Котопёс: связка интернет-магазинов и маркетплейсов по API

Всем привет! Меня зовут Антон, я руковожу digital-студией в Омске и Санкт-Петербурге. В статье расскажу и покажу идею, считай фантазию, каким может быть развитие сайтов в электронной коммерции.

Ecomm — существенный пласт наших проектов. Мега-тренд последних лет — маркетплейсы. Любая рыночная аналитика с графиками роста маркетплейсов однозначно указывает на будущее. Многие предприниматели, начиная этот бизнес даже и не думают о собственном интернет-магазине. Чуть-чуть здесь вмешивается тренд на d2c ("direct-to-consumer", прямая коммуникация и продажи между производителем и покупателем), но он имеет много противоречий, поэтому не так явно светится на горизонте электронной коммерции в России.

Занимаясь интернет-маркетингом в сфере ecomm, мы все больше и больше сталкиваемся с противоречием, которое до сих пор никак не решилось. А именно: как выбрать и вообще нужно ли выбирать — маркетплейс или собственный интернет-магазин? У начинающего бизнеса ресурсы ограничены, поэтому часто выбор нужно делать, чтобы хватило внимания и ресурсов.

Мы пофантазировали какое решение может быть, учитывающее плюсы одного и плюсы другого.

Плюсы собственного интернет-магазина, которых нет у маркетплейса:

  • сквозная аналитика (возможность видеть источники заказов во всевозможных разбивках, посадочных страницах, utm-метках. Аудиторные метрики и все прочее, что есть в Яндекс Метрике, Google Аналитике, Roistat и т.п.)
  • свой сайт в полном смысле этого слова: дизайн, текст, UX, UI
  • брендинг, контент-составляющая (все это помогает продавать при правильном использовании)

Плюсы маркетплейса:

  • подстановка клиентских данных с простой авторизацией по коду из смс
  • доверие к маркетплейсу
  • логистика (которая за последние 1-2 года просто стала супер-быстрой и удобной)
  • интернет-эквайринг с сохраненными картами
  • цифровизация процесс получения заказа (микро-статусы заказа, отслеживание на карте, оповещения)
  • контроль качества (примерка, возврат, оспаривание заказа, проверка продавцов)

Важно: плюсы рассматриваются в применении к интернет-магазину на CMS без дорогих доработок и платных плагинов (Тильда, WordPress, Битрикс, Shopify и т. д.), в период когда бизнес только начинает и не имеет ресурсов на IT.

Вуаля, суть идеи — решение, которое бы имело в себе плюсы обеих систем. Интеграция маркетплейсов в свой интернет-магазин.

<i>Как это может выглядеть, на примере карточки товара в Тильде</i>
Как это может выглядеть, на примере карточки товара в Тильде

2 фактора, которые решили идею таким образом:

- маркетплейсы имеют API (по-простому: система информационного обмена сайт-сайт - своего рода "шина")

- маркетплейсы несут большую добавленную ценность и конверсию

Подобное решение могло бы иметь сниженную комиссию маркетплейса, когда фактически продавец не платит за трафик ресурса, а только лишь пользуется API. Важный момент: и для самого владельца бизнеса это будет удобным плюсом, обработка заказа в личном кабинете продавца на маркетплейсе.

Клик по кнопке заказа открывал бы всплывающее окно для продолжения заказа:

Котопёс: связка интернет-магазинов и маркетплейсов по API

Это важный фактор: заказ оформить именно в этом окне, не переходя на внешний сайт. 2 причины: условная нативность, сквозная аналитика.

Можно пойти дальше и сделать на 100% нативный интерфейс, чтобы заказ был 1 в 1 в стиле дизайна основного сайта, но API все "подтягивало" и принимало.

Котопёс: связка интернет-магазинов и маркетплейсов по API

Понравилась идея? Ставьте лайк 👍

Подписывайтесь на мой инстаграм: в нем рассказываю о маркетинге, рекламе, аналитике. Немного о проектах и том, как помогаем клиентам зарабатывать.

22
3 комментария

"логистика (которая за последние 1-2 года просто стала супер-быстрой и удобной)"
Это же шутка, да?

Ответить

Почему? Количество ПВЗ, доставка за 15 минут, новые логистические хабы в разных городах. У меня и по опыту друзей, знакомых, прям сильно лучше и бесперебойные стала доставка

У вас по-другому?

Ответить