За полгода опубликовали больше 20 статей в СМИ и сэкономили полмиллиона рублей

Полгода назад мы начали сотрудничать с Pressfeed. Это сервис, который помогает экспертам и журналистам найти друг друга. Создали карточку эксперта в области автоматизированного топливораздаточного оборудования и стали пробовать, как это работает.

Зачем нам понадобился сервис журналистских запросов

Сервис даёт возможность размещать статьи на интернет-площадках с большими просмотрами

Чтобы было понятно, почему у промышленного предприятия такой интерес к публикациям, расскажу немного о нас. Benza выпускает автоматизированное топливораздаточное оборудование: контейнерные АЗС, топливораздаточные колонки, – разрабатывает софт по контролю и учету топлива для бизнеса.

Сама по себе продукция технически сложная, без экспертного мнения бывает непросто разобраться, что такое «умное» оборудование и какие плюсы получает потребитель топлива, когда переходит с обычного учета на автоматизацию. Об этом нужно рассказывать и как можно больше, чтобы достучаться до аудитории.

Именно поэтому с 2017 года компания активно использует статейное продвижение. Но до этого публикации, как правило, полностью готовились журналистами и оплачивались, что выходило в копеечку.

Средний ценник подготовленной журналистом публикации: 25 000 – 30 000 руб.

Как работает Pressfeed, и всегда ли сервис бесплатный

Бесплатный тариф заставит вас потратить много времени в пустую

Для начала разберемся, что такое Pressfeed. Всем мы общаемся в соцсетях, Pressfeed – такая же платформа для общения, только с одной стороны – журналисты, которые ищут героев из разных сфер и профессий, чтобы получить от них информацию для статьи, с другой – те самые герои, которые готовы делиться своими знаниями и опытом.

За полгода опубликовали больше 20 статей в СМИ и сэкономили полмиллиона рублей

Схема работы простая: СМИ оставляют запросы, эксперты отвечают на них в установленный дедлайн. Бесплатно. Если не настроить список тем, которые вы можете обсудить как эксперт, тут же вас завалят темами «Лучшее средство от геморроя», «Как выбрать гинеколога» и тд.

Поэтому первое, что нужно сделать – настроить рубрикатор. Мы выбрали «бизнес», «топливо», «АЗС», «бизнес с нуля» и тд.

За полгода опубликовали больше 20 статей в СМИ и сэкономили полмиллиона рублей

Первый месяц мы пробовали работать бесплатно, но на деле это оказалось не эффективно.

Есть два нюанса. Во-первых, журналист не обязан вам отвечать или давать комментарии по тексту. Во-вторых, темы открываются не сразу, а лишь через пару дней.

Почему это неудобно. Мы подготовили первый материал, потратили время, отправили, в ответ – тишина. Публикация с нашим участием не вышла и о причинах, конечно, нам не сообщили. Возможно, произошло это потому что запрос журналиста мы не увидели первыми, он уже нашел спикера, и наша информация, когда мы ее готовили, уже была не нужна. Одним словом, бесплатный тариф не даёт никаких гарантий, что вашу статью опубликуют.

Самое действенное решение – оплатить тариф «Эксперт».
Цена вопроса – 27 000 руб. на шесть месяцев.

Разберемся в основных терминах

Запросы – это те самые темы, которые хочет осветить СМИ.
Мои питчи – это все ответы, которые вы направляете журналисту как эксперт. Принятые питчи – ответы, которые редакция взяла в работу.

За полгода опубликовали больше 20 статей в СМИ и сэкономили полмиллиона рублей

У сервиса есть неплохое приложение, где будет видна вся ваша активность. К тому же, Pressfeed не даст про себя забыть: регулярно вам будут приходить напоминания о том, что нужно подготовить материал.

Как сделать работу Pressfeed эффективной

1. Проанализируйте СМИ, которые интересуются вашей темой
Посмотрите статистику просмотров, оцените, насколько это авторитетный источник, чтобы публикация в нем стала вашей маленькой победой. Составьте список интересных вам СМИ и следите за их вопросами.

Что получилось у нас:
CLEVER Умная Россия опубликовала материал про основателя компании Benza «Михаил Колесников: «Я не думал, что снова стану учителем»

Специально приводим в пример только одну публикацию, потому что наша цель не слить все 26 написанных статей, а рассказать о своё опыте.

За полгода опубликовали больше 20 статей в СМИ и сэкономили полмиллиона рублей

2. Pressfeed – это не только статьи
А ещё подкасты и видеоблоги. Их авторы тоже приходят на сервис за экспертами. Бывает это не так часто, но главное регулярно просматривать запросы.

Что получилось у нас:
Подкаст мы писали для «Капитанов бизнеса». Находиться в разных городах – не проблема. Прекрасно пообщались в режиме онлайн-конференции, попали в выпуск программы на радио, плюс опубликовались с видео на ютуб-канале редакции.

3. Обменяйтесь «живыми» контактами с журналистами
Как правило, общение с авторами запросов строится только в переписке на сайте, и журналисты намерено не делятся личными контактами. Но всё индивидуально. Если вам понравилось вместе работать, или в дальнейшем вас планируют привлекать как эксперта, журналист или вы сами можете предложить обменяться телефонами. Так у вас будет выход на СМИ, если вдруг появится достойная для публикации тема.

4. Пишите максимально качественно
Не надейтесь, что журналист доработает материал за вас. Прописывайте подзаголовки, приводите больше примеров, меньше лейте воды. С авторами, которые хорошо пишут, работать всегда приятно, вас запомнят и в следующий раз, если придется выбирать, чей брать ответ, – ваш будет в приоритете.

5. Установите удобную периодичность публикаций
Это нужно для того, чтобы не уходить в «тихие» дни. Например, установите правило раз в неделю публиковать полноценную статью. В ваших интересах мелькать в информационном пространстве как можно чаще.

6. Делайте анонсы ваших публикаций в соцсетях
Ваша аудитория будет знать вас как эксперта в той или иной отрасли, а значит будет больше доверять и прислушиваться к вашему мнению.

Сколько мы сэкономили

За полгода с помощью Pressfeed мы опубликовали 26 полноценных статей от имени эксперта Benza. Причем, большинство из них с возможностью перехода на сайт по активной ссылке.

При среднем ценнике по 20 000 рублей за публикацию в авторитетном СМИ, общая стоимость получает 520 000 рублей.

Мы заплатили только за тариф «Эксперт», который, как мы писали выше, нам обошелся в 27 000 рублей.

Таким образом, как инструмент для достижения определенных целей, Pressfeed вполне может быть полезным. С его помощью вы повышаете экспертность компании, так как всегда всегда журналисты представляют вас экспертом в той или иной отрасли, мелькаете со своим названием в информационном пространстве и зарабатываете дополнительные переходы на сайт, если адрес указан в статье.

22
Начать дискуссию