Маркетинг Daria Cherepanova
5 281

Увольнение в первый рабочий день и сексистские картинки: феминизм vs бренды

Два клиента PR-агентства prhub рассказывают о том, как закончились их эксперименты и при чем тут феминизм.

В закладки
Аудио

«Мы наняли муверку и расстались с ней в первый рабочий день». Кейс сервиса хранения вещей и переездов «Чердак»

На западе в сервисах переезда и хранения иногда встречается услуга «Нанять грузчиц». Это удобно, если девушка, например, дома одна, но хочет организовать переезд или вывести вещи — и ей будет комфортнее, если на заказе тоже будут работать девушки.

Плюс, мы в Чердаке сторонники равных возможностей — лучшие идеи рождаются, когда в компании работают люди с разными взглядами и бэкграундом. Когда мы наняли первого африканца, он стал одним из наших лучших муверов.

В какой-то момент мы подумали, что созрели до того, чтобы нанять первую муверку. Это и шанс для нас посмотреть на работу под другим углом, и возможность для девушек показать себя за счет лучшего внимания к деталям и аккуратности. Конечно, еще мы хотели протестировать гипотезу о том, что женщинам может быть комфортнее заказывать переезд или хранение вещей у женщин.

Мы перешли к действиям: разместили по пабликам «ВКонтакте» вакансию вот с таким текстом:

А вот и сами фем-паблики, где публиковали вакансию:

В результате мы получили около десятка откликов. Из претенденток три дошли до финала и одна вышла на работу. Но тут начались проблемы.

Девушка вышла на первый заказ, поехала в машине с бригадиром и муверами к клиенту. После осмотра вещей стало понятно, что она не сможет помочь, потому что не в силах поднять даже самые легкие предметы в заказе.

Вот какой комментарий мы получили от одного из муверов по этому заказу:

«По поводу девушки-мувера у нас следующее мнение: КПД бригады падает. Сегодня мы ездили на сложный заказ, где были унитаз и паркетные доски. Она спросила, может ли нам помочь, но не смогла даже паркетные доски поднять. В итоге мы вдвоем целый день работали, а она просто сидела и смотрела. И мне с мужской стороны было тяжело с ней работать: я не могу ей говорить “тащи коробку” или вроде того»

Проблема в том, что мы пока не можем выделять на объекты бригады, в которых кто-то занимается только упаковкой, а кто-то — переноской грузов. Увы, нам нужны универсальные бойцы: которые могут и посуду собрать аккуратно, и тут же фортепиано поднять. И такой универсальной бригадой могут быть для Чердака только мужчины.

Основатели «Чердака» перевозят фортепиано на одном из первых заказов сервиса

Но мы не теряем надежды и приглашаем всех заинтересованных муверок попробовать свои силы.

«Худеть хотят не все». Кейс сервиса доставки здоровой еды Grow Food

Мы не хотели никого задеть. Отрицать, что мы переборщили в этом конкретном случае — бессмысленно. Не подумали, не оценили, не проанализировали. Ошибки учли, выводы сделали.

С чего все началось: в январе этого года мы запустили дополнительное промо наших основных линеек Fit и Super Fit, направленных на похудение. Они пользуются у клиентов большой популярностью, круто продаются, и к ним всегда, со времен создания сервиса, был большой интерес. Мы добавили опции кастомизации дневного рациона, запустили акцию Киберпохудельник и решили все это осветить. Тогда же мы запустили и первую в истории компании рекламу на ТВ, а под нее решили адаптировать и посылы, и контент в соцсетях, и таргетированную рекламу. Но не все прошло гладко.

Что произошло: мы перемудрили. Одно из рекламных объявлений, запущенных нами в Facebook, содержало фразу «Как похудеть и быть желанной». На фоне была изображена девушка. Несмотря на то, что проработало оно менее суток, мы почти привели в действие механизм бомбы замедленного действия, и сами были этому не рады, потому что вкладывали в это один смысл, а получили совершенно иную реакцию.

Почему мы подумали, что это нормально: мы убеждены в том, что многие люди действительно станут счастливее, если смогут избавиться от лишнего веса. Более того, отзывы многих наших клиентов подтверждают это. Но мы не подумали о том, что такая реклама будет для кого-то оскорбительна или заденет кого-либо.

Что было дальше: мы долго обсуждали внутри команды, стоит оставить рекламу или отключить ее, и в итоге решили пойти по второму пути, хотя в сравнении со всеми запущенными в тот момент объявлениями именно это показывало лучшие результаты по переходам, количеству лидов и CPL. Но мы пришли к выводу, что подобные фразы действительно могут задеть женщин. Некоторые пользователи Facebook написали, что лучше бы мы использовали нормальные посылы в духе «Надоело готовить?» или «Некогда есть?». На самом деле большинство таких заголовков используют сотни компаний по всему миру, но со временем это просто перестает работать, и люди не обращают на это внимание. Теперь мы стараемся быть внимательнее при создании рекламы.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Daria Cherepanova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 29, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 58000, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 08 Feb 2019 17:56:02 +0300" }
{ "id": 58000, "author_id": 138385, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58000\/get","add":"\/comments\/58000\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58000"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

23 комментария 23 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

Услуга "нанять грузчиц" - это сексизм.
Желание нанять муверку, потому что она аккуратная - это сексизм.
Возмущение по поводу баннера "... и быть желанной" - логическая ошибка.
"Многие люди действительно станут счастливее, если смогут избавиться от лишнего веса" - чистая правда.

Ответить
–4

Да не поворачивается, не поворачивается эта стрелочка, сколько можно. А предполагаемая услуга Чердака нужна была для удовлетворения специфической потребности узкой группы людей: например, мне бы тоже было комфортней переезжать вместе с женской бригадой. В этом запросе нет ничего ужасного, и круто, что российские стартапы готовы быть настолько гибкими.

Ответить
5

Иному руководителю тоже было бы комфортно работать с молодой и симпатичной ассистенткой, нежели с молодым и симпатичным ассистентом. Но почему-то упоминать об этом считается моветоном.
А про какую стрелочку речь - я не понял.

Ответить
0

Про стрелку — мемасик из фем-комьюнити, за пределами оного не шибко-то известный

Ответить
5

В комьюнити стебущем фем-комьюнити это тоже мем. Только с обратной стороной.

Ответить
0

А если бы они были одеты котиками?

Ответить
6

Давно грузчиков в муверок переименовали?

Ответить
8

Ну, видимо, грузиха, грузка, грузэсса и грузиня не звучат.

Ответить
0

Если так, теоретически рассуждать, то мувер - это больше чем грузчик. Грузчик - это тот, кто взял коробку и понёс. А муверы, вроде как, должны уметь прийти в дом, всё аккуратно по науке упаковать, перевезти, а потом всё расставить. По крайней мере так это позиционируется.

Ответить

3

Чердак, может вы просто дам не там искали?
Люди которые действительно хотят показать что они могут в не специфичной их полу профессии не сидят в фемко-пабликах и в пикап-пабликах. Для данной ситуации скорее надо было идти не в ванильную качалку и там поискать. Знал несколько девушек которые физически могли дать фору многим парням.

Ну а с Желанной - реально косяк вышел, как будто толстой может быть только девушка. Как вариант - ставить напротив пузатого мужика и пишите - аналогичную фразу, ну либо рекламу запускать с двумя актерами...

Ответить
2

Шикарная идея насчет муверок, многим действительно так может быть комфортнее, да и девушки есть, которые вполне осилят. Только вот, имхо, не там вы ищете. Даже не так. Искать нужно не только там :) есть множество сильных и при этом ответственных барышень, которые не сидят в подобных сообществах, им просто не интересно.

Ответить
2

Думаю, муверок можно искать в спортзалах!)

Ответить
1

Dr. Cameron: Is it so wrong for them to want to have a normal child? It's normal to want to be normal.

Dr. House: Spoken like a true circle queen. See, skinny, socially-privileged white people get to draw this neat little circle. And everyone inside the circle is "normal".

Ответить
1

Предлагаю всех фемок по 282 за мизандрию

Ответить
0

Разве девушке не запрещено работать грузчиком в России на законодательном уровне?

Ответить
1

А запретить девушке работать грузчиком - сексизм?))

Ответить
1

Да, сексизм. Запрещено не только грузчиком работать, но и по другим примерно 450 профессиям. В моем городке родном толком нет работы. Необразованные мужики идут грузчиками в Магнит. А необразованные дамы - на завод, железную руду от камней отделять. Целый день лопатами переворачивают камни и железо, дышат каменной пылью. Мужики туда не идут, потому что проще погрузчиком товар разгрузить за такую же зарплату. А у женщин нет выбора, по закону они могут работать только на более тяжелой работе.

Этот закон признан дискриминационным европейским судом по правам человека. Надеюсь, его отменят.

Ответить
0

Ну вот же. Женщина по закону может поднимать только до 10 кг, и то, на тележке. Если это не ребёнок и не пакет с продуктами, конечно. Это женщина запросто носит, всё ок.

Ответить
0

А как по-английски будет "муверка"?

Ответить
1

gruzchica

Ответить
0

Шах и мат фемитистки!

Ответить
0

Не фейсхаггер, а фейсхаггерка, чертовы сексисты!

Ответить
0

Как же вы за...... с этим сексизмом, нытьём и прочим меЙнсплейнингом.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }