизайна не просто сделать все по-новому, а сделать удобнее, понятнее и полезнее для пользователей, чем было.

2. Проанализируйте ваших конкурентов

Среди них есть сайты, которые уже подверглись модернизации и редизайну. Они выглядят современнее и интереснее, чем ваш ресурс. Сделайте таблицу основных коммерческих факторов и сравните свой сайт, и сайты ваших ближайших конкурентов. Таблица наглядно покажет, где вы лучше, а где отстаете.

На сайтах ваших конкурентов всегда обращайте внимание на общее оформление дизайна. Удобно сайтом пользоваться с мобильного устройства или нет. Какие новые технические решения реализованы на сайте. Как реализованы определенные типовые блоки информации или контактов, как представлен контент, отзывы, есть ли видеообзоры. Как и какие иллюстрации используют, какие есть акции, спецпредложения и пр.

3. В новый сайт с обновленным фирменным стилем

Если затеяли «ремонт» сайта, то подумайте, как можно обновить логотип и фирменный стиль компании. Как правило, в дизайне тоже происходят обновления раз в 2-3 года, современные каноны оформления будут диктовать новые варианты использования графики и шрифтов. Стоит подключить дизайнера и проработать заново основные элементы фирменного стиля — логотип, слоган, шрифты, иконки, иллюстрации.

4. Обратите внимание на контент

Обновлению подвергается не только функционал и внешний вид ресурса, но и контент. К редизайну сайта стоит «подключить» и проработку контента. Наверняка часть текстов на сайте уже будут давно не уникальны («сворованы» другими ресурсами), появились новые поисковые запросы, которые не учтены в вашем контенте. В результате изменений в структуре могут понадобиться новые разделы, страницы, для которых необходимо подготовить контент с нуля.

Сейчас все больше требований к уникальности контента и фотографий. Если вы размещали иллюстрации и фотографии, взятые с бесплатных фотостоков, то стоит изменить данную тенденцию и переходить на создание собственного уникального фотоконтента. Это позволит и поисковым системам, и вашим пользователям больше «зауважать» ваш ресурс.

5. Тестируйте гипотезы

Сложно сразу сделать все идеально и правильно. Часто разработка нового функционала, смена фирменного стиля, контента требуют тестирования на реальной целевой аудитории, чтобы убедиться, что новшества приносят пользу и вашему ресурсу, и пользователям. Либо наоборот, изменения будут неудобны и неприняты вашими потенциальными клиентами.

После внедрения серьезных изменений на сайт, каждый день старайтесь в системах статистики анализировать поведение пользователей. Можно собрать мнение аудитории через опросы на сайте, чтобы понять насколько новый сайт выполняет возложенные на него функции и задачи.

Команда веб-студии Mad Design благодарит вас за проявленный интерес к данной статье.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Леонид Царев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 15, "favorites": 59, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 57633, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 Feb 2019 18:03:08 +0300" }
{ "id": 57633, "author_id": 195045, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57633\/get","add":"\/comments\/57633\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57633"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

А в чём польза для посетителей от таких регулярных редизайнов?
Функционал успешно в большинстве случаев добавляется и без редизайна.
Пример - "социальные" сети, в гугл+, к примеру был просто колосальный скандал когда они редизайн затеяли.
Кстати это и добавило им проблем с посещаемостью, а в итоге злость пользователей и привела к закрытию сети.

Ответить
0

Мертворожденный гугл+ и не был популярен.

Ответить
2

И рожден очень бодро был и относительно популярен до сих пор - 500 "лайков" на публикацию, это как по Вашему?
А в лучшие времена (2014 год) в умелых руках 450 000 просмотров на одном аккаунте.

Ответить
2

///, призываю тебя в тред

Ответить
2

Плюсую, без человека, шарящего в редизайнах тут не обойтись

Ответить
1

Пошёл саммонинг!

Ответить
2

Во многих проектах частенько редизайн идет перманентно и регулярно, особенно если это что-то что быстро развивается.
Нужна новая страница/форма/фишка - отдизайнили ее без оглядки на сайт, она потянула за собой некий "лифтинг" остального тела сайта.

Ответить
1

Хорошая статья!
Ещё бы добавил, что не стоит делать редизайн слишком другим, дабы старые пользователи визуально понимали, что находятся там, где уже были, а не попали не пойми куда.
Плюс лучше сильно не менять пользовательский опыт UX, иначе не будут понимать, что делать, ведь привыкли к другому (более актуально для «every day use» сайтов)

Ответить
2

Согласен, но тут скорее речь про те проекты, где изначально клиентам сделали сайт на шаблоне бесплатном и есть острая необходимость снизить % отказов и повысить продажи :) Вот не давно был на такой встрече, сайт клиента выглядит как в начале 2000x, хотя ему всего 1,5 года и пользователи не понимают куда идти дальше первого экрана :)

Ответить
1

У вас ошибка в слове проведите. Написано как првоедите

Ответить
0

Как в школе, 2 за грамотность и 5 за содержание :) Поправил, спасибо.

Ответить
0

Жю

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }