10 месяцев после ухода западных соц. сетей из России. Подводим итоги

После исчезновения на рынке западных источников трафика предприниматели задались вопросом — где теперь на просторах интернета брать стабильный поток заявок?

Так как воронки продаж у многих были заточены в основном на Нельзябук и Нельзяграм, после февраля количество трафика и продаж у большинства камнем полетело вниз.

Контекстная реклама в Google, таргетированная реклама в Tik-Tok — тоже больше недоступны на территории Рф, и возможно никогда больше не будут нам доступны.

Но никогда не стоит отчаиваться, потому что у нас с вами всё-таки осталась парочка рыцарей в сверкающих доспехах, которые готовы были броситься на амбразуру и закрыть собой зияющую дыру, резко образовавшуюся на рынке интернет-рекламы в России.

Одноклассники

Абсолютно бесполезная соц. сеть в плане таргетированной рекламы, по моему сугубо личному мнению.

Из 10-15 разных проектов и офферов которые я там протестировал ни один не получилось вывести на стабильную окупаемость. Типичная проблема таргетированной рекламы в этой соц. сети - куча дешевых кликов и ни одной продажи.

Вы можете возразить что продукты, мол, были не подходящие. Всё-таки аудитория у соц. сети специфическая и покупать курсы по бизнес-коучингу за полмиллиона там просто некому. Возможно. Но почему там не покупают даже мёд, который, казалось бы, должны брать как нигде? Для меня остаётся загадкой.

И причём ситуация была такой и в спокойные годы, и во времена разных катаклизмов. ОК в этом плане стабильны как никто.

Ходят легенды что где-то у кого-то получается запускать там рекламу и долго на ней зарабатывать. Я лично таких единорогов среди маркетологов пока не встречал.

Вконтакте

Как ни крути, теперь это основная соц. сеть в РФ с мировым охватом аудитории в 114 000 000 человек, если верить рекламному кабинету.

Вконтакте - эта самая трудозатратная соц. сеть в плане работы с таргетированной рекламой. Чтобы получить нужный результат зачастую приходится неделями танцевать с бубном. Так было всегда, и сейчас легче не стало.

Но если есть опыт работы в первенцем Павла Дурова, то получать заявки и продажи оттуда можно. Тысячи рекламодателей успешно этим занимаются уже много лет, и если там не сидите вы, это не значит, что там не сидят ваши клиенты.

В общем, при правильном подходе вещь рабочая. Пробовать нужно обязательно.

Яндекс Директ

Бесспорно крутой инструмент работы с контекстной рекламой.

Алгоритмы Яндекса в плане поиска именно вашей ЦА сегодня наверное лучшие на Российском рынке интернет-рекламы. Если в VK трафик-менеджеру всё приходится делать ручками, как заправскому холостяку, то умные чудо-роботы Яндекса сами находят тех кто у вас купит.

Недавно у них даже появилась реклама с оплатой за конверсию. Т.е. вы платите только тогда, когда вам на сайт падает заявка. Божественно.

Брать в работу и тестировать обязательно, вне зависимости от того что вы продаёте.

Telegram

Таргетированная реклама там пока находится на стадии разработки и большинству рекламодателей по сути недоступна.

Далеко не у всех есть 3000 евро на тестовую рекламную кампанию.Но получать заявки оттуда всё-таки можно - с помощью закупки рекламы в телеграм-каналах.

Тысячи каналов на сотни тематик, десятки рекламных бирж, возможность закупать рекламу напрямую у админов. Подходит, безусловно, не всем нишам. Но для инфобизнеса, например, просто песня.

Большой плюс работы с Telegram в отличие от таргета - отсутствие модерации.

Если в Нельзяграме или VK вы постоянно воевали с модерацией, то тут этого не будет. Админы пабликов сторонятся в основном серых тематик, таких как азартные игры, сайты для взрослых. А большинство не чурается вообще ничего. Так что продвигать через Telegram-каналы можно +- что угодно.

Telegram сейчас - самый незатасканный источник трафика. Реклама в Telegram каналах ещё не успела надоесть пользователям, и реагируют на неё вполне адекватно. Переходят, смотрят что им предлагают.

Поэтому если продукт позволяет - тестируйте обязательно. Результаты могут вас приятно удивить.

Выводы

Выводы простые.

Если вы работаете на рынке России и хотите получать стабильный поток заявок и окупаемый трафик в 2к23 и дальше - берите связку Vk/Яндекс Директ/Telegram, и тестируйте, пока не заработает.

Жизнь на рынке интернет-рекламы продолжается, ни продавцы ни покупатели никуда не делись.

Все так же сидят в интернетах с утра и до вечера. Немного видоизменяются источники трафика, воронки продаж, но основные алгоритмы работы с интернет-рекламой остаются прежними.

Приспосабливайтесь, и будет вам счастье)

__________________________________________________________________________________

Спасибо за внимание! Текст подготовил:

1212
8 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Для 4-го, я думаю

1
Ответить

Скажите, а промо листовки у ТЦ и баннеры на билбордах хорошо работают?

Ответить

Смотря где

В Нячанге раздача листовок заебись работает, потому что там нельзя доверять гугл картам

Ответить

Без понятия, спросите лучше у прыщавых школьников которые эти листовки у ТЦ раздают))

Ответить

Вы ещё забыли упомянуть про нерабочий продукт - май таргет. К слову и там можно слить пару сотен рубликов)

Ответить

глава Одноклассники - это как раз про него

Ответить