Как я запустил рекламу телеграм-канала в Яндекс Директ

Всем привет, меня зовут Александр, я занимаюсь контекстной рекламой. В статье расскажу, как я запускал рекламу своего телеграм-канала в Яндекс Директ и покажу, что получилось.

О проекте

Мой личный телеграм-канал про контекстную рекламу. Пишу не системно, пишу когда хочу поделиться какой-то интересной темой или статьей. Подписчики в этой нише довольно-таки дорогие. В основном на меня подписываются через статьи, которые я публикую на различных UGC-площадках.

Точка А

В наличии 350+ подписчиков, которых набрал со статей. Канал никак не рекламирую.

Точка Б

Протестировать Яндекс Директ, как источник подписчиков для канала и посмотреть стоимость подписчика с Директа.

Что делал

Прежде чем запускать рекламу в Директе, нужно было сделать простенький лендинг-прокладку. Решил сделать одноэкранный лендос на тильде.

Собрал конкурентов, подсмотрел, что они пишут и как оформляют и получился такой лендинг:

Первый экран лендинга
Первый экран лендинга

Написал прямой оффер, пару слов о контенте на канале и добавил призыв к действию с ссылкой на канал. Ниже добавил блок с ссылками-примерами на посты.

Второй экран лендинга
Второй экран лендинга

Поставил Яндекс Метрику, настроил цель на переход в мессенджер. Потом уже добавил микроконверсии по активности посетителя на сайте (30sec и 60sec). Рекламу запускал по оплате за цель «переход в мессенджер».

Чтобы отслеживать сколько точно пришло подписчиков с рекламы, в телеграм-канале можно сделать ссылку-приглашение. Делается она в настройках «Управление каналом»:

Кликаем на «Управление каналом»Создаём ссылку
Кликаем на «Управление каналом»Создаём ссылку
Создаём ссылку
Создаём ссылку

Далее я накидал гипотез по рекламным форматам и таргетингам, собрал широкую семантику по которой так или иначе люди интересуется контекстной рекламой. Получилась такая структура кабинета:

Потом структура менялась, кампании объединялись или урезались
Потом структура менялась, кампании объединялись или урезались

Когда смотрел конкурентов и их объявления, обратил внимание, что большинство в качестве картинки для рекламы используют фото со своим лицом. Тупо, банально и не интересно. Решил накидать коллажей из всяких мемов с ярким фоном:

Пример объявления :)
Пример объявления :)

Ярко, привлекает внимание и выделяется среди тонны одинаковых изображений — то, что нужно.

Заголовки и текст в объявлениях использовал самые простые — «телеграм-канал о контекстной рекламе», «подписывайся на телеграм-канал о контекстной рекламе» и пр.

Пример объявления :)
Пример объявления :)

Пришло время запускать рекламу.

Сначала запустил три мастера кампаний на целевых ключевых фразах с гео МСК, СПБ и вся РФ. Разделял на разные гео для того, чтобы поставить разную цену за конверсию в каждой кампании. На Москву ставил побольше, на другие ГЕО поменьше. Запускал сразу на оплате за конверсию, а в качестве конверсии был переход в мессенджер. Мастера либо не давали охвата либо сдыхали через пару дней. Ставка была от 50 до 80 ₽.

Решил забить на мастера и запустил три РСЯ с аналогичной структурой — МСК, СПБ и вся РФ. Поставил 50-70 ₽ за конверсию и дело пошло. Охват был маленький, в день было 10-15 конверсий.

Примеры РСЯ кампаний
Примеры РСЯ кампаний

Потом были тесты:

  • мастера и РСЯ на автотаргетинге
  • объединял все гео в одну кампанию
  • переводил РСЯ на оплату за клики с недельным бюджетом и средней ценой конверсии

Результат был один и тот же, 50-80 руб за конверсию при объеме 20-30 конверсий в день. Охват упирался тупо в бюджет. Хочешь больше = плати больше.

Вся суть рекламы телеграм-канала в Директе сводится к сайту-прокладке, где вы кратко рассказываете о вашем канале, большой кнопке с ссылкой на канал и рекламе с оплатой за конверсию (переход в мессенджер либо другие микроконверсии)

Что не пробовал:

  • лить на лид-магнит, который ведёт в бота
  • запускать рекламную подписку в Яндекс Бизнесе — у них есть спец. формат для рекламы телеграм-каналов

Подведём итоги

Потратил — 22 358 ₽

Получил — 266 конверсий

Цена конверсии — 84 ₽

Получил подписчиков ~ 140

Цена подписчика ~ 159 ₽

Выводы

— мастера кампаний с оплатой за клики у меня не сработали, было слишком дорого и трафик был откровенным говном

— РСЯ со средней ценой конверсии при оплате за клики у меня сработали, хороший вариант, чтобы не урезался объём из-за низкой ставке за конверсию

— не каждый переход по кнопке превращается в подписчика, поэтому цена конверсии не равна цене подписчика, накидывайте смело х2 к цене конверсии

— обязательно используйте ссылки-приглашения, чтобы точно отслеживать сколько людей стало подписчиками из рекламы

— чтобы понимать, сколько подписчиков принесет каждая рекламная кампания, можно сделать под каждую кампанию ссылку-приглашение и их на лендинге через utm-метки

— чем выше объёмы, тем дороже подписчик (кэп)

— запускайте рекламу на оплате за конверсию и всё будет Ок

Если вам нужно запустить рекламу в Яндекс Директ/Google Ads или сделать аудит — жду вас в своём TG. Также не забывайте подписываться на мой канал в телеге, чтобы не пропустить интересные посты и всякие полезные материалы (или не очень интересные и не очень полезные).

18
14 комментариев

Спасибо за инфу !

1
Ответить

Быстрый тест в одной моей нише показал - 450₽ за подписчика, при этом нативные варианты дают в 4 раза лучше результат на большой объеме. Думаю из РСЯ в Телегу заливать не очень

1
Ответить

Да, нативная реклама, что посевы, что TG Ads гораздо интереснее.

Ответить

Клиенты появились от рекламы?

Можно ли сразу на телеграмм вести рекламу (без прокладки-сайта)

Ответить

По клиентам хз, сложно сказать.

Без прокладки можно запустить, только вот нельзя будет поставить оплату за конверсии в настройках кампании. Поэтому прокладка нужна.

Ответить

Дорого получилось - кому нужен этот подписчик за 150 рублей? Который еще и, скорее всего, не купит ничего. А может это вообще ваши коллеги на вас подписались.

А не тестировали дзен? Там вроде фича какая-то была - чтобы специально телегу пиарить, то есть под это был продукт целый заточен.

Ответить