Как работает контент-маркетинг онлайн-бухгалтерии «Кнопка»: контент-стратегия, площадки и статистика
Рассказываем, как можно классно делать контент-маркетинг, если в вашем продукте ключевую роль играют экспертность и надежность в глазах клиента, решение о покупке принимается долго. А еще нет возможности делать бренд-медиа, вбухивая в него миллионы рублей каждый месяц.
Привет, меня зовут Паша Молянов, я руковожу контент-агентством «Сделаем». Я поговорил с маркетологами «Кнопки» об их контент-маркетинге и попросил поделиться статистикой — в этой статье поделюсь всем, что узнал. Можете брать «Кнопку» в качестве ориентира, если у вас похожий продукт.
«Кнопка» — это онлайн-аутсорсинг бухгалтерии, замена штатному бухгалтеру. Пользователь подключается к сервису и получает персонального специалиста, который делает отчеты для налоговой и консультирует по вопросам бухгалтерии.
Контент-стратегия
Контент-маркетинг нужен «Кнопке» и подобным бизнесам, потому что для клиентов очень важно видеть в компании крутого эксперта и доверять ему. Речь ведь идет о финансах: предпринимателю нужно раскрыть всю свою бухгалтерию и передать ответственность за отчетность в чужие руки. Первый попавшийся аутсорсер для этого не подойдет.
Контент-маркетинг в этом случае помогает «прогреть» потенциальных клиентов: при прочих равных всегда выберешь компанию, которая неоднократно помогла тебе полезным советом, разжевала непонятные сущности, да и в целом долго и активно ведет публичную деятельность.
О чем контент «Кнопки». Компания работает в рамках узкой ниши, которая напрямую связана с продуктом: публикует контент о бухгалтерии, налогах и отчетности. Так создается прямая ассоциация: «Кнопка разбирается в бухгалтерии».
Сам контент — это инструкции, руководства, ответы на вопросы и разъяснения новых законов. Важно, что контент делается именно для предпринимателей, а не для бухгалтеров. Они не хотят глубоко погружаться в бухгалтерию, изучать всякие нюансы и детали — им нужно, чтобы простым языком объяснили, что делать.
Как контент доводит до покупки. В контент-маркетинге не бывает единого пути, который проходит каждый клиент — люди изучают контент в разном порядке и на протяжении разного времени. Но если сделать допущение и сформулировать универсальный путь, то он выглядит так:
Появилась проблема/вопрос/задача по бухгалтерии → начал гуглить → наткнулся на материал «Кнопки» → изучил, получил пользу → подписался, стал регулярно читать → купил
Команда контент-маркетинга: контент-менеджер, дизайнер, пиарщик, видеограф. Также важную роль в контент-маркетинге играют юристы и бухгалтеры, которые рассказывают о новых законах, дают фактуру для контента, проводят вебинары и делают факт-чекинг.
Блог на сайте
«Кнопка» пишет статьи в блог: внутренние эксперты дают фактуру, а контент-менеджер пишет и согласовывает текст. На одну статью обычно уходит 3-5 дней от идеи до публикации.
Главное, для чего нужен блог — это трафик из поисковых систем. Предприниматели вбивают интересующие их запросы, находят статьи «Кнопки» и попадают в воронку.
Поисковые системы дают 9 000 просмотров статей в месяц — это 70% от всех просмотров блога и 50% от общего поискового трафика на сайт. Вот статьи, которые дают больше всего трафика из поиска:
→ Выплата дивидендов: сколько, когда и кому можно. 2 350 просмотров в месяц
→ Как самостоятельно определить систему налогообложения своего ИП или ООО? 1 800 просмотров в месяц
→ Как правильно указать условия труда в трудовом договоре. 1 300 просмотров в месяц
В блоге есть несколько призывов к действию: оставить заявку, подписаться на соцсети и подписаться на рассылку. Если планируется вебинар, то в статьях появляется плашка и об этом.
Заявок прямо из статей мало — обычно это происходит раз в месяц. Но это нормально: статья в блоге — это вход в воронку, а не механика лидогенерации.
Кроме того, клиент же наверняка захочет сначала ознакомиться с продуктом, а значит перейдет сначала на основной сайт. Если он оставит заявку там, то он засчитается как лид с сайта, а не блога. Сквозной аналитики для отслеживания таких сценариев у «Кнопки» пока нет.
Телеграм: короткие форматы, чтобы всегда быть на связи
Формально «Кнопка» публикуется в пяти социальных сетях: Телеграм, Инстаграм, ВКонтакте, Дзен и Одноклассники. Но в последних трех контент выходит редко и нерегулярно — например, в ВК за декабрь вышло всего 3 поста, которые собрали по 350 охвата при 5,5 тысячах подписчиков.
Инстаграм активно вели до известных событий и развили его до 5800 подписчиков. Но после февраля продолжать развивать площадку стало фактически невозможно — поэтому переключились на Телеграм. Впрочем, аудитория в Инстаграме осталась, и совсем бросать ее было бы неправильно — поэтому соцсеть ведут в «лайт-режиме»: анонсируют вебинары и тестируют гипотезу с набором подписчиков через Reels.
Главной площадкой с марта 2022 года стал Телеграм. Тут публикуются, в основном, новости о законах, инициативах и мерах господдержки. Новости короткие и понятные: произошло такое-то событие, вот, что это для вас значит.
Этот формат, который называется «Кнопка помогает», появился в ковидные времена, когда важные новости выходили чуть ли не каждый день — и было важно, чтобы кто-нибудь объяснил их по-человечески.
В конце февраля 2022 рубрика снова стала актуальнее некуда: новости о санкциях, ограничениях, новых законах и мерах поддержки выходили каждый день, а «Кнопка» их собирала в удобном для восприятия формате. Не нужно вчитываться в чиновничий язык длинного закона, можно просто прочитать короткий пост и понять, касается новость тебя или нет — и если да, то что с этим делать.
За три месяца после начала СВО канал «Кнопки» вырос на органике в полтора раза — с 900 до 1500 подписчиков — и принес 17 новых клиентов напрямую из Телеграма. Для канала, который раньше вообще не генерировал лидов, это много.
К лету поток СВО-шных новостей стих, но «Кнопка» продолжила работать в том же формате. В январе посты в Телеграме охватывают, в среднем, 871 пользователей — при 2185 подписчиках это дает вовлеченность в 40%.
За весь 2022 год канал вырос с 900 до 2096 подписчиков. Почти весь год рост был органическим, и только в ноябре стали покупать рекламу в тематических Телеграм-каналах и Telegram Ads.
Лиды продолжили приходить даже после весеннего всплеска: сейчас из Телеграма «Кнопка» получает 4-5 заявок в месяц, которые, в сравнении с другими каналами, отличаются высокой конверсией в продажу — 60%. То есть, ежемесячно Телеграм приносит 2-3 новых клиентов.
Вебинары: основательное вовлечение аудитории и лидогенерация
«Кнопка» использует вебинары, чтобы максимально подробно раскрыть тему, лично пообщаться с предпринимателями и ответить на их вопросы в прямом эфире. Вот как проходит работа с вебинарами от и до ↓
1. Подбор правильной темы. Когда делаешь контент на тему бухгалтерии, есть большой риск скатиться в работу на бухгалтеров — раскрывать темы, актуальные именно для специалистов, а не предпринимателей, и потом удивляться, что нет заявок. Поэтому очень важно подобрать такую тему, которая ориентирована на целевую аудиторию.
❌ Например, вебинар на тему «Как изменится порядок возмещения НДС с 2023 года» наверняка соберет много регистраций, но смотреть эфир будут бухгалтеры.
✅ Вот тема «Аккредитация IT от Минцифры — простым языком» уже более перспективна в плане сбора регистраций от предпринимателей.
2. Анонсы. Когда вебинар запланирован, «Кнопка» делает анонсы по базе подписчиков в соцсетях и почте, а также публикует их в аккаунтах дружественных компаний.
Анонсы обычно выходят за 7-10 дней до вебинара и ведут на лендинг для регистрации. Чтобы попасть на вебинар, нужно ввести имя, почту и телефон.
Со всей базы обычно удается собрать 200-250 регистраций в зависимости от темы вебинара. Больше всего регистраций — 298 — было на эфир «Новые ловушки для предпринимателей 2023»:
- Telegram Ads — 110 регистраций
- Телеграм-канал — 48
- Бесплатные анонсы в партнерских каналах — 39
- Email-рассылка — 38
- Платные посты в Телеграм-каналах — 30
- Инстаграм — 12
- Остальное (Фейсбук, анонсы в личных аккаунтах, регистрации без UTM) — 21
3. Эфир. Трансляции проходят на Ютуб-канале «Кнопки» и стабильно собирают около 100 зрителей. Ведущих обычно двое, формально их можно разделить на интервьюера и эксперта. Интервьюер приветствует аудиторию, проводит интерактивы и поддерживает структуру, а эксперт отвечает на вопросы и дает основную фактуру. Но разделение довольно условное, потому что интервьюер тоже хорошо разбирается в теме, и может сам раскрыть многие тезисы.
Для многих вебинаров ребята подбирают подарки по теме: например, на вебинаре «Аккредитация IT от Минцифры» давали инструкцию по подаче заявки, шаблон документа «Согласие на раскрытие налоговой тайны», образец справки о непривлечении на военную службу и другие шаблоны по теме. Это помогает повысить ценность вебинара и увеличить конверсию в регистрацию, а также получать новых пользователей в email-базу даже после того, как вебинар прошел.
4. Лидогенерация. После вебинара зарегистрировавшиеся пользователи получают письмо на почту с записью, полезными материалами по теме и оффером на услуги «Кнопки».
Также после вебинара идет обзвон всех, кто зарегистрировался на вебинар, чтобы узнать: кто смотрит эфиры, было ли им полезно, остались ли вопросы. А еще, чтобы предложить услуги «Кнопки», если человеку это актуально.
В среднем, каждый вебинар приносит по 10 заявок на услуги. Тем, кто не готов покупать, предлагают подписаться на Телеграм-канал.
5 мыслей о контент-маркетинге «Кнопки»
1. Классно, что ребята делают блог под поисковики вдолгую. Первые статьи опубликовали еще в 2013 году, такая стабильность уже сама по себе заслуживает уважения =) Но намного важнее то, что это дает результат: трафик из поиска растет каждый год, все больше людей узнают о сервисе через поиск, плюс прокачивается «трастовость» сайта для поисковых систем.
Наверняка среди аудитории, которая приходит читать статьи из поиска, много нецелевой аудитории — бухгалтеров и других специалистов, связанных с этой темой. Но это нормально, главное, чтобы статьи были заточены в первую очередь под целевых клиентов и были полезны именно им.
2. Телеграм отлично себя показывает в качестве основной площадки в соцсетях. Причем, результат он дает даже на небольшой аудитории. Наше агентство в 2022 году прошли ровно такой же путь: Инстаграм был основной соцсетью, потом мы попробовали в качестве замены ВК, разочаровались и сосредоточились на Телеграме.
Пожалуй, главным недостатком Телеграма были скромные возможности по его продвижению — напрямую покупать рекламу в других каналах довольно запарно. Но этот недостаток перекрыл Telegram Ads. Конечно, он и близко не такой удобный, как рекламный кабинет Фейсбука, но работать можно.
3. Площадки «Кнопки» дополняют друг друга: в блоге длинные руководства, в Телеграм-канале короткие сводки новостей, а на вебинарах можно с головой погрузиться в тему и задать свои вопросы специалистам. Такой подход помогает переводить аудиторию из канала в канал, заводя потенциального клиента дальше по воронке продаж.
4. Очень нужна сквозная аналитика, которая покажет, как каналы контент-маркетинга влияют на продажи, помимо прямой лидогенерации. Вот мы видим, что из блога приходит только одна заявка в месяц — а скольких людей статьи в блоге познакомили с компанией? Сколько клиентов сначала несколько раз почитали статьи и только потом купили?
Очевидно, что такой эффект присутствует — но без цифр этому нет подтверждения. Остается только верить.
5. Контент-маркетинг можно усилить личным брендом — например, сделать Телеграм-канал основателя сервиса или кого-то из специалистов. Там можно рассказывать о развитии сервиса, внутрянке компании, давать советы по бухгалтерии от лица конкретного человека.
У нас в «Сделаем» круто себя показывают мои личные соцсети: Телеграм-канал и страница в Фейсбуке — например, в январе мы заключили договоры с 13 новыми клиентами, из которых 5 пришли из моих соцсетей.
***
Если вы хотите, чтобы я так же рассказал про ваш контент-маркетинг, напишите нам на почту [email protected].
А если хотите почитать про контент-маркетинг, подписывайтесь на мой Телеграм-канал. Там я каждый день делюсь опытом: о контент-маркетинге, создании контента, развитии агентства, работе с авторами и редакторами.
Стало интересно почитать Кнопку. Понравилось, что блог реально экспертный — контент-менеджер не собирает сам инфу и не делегирует статьи копирайтерам, а берёт всё напрямую у специалистов. Мало всяких ошибок фактических должно быть
Да, сейчас многие хорошие блоги так ведут — автор, который умеет писать, + эксперт, который разбирается в теме и дает фактуру
Спасибо за подробный разбор! Столкнулась в работе с похожей ситуацией, работаю в теме ВЭД. У нас маленькая команда: я + маркетолог + 1 главный эксперт. Потестили все соцсети, в итоге вкладываемся в телеграм, делаем статьи под сеошку и кейсы.
Жаль, что эксперт пока на вебинары не готов, так хотим попробовать подкасты. Интересно, как пойдет в такой ситуации 🤔
Телеграм, сеошка и кейсы — это прям беспроигрышный вариант сейчас, как мне кажется. Вебинары тоже, главное уломать эксперта на них =)
Мы в агентстве тоже как-то планировали подкаст сделать, но потом решили, что видео все таки прикольнее, больше охват можно получить
Но… есть ведь видео-подкасты. В смысле аудио с видеозаписей можно выкладывать на подкаст-платформы. Мы так делаем для Moscow Python Podcast. А недавно вообще начали писать выпуски в онлайн-трансляциях.
Ну да, вот мне они больше нравятся. Из видео можно сделать аудио-подкаст и расширить охват. Наоборот — уже проблема
Александра, расскажите, пожалуйста, как ВКонтакте у вас обстояли дела? У меня складская логистика. Планирую тестировать. Не то, чтобы ВЭД очень рядом, но минимальная взаимосвязь есть. И где публикуете кейсы обычно?
Вконтакте никак, пока ставку на него не делали , поэтому и бюджет не вкладываем, просто публикуем посты из телеграма. Вот на днях попробуем публикацию в тематическом канале, но это скорее случайность - у площадки был рекламный пакет тг+вк, посмотрим, какой будет результат.
Кейсы публикуем на сайте + анонсы и ресайзы в соцсети и Дзен + начинаем пробовать публиковаться на vc.
Вконтакте для b2b довольно грустненько работает, как по мне. У нас через хорошо получается продавать курсы, и я видел много кейсов по b2c. А вот b2b — со многими агентствами, маркетологами и предпринимателями общаюсь, у всех результаты так себе по Вк
Не знаю, какой у Кнопки контент-маркетинг, но картинка со слоганом и руками очень душевная 😌
Да они в принципе душевные ребята =)
Паша, а почему вот вы существуете уже 5 да, кажется лет? И знаете, что статьями можно приводить трафик на сайт, делаете это для других. Но сами для себя этого не делаете. То есть там вроде был у вас какой-то бложик, но так чисто формально. Лонгридов трафиковых я там не видел. Получается, что вы сапожник без сапог? На вас должно быть смотрят потенциальные клиенты и думают: а что они сами у себя такого не делают, а другим предлагают. Не думали об этом? То есть о том, что надо бы заняться собственным сайтом, а не только писать на виси, где уже есть готовая аудитория. Да, вы ее получаете. Но и трафик от статей отдаете этому же виси. А завтра кто-нибудь про сво напишет, а его возьмут и закроют как другой сайт комитера, где геи тусили. Не думали о таком сценарии?
1. Получается, что вы сапожник без сапог?
— За статьями на VC к нам обращаются сильно чаще, чем за блогами на сайте, кстати. Так что в этом плане мы как раз с сапогами =)
2. На вас должно быть смотрят потенциальные клиенты и думают: а что они сами у себя такого не делают, а другим предлагают. Не думали об этом?
— Нет, клиенты так не думают, я их кастдеви. Собственный блог на сайте — далеко не первая по важности в выборе подрядчика вещь. Мой блог в Телеге их вполне устраивает, чтобы увидеть наш подход к работе и выбрать нас как подрядчика.
3. То есть о том, что надо бы заняться собственным сайтом, а не только писать на виси, где уже есть готовая аудитория.
— С этого года как раз начинаем этим заниматься, прямо сейчас собираем семантику для статей про контент-маркетинг, чтобы наращивать SEO-трафик. Долгое время нам вообще хватало потока лидов и мы их активно не искали даже.
Сейчас вот я настроен серьезно масштабироваться, поэтому SEO тоже будем задействовать.
4. А завтра кто-нибудь про сво напишет, а его возьмут и закроют как другой сайт комитера, где геи тусили. Не думали о таком сценарии?
— Мы храним все исходники статей. Закроют Виси — опубликуем их у себя. Тут не вижу проблемы. Сейчас каждая статья на виси приводит мне 1-5 лидов в первую неделю после публикации. Статьи в блоге так не умеют, поэтому Виси приоритетнее. Перестанет это работать — будем вкладывать силы во что-то другое
Прикол Виси в том, что тут можно общаться с аудиторией, которая не ищет ничего про контент-маркетинг. Многие прдеприниматели даже не задумывались над тем, чтобы нанять агентство для статей на VC. И тем более не гуглили эту тему. А тут зашли, почитали нашу статью, заинтересовались, заказали. А после пары успешных статей и комплексную работу продать в разы проще.
У нас есть такой клиент, который сначала за 2 статьями пришел, а потом назаказывал у нас на 20 миллионов суммарно.
Понял, спасибо за ответ! )
Спасибо за хорошие вопросы =)
Кнопка давно нравится, давно слежу за их контент-маркетингом.
И я, поэтому и смэтчились =)
Астрологи объявили развод владельцев "сделаем". Количество постов про контент увеличилось вдвое
Хе-хе
Ну я тут только за себя могу отвечать — я давно уже планировал на VC почаще писать. Хочу как Комаровский или Беговатов — каждую неделю тут появляться
Возможно, бывший совладелец агентства решит делать то же самое — тогда реально статей про контент будет очень много =)
Полезно. Спасибо 😊
На здоровье =)
Интересно узнать на счет рилсов в Инсте, есть с них толк у Кнопки или нет?
Надеюсь, они придут в комменты и расскажут =)
Обязательно 😎
Ольга, спасибо за вопрос! 🙂
Универсального ответа, конечно, нет. Нужно тестировать свою аудиторию и разные форматы подачи материала.
У нас, например, формат коротких видео в Инсте зашёл гораздо лучше, чем в Вк. В Инсте отлично заходят прогревающие рилсы, например, когда мы приглашаем аудиторию послушать новый вебинар. Как правило, получаем 10-20 регистраций с одного видео.
Ещё рилс приносит подписчиков, но не так активно, как нам хотелось бы)
Мне вот интересно, есть ли какой-то гайд для создания приятного дизайна под блог на сайте, я честно перебрал кучу разных вариантов, но блог по-прежнему выглядит как УГ - https://goreco.ru/articles и https://ecotaxi.io/kuda-sdat-makulaturu/
Памагите
Не видел таких гайдов, если честно. Я обычно делаю так:
1. Собираю список из нескольких блогов, которые мне визуально нравятся. Ну или клиенту, если для него делаем
2. Пишу техзадание для дизайнера, где указываю эти блоги в качестве референсов и пишу свои пожелания — что надо учесть, добавить и так далее
3. Отдаю это дизайнеру, и он приносит мне макет блога
Но спасибо за идею, подумаю насчет гайда про дизайн, может соберу какие-нибудь базовые советы по дизайну, которые стоит учитывать
Про нерабочие в точку сказано!
спасибо за подробную информацию
Паша Молянов - пустышка... Везде, где начинают появляться негативные отзывы, пользователей блокируют... Есть сообщество в ВК, там все "не соответствующее" удаляют сразу, оставляют только песнопения в стиле "молодец"... Что это означает? Правильно, накопил критическую массу недовольных клиентов, сейчас бы вообще выжить да бабла побольше собрать.
Ты мне это уже в Вк, Телеге и имейле написал. Дать адрес, куда можно бумажное письмо отправить? Для полного комплекта, так сказать.
Много лишнего шума, а так в целом вы движетесь в верном направлении. В закладки пока.
Хорошо, когда есть эксперты, а вы попробуйте без них)
В моем случае никто не готов помогать с контентом, нет ни времени, ни желания( Так что публикуются одни кейсы с минимумом подробностей - вот, починили прибор такого-то бренда и модели. Иногда удается вытянуть фото и пару слов, а что ломалось.
Возможно, будет полезна вот эта статья в этом контексте → https://vc.ru/marketing/593290-zavod-keysov-kak-my-zapustili-regulyarnyy-vypusk-kontenta-o-rabote-neskuchnyh-finansov
Такие вещи обычно решаются через собственников/руководителей. Если они понимают, что нужен экспертный контент, то могут довольно легко обосновать это сотрудникам. Но если контент делается ради галочки и собственникам он побоку, то увы :(
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором