Злые марсиане создали Амплифер, и как LiveDune помогает его клиентам после закрытия
2022 стал последним рабочим годом одного из крупнейших российских сервисов автопостинга Амплифер. LiveDune протянул руку помощи его клиентам, переводя на привычные тарифы с сопровождением на срок подписки и бесплатным бонусным периодом. В знак уважения к памятному сервису, который продвигал аналитику и управление соцсетями в России, мы расскажем об истории создания Амплифер, в которой переплелись рэп, удача и “инопланетные” разработчики.
Амплифер создала консалтинг-команда “Злые марсиане”. На счету айтишников с зловещим образом из фильма “Марс атакует” сотня самых разных проектов. На заре существования они приложили руку даже к оптимизации культового сайта Rap.ru, оказывали услуги Gett, Рокет банку, российскому офису eBay, «русскому Groupon» — Darberry и многим другим, а позже перешли на американский рынок.
Неожиданно, но именно русский рэп стал катализатором для создания Amplifr. Идея основать сервис возникла в 2011 году с создания сайтов для группы “Каста”. Позже они превратились в медиаплатформу для музыкантов. Ростовские рэперы заказывали у “Марсиан” три сайта, но бюджета хватало только на один. Команда увидела перспективы проекта и пошла навстречу “Касте”, решив развивать задачу как внутренний стартап.
В конце 2014 года пункт по аналитике соцсетей и публикации отделили из широкого инструментария платформы. Так и появился Амплифер, кстати, примерно в то же время был создан и другой известный сервис автопостинга SMMplanner. Сервис заметили — только за первый месяц было обработано тридцать тысяч публикаций, без единой рекламы, а сам стартап быстро повзрослел, вспоминает основатель Нат Гаджибалаев в интервью Forbes.
В феврале-марте 2015 года решили в качестве эксперимента оставить только соцсети, умножить ценник на пять и посмотреть, что получится. Наудачу.
Эксперимент удался, и позже создатели уже оперировали не удачей, а настоящими бизнес-показателями: числом покупателей, трафиком, конверсиями, триалами, платящими пользователями, а список доступных сетей насчитывал от «ВКонтакте» до Tumbler. Помогло и обучение в Фонде развития интернет-инициатив (ФРИИ).
Amplifr предлагал широкий инструментарий для середины десятых: планировку публикаций, анализ прироста аудитории, охват, количество лайков, комментариев, репостов, идеальное время и день для постинга.
Сервисом пользовались самые известные российские бренды: медиа Рамблера, Стрелка, Амедиатека, Канобу, Тинькофф Банк, Яндекс.Деньги, The Village, ИД Комитет и другие компании. На 2019 год число число клиентов приближалось к тысяче. Типовым клиентом сервис называл “медиа или рекламное агентство, которое ведет группы в соцсетях для множества заказчиков”.
Я получила бесплатный пожизненный доступ в Amplifr как блогерка с популярными аккаунтами,в основном со своим проектом BreakingMad (“Медиа для всех, кто ещё не умер и не сел” – описание проекта из его соцсетей). Поддержка пользователей всегда была идеальная — ребята молниеносно отвечали и платформа отлично работала.
Перелом произошел в 2022 году. С 25 февраля команда Amplifr перестала обновлять соцсети, но инструмент продолжал работать. В конце года представители заявили, что "на развитие продукта в текущих условиях нет ресурсов", и сервис остановил свою работу с 20 декабря. Как отмечает бывший сотрудник сервиса, в конце 2021 года у Amplifr были планы на дальнейшее развитие.
Публикация о закрытии Амплифера стала неожиданностью, ведь мы наблюдали за судьбой сервиса с 2017 года. Он, как и мы, прошёл акселерацию ФРИИ, у них у первых появился достойный блог, и, запуская свой, мы поглядывали на них.
После этой публикации мы первым делом связались с Амплифером, узнали о дальнейшей судьбе сотрудников и клиентов. На звонке мы поняли, что наши ценности совпадают. Так, например, Амплифер давал доступ всем благотворительным организациям, и мы делаем абсолютно также. Поэтому мы приняли всех, кто захотел перейти к нам :)
Аналогично и с платными клиентами — мы выдали всем бесплатный доступ в LiveDune на срок больший, чем был оплачен в Амплифере, и к нам перешло около 50 различных компаний.
Конечно, отложенный постинг в Амплифере был на порядок лучше нашего. Но мы пообщались со всеми пришедшими пользователями, поняли чего им не хватает и сейчас активно дорабатываем сервис. Только неделю назад был первый релиз: мы обновили календарь и уже готовится второй.
А еще к нам в отдел перешел замечательный маркетолог из их команды.
После публикации о закрытии представители сервиса получали десятки писем поддержки от клиентов. Для многих это было настоящей неожиданностью, некоторые компании пользовались Амплифером с момента основания.
LiveDune уже принял около 50 клиентов сервиса. К привычному автопостингу мы предложили широкий выбор аналитических инструментов, кастомные отчеты, KPI и мониторинг. А еще подарили два месяца бесплатного использования. Если вы оказались в такой же ситуации с Амплифер и чувствуете себя потерянным пингвинёнком, то напишите нам в поддержку или под этим материалом, мы найдем решение :)