Маркетинг Danil Shashkov
309

Ошибки при рекламе telegram канала

Месяц назад я создал канал, в котором рассказываю о личных проектах. Он мне нужен не для заработка, рекламу я продавать никогда не буду. Цель — поделиться своими проектами, привлечь к ним аудиторию, рассказать как я вел разработку, с какими проблема столкнулся.

В закладки

Написал я несколько постов и побежал закупаться рекламой. Вот тут я уже допустил ошибку: не надо покупать рекламу, если постов мало. Нет определенного рецепта в стиле: "закупайся после 10 постов". Контента должно быть ровно столько, сколько достаточно для понимания о чем этот канал, какой у него стиль, и как он будет развиваться. Но мне было невтерпёж.

Проект, о котором я писал — это сайт, поэтому первые посты были о разработке. Я полез в гугл, вбил "каналы it тематики" и смотрел те, в которых было много подписчиков. Вот моя следующая ошибка — количество подписчиков ни о чем не говорит, и ориентироваться на этот показатель не стоит. Есть каналы, в которых 100к подписчиков и по 2к просмотров на постах, такое может быть из-за накрутки или скучного контента. Купил рекламу в каналах с 10к и 6к, обошлось мне это в 5к рублей. В результате пришло ~150 подписчиков, 33 рубля за каждого — не лучший результат

Что из себя представляли каналы, в которых я рекламировался — это были каналы с IT мемами, активность в таких каналах небольшая. Принадлежали они одну человеку, поэтому велика вероятность, что аудитория пересекалась. Проверить пересечение можно через боты (например, crosser_bot).

Отвратительный рекламный пост — еще одна ошибка. Не покупайте рекламы, пока не придумаете нормальное оформление рекламного поста. Если не можете придумать текст, то закажите его у копирайтера, как это сделал я. Но и тут я тоже ошибся, потому что нашел плохого исполнителя. В заказе я описал тематику канала и попросил текст без банальностей. В итоге получил следующее:

«Как вам идея: создать сайт с интуитивно понятным и современным дизайном для чтения любительских рассказов? 🔥 Этот разрабочик решил, что ему это под силу. На своем авторском канале он делится, чем вдохновлялся, как познавал бэкэнд и фронтенд и как будет продвигать новый проект 😎. Подпишись 👉🏻»

Стоила мне эта банальщина 500 рублей. Вариантов было несколько, я в итоге из них склеил один более менее нормальный:

«автор делится мыслями и советами, источниками вдохновения и проблемами возникающими в процессе создания собственного IT-проекта и бренда одежды.»

Убрал нелепые эмодзи и рекламные призывы, сократил и в дальнейшем использовал.

До
После

Далее я сделал то, что должен был сделать сразу — написал авторам успешных каналов и попросил у них совет. Извлек следующую информацию: обращать внимание нужно на активность — это просмотры постов, реакции, ответы в опросах, не нужно покупать рекламу в агрегаторах ссылок, для начала лучше зайдут каталоги каналов, но их нужно также тщательно отбирать.

Воспользовался последним советом и купил рекламу в @rugram. Обошлась мне она в 2900 рублей. Почему именно этот каталог? Потому что там собраны авторские каналы, админ их лично проверяет, и каждый не сможет там опубликоваться. Поэтому канал имеет высокое доверие аудитории. Также там достаточно большой промежуток между публикациями, благодаря чему каждый канал набирает достаточно просмотров. Результат был отличный — 220 подписчиков (13 рублей за каждого).

Статистику смотреть здесь:

Ссылка на канал, если кого-то заинтересовало, то о чем я пишу:

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Danil Shashkov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": -3, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 59382, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 24 Feb 2019 14:30:59 +0300" }
{ "id": 59382, "author_id": 260193, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59382\/get","add":"\/comments\/59382\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59382"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

- поинтересовался у авторов хороших каналов
- воспользовался последним советом и купил рекламу в @rugram

Херовые они авторы и советчики) Покупать рекламу для тематического авторского канала в каталоге это последнее, что нужно делать в Телеграме.

Ответить
0

Каталог, который я указал является каталогом авторских каналов. Его админ лично проверяет каналы, и не каждый там может опубликоваться, следовательно доверие у аудитории высокое. Поэтому каталог каталогу рознь, укажу это в статье.

Ответить
1

Каналы то может и авторские, а аудитория абсолютно такая же, как в других больших каталогах. Разношёрстная и малолояльная, если можно так сказать. Да и цена 3 косаря за 10 тысяч просмотров конская.

Ответить
0

Один подписчик вышел в 13 рублей, учитывая ту инфу, что я читал — это довольно-таки неплохой результат. Канал без рекламы уже 12 дней, отписок практически нет, следовательно аудитория лояльная. Если можешь что-нибудь посоветовать напиши, я добавлю в статью.

Ответить
0

Конкретные каналы сходу не скажу, но тебе однозначно нужно для начала найти ненакрученные и активные каналы твоей тематики. IT мемы это не темат) Много айтишных хороших каналов на просторах Телеграма.
В каталогах можно пробовать давать рекламу чисто для количества упоминаний, и то, если реклама прям дешёвая. Для тебя это не актуально я думаю. Лучше вообще там не рекламироваться.

Ответить
0

Обожаю читать о рекламе каналов.

Ответить
0

Ты так ничего и не понял

Ответить
0

Ну так объясни

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }