Как заменить рекламу в Google: альтернативные каналы продвижения

Здравствуйте. На связи Людмила — маркетолог компании Altcraft. Сегодня расскажем, какая маркетинговая стратегия нужна в мире, где работает Google без рекламы: от таргета до Programmatic и других способов продвижения.

Рада вам сообщить, что у нас появился Telegram-канал. Там вы найдёте самые интересные тренды и новости в сфере маркетинга и технологий. Подписывайтесь и будьте в теме :)

Как заменить рекламу в Google: альтернативные каналы продвижения

В марте 2022 года случилась блокировка рекламы Google в России по решению самой корпорации. Тогда доля Google Ads была 50%, ещё половину занимал Яндекс, который стал первой и основной альтернативой. Перестали показывать и проморолики на YouTube. Решение назвали временным, но на начало 2023 года сервисы рекламы всё ещё не работают.

Поэтому с ностальгией вспоминаем времена, когда проблемой для маркетологов могла быть Google Chrome блокировка рекламы самими пользователями (они просто не видели объявления рекламодателя) и приспосабливаемся к новым условиям.

SEO-оптимизация сайта

Google реклама и SEO оптимизация сайтов работают по одному принципу — показывают пользователю релевантный контент по ключевым словам из поискового запроса. Разница только во времени: контекстные объявления приведут человека к покупке быстрее, чем сео оптимизация.

Улучшение сайта для поисковиков включает:

  • ускорение загрузки страниц;
  • увеличение количества ссылок на других ресурсах, которые ведут на ваш сайт;
  • создание контента с ключевыми словами.

Важно понимать, что SEO оптимизация текста — уже давно не бездумное списывание прямых запросов пользователя из поисковика. Контент анализируется в целом: его качество, раскрытие темы, интересность (как долго статьи читают и не бросают ли сразу). Поэтому, если поисковая оптимизация SEO подходит вашему бизнесу, то настройтесь на создание качественного материала.

СЕО не так эффективно для лендингов, которые требуют от клиента действий здесь и сейчас. Например, запуск курса или промостраницу мероприятия стоит продвигать обычной рекламой. А вот для интернет-магазинов и сайтов с блогами SEO-оптимизация — полезный инструмент.

Яндекс.Бизнес

Очевидной и самой популярной альтернативной сервисам для продвижения Google стала Яндекс реклама. После блокировки выросла стоимость клика, лидогенерация стала дороже. Перемены почувствовали даже те бизнесы, которые и раньше пользовались Директом.

В условиях такой конкуренции компаниям важно тестировать новые форматы и площадки для размещения рекламы. Если бизнес использовал только текстовые объявления, стоит попробовать варианты с изображениями, видео, карусели, динамические и другие объявления. Сам Яндекс подталкивает к тому, чтобы расширить проведение маркетинговой кампании на всю экосистему компании (рекламная сеть Яндекса).

Так инструмент Яндекс.Бизнес предлагает подписку на рекламу, с которой пользователь только вводит данные бизнеса, а система сама создаёт и размещает объявления. Такая реклама ведёт человека на сайт, на страницу бренда внутри маркетплейса, в Яндекс.Карты и даже в мессенджеры (Telegram-канал). Если в Директе придётся делать настройку вручную, то Яндекс Бизнес — это автоматизированный сервис, что упрощает работу маркетологов.

Картографические сервисы

Картографические сервисы интернета эффективны для продвижения офлайн-бизнеса. Некоторые услуги люди ищут по принципу «что ближе»: салоны красоты, магазины для животных, продуктовые супермаркеты, ремонтные мастерские и так далее. Размещение в картах — это условно бесплатный способ привлечь клиентов, причём «горячих», которые уже готовы купить.

Аудитория основных картографических сервисов Яндекс.Карт и 2GIS в России — это миллионы человек, поэтому компании стоит разместить в каждом карточку своего бизнеса. Пока работают и Google Карты.

Оформите карточку подробно, добавьте: описание, график работы, ссылки на соцсети, качественные изображения. Важна правильная категория бизнеса для индексации в поиске. В сервисе Яндекс Карты бизнес можно добавлять товары, посты и сторис.

<p>Пример создания историй в Яндекс.Картах</p>

Пример создания историй в Яндекс.Картах

<p>Пример создания публикаций в Яндекс.Картах</p>

Пример создания публикаций в Яндекс.Картах

За дополнительную оплату картографический сервис выделит объявления среди других. Также запустит внутреннюю рекламу, которая покажет ваш бизнес в первых строчках, когда клиент введёт запрос в поиск. Также карточки бизнеса из карт показываются в поисковике.

<p>Пример рекламы в Яндекс.Картах</p>

Пример рекламы в Яндекс.Картах

Похожие инструменты предлагает 2GIS, где есть выделение объявления, возможность поднять карточку в списке, расширенная информация и статистика.

<p>Реклама в поиске 2GIS</p>

Реклама в поиске 2GIS

В любом картографическом сервисе нужно следить за отзывами, которые формируют рейтинги. Отвечайте на комментарии клиентов, отрабатывайте негатив. И главное в работе с картами — поддержка актуальной информации.

Таргетированная реклама

Маркетинговая кампания по таргету отличается от контекста аудиторией показа. Контекстная реклама отвечает на готовый запрос клиента, который уже хочет купить. Таргетированная настраивается по интересам и другим признакам, а пользователи даже могут не знать про продукт, но заинтересоваться, когда увидят объявление.

Также есть вариант ретаргетинга — показа рекламы с продуктами и сайтами, которые клиент уже просматривал.

Таргет предлагает разные форматы (баннеры, видео, текстовые описания) и варианты настроек (интересы, демография, ключевые слова, география). Есть даже контекстный таргетинг, который ориентируется на запросы пользователя. Оплата происходит обычно по просмотрам, кликам, целевым действиям (совершённой конверсии).

<p>Пример объявления таргетированной рекламы во ВКонтакте</p>

Пример объявления таргетированной рекламы во ВКонтакте

Кампании запускают в самих соцсетях (таргетированная реклама в ВК), через сервисы (например, myTarget, который работает с ВК, «Одноклассниками» и другими площадками). Есть также таргетированная реклама Яндекс Дзен.

Programmatic

Программатик реклама: что это

Закупка рекламного трафика на разных интернет-площадках через метод аукциона: покажут первой рекламу той компании, которая готова заплатить за размещение больше. Объявления видит только определённая аудитория по заданным параметрам, по сути programmatic — тоже таргетированная реклама. Но этот способ более продвинутый: благодаря аукциону можно получить место на популярном сайте с высоким трафиком, где стоимость размещения напрямую стоит в разы дороже.

Как работает programmatic

При загрузке сайта в доли секунды система отправляет информацию в сервис, где заявлены ставки рекламодателей. Выбирается самая высокая, и объявление этого рекламодателя показывают пользователю.

Трафик закупается на Demand-Side Platforms (DSP) платформах, здесь же делаются ставки. Лоты для размещения выставляют SSP сервисы (Supply-Side Platform), которые собирают информацию о пользователях (возраст, интересы, покупки, посещения сайтов).

Для объявлений доступны баннеры, видео, даже аудиореклама и нативный контент. Такой метод иногда дешевле, чем реклама у блогеров, которые могут поставить слишком высокую цену на публикацию и не принести результат. В блогах пост по методу programmatic нативно маскируется под контент автора. Здесь же работает персонализация, потому что не всем пользователям показывают одинаковый контент.

Активно развивается программатик наружная реклама (Digital Out-of-home). На цифровых баннерах и стендах реклама меняется в реальном времени, и уже не нужно вешать один статичный баннер на месяц и более. Digital programmatic объявления показываются на экранах, когда рядом подходящая аудитория. Но для запуска ролика должна собраться группа из похожих по параметрам людей: например, 50% из всех пользователей рядом.

Реклама в видео и аудио

До остановки объявлений Google видеореклама в интернете процветала на Youtube. Сейчас мультироллы (короткие рекламные видео, которые вставляются в разные части основного контента) и прероллы (публикуются только перед воспроизведением) работают в «Кинопоиске». Создание видеорекламы возможно через Яндекс.Директ.

<p>Рекламный ролик перед трейлером фильма в «Кинопоиске» </p>

Рекламный ролик перед трейлером фильма в «Кинопоиске»

Аналогично работают «ВКонтакте» и «Одноклассники» в десктопе и приложениях. In-stream (так ещё называют видеорекламу перед просмотром контента) настраивают в этих соцсетях через myTarget.

<p>Реклама перед роликом в VK Видео</p>

Реклама перед роликом в VK Видео

Метод прероллов существует в аудио во ВКонтакте: перед воспроизведением трека проигрывается звуковой ролик на 15-30 секунд.

Плюсы аудио и видеорекламы в возможности настроить аудитории для показа, а не просто покупать место для размещения и показывать одинаковый контент всем. В сервисах ведётся статистика для оптимизации объявлений и параметров аудитории.

Продвижение на маркетплейсах и в агрегаторах

Принцип поиска товаров на маркетплейсах и в агрегаторах такой же, как в поисковике: пользователь вводит название продукта и получает список предложений. Удачная стартегия продвижения на маркетплейсах выведет товары продавца в верхние строчки выдачи и сделает их привлекательнее других.

На маркетплейсах (Wildberries, Ozon и других) для этого создают детальные фото высокого качества, видео, заполняют описание товара. Важно добавлять ключевые слова и правильные категории товаров, по которым покупателю проще их найти.

Также следить за отзывами: мотивировать пользователей оставлять своё мнение, отвечать на комментарии и отрабатывать спорные ситуации.

Услуги продвижения на маркетплейсах предлагают сами платформы.

Чтобы товар стал заметнее, используйте платные внутренние инструменты. Например, у Wildberries есть размещение баннеров, промостраниц, продвижение через собственные соцсети и email-рассылки.

Маркетинговая платформа OZON продаёт размещение баннеров с оплатой за показы, включает ваш продукт в подборки товаров, рекламирует магазин продавца на главной странице, выделяет продукт при акции.

<p>Карточки товаров в топе выдачи по запросу «платье» на OZON</p>

Карточки товаров в топе выдачи по запросу «платье» на OZON

По похожей схеме работают агрегаторы. Так Авито за отдельную плату выделит ваши объявления на несколько дней, сделает более крупными, добавит просмотры с выбором раздела и времени показа.

<p> Объявления с продвижением на «Авито»</p>

Объявления с продвижением на «Авито»

Резюме

Когда рекламная деятельность Google на территории России приостановили, маркетологам пришлось искать новые каналы продвижения. Кроме прямой альтернативы — сервисов Яндекса (РСЯ, Директ, Яндекс.Бизнес) — существуют другие площадки и методы.

Таргетированная реклама покажет объявление аудитории, которая подходит по заданным параметрам. Картографические сервисы, где клиенты ищут услуги поблизости, предлагают встроенные инструменты продвижения.

Продвинутый метод рекламы programmatic — размещение объявлений по принципу аукциона на разных площадках в интернете автоматически. Заменой видеорекламы на Youtube станут ролики в «Кинопоиске», в VK Видео и на других площадках. Возможна также аудиореклама перед воспроизведением треков на платформах с контентом. Для товарного бизнеса актуально продвижение внутри маркетплейсов и агрегаторов, где продаются товары компании.

С приостановкой работы сервисов Google рекламный рынок просел, но не заморозился, поэтому маркетологи продолжают искать новые решения и способы продвижения.

33
Начать дискуссию