Медиа 2022: главные тренды
В этом году большие каникулы посвятил изучению статистики по медиарынку в 2022. За источник, которому доверяю, взял презентации Mediascope. Все презентации можно посмотреть тут
Здесь скину скрины и ИМХО выводы на интересные, на мой взгляд, факты и тренды.
Аудитория социальных сетей и блогерских площадок перераспределяется
Что она перераспределяется ( а как по мне, так уже перераспределилась), понятно и ежику. Главный вопрос, куда она переопределялась и как.
Весь прошедший год мы помогали перелить аудиторию из запрещенных сетей и блогерам, и Ecom. Сейчас уже есть некоторая статистика, чтобы сказать, что блогеры получили лучший результат в телеге, а Ecom в ВК.
Почему так произошло? Не знаю. Возможно, потому что рекламные и продажные инструменты в ВК более прозрачны и понятны. Или потому, что спецов по ВК больше, чем по телеге.
Телеграм по-прежнему не может догнать ВК ни по времени нахождения на площадке, ни по объему аудитории
Опять же, имея доступ к анализу трафика наших клиентов, мы видим, что рост трафика с телеги прет дуром. Получить оттуда трафик легко, быстро и относительно дешево. А вот конвертировать этот трафик намного сложнее. Если сравнить конверсию трафика из ВК и телеги, по нашим данным будет так, что в ВК качество трафика минимум в 2, а чаще в 5-8 раз выше. Но это в среднем по больнице.
Я бы рекомендовал тестировать оба канала, а там уже решать. Процент клиентов, у которых качество трафика с телеги выше, чем с ВК, достаточно высок, чуть более 30%
Авито, Озон, ВБ уверенно увеличивают трафик
Алик и ЯМаркет явно проиграли эту гонку. Думаю, до многих уже дошло, что сегодня Яндекс - это служба такси и доставка, ну никак не ресурс для бизнеса.
Любопытно, что лидеры активно развивают свои медийные и рекламные инструменты: они уже отжали у Яндекса семантический поиск, активно отжимают товарную рекламу, думаю, и Директ потихоньку похерят.
Люблю телегу, но деньги делаю в Вацап
Терпеть не могу Ватцап, по мне нет ужаснее мессенджера. Но аудитория у него в РФ по факту в 2 раза больше, чем у телеги. Почему? Я не понимаю, но продолжаю колоться и жрать кактус.
Революция, о которой так много говорили, свершилась
Мобильный трафик победил ПК. 90% времени мы сидим в интернете через мобильный.
Что это значит? Как минимум то, что если у вас есть сайт без мобильной версии, то считайте, что у вас его нет. Если он адаптивный? Ну как повезет, скорее всего, тоже нет. Деньги будут у тех, у кого сайты сделаны только для мобильного или есть приложение.
Давай досвидания
Аудитория РФ запрещенных сетей не просто уменьшилась, можно считать, что ее там нет совсем.
Телега превращается в инсту, она явно растет в основном на новостном и дамском контенте. ВК - в Фейсбук. Свято место пусто не бывает.
А какие факты и тренды увидели Вы?
Согласен, многие авторы полностью переключились на телегу, хотя инста все ещё приносит заявки и часто больше чем ВК
Помимо того, что телега отстает от вк, там еще и подписчик дороже.
Хотя тут надо понимать, для чего мы его закупаем. Если для новостного паблике то вк выгоднее, если же что то продать, то лучше идти в тг