Маркетинг
Константин Панфилов
27 224

«Валентинка» от сети «Тануки»

Сеть «Тануки» в честь Дня святого Валентина опубликовала в Facebook изображение двух девушек, внешность которых якобы отличается из-за посещения разных заведений.

Подписчики обвинили бренд в том, что он высмеивает фигуру девушки слева, а также обратили внимание на то, что её фотография может принадлежать телеканалу TLC — на ней изображена Уитни Тор, модель и участница шоу My Big Fat Fabulous Life. Её вес увеличился до 170 килограммов из-за поликистоза яичников.

Около 15:25 по московскому времени публикация была удалена. Чуть позже в сообществе появились извинения от бренда.

Представители TLC в ответ на вопрос редакции vc.ru рассказали, что с ними не связывались из «Тануки».

Права на постер с фотографией Уитни Тор принадлежат каналу TLC, и с запросами на использование к нам никто не обращался. Мы написали администраторам группы «Тануки» в соцсети с просьбой прокомментировать ситуацию и уточнили у них, на каких основаниях они использовали наш имидж, но сообщение осталось без ответа.

Да, они извинились перед своими подписчиками, но никаких объяснений или извинений в наш адрес не поступало.

Григорий Лавров
генеральный директор «Медиа Альянс» (управляет каналом TLC Russia)
Бизнес делает прогресс!
{ "author_name": "Константин Панфилов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 360, "likes": 94, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 58524, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 14 Feb 2019 14:13:08 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
360 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
255

Какую на лицо посадишь, а какую на иглу мужского одобрения?

Ответить
17

Чтобы треск попок было слышно даже за пределами мкада, я бы запустил такое в таргет:

Ответить
42

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Так то тяжело выбрать🤔 При любом раскладе будут риски и неудобства.

Ответить
91

Очередной прикольный креатив, улыбку вызвал, все как положено.
Когда бренды перестанут воспринимать отзывы фемок, старых пердунов, овулях и прочих вечно недовольных и якобы ущебленных категорий - мир рекламы заиграет яркими красками. В конце-концов, от аудитории ФБ (а вышеуказанных там 99%, ибо в других соцсетях их затравят) ожидать другого и не стоило. На ВК и инсту бы зашло.

Ответить
106

Вы так говорите, потому что сабж не про вас. Если наткнётесь на рекламу, в которой написано, что «у очкариков ниже интеллект», будете писать гневные комментарии.

Нельзя обижать кого бы то ни было. У ожирения могут быть вполне себе медицинские, временные или другие причины.

Ответить
34

А где в рекламе кого-то обидели? Там написали «будешь жирной и тебя будут меньше любить»? Написали «разжиреешь и от тебя уйдет парень»?
Если человек смотрит на картинку, проецирует ее на себя и думает, что его обижают - это проблема конкретного человека и его загоны.

Ответить
80

В рекламе игра на контрасте «хуже - лучше». У меня нет проблем с лишним весом, и тем не менее я считал этот посыл, что «быть толстой - не круто», «круто - кушать в Тануки и быть стройной».

Думаю, вы не можете этого понять, потому что носите очки, а они влияют на интеллект.

Ответить
7

Ну и кто из этих двух выглядит более счастливой и довольной? Или в контрасте «хуже-лучше» вы кого имели ввиду «хуже».

Ответить
18

Маркетологи «Тануки» в выгодном свете показывают то, что по их мнению «лучше». Это вполне себе считываемый посыл. Или вы тоже носите очки?

Ответить
8

Алексей, давайте будем честными, что стройным и здоровым быть лучше, чем жирным и больным.
Что плохого в том, чтобы в выгодном свете показывать то, каким быть лучше?

Ответить
6

Я вам ответил ниже, ожирение может быть следствием гормональных нарушений, наследственным и так далее. Если это 2 раза подряд это не довод, нам не о чем говорить, простите.

Ответить
6

Может быть, а может и не быть

Ответить
0

В этом конкретном случае женщина больна, и потому у неё лишний вес. Не от пиццы.

Ответить
3

Мне там видится посыл «выбирай», а не «хуже-лучше». Впрочем каждый видит что видит.

Ответить
13

По-вашему, маркетологи не пытались повлиять на выбор и, если поменять девушек местами, оставив тексты - ваш выбор останется прежним?

Сомневаюсь. Набрать такой вес после еды - плохо. А остаться стройной после еды - хорошо. Вот и получился контаст «хуже-лучше».

Ответить
3

Ну а как реклама кого-то обижает в таком случае, если она прямо не заявляет что лучше, а что хуже, и Вы сами это додумываете? В данном случае оценок рекламой не выносится, оценка была дана обществом и уже давно. И реклама эту оценку и нежелание девушек быть толстыми эксплуатирует, ассоциируя бренд с обладательницей более стройной фигуры. Если и есть на кого обижаться толсто-фемкам, так это на общество, но мне лично не стыдно.

Ответить
1

Да, верно. Но счастлива та, что на стороне "хуже". Парадокс?

Ответить
–2

В каком выгодном? Я вот смотрю на счастливую барышню и в Тануки идти ну вообще не хочется : ) У Вас проблемы со зрением, кажется.

Ответить
4

+1, счастливее толстушка) После посещения Тануки радоваться жизни не хочется, видимо.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

В До-До дорого? Ой не скажи, нормальные там цены. Даже ДЕШЕВО для их уровня. P.S. Походу тут бот от Тануки. Ну здравствуй, черный PR)

Ответить
1

Он про Тануки вроде.

Ответить
–1

: )

Ответить
–3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

Пипец, зашел на их сайт все же. Экономят ребята на только на PR`е, но и на сайте съэкономили : )

Ответить
2

Я тоже ношу очки : ) Они влияют на интеллект, в том числе в глазах других людей. А вот додумывать о картине не нужно. Так закон не работает. С таким подходом вы можете вызвать Гитлера и вернуть фашизм.

Ответить
0

То есть вас задели мои слова об «очках и интеллекте»?

Ответить
0

Нет : ) Просто я не вижу в этой рекламе дискриминации толстушек (блин, надо зрение в очередной раз проверить). А вот нарушение чужих прав (TLC) - да. И больно за брата-контентщика - который вынужден из-за недальновидного руководства ВОРОВАТЬ фото.

Ответить
0

Кажется, вы слегка лукавите.

Упомянув, что очки все-таки влияют на интеллект, вы таким образом постарались опровергнуть мое утверждение. И чтобы быть последовательным, попытались заодно опровергнуть и точку зрения, которую я защищал.

Давайте будем последовательны до конца: реклама заденет полных людей также , как вас задела (или могла задеть) моя фраза про очки.

Про Гитлера вообще не понял :)

Ответить
0

«Кушают» дети.

Ответить
2

А мужчины "едят". А мужики "жрут"!

Ответить
0

быть толстой - не круто

Толстые это и сами прекрасно понимают. Их таким не пронять.

Ответить
15

Проблема в закомплексованных глупых людях, которые на одних ресурсах "обижаются", а на других "кладут на чужое мнение". В 21 веке пора бы уже забыть понятие обиды, однако истерия обиженных каждый день плодит подобные инфоповоды.

Ответить
9

В 21 веке пора понять, что осуждать и вешать ярлыки - ещё глупее чем обижаться.

Социальные группы отличаются друг от друга по причинам, которые не всегда зависят от них. Полные люди - могут шутить над полными, темнокожие - называть друг друга нигерами, а тем, кто не является частью группы, стоит проявлять чуткость и эмпатию. Особенно в массовой рекламе.

Ответить
3

Еще задвинте, что все люди равны, ога.

Ответить
24

Ну что вы. Есть низшая каста, а есть анимешники и любители кофе.

Ответить
0

ты щас оскорбил низшую касту

Ответить
0

Вдох-выдох, чашечка кофе)

Ответить
0

а почему оскорбившиеся рекламой не могут поступить так же? все таки, я требую извинений перед всей социальной группой низшей касты

Ответить
0

Я сам из низшей касты, могу так говорить)

Тем более, это был ответ конкретному человеку, а не реклама на весь фейсбук.

Ответить
1

Я сам из низшей касты, могу так говорить

Напомнило, как Айс Кьюб объяснял Биллу Майерсу, что тот не может использовать слово nigger, потому что белый.

Права зависят от цвета кожи, Джим Кроу аплодировал бы

Ответить
0

получается, быть кавказцем выгодно. Не белый - чек, не черный - чек, все можно - чек. Найс

Ответить
0

Это смотря в какой культуре. В Америке сейчас можно получить какие-то бонусы от небелости, в России вряд ли

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Вот и не шутите надо мной.

Ответить
5

Осуждать, вешать ярлыки, шутить и называть вещи своими именами – это не синонимы слова "оскорблять". Если социальная группа осознанно сама себя обособляет от остального мира по определенным признакам, например, весу, обхвату талии, цвету кожи, уровню образования и т.п., то зачем мне стесняться называть полного человека полным, лысого – лысым? Эти слова не выражают моего отношения к субъектам.

Ответить
4

вы спекулируете понятиями. едва ли инвалиды сами себя обособляют, едва ли это их осознанный выбор, к примеру.
осознанно заострять внимание на отличительных признаках и уничижительно о них отзываться для того, чтобы подчеркнуть собственное превосходство/завоевать популярность у аудитории, жаждущей дешевых (в контексте креатива и исполнения) развлечений - это так себе идея в плане долгосрочной стратегии. рано или поздно вы окажетесь в категории, которую можно и нужно топтать.

Ответить
0

Спекулируют понятиями те, кто обособляет себя ради того, чтобы выгодно обижаться в том или ином случае. Я вот никого не унижаю и не пытаюсь оскорблять. А вы уже в своих влажных мечтах видите, как меня топчут =)

Ответить
0

примеры из мировой истории говорят о другом.

Ответить
0

социальная группа сама себя обособляет по весу, цвету кожи и образованию

Думаю, вас смело можно отнести к социальной группе довольно глупых людей. И почему я должен стесняться это сказать?

Ответить
0

"Полные люди - могут шутить над полными, темнокожие - называть друг друга нигерами, а тем, кто не является частью группы, стоит проявлять чуткость и эмпатию."

Ради бога, но я полагаю, вам в этой социальной группе хорошо и без меня.

Ответить
–1

:)

Ответить
1

Аплодисменты не стесняющимся редачить

Ответить
0

Разве имеет значение, в какую социальную группу я вас определил, и как ее назвал? Вас это каким-то образом задевает?

Ответить
0

Дело не в социальной группе, а в том, что вы все-таки постеснялись, и в этот момент начали себе противоречить. Я бы гордился вами, оставь вы оригинальные формулировки.

Ответить
0

Я проявил политкорректность, чтобы не задеть людей, которые сами себя ассоциируют с указанной группой, и вместе с тем донести до вас свою мысль)

Ответить
3

А, вы это про людей, которые говорят "Мы – умственно отсталые, и мы запрещаем умственно неосталым называть нас умственно отсталыми". Мысль понял =)

Ответить
0

Бинго! Поздравляю вас с выходом из той самой группы :)

Ответить
0

Потому что это необоснованное оскорбление

Ответить
0

Нет таких законов, которые запрещают шутить по поводу каких бы то ни было физических характеристик тем, кто ими не обладает. Тогда бы "можно" было бы только иронизировать над собой, но я буду шутить над всем, чем захочу, кроме чиновников)

Ответить
7

погодите, как раз у очкариков выше интеллект

Ответить
23

Не всегда. Я знаю много тупых очкариков. Поверьте мне как очкарику.

Ответить
0

вы не в курсе о тренде на "очки для ума"?

Ответить
0

Которые в дырочку еще такие?))

Ответить
0

Разве ум зависит от дырочек?)

Ответить
5

Есть такая штука, как самоирония.
Правда она обычно выдаётся впридачу к хорошей самооценке.

Ответить
2

Самоирония, это когда создатель такой рекламы весит 169 кг :)
Про самооценку согласен

Ответить
3

Или его жена

Ответить
5

Ну хер знает, я ношу очки, не постоянно — только за компьютером и за рулём, но всё же, и если бы кто-то сделал рекламу типа «с кем пойдёшь на свидание — с дрищом-очкариком или этим сексуальным качком» с соответствующими фотками, я бы не обиделся. Надо уметь нормально относиться к своим недостаткам, будь то плохое зрение, лишний вес или что-либо ещё.
Рекламу эту считаю говённой, потому что она реально говённая.

Ответить
4

Нельзя обидеть того кто не хочет обижаться. И не возможно не обидеть, того кто намерен обидется.

Ответить
3

Сократ в чате!!11!

Ответить
3

Я жирный, но реклама забавная.

Ответить
0

Нет. Не могут. Это мифы созданные, которые переставляют причину и следствие. Если вы тратите больше калорий, чем потребляете - масса тела снижается, если наоборот - то повышается. Внутри есть кое -какие нюансы. Любые нарушения этой закономерности - нарушение закона сохранения энергии.

Ответить
3

Я знал, что к нашей дискуссии присоединятся сертифицированные диетологи и фитнесс-тренеры, поэтому написал про «временные» причины (куда можно отнести образ жизни, который человек, например, не может изменить в данный момент.) Денег нет на ваши услуги, или работа с утра до ночи, ну вы понимаете.

Можно таких высмеивать в рекламе, или то, как человек выглядит - его личное дело?

Как вам идея сделать рекламу, в которой сравнивается одноногий человек, с двуногим в такой же форме «плохо-хорошо»?

Ответить
1

как вы вообще живете в мире, где есть анекдоты про больных раком?

Ответить
3

Если я увижу рекламу Тануки, которая это обыгрывает, то задамся этим же вопросом :)

Ответить
1

"что «у очкариков ниже интеллект», будете писать гневные комментарии."

И тем самым докажет тезис про интеллект.
Только идиоты будут так реагировать

Ответить
0

Алексей, вот этим самым комментарием вы меня обидели! Ну как так-то?

Ответить
0

Сергей, и все кто решил обидеться на «очки и интеллект».

если обратить внимание на условную конструкцию «если..», которая содержится в моем комментарии в начале ветки, то поймёте , что я привёл пример автору в целях провести аналогию с его личной ситуацией. Я не считаю, что очки хоть каким-то образом влияют на интеллект :)

Ответить
0

Я не на очки обиделся, а на то, что вы пишете такие комментарии!
Сами же говорите, что нельзя обижать людей!

Ответить
0

Сергей, это была всего лишь аналогия, которую не стоит воспринимать всерьёз в отрыве от контекста того, что это ответ на другой комментарий.

Просто представьте, что вы полная девушка, посмотрите рекламу ещё раз. А потом снова прочтите тот мой комментарий, от лица той же полной девушки. Теперь должно быть понятнее, что я имел ввиду :)

Ответить
0

Нет, ничего не понятно.
Вот я полная девушка, прочла ваш комментарий и что дальше?

Ответить
0

Сначала вас должна была обидеть реклама, а потом подбодрить мой справедливый комментарий:)

Ответить
1

С какого перепугу меня что-то должно обидеть? Вы в своём уме?

Ответить
0

Ну видите как хорошо, что вас ничего не обидело и не задело. всего вам доброго)

Ответить
0

Я сам жирный и детям свои говорю, что фу таким быть. Ешьте здоровую пищу, занимайтесь спортом. Иначе будете жирными и вас любить никто не будет.
Да чтобы я обиделся на какие-то там плакатики, которые неизвестно кто рисует? Каким же нужно быть идиотом?
Но у вас есть стереотип, что жирные должны обижаться на то, что их высмеивают.

Ответить
0

Выше я писал, что такие отличия от других людей могут быть продиктованы чем угодно: гормонами, генетикой. В этом случае «фу таким быть» выглядит довольно глупо.

К тому же, вы мужчина. И проще относитесь к этому. В рекламе же - девушки.

Ответить
0

То есть, если бы на этом плакате были бы жирный мужик и стройный мужик, то вы бы не развели здесь по этому поводу дискуссии о том, что этот плакат обижает жирдяя?

Ответить
1

Да, если бы слева были вы, а справа - я, то мы бы с вами просто посмеялись.

Ответить
19

хоть и не поддерживаю чрезмерную толерастию, но не очень понимаю что тут может улыбнуть. креатив на уровне одноклассников.

Ответить
4

"На ВК и инсту бы зашло."
На школьников то точно зайдет.

Ответить
–3

Школьникам И любителям посмеяться над жирными, педиками, фемками и другими уважаемыми гендерами

Ответить
2

Самое интересное, что никто и не смеялся. Обиженки в комментариях на фб сами себе что-то придумали и давай агриться. Есть категория людей, для которых всегда все будет «не так». Эдакий синдром жертвы.
Проблема-то кроется в голове и комплексах, а не в жестоком мире вокруг.

Ответить
6

Нет, люди просто поняли, что реклама тупая. Никто и не обижался.

Ответить
–2

Так фб как раз зверинец для таких поехавших

Ответить
0

Аудиитория ВК давно выросла, там теперь молодежь. Аналогично и с инстой.

Ответить
0

А теперь посмотрим на тикток ;)

Ответить
0

О господи, неужели ещё кто то такого же мнения о пользователях фб?!

Ответить
1

Ай, хорошо) я за креатив) главное, чтобы он был не со зла)

Ответить
0

Ага, уровень приколов, как у КВН

Ответить
0

Он бы конечно был бы прикольным, если бы не остались вопросы практического толка: ладно, слева просто обжора, понятно. А справа почему худая, может от несвежей рыбы?

Ответить
86

Я худая как лисица, разжирела в до-до пицца

Ответить
–2

*в го-го пицце!

Ответить
49
Ответить
5

Года

Ответить
0

Залить-залил, а не проверил (когда*).
А исправить уже нельзя(

Ответить
16

Не благодари

Ответить
2

Так даже лучше

Ответить
0

Это ТОП!

Ответить
26

А вот и ответочка от Федора (СЕО Dodo Pizza) подоспела:

"Это реклама Тануки.

Мы любим всех наших клиентов. Нам не важна ни форма тела, ни пол, ни возраст, доходы или цвет кожи. Мы искренне хотим создавать продукт, который приносит людям радость. Для меня как основателя компании это не просто слова, не просто бизнес или маркетинговое позиционирование. Это моя жизнь.

Я помню один вечер. У нас была тогда только одна маленькая пиццерия в Сыктывкаре. Пятница. Я еду с заказом. Двухэтажный покосившийся деревянный дом с несколькими подъездами, какие строили на севере России строили в 50-е годы. Запах старости и сырости. Это была совершенно небогатая семья. Родители заказали пиццу мальчику лет восьми как награду за хорошую учебу. Для большинства из нас пицца это просто пицца, но для этого мальчика это был настоящий праздник, настоящее волшебство. Вы бы видели, какая это была искренняя радость! Я был очень усталый. В тот период я работал в пиццерии с утра до вечера - готовил и развозил заказы, по ночам делал тесто, верстал рекламу, заказывал ингредиенты и не знал, как я закрою долги в новом месяце. Я был без сил. Я вышел в темноту на лестничную площадку и чуть не заплакал от счастья. Я доставил настоящую радость! И я почуствовал, что могу свернуть горы.

Мы делаем пиццу. Кто-то строит ракеты, а кто-то спасает жизнь людям, а мы делаем пиццу. И мы гордимся этим. Для нас это не просто продукт. Это наше дело. Пицца - прекрасный радостный продукт, а все остальное - дело баланса.

И, да я был толстым. Это было лет десять назад. И это никак не было связано с пиццей. Я много работал, у меня было много стрессов и я много ел по вечерам. Это был, наверное, самый сложный период в моей бизнес-карьере. Тогда в Сыктывкаре не доставляли пиццу. Сейчас я ем пиццу каждую неделю.

Мне не нравится эта реклама. Не потому что там есть намек на нашу компанию. И если вы солидарны со мной, присоединяйтесь к флешмобу - заказывайте пиццу (любую) и выкладывайте фото #lovepizza. Разные люди!"

Ответить
14

Мне одному кажется что у него хорошая команда пиарщиков делающая упор на «Сыктывкар,обычный парень,радость итп»

Ответить
3

Обычный парень из Куеды, рос нищим, семья простая, и вот подруга моего друга взяла 100 тысяч в Тинькоф и понеслась... )) Что то напоминает, но за Федором особо не следил)

Ответить
0

пару лет назад кстати овчинников разбирал несостоятельность пиццерий от аяза
https://vk.com/wall2329974_27411
потом они конечно "помирились", но разбор он оставил на месте, что наводит на мысль что помирились лишь потому что овчинников неконфликтный

Ответить
1

Вам кажется, потому что вы не знакомы с Федором и не знаете его.

Ответить
0

Он че Иисус?

Ответить
0

Ой Саша Саша,не хорошо как гандон то минусы ставить,лишь от того что тебе поставили. Не кошерный,не из Сыктывкара,не с большим сердцем 😢

Ответить
3

Это гораздо хуже, чем высмеивать фигуру. Бедная семья на последние деньги купила пиццу, я расплакался от счастья. Я использую детей в рекламе своего говна под названием пицца. Я хороший, приходите все к нам, и жирные, и худые, и нищие, и бедные. Богатые все равно не придут, но я использую любую возможность, чтобы лишний раз сделать вид, какой я хороший.

Блевать тянет. Никогда в жизни ни копейки не потрачу на это говно.

Ответить
1

К сожалению, Федор, ваша пицца полнейшее дерьмо) Федор, кстати, это сам прекрасно знает.

Ответить
0

Посоветуйте где лучше пицца. Прям сейчас заказ сделаю, оценю.

Ответить
0

Видимо, вы не пробовали полнейшего дерьма

Ответить
18

Обыкновенно. Убого. Креатива 0. А что такое Тануки?

Ответить
34

это "японский" ресторан с узбеками, одетыми в кимоно

Ответить
6

ресторан пистолетова

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Александр Пистолетов?

Ответить
0

А что такое Тануки?

Японский мифический енот-оборотень с выдающимися, хм, достоинствами.

Ответить
–10

Для хорошего ажиотажа достаточно задеть какое-нибудь озлобленное меньшинство.
По фемкам проехались. Настало время жирух.
Вангую зацепят пидерастов скоро.

Ответить
28

вы себя к какой из трех категорий причисляете?

Ответить
–2

Нет. Не пойму чем дал повод так думать )

Ответить
14

вы просто на первой стадии принятия неизбежного.)

Ответить
–2

Эво как вы меня в меньшинства определили )))

Ответить
7

не уверена насчет меньшинства.)))

Ответить
1

Берегись, Георгий, скоро настанет твоя очередь :)

Ответить
9

Или давайте не будем :(

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Нет уж, давайте будем!

Ответить
14

В Тануки яйца глистов что ли подкладывают для стройности? )))

Ответить
2

Там это фирменное блюдо

Ответить
0

Хорошо, что туда не хожу...

Ответить
0

Ждем расследование от Навального

Ответить
11

Забавно что пухляшка веселая, а стройняшка наоборот грустная и разачарованная

Ответить
1

Именно, мэн! Я им там вверху об этом же написал. Думаю, в РФ с ПО у людей какой-то баг, если очевидных вещей не видят. Впрочем, ничего нового. Пусть мертвые заботятся о мертвых.

Ответить
0

православное ожирение

Ответить
12

Решили хайпануть, но как-то очень уж грубо.

Ответить
–4

В чем грубость-то?

Ответить
3

Высмеивать полноту, которая часто бывает из-за болезни, а не распущенности. Мы же не высмеиваем лысых людей, прошедших курс химиотерапии.

Ответить
0

Часто бывает. Но чаще все-таки из-за того, что ленивые

Ответить
0

А где вы тут увидели высмеивание? Вы по-моему свое мировосприятие натягиваете на картинку.

Ответить
0

Высмеивают фастфуд, от которого у любого человека начинается ожирение. Доказано наукой.

Ответить
0

Не у любого.
Большинство поддерживающих тут рекламу НИКОГДА себе не отказывали ни в какой еде. При этом все равно худые. Считают возможным осудить других, что так не умеют.

Ответить
0

При этом лысых без онкологии считается нормальным высмеять. Они же сами виноваты

Ответить
–5

нельзя смеяться над убогими

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить