5 сценариев для чат-ботов в бизнесе, которые придумала нейросеть ChatGPT

5 сценариев для чат-ботов в бизнесе, которые придумала нейросеть ChatGPT

ChatGPT — это чат-бот с искусственным интеллектом, который сделала компания OpenAI. Маркетологи и программисты уже тестируют нейросеть, чтобы узнать, как она может помочь в работе. Мы не остались в стороне и попросили её написать сценарии чат-ботов для разных сфер бизнеса.

А ещё попросили Ульяну Жеринову, основательницу агентства мессенджер-маркетинга Townsend, прокомментировать получившиеся сценарии и оценить работу ChatGPT.

Важный дисклеймер: мы визуализировали сценарии в схемах, чтобы вы не умерли от скуки, читая длинные тексты нейросети. Рисунок сделал человек, но весь контент внутри — от ChatGPT. В том числе и советы из подглав «Что ещё можно добавить в этот сценарий?». К делу!

Сценарий чат-бота для медицинской клиники

5 сценариев для чат-ботов в бизнесе, которые придумала нейросеть ChatGPT

Что еще можно добавить в этот сценарий?

Интеграция с электронной медицинской картой: чат-бот может предоставить пользователю доступ к его электронной медицинской карте и позволить ему просматривать историю лечения, изменять личные данные и записываться на прием непосредственно в переписке.

Оповещения о новостях и событиях в клинике: бот отправит оповещения о новостях и событиях в клинике, таких как новые услуги или акции, и специальные предложения для пациентов.

Возможность задать вопрос врачу: чат-бот может собрать вопросы пользователей, а затем передать их специалистам.

Рекомендации по здоровому образу жизни и профилактике болезней: чат-бот может предоставить рекомендации по здоровому образу жизни и профилактике болезней, например, советы по диете, физической активности и осмотру у врача для различных возрастных групп и состояний здоровья.

Поддержка многоязычности: чат-бот может поддерживать несколько языков, что позволяет легче общаться с международными пациентами или пациентами, которые не владеют основным языком клиники.

Онлайн-оплата: в чат-бота можно интегрировать системы онлайн-оплаты, чтобы пациенты оплачивали свои счета и услуги через чат.

Ульяна Жеринова
Основательница агентства мессенджер-маркетинга Townsend

Для чат-бота-визитки идеи корректные. Но что надо учесть при составлении сценария: в первую очередь 一 решает ли он задачи конкретной клиники? Потому что если есть задачи, например, обеспечить доходимость на приём или повысить процент возвращающихся пациентов, то такой чат-бот не подходит, и здесь потребуется иной сценарий. При составлении структуры чат-бота всегда надо отталкиваться от задач и исходных данных.

И второй момент: не все предложения нейросети технически легко реализовать. В медицине часто используют нишевый или самописный софт, который сложно интегрировать с чат-бот-платформами. То есть сценарий нейросети не учитывает возможные ограничения клиник. Например, у них может банально не быть программиста.

Сценарий чат-бота для автомобильного дилера

5 сценариев для чат-ботов в бизнесе, которые придумала нейросеть ChatGPT

Что еще можно добавить в этот сценарий?

Информация о финансовых программах и кредитных предложениях: чат-бот может предоставить информацию об услугах, доступных при покупке автомобиля.

Информация о страховании: в сценарии может быть информация о различных типах страхования автомобиля.

Информация о пробеге и истории автомобиля: чат-бот предоставит информацию, если пользователь ищет подержанную машину.

Поддержка виртуального тест-драйва: пользователь может почувствовать себя за рулём автомобиля, если предоставить ему возможность виртуального тест-драйва выбранной модели.

Интеграция с социальными сетями: интеграция с социальными сетями Facebook* и Instagram* позволит пользователю поделиться информацией о понравившемся автомобиле с друзьями и семьей.

Поддержка многоязычности: чат-бот может поддерживать несколько языков, что позволяет легче общаться с международными клиентами или клиентами, которые не владеют основным языком дилера.

Ульяна Жеринова
Основательница агентства мессенджер-маркетинга Townsend

Этот сценарий также описывает чат-бот-визитку, который может упростить навигацию по сайту благодаря уточняющим вопросам. Если перед нами стоит именно такая задача, то основные вопросы нейросеть изложила. Дальше дело за контентным наполнением. Например, в приветственном сообщении можно дать более широкое описание дилера и упомянуть его преимущества, чтобы сразу заинтересовать пользователя.

Сценарий чат-бота для интернет-магазина бытовой техники

5 сценариев для чат-ботов в бизнесе, которые придумала нейросеть ChatGPT

Что еще можно добавить в этот сценарий?

Возможность отмены заказа: клиент может отменить заказ до его отправки с помощью чат-бота.

Информация о статусе заказа: чат-бот предоставит информацию о статусе заказа, например, трекинг номер.

Опции доставки: в чат-боте можно выбрать различные опции доставки, например, срочная доставка, самовывоз или доставка в определенное время.

Гарантия и возврат: добавьте информацию о гарантии и возврате товара, чтобы клиент мог быть уверенным в своём выборе.

Рекомендации и отзывы: чат-бот покажет рекомендации и отзывы других клиентов, чтобы пользователь мог сделать более обоснованный выбор.

Поиск: пользователь может использовать ключевые слова или фильтры, чтобы быстрее найти нужный товар.

Подбор товара: чат-бот соберёт подборку рекомендованных товаров на основе предыдущих покупок или интересов пользователя.

Ульяна Жеринова
Основательница агентства мессенджер-маркетинга Townsend

Это ловушка! Искусственный интеллект предлагает создать вместо чат-бота интернет-магазин, но мой естественный интеллект задаёт вопрос «Зачем?». Безусловно, такое направление в чат-ботах существует, но для реализации приведённого примера нужно подробное техническое задание для программиста, которое уже станет реальным сценарием.

Необходимо выяснить, где находится база данных, насколько ресурсоёмко создать интеграцию с чат-ботом для передачи актуальной информации о наличии товара, и уместно ли выдавать большое количество СКУ (идентификатор товарной позиции или артикул 一 прим. редактора) в чат-боте, тогда как сайт или приложение с этим справятся лучше.

Сделать можно, если есть ответ на вопрос «Зачем?». Например, если это небольшой моно-магазин, такой чат-бот может служить MVP, а для крупного магазина вопрос целесообразности открыт. Для интернет-магазина более актуальны чат-боты маркетингового характера, которые будут увеличивать средний чек и стимулировать к повторным покупкам.

Сценарий чат-бота для языковой школы

Сергей Афонин
Контент-маркетолог Callibri

Сюрприз! Этот сценарий нейросеть написать не смогла. Вместо схемы она несколько раз писала примеры диалога. Переформулировка запросов не помогла, ChatGPT всё равно выдавал ошибку, зависал или повторял пример из скриншота ниже. Я не удивлюсь, если уже через неделю нейросеть сможет написать такой сценарий, но сейчас нет.

Ничего лучше нейросеть выдать не смогла.
Ничего лучше нейросеть выдать не смогла.

В принципе этот диалог можно разобрать и на его основе составить скрипт, но выходит слишком много костылей для решения задачи. Так что языковым школам таки придётся полагаться на людей в разработке сценариев для своих чат-ботов. Пока.

Ульяна Жеринова
Основательница агентства мессенджер-маркетинга Townsend

Дополню, что, конечно, я не рассматриваю предложенные варианты как готовые сценарии чат-ботов. Скорее во всех случаях это структурный набросок, который уже можно превратить в полноценный сценарий, т.к. он требует детального описания логики каждого шага пользователя, технических элементов (например, когда на пользователя необходимо поставить тег или перевести в другую воронку) и контента. Например, так может выглядеть сценарий чат-бота для языковой школы:

<p>Фрагмент сценария для языковой школы</p>

Фрагмент сценария для языковой школы

Сценарий чат-бота для агентства недвижимости

5 сценариев для чат-ботов в бизнесе, которые придумала нейросеть ChatGPT

Что еще можно добавить в этот сценарий?

Скидки и предложения: чат-бот предоставит информацию о специальных предложениях для клиента.

Коммерческая недвижимость: пользователю может быть нужна дополнительная информация о коммерческой недвижимости: офисных или торговых помещениях.

Дополнительные услуги: чат-бот даст информацию об услугах, связанных с недвижимостью: юридическая помощь, оценка имущества, контакты специалистов.

Строительные и ремонтные услуги: клиент может запросить информацию о доступных ремонтных и строительных услугах компании.

Документы: чат-бот может дать информацию о документах и справках, необходимых для покупки/аренды недвижимости.

Ульяна Жеринова
Основательница агентства мессенджер-маркетинга Townsend

Конечно, если мы продолжаем создавать чат-боты для навигации пользователей, быстрого поиска информации, заказа, то в этом варианте не хватает фильтров, по которым люди подберут квартиру. Также полагаю, если бы чат-бот работал по этому сценарию, пользователю было бы очень неудобно просматривать большие списки недвижимости. Нужен узкий поиск, здесь на данный момент нейросети не хватает данных.

Как и в случае с интернет-магазином для реализации сценария необходимо уточнить, где хранится информация об объектах, и каким образом мы планируем ее актуализировать. В зависимости от ответа на этот вопрос будут разные решения по наполнению бота.

Сергей Афонин
Контент-маркетолог Callibri

Простейшего чат-бота для навигации пользователя по сайту сделает и человек. Вот пример, его собрали в визуальном конструкторе МультиЧата Callibri. Бот помогает с настройками, даёт информацию о ценах на продукт и скажет, что делать, если ничего не работает.

5 сценариев для чат-ботов в бизнесе, которые придумала нейросеть ChatGPT

Заключение

Ульяна Жеринова
Основательница агентства мессенджер-маркетинга Townsend

В большинстве случаев нейросеть предлагала создать чат-боты-визитки, задача которых сократить время операторов на ручную обработку запросов. Идеи предложены корректные. Если мы их реализуем, получим чат-бот, который ответит на часто задаваемые вопросы. Такие чат-боты уместны, когда нужно разгрузить операторов. Но надо учитывать, что полноценный сценарий одновременно является техническим заданием, которое специалист может реализовать без лишних вопросов и ошибок. В данном случае предложенные варианты больше похожи на сборник идей, которые можно использовать для дальнейшей проработки.

Однако меня удивило количество и достаточное качество этих идей 一 нет очевидной чуши, всё по делу, общему запросу они соответствуют. Очевидно, что нейросеть вполне составляет конкуренцию новичкам, которые только начинают продумывать сценарии. Будем честны, я видела много чат-ботов, которые были скуднее, чем предложения ChatGPT. Также этот сборник идей послужит подспорьем для опытных специалистов, особенно если поэкспериментировать с более точечными запросами.

Помимо этого мы в агентстве провели небольшой эксперимент: я попросила начинающих специалистов составить сценарий для одной из вышеописанных сфер. В результате получила еще менее информативную схему. Однако, у человека на данный момент есть преимущество — он способен задаваться вопросом «Зачем?». Этот вопрос необходим для каждого тезиса сценария, чтобы получить чат-бот с высокими показателями. Нейросети же пока что не хватает данных для решения таких задач. Так что учиться предстоит всем — и начинающим специалистам и нейросети.

По итогу мы приняли для себя решение, что будем использовать нейросеть для обучения стажёров в качестве методического материала, от которого можно отталкиваться на старте работы.

*Facebook и Instagram (Meta Platforms Inc. запрещено на территории России)

1414
5 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

23-й год, будет годом нейронок 🤓

Ответить

Вообще, я немного удивлен от работы ChatGPT. Это какой-то космос.

Ответить