Найти своих и не успокаиваться. Как Yandex Cloud строит IT-комьюнити в Казахстане

Летом 2021 года Yandex Cloud — облачная платформа Яндекса для бизнеса — вышла на рынок Казахстана. Перед командой стояла задача создать активное профессиональное сообщество. Помимо официальной страницы Yandex Cloud и сообществ в Telegram решили развивать личные профили сотрудников. К тому же, у команды уже был успешный опыт развития личного профиля сооснователя и операционного директора Yandex Cloud Олега Коверзнева. За решением этой задачи обратились к команде Social Selling-агентства ModumUp.

Найти своих и не успокаиваться. Как Yandex Cloud строит IT-комьюнити в Казахстане

Нам хотелось собрать в одном месте ИТ-комьюнити, чтобы мы могли рассказывать, что мы делаем в Казахстане, встречаться на мероприятиях и профильных конференциях, обсуждать какие-то важные живые истории.

Общение через личный профиль помогает выстроить доверительные отношения со своей аудиторией, плюс люди гораздо охотнее добавляются в друзья к реальным сотрудникам. Человека, которого ты знаешь лично или виртуально, внимательнее читаешь.

Жанар Махамбетова, директор по маркетингу Yandex Cloud в Казахстане

Найти своих и не успокаиваться

Команда ModumUp разработала стратегию развития личного профиля в LinkedIn: продумали позиционирование, согласовали темы для контента и портрет целевой аудитории.

Помню нашу первую встречу с Жанар в начале марта. Было такое ощущение легкости, как будто встретил абсолютно своего человека. Было понятно, что эту легкость, юмор и искренность надо переносить и в онлайн.

Анна Помазанова, менеджер проекта в агентстве ModumUp

Образ Жанар в LinkedIn повторял ее обычную манеру поведения, поэтому ей было легко переводить общение с целевой аудиторией из социальных сетей в офлайн. Ее естественность, искренность и доброжелательность располагали к себе. Люди тепло откликались на личные сообщения и приглашения на мероприятия, готовы были делиться телефонами и сами стали проявлять интерес к продукту. Цели проводить лидогенерацию в первые месяцы не было, при этом 4-5 человек в месяц конвертировались в партнеров и клиентов.

Аудитория из Казахстана в LinkedIn доброжелательная и активная. Connection Rate в проекте (% одобренных заявок на connection) c самого начала был выше 30 %, а на момент написания статьи достиг уже 74,66 %. Это действительно высокий показатель, который говорит о большом доверии к профилю Жанар. Всего за 9 месяцев работы мы собрали базу из более чем 5000 представителей целевой аудитории (среди них СXO, DevOps Engineers, Data Analysts, System Administrators, IT-разработчики и другие IT-специалисты).

Анна Помазанова, менеджер проекта в агентстве ModumUp

Капитан пиратского корабля

У одного и того же человека в жизни могут быть разные роли: предприниматель, спортсмен, естествоиспытатель и так далее. Социальные сети не исключение. Во-первых, чем больше интересов у людей, тем больше может быть пересечений с его целевой аудиторией. Во-вторых, так образ выглядит наиболее естественным и многогранным. Например, Жанар — директор по маркетингу на работе, а в семье — мама двух очень самостоятельных мальчишек. Или, как она говорит, капитан пиратского корабля :)

Дети и все, что касается вопросов их воспитания и развития — большая часть жизни Жанар, которой ей комфортно и органично делиться на своей странице.

Всегда считала, что LinkedIn только для профессионального контента, но люди любят личные истории, и оказалось, что на них я получаю даже больше отклика и взаимодействий. Это стало одним из моих открытий за время проекта.

Жанар Махамбетова, директор по маркетингу Yandex Cloud в Казахстане

Страшно? Скажи «Да!»

Даже у самых смелых открытых и активных людей есть предубеждения и страхи, которые мешают им сделать рывок или шаг в сторону. В такой ситуации очень важна инициатива и поддержка команды. Так, Жанар было сложно решиться на видеоконтент. Команда со стороны агентства очень аккуратно, но планомерно убеждала ее попробовать записать ролик. Она согласилась. В итоге это вылилось в серию мини-подкастов, а скоро выйдет уже полноценный сюжет с партнером.

Для меня всегда немного неожиданно, когда ко мне подходят на мероприятиях незнакомые люди, просто чтобы сказать, что читают меня и смотрят видеоролики. Приятно, когда приезжают коллеги из Москвы и тоже говорят, что читают мой LinkedIn.

Жанар Махамбетова, директор по маркетингу Yandex Cloud в Казахстане

Результаты

LinkedIn как Social Selling инструмент закрывает ряд наших маркетинговых задач: информирование о наших сервисах, сбор регистраций на мероприятия, построение бренда сотрудника и работодателя, лидогенерация. Social Selling в LinkedIn оказался для нас очень эффективным каналом продвижения

Жанар Махамбетова, директор по маркетингу Yandex Cloud в Казахстане

За 9 месяцев проекта мы собрали базу из более чем 5000 представителей целевой аудитории (среди них СXO, DevOps Engineers, Data Analysts, System Administrators, IT-разработчики и другие IT-специалисты). 271 человек заинтересовался сервисами Yandex Cloud, 58 из них конвертировались в лиды. Response Rate (процент ответивших на первое сообщение) — выше 40%. Люди легко идут на контакт, отвечают и соглашаются на встречи — это говорит о высоком уровне доверия к Жанар и ее профилю.

Обсуждали недавно с командой, почему в профиле Жанар высокий отклик от аудитории. Поняли, что дело в личности и контенте. Жанар — супероткрытый и мегапрофессиональный человек, с ней легко и приятно общаться. Она всегда быстро отвечает, глубоко погружена в проект, не боится экспериментировать и ценит инициативу.

Я работал больше чем в 30 проектах в нашем агентстве и могу точно сказать — успех максимально зависит от того, как ты синхронизируешься с клиентом.

Помню, когда мы только познакомились, Жанар сказала: «Будете в Алматы — залетайте на чай». Теперь планируем развиртуализироваться и прилететь на встречу всей командой проекта.

Асылхан Шайдоллаев, директор проекта в агентстве ModumUp

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Social Selling для B2B.

Не пропустите полезные материалы в видеоформате на YouTube.

3232
10 комментариев

Ольга, а как вы оцениваете результат? 16 лидов за полгода работы выглядят все-таки скромно. Хотя продукт крутой - наша команда пользуется и функциями, и виртуальными машинами, и мы очень довольны.

1
Ответить

Основная задача - это повышение awareness на рынке и построение отношений с IT-комьюнити. Тут у нас получилось живое сообщество из 3000+ представителей целевой аудитории и 163 заинтересованных в продукте. Механики лидогенерации мы в этом проекте не использовали, поэтому лиды - это только входящие запросы

2
Ответить

Обновили данные - добавили информацию за 9 месяцев место только первых 6. В последние три месяца мы внедрили активную лидогенерацию, и всего у нас 58 лидов и 271 заинтересованный

Ответить

А размер самого коммьюнити по итогу работ какой?

1
Ответить

Это за первые 6 месяцев, а за 9 - более 5000

Ответить

Более 3000 представителей целевой аудитории

Ответить