{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Топ-3 самых сложных рекламных ролика

Что главное в рекламном ролике — идея или реализация?

Пожалуй, и то и другое, но все чаще бренды гонятся именно за идеей. Они платят огромные деньги за разработку концепции и стараются оптимизировать затраты на производство. Оно и понятно – едва ли кто-то оценит скучный банальный ролик, но с дорогими спецэффектами.

К тому же, все рекламщики сами постоянно твердят: Всё гениальное – просто.

Взять, например, знаменитую рекламу Yota, пятилетней давности.

Казалось бы, реализация проще некуда – белые буквы на синем фоне и больше ничего. Но эта кампания произвела фурор и принесла сумасшедшую популярность бренду в соцсетях.

Однако, иногда нам все-таки попадаются рекламные ролики, на создание которых было потрачено очень много денег, времени и сил. Сегодня мы поговорим о самых трудных в реализации рекламных роликах.

(По нашему личному мнению, конечно)

Свежий взгляд от Nike

Первый ролик в нашем списке был снят не кем-нибудь, а самим Гаем Ричи. В начале карьеры многие известные режиссеры промышляют с созданием рекламы, чтобы как-то зарабатывать на хлеб. Гай Ричи, кстати, до сих пор снимает по одной рекламе в год, чтобы развлечься.

Этот ролик под названием Take It To The Next Level был создан для бренда Nike в конце нулевых. Впервые его показали по телевизору 29 апреля 2008-го и с тех пор его называют одной из самых лучших футбольных реклам в истории.

Кстати, этот ролик на IMDB имеет рейтинг 8.4 (больше, чем у первых “Мстителей”).

Бренд в то время нуждался в свежих идеях и обратился за разработкой к молодому (на тот момент) рекламному агентству 72andSunny.

Для Nike и раньше снимали рекламу звездные режиссеры. Дэвид Финчер, Алехандро Иньярриту, Спайк Ли – и руководство прекрасно знало, что режиссерам надо молча доверять и не мешать работать. Поэтому Гай Ричи мог свободно творить в своем привычном стиле.

И вот, что у него получилось –

Так почему же ролик оказался в нашей подборке?

Ну, во-первых из-за количества звездных актеров. Попробуйте-ка собрать в одном месте Криштиану Роналду Ибрагимовича, Роналдиньо и прочих акул мирового футбола на несколько дней.

Даже сам Гай Ричи позже признался, что это была его самая большая реклама и сравнивал количество затраченных ресурсов со съемкой целого фильма. Команде понадобилось 9 съемочных дней: большая часть была снята в Барселоне, а некоторые кадры --- в Манчестере.

Съемка от первого лица

Но звездный состав не единственная проблема. Все дело в сложностях, которые доставила съемка от первого лица.

На дворе 2006-й год, компактные и удобные GoPro еще не изобрели, а потому приходилось решать задачу другими способами.

На голову актера прикрепили самую маленькую камеру из всех, что были в мире на тот момент – SI 2K Mini (600 грамм без объектива) и управляли ею дистанционно.

Правда к ней всегда должен был быть подключен ноутбук через провода, поэтому пришлось поместить все записывающее оборудование в рюкзак и повесить на плечи актера, чтобы дать ему возможность свободно перемещаться по полю.

9 Дней он бегал с килограммовой камерой на голове и рюкзаком за плечами. Еще и управлялся с мячом.

Все данные записывались на флешки объемом 8 гигабайт. Одна флешка полностью забивалась материалами уже через 7 минут. Поэтому их было аж 8 штук. Запись на жесткие диски была невозможна из-за сильных ударов и вибраций.

  • Хорошо, что еще не пришлось собирать полный стадион — болельщиков пририсовали с помощью графики.

Ролик приобрел сумасшедшую популярность. Причем не только среди любителей футбола, которые пытались угадать, кого из футболистов играет актер -- ролик также по достоинству оценили эксперты и обычные зрители. Об этом свидетельствует и статуэтка «Золотого льва», которая досталась ролику на Каннском фестивале рекламы.

Америка прекрасна

Следующим в наш список угодил мини-фильм под названием «America is Beautiful», который проспонсировала Coca-Cola.

В ролике отражено разнообразие населения этой страны. В нем можно встретить людей разных возрастов, полов, религий и этнических групп. Они знакомятся со страной, наслаждаются природой и благами цивилизации и, конечно же, пьют Coca-Cola.

Реклама создана агентством Wieden+Kennedy вместе с молодой компанией Skunk и при поддержке Джона Хиллкоута, известного своими фильмами и музыкальными клипами (“Самый пьяный округ в мире”, “Черное Зеркало”).

Очень дорогой ролик

Ролик стал одним из самых дорогих в мире рекламы – на его создание ушло 8 млн долларов. При том, что в нем нет ни селебрити ни дорогостоящих спецэффектов. Тогда откуда такой бюджет?

Бюджет и сложность съемок вытекают из самой идеи. Бренд хотел показать разнообразие, а потому съемочной группе пришлось сменить огромное количество локаций. И это не просто поменять фон на хромакее. Все эти кадры сняты “живьем”, с привлечением большого количества колоритных статистов.

Мы насчитали около 20-ти локаций, и многие из них находятся на противоположных концах Америки – Мы видим Гранд Каньон, побережье Тихого океана, пустыни, трущобы и небоскребы Нью Йорка.

Порой смена локации внутри Москвы отнимает очень много сил и делает дыру в бюджете. Здесь же приходилось перемещаться по всей стране, ширина которой около пяти тысяч километров. Конечно, в проекте была задействована не одна съемочная бригада, но тем не менее переездов и логистических вопросов было очень много!

Кстати, песня на фоне тоже необычная. Эту известную композицию перепели на разных языках – английский, испанский, кересский, тагальский, хинди, сенегальский, французский,и иврит. Для её записи пришлось привлечь сразу несколько вокалистов с похожими голосами, которые знают редкие языки. Именно поэтому этот ролик оказался в нашем списке.

2 минуты забвения от Honda

И, наконец, завершает наш хит-парад ролик, который был создан в 2003 году тем же агентством Wieden & Kennedy для автомобильного бренда Honda. Он называется The Cog (винтик) и даже спустя 20 лет выглядит стильно и захватывающе.

На съемки ролика ушел целый миллион фунтов Стерлингов, что по меркам 2003-го года баснословные деньги ради рекламы.

Хоть он длится всего 120 секунд, на его создание ушло целых три месяца.

Его “фишка” в том, что он снят одним дублем без использования компьютерной графики. Около двух месяцев заняла работа инженеров, которые выверяли траекторию движения каждого отдельного винтика. Также, пришлось разобрать 3 автомобиля Honda Accord на запчасти.

Для съемок было потрачено 606 дублей.

Поскольку до появления Ютуба оставалось еще 2 года, этот ролик конечно вышел на ТВ. Представьте рекламную паузу, во время которой вам предлагают 2 минуты смотреть на болты и гайки. Звучит безнадежно. Однако, оказалось, что реклама способна держать зрителя в напряжении все время. Её досматривали и смотрели снова.

Зрители не верили, что ролик снят без графики и записан в один дубль, а потому он вызвал много обсуждений.

Интерес к компании возрос, а веб-трафик на сайте увеличился на 400% и обошел по показателям остальные автомобильные бренды в Британии.

10 000 человек обратились с просьбой предоставить брошюру для Honda Accord или копию рекламы на DVD

Ролик получил больше наград от телевизионной и рекламной индустрии, чем любой рекламный ролик в истории.

Получается, что не всегда гениальное просто?

Порой для реализации хорошей идеи необходим мощный продакшн и огромная команда, тогда ролик станет по-настоящему легендарным и будет вызывать интерес даже через десятилетия.

Примите участие в голосовании:

Какой ролик самый сложный в реализации?
Nike -- Take It To The Next Level
Coca-Cola -- America The Beautiful
Honda -- "The Cog"
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

А также пишите в комментариях, какие ролики в эту подборку добавили бы вы?

Moskva Production всегда на связи

0
10 комментариев
Написать комментарий...
badResistor
Его “фишка” в том, что он снят одним дублем без использования компьютерной графики.

Да, ну? А едущие вверх с положительным ускорением колеса это тоже само(25 секунда видео)? Как и звучащие колонки под стеклом.
Там явно видно использование монтажа на видео.

Ответить
Развернуть ветку
Trade Scum

лет 12 назад я видел как эти колеса заставили ехать вверх там вроде грузики были подвешены в верхнем положении.
там нету монтажа рили

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

это какие грузы должны быть чтобы колесо закатить так легко) Но верю что могло что-то такое быть.

Ответить
Развернуть ветку
Tough but Fair

Если вы присмотритесь, колеса с положительным ускорением катятся только на 90 градусов, так себя будет вести колесо с грузиком у которого сместили равновесие. Через 90 градусов оборота колесо выводит из равновесия следующее такое же. Зачем было тогда располагать 3 колеса, а не оставить одно "нарисованное" колесо на качелях? Среднее из них надолго попадает в кадр и видно его поведение.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor
2003-го
Интерес к компании возрос, а веб-трафик на сайте увеличился на 400% и обошел по показателям остальные автомобильные бренды в Британии.

Веб трафик на тот момент показатель ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Генадий Петренков

Ля аккорд харош..

Ответить
Развернуть ветку
Семён Мальцев

интересно, а есть премии для рекламных роликов?

Ответить
Развернуть ветку
Лера Змеева

Думаю что нет

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Lebedev

Каннские львы

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Danilin

как колеса катятся наверх.. очень не верится что там нет монтажа.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null