Взлетит — не взлетит: обзор стартапов

Канада, где я сейчас живу и учусь, один из мировых центров генерации стартапов. Здесь работает правительственная программа поддержки стартап-предпринимательства. Как нельзя здесь избежать хоккейных новостей, так и от бизнес-идей, которые «перевернут мир», не уйти. Сверстники в России не были так озабочены поиском своего дела. Моих нынешних сотоварищей активно интересуют не только местные дела, но идеи со всего мира. Это заразительно. Область моих интересов лежит в сфере ритейла, поэтому #ритейл еще одна точка, объединяющая этот обзор стартапов. #взлетитневзлетит #изканадыпростартапы #timvortex

AR/VR-решения в торговле

Multifold – ИТ- и ритейл-стартап, специализирующийся на предоставлении возможностей технологий дополненной реальности для маркетинговых кампаний и повышения качества UX.

AR-продукт компании предназначен для интерьерных решений и конкурирует с аналогами от Apple (ARKit), Google (ARCore) и Ikea.

Общий смысл – возможность простым наведением камеры устройства на помещение прикинуть, как будет смотреться планируемый к покупке предмет обстановки, от дивана или кухни до стула или лампы. Фишка Multifold: нет необходимости скачивать приложение, все работает через любой браузер на любой мобильной платформе. Также, компания гарантирует простую интеграцию продукта в существующие фирменные приложения и веб-сайты клиентов, а также помогает создавать оптимальные для требований продукта 3D-модели.

AR- и VR-решения в торговле – один из наиболее перспективных путей развития ИТ в прикладном ключе в сфере торговли, помимо ИИ.

Калифорнийский проект скорее взлетит, чем нет – кроссплатформенность облегчает жизнь пользователям, возможность простой интеграции (10 строчек кода – и готово, заверяют в Multifold) и развернутая лицом к клиенту программа поддержки AR-инициатив, а также рост популярности расширенной реальности в прикладных отраслевых проектах говорят о хороших перспективах компании уже сегодня. Результативность интеграции Multifold уже сегодня: рост продолжительности пребывания на сайте интернет-магазина – на 300%, вероятность покупки – в 10 раз больше, глубина просмотров контента на сайте – плюс 20%.

Компания развивается на собственные средства инвесторов-руководителей проекта, но уж попадает в рейтинги наиболее перспективных в своем сегменте.

Мой прогноз: Взлетит.

IamBot за автоматизацию общения с клиентами

Автоматизация общения с клиентами – одно из главных направлений, по которым ИТ проникают в ритейл и дают видимые практические результаты внедрения. Согласно исследованию LiveWorld, огромное количество торговых компаний сегодня ощущают потребность в качественном двустороннем диалоге с клиентами, однако человеческих ресурсов на эти задачи многим не хватает, а чатботам в их привычном виде доверия нет. Именно на этих двух вводных и оперирует IamBot, основанный в 2017 году.

Приложение IamBot – стартап, базирующийся на ИИ-алгоритме общения с клиентами, интегрируемом в привычные для ритейлера каналы коммуникаций с потребителем: Facebook Messenger, WeChat, WhatsApp и многие другие повседневные мессенджеры. Результат – в разы улучшенная клиентская поддержка и обслуживание. Калифорнийский стартап развивается командой из двух со-основателей, которых финансирует акселератор Techstars Metro Retail.

Преимущества IamBot – интеграция интуитивного поиска товаров и продуктов на базе ИИ в функциональность бота. То есть, нужные клиенту вещи или услуги он может найти и купить, уточнив все детали, прямо в удобном для себя мессенджере. Количество пользователей глобальных приложений-мессенджеров в конце 2018 года достигло 2 млрд человек.

Мой прогноз: Не взлетит. Рано еще для триумфа ботов.

Еще один ролик >> IamBot

Exaactly улучшаем доставку за счет ИИ

Доставка – что может быть важнее в современной торговле, переживающей расцвет Интернет-магазинов в качестве флагманского формата? Только качество исполнения заявок – своевременность, сохранность заказа, удобство и комфорт для клиента по всем параметрам, от упаковки до вежливости курьера и гарантий получения.

Стартап Exaactly из Великобритании играет именно на этом: устранить все традиционные болевые точки любой системы доставки заказов за счет передачи в распоряжение магазинов и курьеров максимально детальной информации о локации покупателей. В один клик курьерская служба получает от Exaactly пошаговые маршруты по всем заказам на день, с фотографиями и пояснениями покупателей, детальность которых не оставляет шансов задержкам, потерям или переносам заказов на другую дату или время.

Проект Exaactly развивается с 2016 года, в активе – около $500 тыс. в рамках первого раунда инвестиций. Фишка – схожесть идеи с PayPal: вы вводите платежные данные один раз, и далее ими можно пользоваться в отношениях с огромным количеством ритейлеров в Сети. С Exaactly – то же самое, только в плане доставки. Однажды введенные точные данные и инструкции сохраняются в системе и применяются для доставки любых заказов из любых магазинов. То есть, больше никаких звонков от курьеров «Я приехал к вашему БЦ, какой вход, как пройти на ваш этаж, я пришел – вас нет, что делать?». Все прописывается раз и навсегда, вам остается только получать заказы вовремя и с минимальной головной болью.

Определенно «Да» - отличная идея, которая на волне роста e-commerce получает глобальные перспективы.

Мой прогноз: Взлетит. Но не быстро.

Фото из презентации  Exaactly
Фото из презентации  Exaactly

Intelistyle ИИ в качестве персонального стилиста

Любителям приодеться есть на кого опереться в мире постоянно развивающихся технологий - стартап Intelistyle и его ИИ-алгоритмы работают для клиентов в режиме персонального стилиста. Приложение запоминает историю ваших покупок, а также считывает данные с фотографий и формирует советы по подбору гардероба в реальном времени за счет поиска в Сети и сопоставления с вашими вкусами. $770 тыс. начальных капиталовложений помогли лондонскому стартапу уверенно встать на ноги и предложить рынку, помешанному на персонализации, ее качественную реализацию.

Рекомендации носят предельно конкретный характер и поступают из каталогов ритейлеров-партнеров Intelistyle с ценами, вариациями и статусом наличия на складе. Подобные сервисы раньше всего начали применяться в косметике – различные «умные» интерактивные зеркала, с помощью которых можно было подобрать различные вариации макияжа – и вот, начинается аналогичный бум в fashion-ритейле.

Проект однозначно перспективный: e-commerce будет продолжать совершенствовать свой инструментарий, и подобные вспомогательные сервисы будут востребованы как конечными покупателями (удобно) так и магазинами (повышает продажи).

Мой прогноз: в 2019 не взлетит. Рынок не готов.

Фото с официального сайта Intelistyle
Фото с официального сайта Intelistyle

Spendesk стратап, который цифровизует внутреннюю работу продавца

Один из немногих стартапов в ритейле, который нацелен не на улучшение покупательского опыта, а на оптимизацию трат покупателей – Spendesk. Решение помогает наладить ритейлу автоматизацию отчетов о тратах на текущие расходы и закупки товаров. Для этого французский стартап разработал софтину, с помощью которой CFO получают полный контроль надо всеми статьями расхода и лицами, несущими финансовую ответственность в плане процесса закупки для нужд компании, будь то расходные материалы или ассортимент.

Для этого все счета и корпоративные пластиковые карты интегрируются в единое приложение и ни одна операция по ним без ведома или одобрения финансовой службы невозможна. Процессы становятся прозрачнее, бухгалтерия – быстрее и точнее, жизнь сотрудников – проще, финансовое здоровье торговой организации – заметно лучше.

Spendesk развивается семимильными шагами на базе более $12 млн инвестиций и имеет в качестве клиентов сегодня AB Tasty, Bobbies, Deezer, Drivy, iAdvize, JobTeaser и Webedia Group.

У компании уже все хорошо, и будет еще лучше. Продуктовое портфолио компании растет: появляются виртуальные корпоративные карты, решения для разных направлений торговли и различных масштабов команд, и т.д. Главная сильная сторона сервиса – единая отчетность по тратам в электронном виде.

Мой прогноз: Взлетит. Конкурентов практически нет.

Фото из официального твиттера  Spendesk
Фото из официального твиттера  Spendesk

Краткий итог: B2B приложения не менее востребованы, чем сервисы с прицелом на клиента. Бэк-офис ритейла требует в свете ИТ-революции точной такого же апгрейда, как и фронт-энд операции.

6
3 комментария

ЛайфСтаил интересная тема, я бы пригляделся. Если ребята талантливы, то найдут рабочий продукт и будут зарабатывать.
Остальные даже НЕ продукты - это "технологии", которые уже и так достаточно проработаны от других компаний. Вкладываться в технологии - абсолютно не интересная тема, это удел крупных компаний. Пускай они в НИОКР вкладываются.

1
Ответить

A website can easily know about your interest through cookies, they will just track and target your interest to enhance the experience on their site.
https://seersco.com/assessments-toolkits.html

Ответить