Как собрать сайт онлайн-школы – на примере Хогвартса

Онлайн-образование активно захватывает рынок. Онлайн-школы, академии, курсы с личным кабинетом, платформы для обучения – все это требует отдельных лендингов и страниц для приглашения новых учеников. Давайте представим, каким мог бы быть сайт популярной Школы Чародейства и волшебства Хогвартс, если его создавали… в формате сториз!

Как собрать сайт онлайн-школы – на примере Хогвартса

Зачем вообще Хогвартсу в онлайн?

Да, система отправки писем в школе волшебства уже вроде отлажена – почту приносит сова, которая пытается достучаться до вас через окно. Но возможно, именно по этой причине вы и не получили когда-то долгожданное письмо, и ждали его и в 12, и в 14, и в 16 лет. А может ждете и до сих пор. Хотя в наших реалиях вы наверняка не проверяете лишний раз почту, чтобы не увидеть «то самое письмо, которое нельзя называть».

Так зачем же Хогвартсу запирать многочисленных сов и переходить на онлайн-формат?

По статистике объем рынка образования значительно вырос, более того сейчас на него приходится больше 6% мирового ВВП. Неудивительно, что цифровизация достигла и его.

К 2021 году доля обучавшихся в онлайне увеличилась практически в три раза и стала 41,3%.

Рита Скиттер, специальный корреспондент «Ежедневного пророка»

По сравнению с 2020-2021 годами рост мирового рынка замедлился, но при этом не остановился – за 2022 год он вырос больше чем на 17%. И так как цифровизация захватывает весь магловский мир, мир волшебства точно не должен оставаться в стороне.

Хотя пик онлайн-образования приходился на времена пандемии, Хогвартс все еще может занять свое место на рынке EdTech. Главное – ориентироваться на своих «учеников» – потребителей, которые будут принимать решение о том, учиться ли в онлайн-школе или нет.

За время популярности многие уже пресытились пустыми обещаниями и низким качеством сервиса, поэтому нужно использовать продукты, которые честно и понятно расскажут информацию о компании.

Заменять сову обычной email-рассылкой – настоящее преступление. Но представьте, что вы получаете не просто письмо, а настоящий мини-рассказ о школе, с удобным меню, навигацией и атмосферой? Впрочем, можно даже не представлять.

Используем магию… для Хогвартса

Да, о школе волшебства знают практически все. Но что делать тем, кто не смотрел все 8 фильмов о Гарри Поттере и никогда не скучал по переводу книг от РОСМЭН? Для них стоит составить сайт с подробной информацией о школе, факультетах, директоре и поступлении.

84,6% респондентов рассматривают возможность обучаться онлайн в будущем

Что как должен выглядеть хороший конверсионный сайт:

  • меню с удобной навигацией;
  • форму заявки для сбора контактов и работы с ними;
  • видео – для удержания внимания пользователя;
  • информация о продуктах или услугах;
  • список дисциплин для первых курсов;
  • инструкцию, как добраться до платформы 9¾;
  • отзывы учеников.

Для решения этой задачи нужны современные инструменты. К ним точно можно отнести конструктор сайтов Diapo.

Это то самое волшебство, которое просочилось в магловский мир, и который можно использовать здесь, не боясь, что Министерство Магии напишет с претензиями в телеграм.

Так каким бы выглядел сайт Хогвартса, если бы его создали в редакторе Diapo

Мы решили немного пофантазировать и представить наш вариант оформления такого сторилендинга. Результат получился отличным – мы уже видим, как Академия Шармбатон и Институт Дурмстранг создают похожие сайты, чтобы пригласить как можно больше студентов в стены заведений. Посмотреть полную версию сайта и оставить заявку на обучение можно «тут».

Как создавался этот вариант сайта

На самом деле, необязательно быть волшебником, чтобы создать похожие слайды. Самое главное – открыть редактор Diapo и начать творить. Конструктор подходит для онлайн-школ и образовательных проектов, особенно если вам нужно получить больше заявок и дать основную информацию о своем проекте.

Это возможно сделать не с помощью магии и заклинаний, а с помощью интересных фич в редакторе. Формат сторилендингов отлично подходит именно для мобильного трафика.

Меню и навигация

Например, меню работает за счет встроенных интерактивов: кнопок и переадресации пользователя на нужные слайды.

Как собрать сайт онлайн-школы – на примере Хогвартса

Не забывайте про меню! Оно помогает пользователю перемещаться по слайдам и выбирать нужную ему информацию. Так вы покажете структуру сайта. Если ваш потенциальный покупатель уже читал информацию о вас и об услуге, дайте ему возможность сразу заполнить форму связи. Тогда вы не потеряете клиента из-за неудобного юзабилити сторилендинга.

Сторилендинг становится в разы эффективнее, если правильно настроить навигацию, тем самым помогая юзеру ориентироваться.

Видеоконтент и гифки

Картинки и текст – это супер, но видеоформат становится все более популярным. Это отмечают и крупные видеохостинги, и специалисты по продвижению, которые активно призывают снимать Reels и видео в Tik-Tok. Поэтому нужно обязательно добавлять видео или гифки в свой сторилендинг или презентацию. Мы также использовали видео для этого сайта — нам нужно было передать атмосферу Хогвартса и пробудить у части аудитории свои воспоминания.

Но популярность видеоконтента не подразумевает его беспорядочное использование в каждом слайде. В отличие от текста или картинок, видео могут быть более назойливыми, из-за чего «ученик» просто закроет сайт и пойдет искать другое интересное магловское место.

Соблюдайте баланс. Видеоконтент нужен, чтобы разбавлять информацию, создавать динамичность сайта и задерживать внимание пользователя. Не нужно им злоупотреблять.

Окошко для ответов и форма связи

Чтобы собрать обратную связь от своих подписчиков или клиентов, нужно использовать окошко для ответов, как в знаменитой розовой соцсети. Там могут быть и возражения, и полезные советы, и слова благодарности. Все эти пригодится в выстраивании продаж и позиционировании вашего продукта.

Как собрать сайт онлайн-школы – на примере Хогвартса

И чтобы получить прямую продажу, нужно оставить форму для захвата. Так вы поймаете горячих клиентов, которые готовы купить продукт в ближайшее время или поступить в онлайн-школу уже со всеми документами и летающими метлами. Форму можно поместить как в первые слайды сторилендинга, так и в последние. Здесь важно не нарушить общего повествования и логики.

Не перегружайте форму лишними полями. Не нужно сразу пытаться выяснить всю родословную клиента, его хобби и увлечения. Это только отпугнет пользователя – он не захочет тратить столько времени на заполнение и просто уйдет с сайта, не оставив никаких данных. Достаточно будет запросить имя, номер телефона или электронную почту.

Дополнительные возможности

То, что мы описали выше – только часть функционала, который можно использовать при создании сайта в сфере онлайн-образования. Что еще вы найдете в нашем конструкторе:

  • расширение возможностей соцсетей;
  • интеграции с популярными CRM-системами и другими сервисами;
  • сбор заявок прямо в телеграм;
  • внутренняя CRM для аналитики;
  • можно создавать слайды с подключенными эквайрингом и робокассой.
  • настройка сайта от cookies до контроля дублей.

Хогвартс и онлайн-образование: итоги

Так как магический мир плотно скрыт от взглядов маглов, мы не знаем, получилось ли у знаменитой школы чародейства и волшебства выстроить онлайн-образование и доставку писем не совой.

Но точно можем сказать, что такое формат сторилендингов подойдет обычным онлайн-школам и всем, кто хочет запустить свой онлайн-курс. Используя конструктор Diapo и все советы, которые мы указали в этой статье, компании и инфобизнесмены смогут получать больше заявок от пользователей и увидят положительную динамику в конверсии.

Наш вариант такого сайта для Хогвартса – возможность показать вам, что можно сделать сторилендинги или презентации практически под любую тему и нишу. Даже если вам нужно сделать сайт для волшебной школы, вы сможете зайти в Diapo и за 5 минут создать то, что вам нужно.

Сейчас мы тестируем много новых фич и наш сайт, и со дня на день запустим возможность использовать шаблоны. Мы будем очень рады, если вы нам поможете обратной связью. Как это делать?

  • Зарегистрируйтесь на нашем сервисе;
  • Присылайте фидбек на почту support@matomba.ru;
  • В теме письма укажите ваш ID из личного кабинета Diapo и слово фидбек;
  • Распишите ваши комментарии и предложения.

Тем, кто поможет нам в улучшении сервиса, мы даем скидка в 15% на вторую оплату по вашему ID.

Чтобы не потерять нас, не забудьте подписаться на наш VC-канал и группу в Телеграме. Там мы выкладываем много полезного для создателей сайтов на нашей платформе. Будем рады видеть вас в этих рядах! И не забывайте, что магия вне Хогвартса – запрещена 😉

55
5 комментариев

я как фанат Гарри Поттера в восторге)особенно отзывы веселые)

2
Ответить

Благодарим, сами фанаты Гарри Поттера, так идея в голову и пришла :)

Ответить

кому нужно прожать душу, чтоб учиться в Хогвартсе

2
Ответить

Только с "ХогварДс" что-то пошло не так

1
Ответить

😬 спасибо, поправим

Ответить