5 правил редизайна сайта

Интернет-технологии обновляются очень часто, вопрос редизайна сайта становится актуальным через каждые 2-3 года. Нужно идти в ногу со временем, чтобы оставаться интересным и полезным ресурсом для своей аудитории. Появляются новые возможности и новый функционал, который необходимо добавлять на сайт.

Что нужно сделать, чтобы правильно подойти к процессу редизайна сайта? Рекомендации от нашей веб-студии.

1. Проанализируйте существующий сайт

Прежде чем перейти к модернизации интернет-проекта проведите полноценный анализ сайта с технической стороны. Сделайте анализ коммерческих факторов, чтобы выяснить основные проблемные места сайта, которые требуют доработки.

Основные акценты при проверке сайта:

  • Через системы аналитики, панели вебмастеров в Яндексе и Google и сторонних сервисов проведите техаудит сайта на наличие технических ошибок, требующих вашего внимания и решения
  • Есть ли адаптивная верстка на сайте под мобильные устройства
  • Обязательно проверьте скорость загрузки сайта
  • Навигация. Используются у вас на сайте различные варианты "меню" (сверху, сбоку, снизу, меню-крошки, висячая навигация при прокрутке сайта вниз). Соответствует существующая структура сайта потребностям ваших пользователей?
  • Есть ли на сайте разные варианты обртаной связи?
  • Есть ли разнообразие представленного контента на сайте? Не только текст, но и иллюстрации, схемы, видео, фото, инфографика?
  • открытость и доступность информации о вашей компании: описание деятельности компании, информация по клиентам, партнерам, отзывы, актуальные новости, полезные материалы, портфолио, выполненные проекты, электронная почта на домене и пр?

Важно в процессе редизайна не просто сделать все по-новому, а сделать удобнее, понятнее и полезнее для пользователей, чем было.

2. Проанализируйте ваших конкурентов

Среди них есть сайты, которые уже подверглись модернизации и редизайну. Они выглядят современнее и интереснее, чем ваш ресурс. Сделайте таблицу основных коммерческих факторов и сравните свой сайт, и сайты ваших ближайших конкурентов. Таблица наглядно покажет, где вы лучше, а где отстаете.

На сайтах ваших конкурентов всегда обращайте внимание на общее оформление дизайна. Удобно сайтом пользоваться с мобильного устройства или нет. Какие новые технические решения реализованы на сайте. Как реализованы определенные типовые блоки информации или контактов, как представлен контент, отзывы, есть ли видеообзоры. Как и какие иллюстрации используют, какие есть акции, спецпредложения и пр.

3. В новый сайт с обновленным фирменным стилем

Если затеяли «ремонт» сайта, то подумайте, как можно обновить логотип и фирменный стиль компании. Как правило, в дизайне тоже происходят обновления раз в 2-3 года, современные каноны оформления будут диктовать новые варианты использования графики и шрифтов. Стоит подключить дизайнера и проработать заново основные элементы фирменного стиля — логотип, слоган, шрифты, иконки, иллюстрации.

4. Обратите внимание на контент

Обновлению подвергается не только функционал и внешний вид ресурса, но и контент. К редизайну сайта стоит «подключить» и проработку контента. Наверняка часть текстов на сайте уже будут давно не уникальны («сворованы» другими ресурсами), появились новые поисковые запросы, которые не учтены в вашем контенте. В результате изменений в структуре могут понадобиться новые разделы, страницы, для которых необходимо подготовить контент с нуля.

Сейчас все больше требований к уникальности контента и фотографий. Если вы размещали иллюстрации и фотографии, взятые с бесплатных фотостоков, то стоит изменить данную тенденцию и переходить на создание собственного уникального фотоконтента. Это позволит и поисковым системам, и вашим пользователям больше «зауважать» ваш ресурс.

5. Тестируйте гипотезы

Сложно сразу сделать все идеально и правильно. Часто разработка нового функционала, смена фирменного стиля, контента требуют тестирования на реальной целевой аудитории, чтобы убедиться, что новшества приносят пользу и вашему ресурсу, и пользователям. Либо наоборот, изменения будут неудобны и неприняты вашими потенциальными клиентами.

После внедрения серьезных изменений на сайт, каждый день старайтесь в системах статистики анализировать поведение пользователей. Можно собрать мнение аудитории через опросы на сайте, чтобы понять насколько новый сайт выполняет возложенные на него функции и задачи.

Команда веб-студии Mad Design благодарит вас за проявленный интерес к данной статье.

88
10 комментариев
Комментарий удалён модератором

Мертворожденный гугл+ и не был популярен.

Ответить

///, призываю тебя в тред

2
Ответить

Плюсую, без человека, шарящего в редизайнах тут не обойтись

2
Ответить

Пошёл саммонинг!

1
Ответить

Во многих проектах частенько редизайн идет перманентно и регулярно, особенно если это что-то что быстро развивается.
Нужна новая страница/форма/фишка - отдизайнили ее без оглядки на сайт, она потянула за собой некий "лифтинг" остального тела сайта.

2
Ответить

Хорошая статья!
Ещё бы добавил, что не стоит делать редизайн слишком другим, дабы старые пользователи визуально понимали, что находятся там, где уже были, а не попали не пойми куда.
Плюс лучше сильно не менять пользовательский опыт UX, иначе не будут понимать, что делать, ведь привыкли к другому (более актуально для «every day use» сайтов)

1
Ответить