{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Создание искусственного спроса. Оно того стоит?

Российский предприниматель Николай Шустов, открыл свой первый бизнес в 1863 году. Он занимался производством водки, но о его продукте никто не знал. Николай Леонтьевич придумал гениальный маркетинговый ход: он платил местным студентам, чтобы в молодежных барах они просили «шустовскую, лучшую водку в мире».

Разумеется, её не было в подобных местах, и после отказа налить нужный алкоголь они начинали скандалить и драться. Все эти случаи публиковались в газетах города. Тогда люди быстро узнали о напитках российского бизнесмена, которые начали появляться на полках всех заведений, продававших алкоголь.

Как это работает?

Как мы знаем, спрос равен предложению, из этого вытекают следующие факторы:

1) Создание искусственного спроса, порождает реальные предложения. Ведь, за частую, люди не видят разницы между фальшивым и настоящим, а могут развидеть лишь саму суть, то есть востребованность товара.

2) Продукт может не являться таким, каким его преподносят, главное преподносить так, чтобы о нём говорили.

3) Искусственный спрос порождает реальный. Ведь, видя ажиотаж продукта, люди сами любопытничают вокруг него, всегда интересно почему им заинтересовались другие.

Почему это работает?

Вечные скандалы студентов и трактирщиков приносили убытки заведениям из-за того, что клиенты уходили неудовлетворенными и больше не приходили. Нужно было их чем то манить, а значит подстраиваться под спрос и создавать предложения, закупая продукцию у Шустова. Этот пример объясняет как работают практически все маркетинговые кейсы по созданию искусственного спроса.

Заключение

Спасибо за прочтение статьи! Буду рад дискуссии в комментариях на эту тему! Жду обратной связи

0
33 комментария
Написать комментарий...
Денис ..TheNerd.. Журавлев

Существует легенда, что в 1880 г изобретатель игры Пятнашки объявил приз в $1000 для тех, кто соберет игру, в которой изначально переставлены фишки 14 и 15. Позже математики строго докажут, что из такой комбинации невозможно собрать правильную последовательность. Но начался бум и продажи игры взлетели.

Википедия утверждает, что изобретатель и человек, объявивший приз, - это разные персонажи. Поэтому и назвал это легендой. Но вирусная маркетинговая механика на лицо.

И еще один кейс-легенда:
Первая книга Джеймса Гвотни никак не раскупалась. Писатель дал объявление в газету: "Молодой красивый миллионер хотел бы познакомиться с девушкой, похожей на героиню книги Джеймса Гвотни". Итог: весь тираж был раскуплен за сутки

Ответить
Развернуть ветку
блэк норт про маркетинг
Автор

Денис, спасибо за интересный инсайт и комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Симанова

Остроумный пример, спасибо) А из современных можете похожий пример привести?

Ответить
Развернуть ветку
блэк норт про маркетинг
Автор

Из современных могу привести пример развитие телеграм каналов, так как занимаюсь продвижением, то не раз использовал метод создания искусственного спроса, делал так:

Так как канал имеет маленькое количество подписчиков, то это подсознательно говорит о низком качестве контента, что отдаляет пользователя от подписки. Использование черной магии, а именно накрутка подписчиков, приводила к тому, что трафик интересовался, а почему же подписываются и смотрят этот канал, убедившись в качестве и ажиотаже вокруг контента, человек подписывался сам.

Базовая психология: верь тому, чему поверили.

Ответить
Развернуть ветку
Скрытый Потанцевал

объявляем мобилизацию диванных, и оп, спрос на страйбольную снарягу на авито летит в космос

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петров

В заголовке была заявлена фраза "стоит ли оно того", поэтому в дополнение к описанному примеру ожидал увидеть также и личное мнение автора на эту тему.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Valetov

ну а по факту нас поблагодарили за прочтение,тоже неплохо😂

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov
платил местным студентам, чтобы... они начинали скандалить и драться

Ого, за это еще и платили? Эх, не в то время я родился....

Ответить
Развернуть ветку
блэк норт про маркетинг
Автор

Смешно, но оно так)

Что не сделаешь ради сбыта своего товара, когда он есть, но никому не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Т.

создать искусственный спрос еще нужно уметь, а это отличный пример)

Ответить
Развернуть ветку
блэк норт про маркетинг
Автор

Спасибо за комментарий, Стас!

Ответить
Развернуть ветку
Ted

Бары закупят по одному ящику, выставят где-нибудь в сторонке одну бутылку и будут наливать смутьянам.

Но реального сбыта это не создаст в принципе. Этот один ящик, закупленный под давлением обстоятельств, будет продаваться годами. А других закупок в это время не будет

Очень напоминает инициативу депутатов по запрету возвратов, с целью защиты хлебобулочных, кондитерских и молочных предприятий от банкротства.

Только ... банкротится эти предприятия стали ещё быстрее. Если раньше супермаркеты брали все и без разбора (что не продадим, то все равно вернём), то теперь все берут штучно. Например, знают, что пять булочек гарантировано продадут, вот ровно пять и заказывают у поставщика. А если пришел шестой покупатель, то ему уже нет.

Ну а содержать огромные фабрики, из-за спроса, который покроет маленькая пекарня, совсем убыточно.

Вот все фабрики, которые хотели защитить этим законом, просто обанкротилось.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Как же угораю с таких комментаторов. Похер на историю, можно подрочить мозгом и сказать что это не сработает.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Так фишка ж была в том, что подогревался и спрос оптовиков, и спрос потребителей одновременно.
Свидетелям драк и тем, кто прочел в газетах, тоже ж было интересно, а из-за чего скандал начался, - охота и самому попробовать.

Ответить
Развернуть ветку
Vova Zhevnov

Но сама водка то говной была?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Подозреваю, что плюс-минус, как и остальные. Может, если новый бренд и новое производство и оборудование неизношенное, фильтры не забитые, то чуть лучше тех, у кого заводы уже давно работали. Особо ж в ректификате разницы не получишь

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Теоретически водка была хорошей, потому что изготовлялась с помощью перегонного куба, т.е. была дистиллятом, а не ректификатом, как многие другие.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Вершинина

Неплохая вышла реклама)

Ответить
Развернуть ветку
блэк норт про маркетинг
Автор

Согласен, грамотная)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петров

Моё мнение — в искусственном спросе нет ничего плохого. Он не хуже и не лучше обычной рекламы. Просто ещё один инструмент, который может быть эффективен, если его правильно применить

Ответить
Развернуть ветку
блэк норт про маркетинг
Автор

Согласен с Вами, Андрей! Спасибо за комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Он в 100 раз сложнее.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita

Это имеет смысл, но тут ещё вопрос насколько его можно называть искусственным в полной мере.

Ответить
Развернуть ветку
Vladius

было бы здорово опираться на исследования, кейсы, личный опыт.
а не на пыльную легенду вековой давности

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Степанов

ок. ща каждая крупная шарага пытается продать умный дом и умные вещи.. а по факту это как котенка завести, думаешь будет радовать, но больше хлопот..покорми, какашки убери,, опять в тапки нассал... 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Nikita

Легенда нужна для вдохновения, а не просто для опоры.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Искусственный спрос это ловушка многих предпринимателей. Они начитаются таких статей и верят в свой успех. А человеческие привычки очень тяжко меняются.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Егоров

а одна бабка так пирожки продавала, приходит на площадь ходит и спрашивает, а где тут бабка пирожки продает, а никто не знает, нету мол тут никакой бабки, ну она и приходит на следующий день с пирожками, а её уже ждут, торопят, в очереди стоят, пирожки с руками и ногами отрывают

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Степанов

ага мне вот тоже нужен программтст на c-yart 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

Водка не новый товар и спрос просто перераспределился. Про ,,создать спрос" не нашёл ни слова, а именно этим стартапы пытаются заниматься. Приёмы по типу ,,все побежали и я побежал" ну очень древние.)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Ага, это называется сейчас накрутка, разведение ботов, от которых нормальных людей блевать тянет. Здесь же на вс посмотрите посты Яндекса, котклова, тинька и других.

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда