{"id":13840,"url":"\/distributions\/13840\/click?bit=1&hash=23a854ff92848dd15a7903eacb414978cdb42e99def6f55df88c5ac9c66030a6","title":"\u0420\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0430 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432 \u043e\u0442 Joom","buttonText":"\u0423\u0447\u0430\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fa465a98-71b1-5a0d-8f7a-4b0e1990409a","isPaidAndBannersEnabled":false}

«В топ за месяц», «Результат не проверить», «Лучше вложиться в контекст» и другие мифы о SEO

Вокруг SEO много предубеждений. Часть имеет корни в прошлом, когда процветали «черные» методы продвижения. Но поисковые системы и алгоритмы давно изменились. В этом материале мы опровергаем основные мифы и рассказываем, почему SEO не стоит бояться.

🤓 Мы – агентство Zum Punkt. Помогаем предпринимателям и маркетологам раскрыть потенциал поискового маркетинга.

⚡ У нас есть Telegram-канал, будем рады видеть.

🚀 Делимся экспертизой, кейсами и трендами.

Оглавление

Миф №1. SEO – дело случая и везения

Это частое предубеждение относительно SEO. Ноги растут из прошлого, когда процветали черные и серые методы продвижения. С их помощью предприимчивые специалисты могли вывести сайт в топ за месяц, а то и неделю. Это воспринималось как везение, потому что в основе был некомпетентный подход и случайные тактики. Потом эти сайты могли легко попасть в бан. На многих до сих пор может лежать тень из прошлого.

Если в прошлом сайт закупал ссылки на так называемых «ссылочных помойках», то сейчас поисковики занижают из-за этого ранжирование и не давать продвигаться. Такие вредные обратные ссылки нужно срочно убирать из своего профиля. В Google Search Console есть специальный инструмент для этого.

Итак, SEO – это не про везение. Когда работу выполняют компетентные специалисты, она основывается на аудите, четком планировании объема работ и контроле необходимых показателей. Сейчас SEO – это системное улучшение качественных характеристик сайта.

Миф №2. SEO можно сделать раз и навсегда

SEO – итеративный и постоянный процесс, его нельзя сделать один раз.

  • Алгоритмы ранжирования меняются, вместе с ними степень влияния разных факторов. Это нужно регулярно контролировать.

  • SEO – это постоянная конкуренция, сайт не существует в вакууме. Позиции могут напрямую зависеть от конкурентов, которые за счет своей усиленной работы могут просто вытеснить ваш сайт из выдачи.

  • Сейчас поисковый маркетинг работает комплексно. Пользовательский опыт – главный фактор ранжирования для поисковиков. Репутация тоже косвенно влияет на SEO. Важны отзывы, обратная связь, подтверждение экспертности. Такую работу нельзя проделать один раз и больше к ней не возвращаться.

Безусловно, если вы много вкладывались в SEO, а потом перестали, вы еще долгое время будете видеть отдачу. Но это поможет держаться на плаву, а не завоевывать новые позиции.

Миф №3. SEO умерло

Есть мнение, что раньше можно было легко продвинуться с помощью SEO, а сейчас это невозможно. Значит, SEO умерло. На самом деле оно просто эволюционировало вслед за поисковиками. Когда-то поиск был топорным и выдавал странные «пересеошные» сайты. Продвинуться действительно было проще. Возможно, вы помните времена, когда SEO-оптимизированными статьями считались полотна текстов, напичканные ключами. Читать их было невозможно.

Сейчас поисковые системы идут за пользователем и его опытом. Сайтам тоже приходится уходить от формального подхода в сторону качества, пользы и удобства. Если следовать этим принципам, окажется, что SEO живее всех живых.

Миф №4. Не всем нужно SEO

Если бизнес не завязан только на проходимости, то SEO ему необходимо. Магазин на первом этаже дома, в который вы заходите по пути, действительно не сильно нуждается в SEO. Ему будет достаточно работы с картами.

Всем остальным бизнесам без SEO не обойтись. Вы хотите, чтобы ваша потенциальная аудитория вас нашла? SEO сделает вас заметным в сети.

Миф №5. В топ – за месяц

Если перед вами компетентный специалист, он вряд ли будет обещать вам молниеносный результат.

«Быстрое продвижение» возможно в исключительных случаях. Например, если у вас узкая ниша, в которой низкая конкуренция. Тогда вы действительно можете продвинуться по релевантным запросам с минимальными усилиями – проработка тайтлов, метатегов, настройка микроразметки (это базовое SEO).

Второй вариант – устранение технических проблем сайта, мешающих продвижению. Бывает, что у сайта нет sitemap, не оптимизированы картинки (долго грузятся) или он вообще закрыт от индексации (это редко, но все же встречается). При этом сайт может предпринимать попытки к продвижению, динамически обновлять контент. В таком случае техническая оптимизация поможет снять ограничения и результат не заставит себя ждать.

В остальных случаях получить результат за месяц, к сожалению, невозможно. SEO – планомерный процесс, имеющий накопительный эффект.

Миф №6. SEO невозможно проверить

В действительности эффективность SEO-продвижения легко проверяется. Для этого нужно сравнить исторические данные по двум показателям: позиции и трафик. Если средняя позиция сайта (видимость) выросла и объем трафика увеличился – SEO работает. Также вы можете оценить качество трафика, проанализировав поведенческие факторы (глубина просмотра, процент отказов, конверсии).

Еще важно, когда именно вы проверяете результат. В первые месяцы после начала работ он будет неочевиден. Но SEO обладает накопительным эффектом. Усилия никогда не проходят даром, и в итоге складываются в критическую массу, влияющую на результат.

Миф №7. Лучше вкладываться в контекст, а не в SEO

Контекст – это про покупку трафика, он работает здесь и сейчас. Стоит отключить рекламу, поток лидов прекратится. SEO – это про улучшение сайта и привлечение органического трафика, он работает на перспективу. Если нужны лиды прямо сейчас, вам действительно нужен контекст.

При этом важно помнить, что для SEO важен пользовательский опыт. Удобные, структурированные, качественные сайты ранжируются лучше. Пользовательский опыт также влияет и на конверсию.

Между контекстом и SEO нет противоречий. Беспроигрышный вариант – вкладываться в оба инструмента. Есть люди, которые кликают на самые первые ссылки по их запросу. А есть те, кто принципиально пролистывает рекламу и углубляется в выдачу. Идеальная стратегия – комплексный поисковый маркетинг, включающий в себя разные инструменты для лучшего результата.

Миф №8. Новый сайт невозможно вывести в топ

Новому сайту действительно сложнее выйти в топ, чем «возрастному» авторитетному ресурсу. Но это не значит, что это невозможно. Все зависит от ниши (насколько она конкурентна) и бюджета на продвижение. Важно наполнение сайта, насколько он удобен для пользователя, полезен в плане контента, оптимизирован для поисковиков.

Частая ошибка – начинать SEO после публикации сайта. Работа должна идти еще на стадии разработки его структуры и дизайна. Чем раньше вы начнете продвижение, тем быстрее увидите результат.

Миф №9. Чем больше страниц, тем лучше для SEO

SEO – уже давно не про количество, а про качество. Пусть страниц будет меньше, но они будут продуманными, уникальными, оптимизированными под релевантные запросы, следовательно – эффективными. Не стоит множить полупустые страницы, копирующие контент и выдающие ошибки. Страницы должны приносить трафик.

Миф №10. Ссылки не работают

Ссылки не могут не работать. Именно за счет ссылок определяется вес сайта. По сути, поисковые системы базируются на идее «сарафанного радио»: тот, о ком больше говорят, тот и популярнее. Соответственно, ссылки очень важны (именно релевантные и с авторитетных ресурсов). В SEO даже есть отдельное направление – линкбилдинг. Его цель – создание качественной ссылочной массы.

Миф №11. SEOшники испортят мой сайт

В прошлом SEO было про закупку кучи ссылок и включения бесконечного числа ключей в тексты. Тогда поисковые системы были другими, и это работало. Но до сих пор многие воспринимают SEO через ту призму, хотя методы уже поменялись.

Сейчас SEO ставит во главу угла пользователя и его опыт. Поэтому сеошники органически ничего не могут испортить, потому что на первом месте – качество сайта и польза контента.

Заключение

SEO – не магия и не случайность. Это работающий инструмент, базирующийся на аналитике и планировании. Цели ставятся исходя из системного аудита, а результаты отслеживаются по четким показателям.

Большинство предубеждений растут из прошлого, когда процветали «черные» методы. Но поисковые системы эволюционировали и продолжают меняться. SEO идет вслед за этими изменениями.

Ни один сайт не может обойтись без продвижения. Если вы не знаете с чего начать, начните с SEO-аудита. Он покажет ваши точки роста и имеющийся потенциал. Мы специализируемся на SEO-продвижении и поисковом маркетинге в целом – всегда готовы помочь.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Набор мифов, один к одному.
ПС взялись за ликвидацию всего, что не имеет спроса и никому не интересно, и процесс будет только нарастать. Вот от этого и стоит отталкиваться, а не от искусственных ссылок и оптимизации сайта.
В моём детстве на дверях подросткового клуба висела табличка: "Прежде чем войти сюда, подумай - кому ты тут нужен?". С поиском сейчас вот примерно та же ситуация. Позициями в топах меряются бизнесы, а не сайты.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Ясно, можно не читать.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну почему. Как выжимка из промо-материалов SEO-агентств 5 лет назад - вполне себе.
https://www.youtube.com/watch?v=PeShS2kxDJ0

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

:D
На скорости 1,25 вообще отлично (прошу прощения).

Как выжимка из промо-материалов

Ну, ссылку на Телегу предусмотрительно разместили в самом начале. Её я прочитала.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Heinz

Просто продвижения сайта (классического SEO) уже действительно становится недостаточно. Поисковики все больше замыкают пользователя на выдаче и мотивируют заниматься комплексным поисковым маркетингом.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Я бы сказал, что проблемы начинают выходить за рамки не только SEO, но даже и маркетинга. Слишком много времени теперь уходит на процесс подтверждения реальности бизнеса, качества услуг и т.п.
Пачка примеров, когда фактически идеальный сайт не может зайти даже в топ-100, потому что у яндексоидов есть какие-то вопросы к нему. Тут никакими ссылками и ключевиками ничего не решить.

Ответить
Развернуть ветку
yesYouStp

Меня всегда улыбает, когда кто-то развеивает мифы без пруфов. Это прям современный idioten-test, если ты веришь развеиванию мифов без пруфов или со слыбами пруфами, то ты идиот, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Heinz

Поделитесь, где вам не хватило пруфов или какие показались слабыми?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null