Злые марсиане создали Амплифер, и как LiveDune помогает его клиентам после закрытия
2022 стал последним рабочим годом одного из крупнейших российских сервисов автопостинга Амплифер. LiveDune протянул руку помощи его клиентам, переводя на привычные тарифы с сопровождением на срок подписки и бесплатным бонусным периодом. В знак уважения к памятному сервису, который продвигал аналитику и управление соцсетями в России, мы расскажем об истории создания Амплифер, в которой переплелись рэп, удача и “инопланетные” разработчики.
Амплифер создала консалтинг-команда “Злые марсиане”. На счету айтишников с зловещим образом из фильма “Марс атакует” сотня самых разных проектов. На заре существования они приложили руку даже к оптимизации культового сайта Rap.ru, оказывали услуги Gett, Рокет банку, российскому офису eBay, «русскому Groupon» — Darberry и многим другим, а позже перешли на американский рынок.
Неожиданно, но именно русский рэп стал катализатором для создания Amplifr. Идея основать сервис возникла в 2011 году с создания сайтов для группы “Каста”. Позже они превратились в медиаплатформу для музыкантов. Ростовские рэперы заказывали у “Марсиан” три сайта, но бюджета хватало только на один. Команда увидела перспективы проекта и пошла навстречу “Касте”, решив развивать задачу как внутренний стартап.
В конце 2014 года пункт по аналитике соцсетей и публикации отделили из широкого инструментария платформы. Так и появился Амплифер, кстати, примерно в то же время был создан и другой известный сервис автопостинга SMMplanner. Сервис заметили — только за первый месяц было обработано тридцать тысяч публикаций, без единой рекламы, а сам стартап быстро повзрослел, вспоминает основатель Нат Гаджибалаев в интервью Forbes.
Эксперимент удался, и позже создатели уже оперировали не удачей, а настоящими бизнес-показателями: числом покупателей, трафиком, конверсиями, триалами, платящими пользователями, а список доступных сетей насчитывал от «ВКонтакте» до Tumbler. Помогло и обучение в Фонде развития интернет-инициатив (ФРИИ).
Amplifr предлагал широкий инструментарий для середины десятых: планировку публикаций, анализ прироста аудитории, охват, количество лайков, комментариев, репостов, идеальное время и день для постинга.
Сервисом пользовались самые известные российские бренды: медиа Рамблера, Стрелка, Амедиатека, Канобу, Тинькофф Банк, Яндекс.Деньги, The Village, ИД Комитет и другие компании. На 2019 год число число клиентов приближалось к тысяче. Типовым клиентом сервис называл “медиа или рекламное агентство, которое ведет группы в соцсетях для множества заказчиков”.
Перелом произошел в 2022 году. С 25 февраля команда Amplifr перестала обновлять соцсети, но инструмент продолжал работать. В конце года представители заявили, что "на развитие продукта в текущих условиях нет ресурсов", и сервис остановил свою работу с 20 декабря. Как отмечает бывший сотрудник сервиса, в конце 2021 года у Amplifr были планы на дальнейшее развитие.
После публикации о закрытии представители сервиса получали десятки писем поддержки от клиентов. Для многих это было настоящей неожиданностью, некоторые компании пользовались Амплифером с момента основания.
LiveDune уже принял около 50 клиентов сервиса. К привычному автопостингу мы предложили широкий выбор аналитических инструментов, кастомные отчеты, KPI и мониторинг. А еще подарили два месяца бесплатного использования. Если вы оказались в такой же ситуации с Амплифер и чувствуете себя потерянным пингвинёнком, то напишите нам в поддержку или под этим материалом, мы найдем решение :)