Как маркировать рекламу во ВКонтакте, myTarget и VK Рекламе через ОРД VK — инструкция

Специалист по таргетированной рекламе в KIT SOLER Performance Екатерина Бочарова рассказала, как выполнить все требования закона о маркировке рекламы с помощью ОРД VK. В конце статьи — подробная схема того, что нужно сделать всем участникам рынка, чтобы передать данные о кампаниях.

Как маркировать рекламу во ВКонтакте, myTarget и VK Рекламе через ОРД VK — инструкция

1 сентября 2022 года вступили в силу поправки к закону «О рекламе». Теперь каждому рекламному креативу надо присваивать идентификатор, а в течение месяца после открутки кампании — передавать в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) информацию обо всей размещенной рекламе, всех участниках цепочки её распространения и условиях, на которых она показывалась.

Для передачи данных в ЕРИР перед размещением рекламы нужно зарегистрироваться у одного из операторов рекламных данных (ОРД) — напрямую направлять сведения в ЕРИР рекламодатель не может. Недавно Роскомнадзор опубликовал список ОРД, среди которых есть ОРД VK — «ВК Рекламные Технологии». Именно этим оператором проще всего пользоваться тем, кто размещает рекламу в сервисах VK.

Что может сделать рекламодатель в ОРД VK

  • внести данные о своей компании и контрагентах — всю информацию, которую по закону нужно передать в ЕРИР;
  • добавить информацию о договорах и ролях участников — кто является клиентом, посредником и кто оказывает услуги;
  • загрузить рекламные креативы и получить токены для них;
  • передать отчётную информацию по каждому месяцу трансляции рекламы в ЕРИР;
  • автоматизировать получение токенов и передачу данных о рекламе в OРД VK по API.

До окончания переходного периода услуги ОРД VK бесплатны, по дальнейшим условиям информации пока нет.

Процесс передачи данных будет зависеть от того, в качестве кого вы размещаете рекламу во ВКонтакте, myTarget или VK Рекламе:

  • вы прямой рекламодатель;
  • вы рекламируетесь через агентство или фрилансеров;
  • вы агентство или фрилансер и не участвуете в расчётах (клиент самостоятельно вносит рекламный бюджет);
  • вы агентство или фрилансер и участвуете в расчётах (оплата бюджета проходит через вас).

Если вы размещаете рекламу с помощью агентств или фрилансеров, вам достаточно подписать дополнительное соглашение с ними о согласии на передачу необходимых данных. Дальше за передачу данных в ЕРИР будут отвечать они. Что делать остальным, рассказываем дальше.

Передача данных VK для прямых рекламодателей, фрилансеров и агентств, которые не участвуют в расчётах

Во ВКонтакте, myTarget и VK Рекламе есть два типа рекламных кабинетов:

  • личный — может принадлежать физическому лицу или компании;
  • агентский — может принадлежать как рекламному агентству, так и реселлеру или сервису, например, eLama, Aitarget, TargetHunter, Церебро Таргет и прочим.

Реселлеры и сервисы, как правило, самостоятельно контролируют процесс маркировки и предлагают свой порядок действий на каждом из этапов. Мы остановимся на стандартных личных и агентских кабинетах.

Первое, что нужно сделать до запуска рекламы — принять оферту и добавить в рекламном кабинете первичную информацию о конечном рекламодателе.

Как маркировать рекламу во ВКонтакте, myTarget и VK Рекламе через ОРД VK — инструкция

Указать данные о физическом, юридическом лице, ИП или агентстве можно в настройках кабинетов ВКонтакте, myTarget и VK Рекламы.

Агентствам ещё потребуется заполнить информацию по каждому из клиентов в их профилях.

Информацию о виде деятельности по ОКВЭД во ВКонтакте можно добавить на уровне рекламного объявления.

Как маркировать рекламу во ВКонтакте, myTarget и VK Рекламе через ОРД VK — инструкция

Список кодов ещё неполный: если не нашли необходимый, можно выбрать «Другое».

Принять оферту во ВКонтакте тоже можно в объявлении, а в myTarget и VK Рекламе форма согласия появится в виде всплывающего окна.

Этого достаточно, чтобы для креативов автоматически формировались токены и в месте размещения внутри объявлений отображалась пометка «Реклама».

Если вы прямой рекламодатель или агентство/фрилансер, не участвующий в расчётах, то дальнейших шагов от вас не потребуется — по окончании каждого месяца трансляции рекламы данные о показах и потраченном бюджете автоматически будут переданы в ЕРИР.

Рекламные агентства и фрилансеры, которые сами пополняют кабинеты клиентов, предварительно должны подписать с рекламодателями дополнительное соглашение о согласии на передачу данных. Также в течение 30 календарных дней после окончания каждого месяца трансляции рекламы нужно загружать в ОРД акты выполненных работ.

Пока автоматическая передача данных в ОРД возможна только из агентских кабинетов ВКонтакте и VK Рекламы — для остальных информацию придется вносить вручную.

Передача данных в ОРД VK из агентских кабинетов ВКонтакте для тех, кто участвует в расчётах

Войти в личный кабинет ОРД можно только с помощью авторизации через myTarget. Если у вас уже есть аккаунт в myTarget, проверьте, совпадает ли ИНН во ВКонтакте с ИНН в myTarget — это значит, что аккаунты оформлены на одно юридическое лицо. Если совпадает, можно переходить к авторизации на сайте ОРД. Если ИНН не совпадает или у вас нет аккаунта myTarget, переходите в этот раздел статьи — там рассказываем, что делать.

Чтобы авторизоваться на сайте ОРД:

  • нажмите кнопку «Войти», затем — «Продолжить»,
  • введите логин и пароль для входа в кабинет myTarget,
  • подтвердите запрос на разрешение доступа.

Затем система перенаправит вас обратно в ОРД VK, где нужно принять оферту. После этого вам нужно будет связать аккаунты ВКонтакте и myTarget, чтобы данные появились в кабинете ОРД. Для этого напишите письмо в поддержку support@ord.vk.com с такой информацией:

  • логин (почта/имя пользователя) от кабинета в myTarget;
  • ID кабинета или кабинетов ВКонтакте, если их несколько.

В теме письма напишите: «Данные для ОРД_Наименование агентства». После отправки нужно дождаться ответного письма с уведомлением о том, что данные из кабинета ВКонтакте перенесены в ОРД VK.

Что делать, если у вас нет аккаунта в myTarget или ИНН в нём не совпадает с ИНН в кабинете ВКонтакте

В этом случае нужно создать новый аккаунт на target.my.com.

Как маркировать рекламу во ВКонтакте, myTarget и VK Рекламе через ОРД VK — инструкция

Пройдите первичную регистрацию, а после этого зайдите в кабинет myTarget и завершите регистрацию. В разделе «Тип клиентского аккаунта» выберите вариант «Агентство» — другие данные о компании внутри кабинета myTarget можно не заполнять.

Как маркировать рекламу во ВКонтакте, myTarget и VK Рекламе через ОРД VK — инструкция

Теперь можно авторизоваться в ОРД VK и связать аккаунты ВКонтакте и myTarget, написав письмо в поддержку, как описано выше. После переноса данных в кабинет ОРД информация о контрагентах и договорах с ними будут автоматически перенесена из агентского кабинета ВКонтакте в кабинет ОРД VK.

Передача данных в ОРД VK из личных кабинетов ВКонтакте, VK Рекламы и всех кабинетов myTarget для тех, кто участвует в расчётах

Для входа в личный кабинет ОРД нужен только аккаунт в myTarget. Если он у вас уже есть, нажмите «Войти» — «Продолжить».

Как маркировать рекламу во ВКонтакте, myTarget и VK Рекламе через ОРД VK — инструкция

Введите логин и пароль для входа в кабинет myTarget и подтвердите запрос на разрешение доступа.

Как маркировать рекламу во ВКонтакте, myTarget и VK Рекламе через ОРД VK — инструкция

Затем система перенаправит вас обратно в ОРД VK — там нужно принять оферту.

Если у вас нет аккаунта в myTarget, создайте его на target.my.com.

Как маркировать рекламу во ВКонтакте, myTarget и VK Рекламе через ОРД VK — инструкция

После этого зайдите в кабинет myTarget и перейдите к регистрации аккаунта. Когда аккаунт будет готов, с его помощью можно авторизоваться в ОРД. Обязательных данных для заполнения в аккаунте myTarget нет — кабинет нужен вам только для входа в ОРД, информация из аккаунта myTarget не будет никуда подтягиваться.

Что нужно для передачи данных в кабинете ОРД VK агентствам и фрилансерам, участвующим в расчётах

После внесения информации о конечном рекламодателе и принятия оферты в кабинетах ВКонтакте, myTarget или VK Рекламе данные о показах рекламы и потраченном бюджете автоматически появятся в ЕРИР. Вам остается только в течение 30 календарных дней после окончания каждого месяца трансляции рекламы загружать в кабинет акт выполненных работ между вами и рекламодателем или всеми участниками цепочки, если их несколько.

Для этого нужно внести в ОРД информацию о себе на вкладке «Контрагенты» — кнопка «Редактировать собственного контрагента».

Как маркировать рекламу во ВКонтакте, myTarget и VK Рекламе через ОРД VK — инструкция

Затем нужно добавить информацию о контрагентах — это лица, с которыми заключён договор. Один и тот же контрагент может выступать в разных ролях и иметь разные типы — физический, юридический, иностранный и т. п. Для разных типов лиц могут требоваться разные реквизиты.

Если вы работаете с одним и тем же человеком как с ИП и как с физическим лицом, то вам нужно создать разных контрагентов, несмотря на то что их ИНН будет одинаковым. Для добавления нужно перейти на вкладку «Контрагенты» — кнопка «Создать контрагента».

Как маркировать рекламу во ВКонтакте, myTarget и VK Рекламе через ОРД VK — инструкция

После этого создайте договоры. Договоры нужно загружать до старта рекламных кампаний. Можно загружать:

  • договоры на оказание услуг,
  • посреднический договор,
  • дополнительные соглашения к этим типам договоров.

Нажмите кнопку «Создать договор» на вкладке «Договоры».

Как маркировать рекламу во ВКонтакте, myTarget и VK Рекламе через ОРД VK — инструкция

И последнее — загрузите акты: ежемесячные отчёты о движении денежных средств между контрагентами.

Как маркировать рекламу во ВКонтакте, myTarget и VK Рекламе через ОРД VK — инструкция

При загрузке акта можно провести его разаллокацию — разбивку общего рекламного бюджета на несколько сумм с пояснением, кому, какая, по какому договору и за какие работы была передана.

Например, если вы не работаете с рекламодателем напрямую, а выступаете как посредник, в разбивке можно добавить договоры между всеми участниками цепочки:

  • рекламодатель,
  • рекламное агентство 1,
  • рекламное агентство 2 и далее.

Затем нужно указать сумму по каждому участнику. Например, общая сумма акта — 100 000 Р, из которых по договору с посредником 1 сумма 20 000 Р, а остальные 80 000 Р — по договору с посредником 2.

Передача данных в ОРД VK из агентских кабинетов VK Рекламы

Для агентских кабинетов VK Рекламы есть специальный интерфейс, с помощью которого можно передать акты в ОРД внутри самого рекламного кабинета — отдельно переходить в ОРД VK не потребуется.

Такая упрощенная отправка актов не будет работать, если:

  • В кабинете не заполнены данные о рекламодателе.
  • Не заполнены данные о подрядчиках, не указаны подрядчик и договор, с которым работает агентство.
  • Для одного рекламодателя в агентском интерфейсе VK Рекламы у вас указано несколько разных подрядчиков.
  • Вы работаете как кобрендинг или платёжный сервис, то есть размещаете рекламу нескольких юридических или физических лиц.

Раздел для передачи актов находится в блоке «Бюджет» на вкладке «Отчёты для ОРД».

Как маркировать рекламу во ВКонтакте, myTarget и VK Рекламе через ОРД VK — инструкция

Он состоит из нескольких компонентов:

1. Список отчётов, отправленных ранее и доступных для отправки. Вы можете увидеть один отчёт целиком за каждый месяц, а отчёт за предыдущий месяц появляется после 15 числа следующего месяца.

Как маркировать рекламу во ВКонтакте, myTarget и VK Рекламе через ОРД VK — инструкция

Список рекламодателей и поиск по нему, как в привычном списке клиентов в агентском кабинете. По рекламодателям отображаются поля со следующими данными:

  • признак, что агентство работает с рекламодателем напрямую;
  • информация о конечном рекламодателе — ИНН, название, договор, данные подрядчика рекламодателя (если они есть);
  • информация о подрядчике, с которым работает агентство — ИНН, название, договор.

Можно отредактировать эту информацию по клику на название рекламодателя. Что можно изменить:

  • сумму трат рекламодателя в выбранном месяце;
  • акты для каждого рекламодателя — можно выгрузить новые;
  • сумму добавленных актов;

Здесь в правом верхнем углу же располагается кнопка для передачи данных — «Отправить в ОРД».

Как маркировать рекламу во ВКонтакте, myTarget и VK Рекламе через ОРД VK — инструкция

Чтобы отправить акты в ОРД, нужно заполнить для каждого рекламодателя номер акта и сумму, которая попадает в акт по этому рекламодателю. Если на одного рекламодателя у вас несколько актов, заполните несколько. Если у вас один акт на несколько рекламодателей, добавьте его для каждого рекламодателя и укажите соответствующие суммы.

Как маркировать рекламу во ВКонтакте, myTarget и VK Рекламе через ОРД VK — инструкция

Отправить отчёт за месяц можно всего один раз и только целиком.

Как маркировать рекламу во ВКонтакте, myTarget и VK Рекламе через ОРД VK — инструкция

Если данные не заполнены или заполнены не полностью, на экране появится сообщение об ошибке.

Как маркировать рекламу во ВКонтакте, myTarget и VK Рекламе через ОРД VK — инструкция

После успешной отправки отчёта появится соответствующий статус.

Как маркировать рекламу во ВКонтакте, myTarget и VK Рекламе через ОРД VK — инструкция

Какие шаги нужно сделать всем участникам рынка, чтобы передать данные в ОРД — схема

Процесс маркировки рекламы во ВКонтакте, myTarget и VK Рекламе сейчас не самый лёгкий и прозрачный — потребуется время, чтобы с ним разобраться. Со временем перенос контрагентов и договоров в ОРД VK из всех рекламных кабинетов должен автоматизироваться.

Сейчас данные передают в тестовом режиме — регуляторам нужно уточнить все нормы, а площадкам — интегрировать процессы в свои интерфейсы. Пока маркировка и передача данных не строго необходимы, но лучше заранее научиться работать с ними, чтобы избежать нарушений закона.

Ещё раз покажем все шаги для разных участников рекламной цепочки на схеме.

Как маркировать рекламу во ВКонтакте, myTarget и VK Рекламе через ОРД VK — инструкция
1212
17 комментариев

Пришлось уйти на зарубежный рынок, из -за данного закона. Одно из самых бредовых новшество.

2
Ответить

просто любопытно - а на зарубежном рынке нет такого (или подобного) закона? это вообще как-то регулируется там?

Ответить

Есть такое понятие, как легитимность законов и законодателей. Я всерьез рассматривал перспективу маркировки всяких там реклам и изучал достаточно спорную изначально тему с ОРД вплоть до конца сентября. Что произошло потом и как это повлияло на легитимность авторов закона и, как следствие, желание его исполнять — оставляю этот вывод на ваше усмотрение.

1
Ответить

А если я просто самозанятый владелец паблика ВК... где размещаю напрямую рекламу за 300-500 руб / пост. Я могу как-нибудь через ВК ОРД работать? Как именно?

1
Ответить

Иван, в вашем случае проще работать через маркет-платформу ВКонтакте. Она уже интегрирована с ОРД VK: вы будете выступать как рекламная площадка, а за маркировку объявлений будет отвечать рекламодатель.

Ответить

А что будет если не маркировать?

Ответить

Владислав, специальные меры ответственности за несоблюдение новых требований закона на данный момент не введены, но Роскомнадзор анонсировал их появление в марте 2023 года. Плюс сохраняется вероятность привлечения к ответственности в рамках уже существующей ст. 14.3 КоАП РФ – штраф для юр. лиц по данной статье от 100 000 до 500 000 рублей.

1
Ответить