Маркетинг Timur Kuzmin
834

Взлетит — не взлетит: обзор стартапов

Канада, где я сейчас живу и учусь, один из мировых центров генерации стартапов. Здесь работает правительственная программа поддержки стартап-предпринимательства. Как нельзя здесь избежать хоккейных новостей, так и от бизнес-идей, которые «перевернут мир», не уйти. Сверстники в России не были так озабочены поиском своего дела. Моих нынешних сотоварищей активно интересуют не только местные дела, но идеи со всего мира. Это заразительно. Область моих интересов лежит в сфере ритейла, поэтому #ритейл еще одна точка, объединяющая этот обзор стартапов. #взлетитневзлетит #изканадыпростартапы #timvortex

В закладки

AR/VR-решения в торговле

Multifold – ИТ- и ритейл-стартап, специализирующийся на предоставлении возможностей технологий дополненной реальности для маркетинговых кампаний и повышения качества UX.

AR-продукт компании предназначен для интерьерных решений и конкурирует с аналогами от Apple (ARKit), Google (ARCore) и Ikea.

Общий смысл – возможность простым наведением камеры устройства на помещение прикинуть, как будет смотреться планируемый к покупке предмет обстановки, от дивана или кухни до стула или лампы. Фишка Multifold: нет необходимости скачивать приложение, все работает через любой браузер на любой мобильной платформе. Также, компания гарантирует простую интеграцию продукта в существующие фирменные приложения и веб-сайты клиентов, а также помогает создавать оптимальные для требований продукта 3D-модели.

AR- и VR-решения в торговле – один из наиболее перспективных путей развития ИТ в прикладном ключе в сфере торговли, помимо ИИ.

Калифорнийский проект скорее взлетит, чем нет – кроссплатформенность облегчает жизнь пользователям, возможность простой интеграции (10 строчек кода – и готово, заверяют в Multifold) и развернутая лицом к клиенту программа поддержки AR-инициатив, а также рост популярности расширенной реальности в прикладных отраслевых проектах говорят о хороших перспективах компании уже сегодня. Результативность интеграции Multifold уже сегодня: рост продолжительности пребывания на сайте интернет-магазина – на 300%, вероятность покупки – в 10 раз больше, глубина просмотров контента на сайте – плюс 20%.

Компания развивается на собственные средства инвесторов-руководителей проекта, но уж попадает в рейтинги наиболее перспективных в своем сегменте.

Мой прогноз: Взлетит.

Ролик Multifold

IamBot за автоматизацию общения с клиентами

Автоматизация общения с клиентами – одно из главных направлений, по которым ИТ проникают в ритейл и дают видимые практические результаты внедрения. Согласно исследованию LiveWorld, огромное количество торговых компаний сегодня ощущают потребность в качественном двустороннем диалоге с клиентами, однако человеческих ресурсов на эти задачи многим не хватает, а чатботам в их привычном виде доверия нет. Именно на этих двух вводных и оперирует IamBot, основанный в 2017 году.

Приложение IamBot – стартап, базирующийся на ИИ-алгоритме общения с клиентами, интегрируемом в привычные для ритейлера каналы коммуникаций с потребителем: Facebook Messenger, WeChat, WhatsApp и многие другие повседневные мессенджеры. Результат – в разы улучшенная клиентская поддержка и обслуживание. Калифорнийский стартап развивается командой из двух со-основателей, которых финансирует акселератор Techstars Metro Retail.

Преимущества IamBot – интеграция интуитивного поиска товаров и продуктов на базе ИИ в функциональность бота. То есть, нужные клиенту вещи или услуги он может найти и купить, уточнив все детали, прямо в удобном для себя мессенджере. Количество пользователей глобальных приложений-мессенджеров в конце 2018 года достигло 2 млрд человек.

Мой прогноз: Не взлетит. Рано еще для триумфа ботов.

Еще один ролик >> IamBot

Exaactly улучшаем доставку за счет ИИ

Доставка – что может быть важнее в современной торговле, переживающей расцвет Интернет-магазинов в качестве флагманского формата? Только качество исполнения заявок – своевременность, сохранность заказа, удобство и комфорт для клиента по всем параметрам, от упаковки до вежливости курьера и гарантий получения.

Стартап Exaactly из Великобритании играет именно на этом: устранить все традиционные болевые точки любой системы доставки заказов за счет передачи в распоряжение магазинов и курьеров максимально детальной информации о локации покупателей. В один клик курьерская служба получает от Exaactly пошаговые маршруты по всем заказам на день, с фотографиями и пояснениями покупателей, детальность которых не оставляет шансов задержкам, потерям или переносам заказов на другую дату или время.

Проект Exaactly развивается с 2016 года, в активе – около $500 тыс. в рамках первого раунда инвестиций. Фишка – схожесть идеи с PayPal: вы вводите платежные данные один раз, и далее ими можно пользоваться в отношениях с огромным количеством ритейлеров в Сети. С Exaactly – то же самое, только в плане доставки. Однажды введенные точные данные и инструкции сохраняются в системе и применяются для доставки любых заказов из любых магазинов. То есть, больше никаких звонков от курьеров «Я приехал к вашему БЦ, какой вход, как пройти на ваш этаж, я пришел – вас нет, что делать?». Все прописывается раз и навсегда, вам остается только получать заказы вовремя и с минимальной головной болью.

Определенно «Да» - отличная идея, которая на волне роста e-commerce получает глобальные перспективы.

Мой прогноз: Взлетит. Но не быстро.

Фото из презентации  Exaactly

Intelistyle ИИ в качестве персонального стилиста

Любителям приодеться есть на кого опереться в мире постоянно развивающихся технологий - стартап Intelistyle и его ИИ-алгоритмы работают для клиентов в режиме персонального стилиста. Приложение запоминает историю ваших покупок, а также считывает данные с фотографий и формирует советы по подбору гардероба в реальном времени за счет поиска в Сети и сопоставления с вашими вкусами. $770 тыс. начальных капиталовложений помогли лондонскому стартапу уверенно встать на ноги и предложить рынку, помешанному на персонализации, ее качественную реализацию.

Рекомендации носят предельно конкретный характер и поступают из каталогов ритейлеров-партнеров Intelistyle с ценами, вариациями и статусом наличия на складе. Подобные сервисы раньше всего начали применяться в косметике – различные «умные» интерактивные зеркала, с помощью которых можно было подобрать различные вариации макияжа – и вот, начинается аналогичный бум в fashion-ритейле.

Проект однозначно перспективный: e-commerce будет продолжать совершенствовать свой инструментарий, и подобные вспомогательные сервисы будут востребованы как конечными покупателями (удобно) так и магазинами (повышает продажи).

Мой прогноз: в 2019 не взлетит. Рынок не готов.

Фото с официального сайта Intelistyle

Spendesk стратап, который цифровизует внутреннюю работу продавца

Один из немногих стартапов в ритейле, который нацелен не на улучшение покупательского опыта, а на оптимизацию трат покупателей – Spendesk. Решение помогает наладить ритейлу автоматизацию отчетов о тратах на текущие расходы и закупки товаров. Для этого французский стартап разработал софтину, с помощью которой CFO получают полный контроль надо всеми статьями расхода и лицами, несущими финансовую ответственность в плане процесса закупки для нужд компании, будь то расходные материалы или ассортимент.

Для этого все счета и корпоративные пластиковые карты интегрируются в единое приложение и ни одна операция по ним без ведома или одобрения финансовой службы невозможна. Процессы становятся прозрачнее, бухгалтерия – быстрее и точнее, жизнь сотрудников – проще, финансовое здоровье торговой организации – заметно лучше.

Spendesk развивается семимильными шагами на базе более $12 млн инвестиций и имеет в качестве клиентов сегодня AB Tasty, Bobbies, Deezer, Drivy, iAdvize, JobTeaser и Webedia Group.

У компании уже все хорошо, и будет еще лучше. Продуктовое портфолио компании растет: появляются виртуальные корпоративные карты, решения для разных направлений торговли и различных масштабов команд, и т.д. Главная сильная сторона сервиса – единая отчетность по тратам в электронном виде.

Мой прогноз: Взлетит. Конкурентов практически нет.

Фото из официального твиттера  Spendesk

Краткий итог: B2B приложения не менее востребованы, чем сервисы с прицелом на клиента. Бэк-офис ритейла требует в свете ИТ-революции точной такого же апгрейда, как и фронт-энд операции.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Timur Kuzmin", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u0438\u0437\u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u044b\u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0432\u0437\u043b\u0435\u0442\u0438\u0442\u043d\u0435\u0432\u0437\u043b\u0435\u0442\u0438\u0442","timvortex"], "comments": 3, "likes": 7, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 58231, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 Feb 2019 22:36:03 +0300" }
{ "id": 58231, "author_id": 129043, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58231\/get","add":"\/comments\/58231\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58231"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

1

ЛайфСтаил интересная тема, я бы пригляделся. Если ребята талантливы, то найдут рабочий продукт и будут зарабатывать.
Остальные даже НЕ продукты - это "технологии", которые уже и так достаточно проработаны от других компаний. Вкладываться в технологии - абсолютно не интересная тема, это удел крупных компаний. Пускай они в НИОКР вкладываются.

Ответить
–1

Ну я бы так не сказал, у меня например получается легко делать бизнес с Китаем. Это сейчас у меня уже есть свои поставщиками с которыми я напрямую работаю. А раньше мне удавалось закупать https://taobao-0.com/cat/Одежда/Головные-уборы,-шарфы,-перчатки/Шапки,-кепки,-головные-уборы/205.html?cid=205 шапки, шарфы и другие подобные вещи через таобао и я получал потом тоже выгоду.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }