{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Тренды интернет-маркетинга в 2023 году: актуальные рекомендации для построения маркетинговой стратегии

Мы, "Первое Агентство Маркетинга" работаем в области продаж и маркетинга более 15 лет. В связи с наступившим Новым 2023 годом, мы решили написать статью о трендах интернет-маркетинга в 2023 году.

В последние годы интернет-маркетинг получил мощный толчок к продвижению, что называется, в массы не только за счёт развития сферы технологий и появления связанных с этим новых возможностей, но и благодаря событиям от нас независящим – той же пандемии. Именно она сделала работу в удалённом формате такой популярной и заставила людей совершать покупки, не выходя из дома. Это было почти три года назад, но привычка сначала находить нужную вещь на интернет-ресурсах, а после уже идти в магазин (если эту вещь по каким-то причинам невозможно заказать с доставкой) сохранилась. Да и стоит ли говорить, что в ряде отраслей интернет-маркетинг был незаменим задолго до конца 20-х и начала 30-х годов нашего века? Взять хотя бы автомобильный бизнес, туристический, общепит...

Наступил 2023-й и, разумеется, у руководства миллионов компаний по всему миру есть свои ожидания от маркетинга (не только в Сети): какие инструменты смогут привлечь больше аудитории, какие тренды будут использовать конкуренты, как много внимания нужно уделить запросам поколения Z и станет ли оно главным потребителем, как вообще много сил и средств вкладывать в ту или иную маркетинговую стратегию и даст ли она нужный «выхлоп», и так далее.

Мы проанализировали, какие уже сейчас есть прогнозы от экспертов в этой области на тему наиболее востребованных в 2023 году маркетинговых трендов. Ознакомились и с откликами пользователей Сети с точки зрения их поведенческих особенностей и принятия решений при совершении той или иной покупки/сделки. Исходя из проработанной информации и собственного опыта, мы предлагаем перечень самых эффективных трендов маркетинга в наступившем году, которые позволят вашему бизнесу, если и не быть впереди планеты всей, то хотя бы идти в ногу со временем.

Начнём.

Людям нужен контакт. Что это значит?

Взаимодействие с потребителями – полпути успеха. Каждый покупатель рассчитывает, что его вопросам будет уделено должное внимание со стороны менеджеров магазина/компании и его проблемы будут решены в первую очередь. По этой причине продолжат набирать популярность чат-боты. Если клиент и не получит сразу конкретный ответ, ему будут даны наводки, где искать информацию, и т.д.

Вкладка «частые вопросы» также будет уместна на сайте. В идеале она должна с определённой периодичностью обновляться и расширяться, исходя из нового опыта общения с покупателями и поступившими от них вопросами. В дальнейшем её удобно детализировать на группы по более узкой тематике вопросов.

Прямая работа менеджеров также не может быть переоценена. Хороший менеджер сможет наладить долгосрочный контакт с клиентом и повысить его доверие к компании, плохой – разрушит эти взаимоотношения, если они находятся в самом начале своего построения, либо нанесёт им серьёзный ущерб, что тоже не есть хорошо.

Два банальных примера.

Девушка из города N заказывает платье из известного шоу-рума в городе C. В обещанный срок и в лучшем виде получает товар, но он ей не подходит. Менеджер удалённо даёт весь перечень рекомендаций по обмену, продолжая сопровождать эту сделку, проявляя внимание к клиенту и отвечая на все его вопросы. В итоге первое платье возвращено, второе дошло до адресата также в срок и в лучшем виде. Сделка завершена, все довольны, у потребителя складывается приятное впечатление о магазине, он пишет положительный отзыв, рассказывает знакомым.

Покупатель в новогодние праздники заказывает торт на сайте кондитерской, оплачивает покупку по установленной форме и ждёт обещанной связи от менеджера. Проходит несколько часов, но отклика от стороны, получившей деньги за заказ, так и нет. Путём долгих поисков действующих контактов покупатель связывается с кондитерской и узнаёт, что она не работает именно в этот день. Однако информации об этом не было ни на сайте, ни в соцсетях. Менеджер ведёт диалог в довольно пренебрежительной форме, мол, можно же нам отдохнуть хоть один день. В итоге заказ срывается, покупатель требует вернуть деньги и остаётся с нелучшими впечатлениями о продавце, так и не попробовав продукцию.

Видео

Тренд на короткие видео существует не первый день и набирает свою популярность. Такие видеопрезентации актуальны и на сайтах компаний, и на их страницах в соцсетях, поэтому их включение в маркетинговую концепцию является оправданным шагом.

Потенциальному покупателю интересно, как товар выглядит вживую, со всех сторон – как он, например, сидит на человеке, а не просто висит на вешалке.

В этом плане также можно подключить связи с клиентами. Имея с ними хорошие отношения, можно попросить сделать собственный видеобзор на товар или хотя бы записать в видеоформате краткий отзыв. Это тоже благоприятно влияет на доверие будущих покупателей.

Медийные лица

Известные личности, эксперты из конкретной сферы и блогеры – ты ниша «помощников», к которым стоит прибегать маркетологом в стремлении получить заинтересованность аудитории брендом/магазином/предлагаемой продукцией. Они должны стать участниками офлайн-мероприятий разного формата, авторами тематических подкастов и главными героями небольших видеолекций или тех же обзоров.

Возможность сотрудничества с влиятельным лицом повышает уважение к компании в глазах клиентов. Поэтому инфлюенсеры в 2023 году останутся по-прежнему ценны вне зависимости от формата влияния на аудиторию – очного или онлайн.

Особое внимание стоит уделить блогерам, которые пользуются любовью молодого поколения. Сотрудничество с ними говорит о том, что компания идёт в ногу со временем и учитывает интересы потребителей разных возрастов. Но, опять же, многое зависит и от сферы деятельности бренда, его популярности на рынке, масштабов.

Подкасты и интерактивный маркетин

Подкасты предполагают более персонализированную связь с высокововлечённой аудиторией. Согласно данным статистики, на сегодняшний подкастинг используют 26-28% организаций, предлагая информацию тем, кто желает более детально ознакомиться с товаром и использует все возможные для этого ресурсы. Кроме того, зачастую такие покупатели готовы отдать больше денег. В этой связи к созданию данного маркетингового инструмента грамотно привлекать экспертов, способных правильно воздействовать на слушателей с целью убеждения.

Интерактивный маркетинг может вовлечь пользователей на более глубоком уровне. С помощью игр, опросов и калькуляторов потенциальный потребитель фактически настраивает себя на приобретении конкретной вещи, оценивая её необходимость и то, сколько он готов за владение ею отдать. Поэтому и в 2023 году такие вариации взаимодействия с аудиторией останутся актуальными.

Сбор собственной информации о потенциальной аудитории

Ожидается, что в 2023-2024 году сторонние файлы куки пропадут из Google Chrome. То есть компаниям уже сегодня необходимо акцентировать внимание на сборе собственных данных о клиентах, беря за основу положительные и негативные реакции потребителей. В этом плане как раз и окажутся полезными вышеупомянутые опросы и другие аналитические инструменты.

Стоит отметить, что в 2022 году до 50% маркетологов уже совершенствовали направление по развитию внутренних процессов сбора данных от первых лиц. Хотя этот путь и выглядит более сложным, в ближайшие годы его актуальность будет расти.

Бюджеты на маркетинг

Компаниям, которые желают в 2023 году «вести», а не «догонять», необходимо хорошо продумать и верно оценить бюджет на реализацию маркетинговой стратегии. Экономить в этом плане – не лучшее решение.

Увеличение бюджетирования позволит:

  • привлечь больше специалистов к работе для проведения разных онлайн и офлайн-кампаний;
  • пользоваться платными каналами распространения (в том числе медийной рекламой);
  • у маркетологов появятся возможности экспериментировать с новыми инструментами и лучше изучить аудиторию, что приблизит достижение целей компании.

Подводя итог всему вышесказанному, можно однозначно резюмировать, что в 2023 году маркетинговая стратегия любой компании должна базироваться на осведомлённости о желаниях аудитории и тесным взаимодействием с ней. Не стоит списывать со счетов и то, что мир находится на грани рецессии, а потому предприятиям бизнеса жизненно необходимо оставаться гибкими, использовать современные инновации и постоянно изучать потенциальных клиентов, применяя полученный персонализированный опыт на каждом новом. Ответственно подойдя к следованию этим незамысловатым рекомендациям, можно рассчитывать на успех.

0
1 комментарий
Отдел Рекламы

С прошлого года ничего и не поменялось.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда