{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как работает контент-маркетинг онлайн-бухгалтерии «Кнопка»: контент-стратегия, площадки и статистика

Рассказываем, как можно классно делать контент-маркетинг, если в вашем продукте ключевую роль играют экспертность и надежность в глазах клиента, решение о покупке принимается долго. А еще нет возможности делать бренд-медиа, вбухивая в него миллионы рублей каждый месяц.

Привет, меня зовут Паша Молянов, я руковожу контент-агентством «Сделаем». Я поговорил с маркетологами «Кнопки» об их контент-маркетинге и попросил поделиться статистикой — в этой статье поделюсь всем, что узнал. Можете брать «Кнопку» в качестве ориентира, если у вас похожий продукт.

«Кнопка» — это онлайн-аутсорсинг бухгалтерии, замена штатному бухгалтеру. Пользователь подключается к сервису и получает персонального специалиста, который делает отчеты для налоговой и консультирует по вопросам бухгалтерии.

Контент-стратегия

Контент-маркетинг нужен «Кнопке» и подобным бизнесам, потому что для клиентов очень важно видеть в компании крутого эксперта и доверять ему. Речь ведь идет о финансах: предпринимателю нужно раскрыть всю свою бухгалтерию и передать ответственность за отчетность в чужие руки. Первый попавшийся аутсорсер для этого не подойдет.

Контент-маркетинг в этом случае помогает «прогреть» потенциальных клиентов: при прочих равных всегда выберешь компанию, которая неоднократно помогла тебе полезным советом, разжевала непонятные сущности, да и в целом долго и активно ведет публичную деятельность.

О чем контент «Кнопки». Компания работает в рамках узкой ниши, которая напрямую связана с продуктом: публикует контент о бухгалтерии, налогах и отчетности. Так создается прямая ассоциация: «Кнопка разбирается в бухгалтерии».

Сам контент — это инструкции, руководства, ответы на вопросы и разъяснения новых законов. Важно, что контент делается именно для предпринимателей, а не для бухгалтеров. Они не хотят глубоко погружаться в бухгалтерию, изучать всякие нюансы и детали — им нужно, чтобы простым языком объяснили, что делать.

Одна из таких статей на актуальную для предпринимателей тему. Уже на этапе заголовка и картинки понятно, что будет легко и просто, без «бухгалтерского» языка

Как контент доводит до покупки. В контент-маркетинге не бывает единого пути, который проходит каждый клиент — люди изучают контент в разном порядке и на протяжении разного времени. Но если сделать допущение и сформулировать универсальный путь, то он выглядит так:

Появилась проблема/вопрос/задача по бухгалтерии → начал гуглить → наткнулся на материал «Кнопки» → изучил, получил пользу → подписался, стал регулярно читать → купил

Команда контент-маркетинга: контент-менеджер, дизайнер, пиарщик, видеограф. Также важную роль в контент-маркетинге играют юристы и бухгалтеры, которые рассказывают о новых законах, дают фактуру для контента, проводят вебинары и делают факт-чекинг.

Контент-команда общается с экспертами в специальном чате. Эксперты накидывают важные новости, а контент-менеджер оперативно забирает их в работу. Когда интересных новостей нет, берут «вечнозеленые» темы из бэклога

Главные площадки контент-маркетинга «Кнопки» — это блог на сайте, Телеграм и Ютуб. Дальше в статье расскажем подробно о работе с каждой из них.

Блог на сайте

«Кнопка» пишет статьи в блог: внутренние эксперты дают фактуру, а контент-менеджер пишет и согласовывает текст. На одну статью обычно уходит 3-5 дней от идеи до публикации.

Главное, для чего нужен блог — это трафик из поисковых систем. Предприниматели вбивают интересующие их запросы, находят статьи «Кнопки» и попадают в воронку.

Поисковые системы дают 9 000 просмотров статей в месяц — это 70% от всех просмотров блога и 50% от общего поискового трафика на сайт. Вот статьи, которые дают больше всего трафика из поиска:

Динамика трафика в блог из поиска (желтая линия) и через прямые заходы (зеленая) с 2016 года

В блоге есть несколько призывов к действию: оставить заявку, подписаться на соцсети и подписаться на рассылку. Если планируется вебинар, то в статьях появляется плашка и об этом.

Заявок прямо из статей мало — обычно это происходит раз в месяц. Но это нормально: статья в блоге — это вход в воронку, а не механика лидогенерации.

Кроме того, клиент же наверняка захочет сначала ознакомиться с продуктом, а значит перейдет сначала на основной сайт. Если он оставит заявку там, то он засчитается как лид с сайта, а не блога. Сквозной аналитики для отслеживания таких сценариев у «Кнопки» пока нет.

Телеграм: короткие форматы, чтобы всегда быть на связи

Формально «Кнопка» публикуется в пяти социальных сетях: Телеграм, Инстаграм, ВКонтакте, Дзен и Одноклассники. Но в последних трех контент выходит редко и нерегулярно — например, в ВК за декабрь вышло всего 3 поста, которые собрали по 350 охвата при 5,5 тысячах подписчиков.

Инстаграм активно вели до известных событий и развили его до 5800 подписчиков. Но после февраля продолжать развивать площадку стало фактически невозможно — поэтому переключились на Телеграм. Впрочем, аудитория в Инстаграме осталась, и совсем бросать ее было бы неправильно — поэтому соцсеть ведут в «лайт-режиме»: анонсируют вебинары и тестируют гипотезу с набором подписчиков через Reels.

Главной площадкой с марта 2022 года стал Телеграм. Тут публикуются, в основном, новости о законах, инициативах и мерах господдержки. Новости короткие и понятные: произошло такое-то событие, вот, что это для вас значит.

Этот формат, который называется «Кнопка помогает», появился в ковидные времена, когда важные новости выходили чуть ли не каждый день — и было важно, чтобы кто-нибудь объяснил их по-человечески.

Вчера Президент объявил следующую неделю нерабочей из-за коронавируса. Также обещано временное снижение страховых взносов и отсрочка по налогам.

Закон при этом говорит, что если день зарплаты попадает на выходные, то её необходимо выплатить в последний рабочий день — то есть 27...

Вчера Президент объявил следующую неделю нерабочей из-за коронавируса. Также обещано временное снижение страховых взносов и отсрочка по налогам.

Закон при этом говорит, что если день зарплаты попадает на выходные, то её необходимо выплатить в последний рабочий день — то есть 27 марта, в пятницу. Но это означает, что за оставшийся рабочий день потребуется срочно найти деньги на зарплату и налоги — очевидно, что для многих это невозможно.

Поэтому мы думаем, что стоит придерживаться обычного графика, как будто никаких внеплановых выходных нет. Риски кажутся небольшими: при соблюдении графика и правильной уплате страховых взносов штрафов и претензий от налоговой не будет. К тому же на следующей неделе банки, ЦБ и федеральное казначейство будут работать, сложностей быть не должно.

Есть только одно обстоятельство, которое сложно спрогнозировать на 100%. Сотрудники тоже читают закон и могут пожаловаться в трудовую инспекцию на задержку зарплаты. В этом случае может грозить штраф — компании до 50 000 ₽, директору до 20 000 ₽.

Мы уже обратились с запросом в трудовую инспекцию, но она пока не ответила. Скорее всего, там сейчас пока тоже ничего не знают. Тем не менее, этот риск мы всё же считаем минимальным: нерабочая следующая неделя — это не выходные и не праздники, а экстренная мера. Поэтому мы надеемся, что к ним все отнесутся соответственно — и надзорные органы, и сотрудники, которые тоже не могли планировать зарплату раньше времени.

Многие отрасли поставлены с ног на голову, все очень ждут разъяснений и комментариев от органов власти — мы надеемся, что они появятся в ближайшее время. Будем держать руку на пульсе и сообщим о любых значимых изменениях.

А вы будете работать на следующей неделе?

- да

🚫 - нет

#кнопкапомогает

Нерабочие — не значит выходные: Минтруд дал разъяснения по размеру оплаты в ближайшие нерабочие дни: нерабочий день не считается выходным или праздничным днём, поэтому оплата производится в обычном, а не повышенном размере.

https://clck.ru/MgzQE

До 1 мая счёт не будут блокир...

Нерабочие — не значит выходные: Минтруд дал разъяснения по размеру оплаты в ближайшие нерабочие дни: нерабочий день не считается выходным или праздничным днём, поэтому оплата производится в обычном, а не повышенном размере.

https://clck.ru/MgzQE

До 1 мая счёт не будут блокировать из-за долга по налогам, также приостанавливаются другие меры взыскания. Налоговую отсрочку получают налогоплательщики из сферы туризма, культуры, спорта, искусства и кино. Значение имеет ОКВЭД, указанный в качестве основного. Обращаться с заявлением об отсрочке не требуется.

https://clck.ru/Mfx49

Минфин рассказал про налог на проценты по вкладам

Налог будет взиматься только с процентов, а не с самих вкладов, причём размер вклада должен превышать 1 млн ₽. Заработает это правило в 2021 году — то есть уведомление об уплате налога придёт в 2022-м.

https://clck.ru/MgzTs

Бизнесу дадут кредиты под 0% для выплаты зарплат.

Кредиты будут выдавать ВТБ и Сбербанк при поддержке ЦБ. Программа рассчитана на полгода, однако может быть продлена, если ситуация в экономике ухудшится.

https://clck.ru/MgFA3

Общепит, ТРЦ и курорты закрываются как минимум на неделю. По всей стране. Властям субъектов РФ рекомендовано принять соответствующие указы, а гражданам — ограничить поездки. Дистанционной торговли еды это не касается, отрасль на подъёме.

https://clck.ru/Mgofi

Москва: послабления для гостиниц, общепита, туризма, культуры и спорта. Авансовые платежи по земельному налогу и налогу на имущество за 1 квартал отодвигаются до конца года. То же касается торгового сбора. Московский метрополитен готов временно снизить арендные ставки вдвое.

https://clck.ru/Mh25v

Бизнес не понял нерабочую неделю. Яндекс, DNS, SkyEng и многие другие компании (по оценкам Кнопки, 80% частного бизнеса) продолжают работать в обычном режиме, тем более что большинство и так уже работает удалённо. Кнопка тоже самоизолировалась ещё полторы недели назад, полёт нормальный.

https://clck.ru/Mh27U

Доллар — 77,74, евро — 85,96

Обзор подготовил сервис Кнопка — аутсорсинг бухгалтерии, который рекомендуют.

Следите за нашими публикациями, где вам удобно:

🔘 ФБ https://www.facebook.com/knopkacom

🔘 ВК https://vk.com/knopkacom

🔘 ОК https://ok.ru/profile/571567287885

🔘 Телеграм https://t.me/knopkanews

🔘 Твиттер https://twitter.com/KnopkaCom

🔘 Дзен https://zen.yandex.ru/id/5a55fcd383090524e188fbef

С какого устройства вы читаете наш канал?

📱- мобильный

💻 - компьютер или ноутбук

В конце февраля 2022 рубрика снова стала актуальнее некуда: новости о санкциях, ограничениях, новых законах и мерах поддержки выходили каждый день, а «Кнопка» их собирала в удобном для восприятия формате. Не нужно вчитываться в чиновничий язык длинного закона, можно просто прочитать короткий пост и понять, касается новость тебя или нет — и если да, то что с этим делать.

Что уже точно известно про Указ «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций».

1. Если валюта пришла за товары, которые вы продали за границу ...

Что уже точно известно про Указ «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций».

1. Если валюта пришла за товары, которые вы продали за границу или за услуги, оказанные иностранным заказчикам, то у вас есть обязанность обменять 80% этой валюты на рубли в течение 3 рабочих дней начиная с сегодняшнего дня. При этом не имеет значения, на расчетном счете находятся деньги или еще на транзитном. Это требование касается всех платежей, полученных с 01.01.2022

2. Валюту, полученную с 28.02.2022 за экспорт товаров или услуг, также необходимо обменять на рубли в размере 80% от суммы в течение 3 рабочих дней с даты получения

Однако, у нас еще нет инструкций от ЦБ как всё будет работать на практике.

#КнопкаПомогает

Если я вывел валюту со счёта ИП ещё до Указа, что делать?

Ничего не нужно делать, если вы уже купили что-то на поступившую валюту, перевели на счёт физлица, сняли или обменяли её.

Требование об обязательной продаже 80% от экспортной валютной выручки распространяется только на сч...

Если я вывел валюту со счёта ИП ещё до Указа, что делать?

Ничего не нужно делать, если вы уже купили что-то на поступившую валюту, перевели на счёт физлица, сняли или обменяли её.

Требование об обязательной продаже 80% от экспортной валютной выручки распространяется только на счета ИП и юрлиц, а если деньги уже были выведены ранее, то возвращать их обратно не надо.

По всем новым поступлениям валюты на счёт ИП от 01.03.2022 необходимо будет зачислять валюту с обязательной продажи 80% в рубли. После этого распоряжаться деньгами можно как угодно.

#КнопкаПомогает

За три месяца после начала СВО канал «Кнопки» вырос на органике в полтора раза — с 900 до 1500 подписчиков — и принес 17 новых клиентов напрямую из Телеграма. Для канала, который раньше вообще не генерировал лидов, это много.

К лету поток СВО-шных новостей стих, но «Кнопка» продолжила работать в том же формате. В январе посты в Телеграме охватывают, в среднем, 871 пользователей — при 2185 подписчиках это дает вовлеченность в 40%.

За весь 2022 год канал вырос с 900 до 2096 подписчиков. Почти весь год рост был органическим, и только в ноябре стали покупать рекламу в тематических Телеграм-каналах и Telegram Ads.

Лиды продолжили приходить даже после весеннего всплеска: сейчас из Телеграма «Кнопка» получает 4-5 заявок в месяц, которые, в сравнении с другими каналами, отличаются высокой конверсией в продажу — 60%. То есть, ежемесячно Телеграм приносит 2-3 новых клиентов.

Вебинары: основательное вовлечение аудитории и лидогенерация

«Кнопка» использует вебинары, чтобы максимально подробно раскрыть тему, лично пообщаться с предпринимателями и ответить на их вопросы в прямом эфире. Вот как проходит работа с вебинарами от и до ↓

1. Подбор правильной темы. Когда делаешь контент на тему бухгалтерии, есть большой риск скатиться в работу на бухгалтеров — раскрывать темы, актуальные именно для специалистов, а не предпринимателей, и потом удивляться, что нет заявок. Поэтому очень важно подобрать такую тему, которая ориентирована на целевую аудиторию.

❌ Например, вебинар на тему «Как изменится порядок возмещения НДС с 2023 года» наверняка соберет много регистраций, но смотреть эфир будут бухгалтеры.

✅ Вот тема «Аккредитация IT от Минцифры — простым языком» уже более перспективна в плане сбора регистраций от предпринимателей.

2. Анонсы. Когда вебинар запланирован, «Кнопка» делает анонсы по базе подписчиков в соцсетях и почте, а также публикует их в аккаунтах дружественных компаний.

Анонс вебинара в рассылке «Кнопки»

Анонсы обычно выходят за 7-10 дней до вебинара и ведут на лендинг для регистрации. Чтобы попасть на вебинар, нужно ввести имя, почту и телефон.

Со всей базы обычно удается собрать 200-250 регистраций в зависимости от темы вебинара. Больше всего регистраций — 298 — было на эфир «Новые ловушки для предпринимателей 2023»:

  • Telegram Ads — 110 регистраций
  • Телеграм-канал — 48
  • Бесплатные анонсы в партнерских каналах — 39
  • Email-рассылка — 38
  • Платные посты в Телеграм-каналах — 30
  • Инстаграм — 12
  • Остальное (Фейсбук, анонсы в личных аккаунтах, регистрации без UTM) — 21

3. Эфир. Трансляции проходят на Ютуб-канале «Кнопки» и стабильно собирают около 100 зрителей. Ведущих обычно двое, формально их можно разделить на интервьюера и эксперта. Интервьюер приветствует аудиторию, проводит интерактивы и поддерживает структуру, а эксперт отвечает на вопросы и дает основную фактуру. Но разделение довольно условное, потому что интервьюер тоже хорошо разбирается в теме, и может сам раскрыть многие тезисы.

Запись одного из вебинаров «Кнопки» — посмотрите, если хотите подробнее разобраться, как они проходят

Для многих вебинаров ребята подбирают подарки по теме: например, на вебинаре «Аккредитация IT от Минцифры» давали инструкцию по подаче заявки, шаблон документа «Согласие на раскрытие налоговой тайны», образец справки о непривлечении на военную службу и другие шаблоны по теме. Это помогает повысить ценность вебинара и увеличить конверсию в регистрацию, а также получать новых пользователей в email-базу даже после того, как вебинар прошел.

4. Лидогенерация. После вебинара зарегистрировавшиеся пользователи получают письмо на почту с записью, полезными материалами по теме и оффером на услуги «Кнопки».

Также после вебинара идет обзвон всех, кто зарегистрировался на вебинар, чтобы узнать: кто смотрит эфиры, было ли им полезно, остались ли вопросы. А еще, чтобы предложить услуги «Кнопки», если человеку это актуально.

В среднем, каждый вебинар приносит по 10 заявок на услуги. Тем, кто не готов покупать, предлагают подписаться на Телеграм-канал.

В конце письма с записью и подборкой полезных материалов предлагают обратиться к кнопке в Телеграме или по телефону

5 мыслей о контент-маркетинге «Кнопки»

1. Классно, что ребята делают блог под поисковики вдолгую. Первые статьи опубликовали еще в 2013 году, такая стабильность уже сама по себе заслуживает уважения =) Но намного важнее то, что это дает результат: трафик из поиска растет каждый год, все больше людей узнают о сервисе через поиск, плюс прокачивается «трастовость» сайта для поисковых систем.

Наверняка среди аудитории, которая приходит читать статьи из поиска, много нецелевой аудитории — бухгалтеров и других специалистов, связанных с этой темой. Но это нормально, главное, чтобы статьи были заточены в первую очередь под целевых клиентов и были полезны именно им.

2. Телеграм отлично себя показывает в качестве основной площадки в соцсетях. Причем, результат он дает даже на небольшой аудитории. Наше агентство в 2022 году прошли ровно такой же путь: Инстаграм был основной соцсетью, потом мы попробовали в качестве замены ВК, разочаровались и сосредоточились на Телеграме.

Пожалуй, главным недостатком Телеграма были скромные возможности по его продвижению — напрямую покупать рекламу в других каналах довольно запарно. Но этот недостаток перекрыл Telegram Ads. Конечно, он и близко не такой удобный, как рекламный кабинет Фейсбука, но работать можно.

3. Площадки «Кнопки» дополняют друг друга: в блоге длинные руководства, в Телеграм-канале короткие сводки новостей, а на вебинарах можно с головой погрузиться в тему и задать свои вопросы специалистам. Такой подход помогает переводить аудиторию из канала в канал, заводя потенциального клиента дальше по воронке продаж.

4. Очень нужна сквозная аналитика, которая покажет, как каналы контент-маркетинга влияют на продажи, помимо прямой лидогенерации. Вот мы видим, что из блога приходит только одна заявка в месяц — а скольких людей статьи в блоге познакомили с компанией? Сколько клиентов сначала несколько раз почитали статьи и только потом купили?

Очевидно, что такой эффект присутствует — но без цифр этому нет подтверждения. Остается только верить.

5. Контент-маркетинг можно усилить личным брендом — например, сделать Телеграм-канал основателя сервиса или кого-то из специалистов. Там можно рассказывать о развитии сервиса, внутрянке компании, давать советы по бухгалтерии от лица конкретного человека.

У нас в «Сделаем» круто себя показывают мои личные соцсети: Телеграм-канал и страница в Фейсбуке — например, в январе мы заключили договоры с 13 новыми клиентами, из которых 5 пришли из моих соцсетей.

***

Если вы хотите, чтобы я так же рассказал про ваш контент-маркетинг, напишите нам на почту [email protected].

А если хотите почитать про контент-маркетинг, подписывайтесь на мой Телеграм-канал. Там я каждый день делюсь опытом: о контент-маркетинге, создании контента, развитии агентства, работе с авторами и редакторами.

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Татьяна Артемова

Стало интересно почитать Кнопку. Понравилось, что блог реально экспертный — контент-менеджер не собирает сам инфу и не делегирует статьи копирайтерам, а берёт всё напрямую у специалистов. Мало всяких ошибок фактических должно быть

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Да, сейчас многие хорошие блоги так ведут — автор, который умеет писать, + эксперт, который разбирается в теме и дает фактуру

Ответить
Развернуть ветку
Александра Веряскина

Спасибо за подробный разбор! Столкнулась в работе с похожей ситуацией, работаю в теме ВЭД. У нас маленькая команда: я + маркетолог + 1 главный эксперт. Потестили все соцсети, в итоге вкладываемся в телеграм, делаем статьи под сеошку и кейсы.

Жаль, что эксперт пока на вебинары не готов, так хотим попробовать подкасты. Интересно, как пойдет в такой ситуации 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Телеграм, сеошка и кейсы — это прям беспроигрышный вариант сейчас, как мне кажется. Вебинары тоже, главное уломать эксперта на них =)

Мы в агентстве тоже как-то планировали подкаст сделать, но потом решили, что видео все таки прикольнее, больше охват можно получить

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Но… есть ведь видео-подкасты. В смысле аудио с видеозаписей можно выкладывать на подкаст-платформы. Мы так делаем для Moscow Python Podcast. А недавно вообще начали писать выпуски в онлайн-трансляциях.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ну да, вот мне они больше нравятся. Из видео можно сделать аудио-подкаст и расширить охват. Наоборот — уже проблема

Ответить
Развернуть ветку
Mariya Alekseenko

Александра, расскажите, пожалуйста, как ВКонтакте у вас обстояли дела? У меня складская логистика. Планирую тестировать. Не то, чтобы ВЭД очень рядом, но минимальная взаимосвязь есть. И где публикуете кейсы обычно?

Ответить
Развернуть ветку
Александра Веряскина

Вконтакте никак, пока ставку на него не делали , поэтому и бюджет не вкладываем, просто публикуем посты из телеграма. Вот на днях попробуем публикацию в тематическом канале, но это скорее случайность - у площадки был рекламный пакет тг+вк, посмотрим, какой будет результат.

Кейсы публикуем на сайте + анонсы и ресайзы в соцсети и Дзен + начинаем пробовать публиковаться на vc.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Вконтакте для b2b довольно грустненько работает, как по мне. У нас через хорошо получается продавать курсы, и я видел много кейсов по b2c. А вот b2b — со многими агентствами, маркетологами и предпринимателями общаюсь, у всех результаты так себе по Вк

Ответить
Развернуть ветку
А. Н.

Не знаю, какой у Кнопки контент-маркетинг, но картинка со слоганом и руками очень душевная 😌

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Да они в принципе душевные ребята =)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот

Паша, а почему вот вы существуете уже 5 да, кажется лет? И знаете, что статьями можно приводить трафик на сайт, делаете это для других. Но сами для себя этого не делаете. То есть там вроде был у вас какой-то бложик, но так чисто формально. Лонгридов трафиковых я там не видел. Получается, что вы сапожник без сапог? На вас должно быть смотрят потенциальные клиенты и думают: а что они сами у себя такого не делают, а другим предлагают. Не думали об этом? То есть о том, что надо бы заняться собственным сайтом, а не только писать на виси, где уже есть готовая аудитория. Да, вы ее получаете. Но и трафик от статей отдаете этому же виси. А завтра кто-нибудь про сво напишет, а его возьмут и закроют как другой сайт комитера, где геи тусили. Не думали о таком сценарии?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

1. Получается, что вы сапожник без сапог?

— За статьями на VC к нам обращаются сильно чаще, чем за блогами на сайте, кстати. Так что в этом плане мы как раз с сапогами =)

2. На вас должно быть смотрят потенциальные клиенты и думают: а что они сами у себя такого не делают, а другим предлагают. Не думали об этом?

— Нет, клиенты так не думают, я их кастдеви. Собственный блог на сайте — далеко не первая по важности в выборе подрядчика вещь. Мой блог в Телеге их вполне устраивает, чтобы увидеть наш подход к работе и выбрать нас как подрядчика.

3. То есть о том, что надо бы заняться собственным сайтом, а не только писать на виси, где уже есть готовая аудитория.

— С этого года как раз начинаем этим заниматься, прямо сейчас собираем семантику для статей про контент-маркетинг, чтобы наращивать SEO-трафик. Долгое время нам вообще хватало потока лидов и мы их активно не искали даже.

Сейчас вот я настроен серьезно масштабироваться, поэтому SEO тоже будем задействовать.

4. А завтра кто-нибудь про сво напишет, а его возьмут и закроют как другой сайт комитера, где геи тусили. Не думали о таком сценарии?

— Мы храним все исходники статей. Закроют Виси — опубликуем их у себя. Тут не вижу проблемы. Сейчас каждая статья на виси приводит мне 1-5 лидов в первую неделю после публикации. Статьи в блоге так не умеют, поэтому Виси приоритетнее. Перестанет это работать — будем вкладывать силы во что-то другое

Прикол Виси в том, что тут можно общаться с аудиторией, которая не ищет ничего про контент-маркетинг. Многие прдеприниматели даже не задумывались над тем, чтобы нанять агентство для статей на VC. И тем более не гуглили эту тему. А тут зашли, почитали нашу статью, заинтересовались, заказали. А после пары успешных статей и комплексную работу продать в разы проще.

У нас есть такой клиент, который сначала за 2 статьями пришел, а потом назаказывал у нас на 20 миллионов суммарно.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот

Понял, спасибо за ответ! )

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо за хорошие вопросы =)

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Solovyeva

Кнопка давно нравится, давно слежу за их контент-маркетингом.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

И я, поэтому и смэтчились =)

Ответить
Развернуть ветку
Уругвайские эскудо

Астрологи объявили развод владельцев "сделаем". Количество постов про контент увеличилось вдвое

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Хе-хе

Ну я тут только за себя могу отвечать — я давно уже планировал на VC почаще писать. Хочу как Комаровский или Беговатов — каждую неделю тут появляться

Возможно, бывший совладелец агентства решит делать то же самое — тогда реально статей про контент будет очень много =)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрекаловская

Полезно. Спасибо 😊

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

На здоровье =)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Гиль

Интересно узнать на счет рилсов в Инсте, есть с них толк у Кнопки или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Надеюсь, они придут в комменты и расскажут =)

Ответить
Развернуть ветку
Кнопка

Обязательно 😎

Ответить
Развернуть ветку
Кнопка

Ольга, спасибо за вопрос! 🙂

Универсального ответа, конечно, нет. Нужно тестировать свою аудиторию и разные форматы подачи материала.

У нас, например, формат коротких видео в Инсте зашёл гораздо лучше, чем в Вк. В Инсте отлично заходят прогревающие рилсы, например, когда мы приглашаем аудиторию послушать новый вебинар. Как правило, получаем 10-20 регистраций с одного видео.

Ещё рилс приносит подписчиков, но не так активно, как нам хотелось бы)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алиев

Мне вот интересно, есть ли какой-то гайд для создания приятного дизайна под блог на сайте, я честно перебрал кучу разных вариантов, но блог по-прежнему выглядит как УГ - https://goreco.ru/articles и https://ecotaxi.io/kuda-sdat-makulaturu/
Памагите

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Не видел таких гайдов, если честно. Я обычно делаю так:

1. Собираю список из нескольких блогов, которые мне визуально нравятся. Ну или клиенту, если для него делаем

2. Пишу техзадание для дизайнера, где указываю эти блоги в качестве референсов и пишу свои пожелания — что надо учесть, добавить и так далее

3. Отдаю это дизайнеру, и он приносит мне макет блога

Но спасибо за идею, подумаю насчет гайда про дизайн, может соберу какие-нибудь базовые советы по дизайну, которые стоит учитывать

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Белый

Про нерабочие в точку сказано!

Ответить
Развернуть ветку
Аманда

спасибо за подробную информацию

Ответить
Развернуть ветку
Антон Трасковский

Паша Молянов - пустышка... Везде, где начинают появляться негативные отзывы, пользователей блокируют... Есть сообщество в ВК, там все "не соответствующее" удаляют сразу, оставляют только песнопения в стиле "молодец"... Что это означает? Правильно, накопил критическую массу недовольных клиентов, сейчас бы вообще выжить да бабла побольше собрать.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ты мне это уже в Вк, Телеге и имейле написал. Дать адрес, куда можно бумажное письмо отправить? Для полного комплекта, так сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Жанна

Много лишнего шума, а так в целом вы движетесь в верном направлении. В закладки пока.

Ответить
Развернуть ветку
Rtr

Хорошо, когда есть эксперты, а вы попробуйте без них)
В моем случае никто не готов помогать с контентом, нет ни времени, ни желания( Так что публикуются одни кейсы с минимумом подробностей - вот, починили прибор такого-то бренда и модели. Иногда удается вытянуть фото и пару слов, а что ломалось.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Еремин

Возможно, будет полезна вот эта статья в этом контексте → https://vc.ru/marketing/593290-zavod-keysov-kak-my-zapustili-regulyarnyy-vypusk-kontenta-o-rabote-neskuchnyh-finansov

Такие вещи обычно решаются через собственников/руководителей. Если они понимают, что нужен экспертный контент, то могут довольно легко обосновать это сотрудникам. Но если контент делается ради галочки и собственникам он побоку, то увы :(

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда