{"id":14253,"url":"\/distributions\/14253\/click?bit=1&hash=c3df30ba63239cdfca60f49674c864ab5b6179d6b87a2c008a77e9857fa505d2","title":"\u041f\u0435\u0440\u0432\u0430\u044f \u043f\u043e\u0434\u0432\u043e\u0434\u043d\u0430\u044f VR-\u0438\u0433\u0440\u0430 ","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"9a033227-147f-59b6-bc50-01b0d0cc9f0e"}

Выяснили, что ChatGPT знает о CRM-системах и может ли написать полезную статью за нас. Делимся результатами эксперимента

Нейросеть ChatGPT подготовила для нас отличную статью о результатах внедрения CRM для бизнеса — с кучей полезной инфы и ссылками на исследования, которых в российском сегменте практически нет. Но мы не стали публиковать ее в оригинале. Разбираем, что с ней было не так. Спойлер: дело вовсе не в повторах слов и запятых — пишет нейросеть не хуже новичка-копирайтера. Но без фейлов все равно не обошлось.

Кстати, эту обложку к статье для нас тоже нарисовала нейросеть от создателя ChatGPT, которая называется DALL-E. Баттхед - ты?

В Сети только и новостей, что о ChatGPT. Он уже пишет дилетантам — книги, школьникам — домашку, а программистам — код. Мы в o2it. ru тоже поигрались немного, а потом решили выяснить, что нейросеть знает о рынке CRM и сможет ли написать статью о пользе системы для бизнеса за нас.

Начнем с плюсов. ChatGPT работает с текстами получше многих интернет-графоманов. Все ответы хорошо структурированы, а мелкие недочеты, например, повторы слов, легко поправить вручную. И аргументы у программы, на первый взгляд, годные: статистика эффективности работы в CRM-системе плюс ссылки на источники. Да, нейросеть тоже может налить в текст воды, щедро сдабривая его прилагательными. Но и платить за работу не нужно (пока) . А главное — оказалось, что ChatGPT неплохо разбирается в теме внедрения CRM. Но не советуем выпускать все то, что он пишет, не глядя.

Мы привлекли нейросеть к работе с самого начала — с выбора темы.

Главные преимущества внедрения CRM для бизнеса, по версии ChatGPT, - автоматизация процессов, повышение эффективности маркетинга за счет аналитики, улучшение коммуникации с клиентами и, как результат, - увеличение продаж. 

Мы знаем: какие бы цели не стояли перед компанией, которая хочет внедрить CRM, в сухом остатке они всегда про деньги. Поэтому тема «Увеличение продаж» показалась нам самой «продающей». Мы попросили ChatGPT немного ее развернуть, чтобы было от чего отталкиваться. И чтобы понять, что нейросеть вообще знает о CRM-системах.

Внедрение CRM-системы, по версии ChatGPT, способно увеличить: конверсию - на 30-40%, удовлетворенность клиентов - на 20-25%, повторные покупки - на 15-20%, а доход от каждого клиента - на 10-15%. 

Неплохо для начала, да? Все аргументы разумные — готовы подписаться под каждым пунктом. А главное — вполне конкретные показатели. В России-то со статистикой по использованию CRM все грустно. Возможно, в других странах кто-то все же исследует рынок, а главное — делится данными.

Здесь нас ждал первый сюрприз от ChatGPT: каждый раз на один и тот же вопрос нейросеть отвечала по-разному. Второй список «аргументов» тоже оказался увесистым и почти не перекликался с первым, кроме пункта о росте конверсии. И в том, и в другом списке этот показатель был на уровне 30%.

Использование CRM, по версии ChatGPT, может увеличить: эффективность маркетинга - до 24%, лояльность клиентов - до 27%, доход от продаж - до 15%. А еще - снизить затраты на привлечение новых клиентов на 29%. 

Раз уж мы пишем, что CRM помогает увеличить продажи, неплохо было бы разъяснить — как именно.

Все по делу. Теперь пробуем добавить конкретики, чтобы пункты из этого списка обрели осязаемую форму.

Использование CRM, по версии ChatGPT, позволяет увеличить эффективность маркетинга на 25-30%, а продуктивность продавцов - на 15-20%.

Звучит убедительно. Тем более, что эти цифры вполне соответствуют приведенным выше «аргументам». Однако у нас закралось подозрение насчет их достоверности, поэтому в описании ко всем картинкам мы решили делать пометку «по версии ChatGPT». Нужно было выяснить, уж не берет ли нейросеть все эти цифры «из головы»?

В своем ответе ChatGPT ссылается на результаты неких исследований и отзывы, но никакой конкретики не дает. Из любопытного: оказалось, ChatGPT думает о себе в мужском роде. 

Пробуем уточнить вопрос, чтобы докопаться до сути. Ведь если нейросеть просто воспроизводит слова и подкрепляет их цифрами на свой вкус, вряд ли их можно считать убедительными.

В целом, по версии ChatGPT, многие исследования подтверждают, что использование CRM-систем может приводить к увеличению продаж, улучшению обслуживания клиентов и другим результатам для бизнеса. 

Нейросеть снова отвечает размыто, ссылаясь на какие-то усредненные данные без указания источников. Поэтому пробуем зайти с другой стороны и конкретизировать вопрос: «Как CRM помогает увеличить продажи? Приведи статистику и укажи источник данных»

Использование CRM, по версии ChatGPT, приводит к увеличению продаж в среднем на 29%. На каждый $1 инвестиций во внедрение CRM-системы компании в среднем возвращают $8.71. 

Ура! Вот и источник данных. На сайте Nucleus Research, действительно нашлось упомянутое исследование. Оно датировано 2014 годом. Данные хоть и не самые свежие, зато показательные. А вот у Gartner большая часть исследований под замком, и подтверждения цифрам от ChatGPT мы, увы, не нашли. Но это и немудрено, когда на сайте больше 2 тысяч публикаций по теме.

Но мы не сдавались. Уж очень хотелось подкрепить аргументы о пользе CRM для бизнеса рабочими ссылками. Прошерстив весь сайт Gartner в поиске нужной информации, попробовали переспросить ChatGPT еще раз. И здесь нас ждал второй сюрприз.

ChatGPT, как видно, устал, и перешел на привычный ему английский. Хорошо, что можно попросить его вернуться на русский язык, и он снова перестроится.

Мы поняли: больше конкретики из нейросети нам не выжать. ChatGPT учился на данных до 2021 года, многие страницы с тех пор могли удалить или закрыть, а новых данных программе взять просто неоткуда. Чудо, что какие-то ссылки оказались еще актуальными.

С причинами, которым бизнесу стоит работать в CRM, закончили. Осталось разобраться в том, почему они этого не делают.

Причины, по которым компании не решаются перейти на работу в CRM, по версии ChatGPT, заключаются в следующем: сложность внедрения, высокая стоимость и недостаточная квалификация сотрудников. 

Все так. Многие компании действительно думают, что CRM — это долго, дорого и слишком сложно. Но с опытным интегратором пускаться в этот путь не так страшно. В o2it. ru весь процесс внедрения CRM выстроен поэтапно. Специалисты проводят предпроектное обследование и помогают сформулировать четкое ТЗ, чтобы компания получила ровно те опции, которые ей нужны. Штатным функционалом системы можно пользоваться сразу же. Это помогает компаниям лучше понять, что еще нужно настроить и доработать, а в чем просто нет необходимости. Мы обучаем сотрудников на стороне заказчика, чтобы они быстрее освоились в CRM, и программа начала приносить бизнесу реальную пользу. Такая схема работы помогает избежать лишних трат на внедрение CRM, а вложения начинают скорее окупаться.

Кстати, об окупаемости…

Затраты на внедрение CRM-системы, по версии ChatGPT, окупаются в среднем за 14-18 месяцев. То есть, вернуть инвестиции в CRM можно в течение года после внедрения. 

А вот и третий сюрприз от ChatGPT: даже когда нейросеть дает реальные ссылки на исследования, это не всегда упрощает работу. Все равно придется все проверять вручную. Вполне вероятно, что на эту работу уйдет не один час. Ссылку на этот источник мы в свою статью, увы, не добавим.

Мы перешли по ссылке, которую дала нейросеть, но там оказалось пусто. Однако сам сайт вполне рабочий, и действительно специализируется на исследованиях по CRM. 

ChatGPT говорит, что исследование Nucleus Research было опубликовано в декабре 2018 года. Оно показало, что «в среднем компании, которые использовали CRM системы, могут окупить затраты на внедрение в течение 14,6 месяцев. В этом исследовании также сообщалось, что компании, использующие CRM, могут ожидать повышения дохода в среднем на 29,5%».

Под занавес мы решили спросить у искусственного интеллекта, каким компаниям внедрение CRM особенно актуально.

Банкам, медицинским центрам и интернет-магазинам, по версии ChatGPT, в 2023 году лучше бы обзавестись CRM, если они до сих пор этого не сделали. Список был бы длиннее, но делать скрины из переписки с нейросетью очень уж неудобно. 

Если перечитать только текст на скриншотах, получится небольшое интервью с нейросетью о пользе внедрения CRM, которым мы, в целом, довольны. Она и заголовки к статье придумала. В нашем личном топе: «Нейросеть ChatGPT и CRM: как написать статью, которую не опубликуют». Но в остальном все лаконично, убедительно и по делу. Вполне рабочий инструмент, если бы только ссылки на источники вели, куда нужно, а программа не зависала каждые 20-30 минут.

ChatGPT устанавливает ограничения по количеству запросов в час, когда система перегружена и в ней работает слишком много пользователей одновременно.

Надеемся, доводы ChatGPT в пользу внедрения CRM были достаточно убедительны. Тем же, кто перешел от вопроса «Зачем?» к вопросу «Как?», рекомендуем наш экспресс-видеокурс. Он поможет правильно выбрать и настроить CRM-систему, и не наделать ошибок в процессе внедрения. Обучение бесплатное: 5 модулей, 30 уроков, 2,5 часа.

И приходите в комментарии делиться своим опытом работы с нейросетью или обсуждать: лишит ли ChatGPT работы копирайтеров, иллюстраторов и программистов?

0
24 комментария
Написать комментарий...
Ася Никитовская

До убийцы профессий, похоже, еще далеко. А вот новая точно появится: автор/составитель ТЗ для нейросетей

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Скоро нейросети будут сами постить вакансии для своей прислуги на hh

Ответить
Развернуть ветку
Ася Никитовская

😅 Платить тоже они будут?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Да, битками

Ответить
Развернуть ветку
Ася Никитовская

Хотя, насчет "скоро" я бы не была так уверена. Беспилотники вот вроде тоже есть, но какбэ формально и где-то на отдельных участках. А разговоров - активных - уже лет 5 минимум

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

В DE:HR показан самостоятельный ИИ, работающий телеведущей, время действия 2027 год )

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов
Ответить
Развернуть ветку
Ася Никитовская

И очередь ведь выстроится)))

Ответить
Развернуть ветку
o2it.ru
Автор

Ну или копирайтерам придется прокачать скилл, и, вместо того, чтобы создавать контент вручную, научиться грамотно управляться с ИИ

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Лишить работы тех, кто из статьи в статью льёт воду об одном и том же? Вроде даже и не жалко. Все равно на реальные интересные статьи с чем то новым нейросеть не способна.

Ответить
Развернуть ветку
Ася Никитовская

Безжалостный вы. Но, в целом, согласна. Хоть иллюстратор, хоть копирайтер, если он профи, нейросетка вряд ли пока способна тягаться. Но только пока

Ответить
Развернуть ветку
o2it.ru
Автор

Вряд ли от нее уже ждут "нового". А вот база информации, которую ей скормили, уже может оказаться весьма полезной.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Есть проблема. Статья от нейросети очень полезная и информативная... Или нет. Мы не уверены, что информация достоверная, все надо проверять. Получается, что статью от нейросети должен проверять квалифицированный в этом вопросе человек. А зачем тогда нейросеть? Просто для сокращения времени написания воды... Ну хорошо, но не прорыв далеко.

Ответить
Развернуть ветку
o2it.ru
Автор

Сокращение времени, кстати, тоже не обязательный бонус)) Но нейросетки учатся. А мы учимся пользоваться теми возможностями, которые они нам дают.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Pikush

Больше того сеть учат спецы по тематикам в рамках платного API в версии 4. Причем уже не бесплатно

Ответить
Развернуть ветку
Slava Lyukshin

Класс. Осталось обучить нейросеть за меня читать статьи, написанные другой нейросеть, и, через встроенный чип, во время сна подгружать мне новые данные.

Я не против. Лишь бы вай-фай не подводил.

Ответить
Развернуть ветку
o2it.ru
Автор

Это было бы идеально))

Ответить
Развернуть ветку
Первопроходец

Самое интересное здесь то, что раньше, увидев любую статью в интернете ты знал, что ее написал человек. А теперь пришло время когда ИИ будет везде: на сайтах, в мессенджерах, в сообществах, в каналах...

Плюс к этому всему большинство не будет перепроверять информацию, как мне кажется. Из-за пути наименьшего сопротивления. А это значит, что рандомному ресурсу в интернете будет меньше доверия. И пойдет новая эпоха виртуальной репутации. Или по модному пострепутации. Соответственно нужны будут специалисты под эту новую профессию.

Ответить
Развернуть ветку
o2it.ru
Автор

Как бы вы назвали эту новую профессию и в чем ее суть?

Ответить
Развернуть ветку
Первопроходец

По сути зачаток этой профессии уже есть и сейчас. Это репутационный маркетинг (SERM). Поэтому логично было бы предположить, что их звали бы сермеры или серманы.

Ответить
Развернуть ветку
o2it.ru
Автор

Это тоже разновидность продвижения, которая сама по себе к проверке достоверности информации, написанной хоть человеком, хоть ИИ, не имеет никакого отношения. Поправьте, если ошиблись.

Ответить
Развернуть ветку
Первопроходец

А я изначально и не имел ввиду, что будет какая-либо проверка на то, кто это написал человек или ИИ. Плюс предполагаю, что в этом не будет особого смысла. Я говорю лишь про то, что ресурсы утратят доверие людей и нужно будет как-то решать эту новую проблему. Значит появятся люди, которые этим займутся.

Ответить
Развернуть ветку
o2it.ru
Автор

Теперь все прояснилось, спасибо. Согласны с вами. Мы давно движемся в эту сторону.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Раевский
Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда