Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
UniSender
679

Лиды ВКонтакте. Путеводитель по сбору базы для email-рассылки

Артём из UniSender
В закладки

ВКонтакте можно собирать лиды через специальное приложение: «Форма сбора заявок». Формы из этого приложения можно прикрепить к публикации в сообществе или рекламному объявлению для определённой аудитории.

С помощью «Формы сбора заявок» можно получать контактные данные пользователей ВКонтакте.

Пример. Мы запускаем мастер-класс по аранжировке в поп-музыке, хотим собрать как можно больше участников. Готовим пост в сообществе, прикрепляем к объявлению форму для сбора контактов.

Результат: подписчики сообщества видят наше объявление в новостной ленте и могут зарегистрироваться для участия в 2 клика. Контакты пользователей падают в CRM-систему или сервис рассылок, откуда по ним запускается welcome-цепочка (как пример).

Форма для сбора заявок в ленте сообщества

Кому это может быть полезно:

  • Организаторам мероприятий. Потенциальные участники оставляют свои данные всего за пару кликов.
  • Сфере услуг. Пользователи бесплатно пробуют продукты компании, а взамен мы получаем контактные данные.
  • Застройщикам. Чтобы собрать контакты для продажи недвижимости.
  • Всем остальным, кому нужны контактные данные для продвижения продукта.

В чём преимущества

Почему формы для сбора заявок ВКонтакте эффективны:

  • Люди заполняют форму прямо во ВКонтакте, им не нужно переходить на сторонний сайт.
  • Если ВКонтакте знает информацию, которую требует форма, он внесёт её автоматически. Часто пользователи даже ничего не вводят: ВКонтакте предзаполняет поля, нужно только 2 раза кликнуть по кнопкам.
  • Данные пользователей можно получать в виде личных сообщений во ВКонтакте, письмом на почту или напрямую в CRM-систему.
  • В объявления можно добавить трек-пиксель. Он нужен, чтобы пометить пользователей, которые заполнили форму. В будущем можно будет настроить рекламу во ВКонтакте только на них.

«Формы для сбора» ВКонтакте похожи на рекламу в Facebook Lead Ads. О том, как собирать подписчиков в Facebook, мы подробно рассказали в этой статье.

Пошагово объясняю, как собирать лиды из ВКонтакте.

Как настроить форму для сбора лидов ВКонтакте

Чтобы настроить форму, нам нужно:

  • Сообщество ВКонтакте, от имени которого мы будем запускать рекламу.
  • Права на добавление приложений и размещение рекламы. Их может выдать администратор сообщества.

Если всё это есть, можем начинать.

Шаг 1. Устанавливаем в сообщество приложение «Форма сбора заявок».

Шаг 2. Переходим в управление сообществом и выбираем «Приложения». Находим «Форму сбора заявок» и нажимаем «Перейти к настройкам приложения».

Шаг 3. Нажимаем «Добавить форму». В следующем окне можно настроить форму: написать заголовок и сопроводительный текст, прикрепить обложку, выбрать тип данных, которые мы хотим получить от пользователя.

Допустим, мы хотим привести людей на мастер-класс по аранжировке. Я создал шаблон под такое мероприятие:

Я буду собирать только имя и email-адрес. При желании, можно попросить больше данных

Когда всё будет готово, кликаем на «Сохранить форму». Готовую форму можно посмотреть в настройках приложения.

Перед тем, как начать получать контакты из формы, её нужно активировать. Для этого просто нажимаем на «Активировать».

Теперь форму нужно привязать к объявлению.

Как привязать форму к объявлению

Форму с заявкой можно привязать к рекламному объявлению с кнопкой или к публикации в ленте сообщества. Рассказываю про каждый вариант отдельно.

Форма + рекламное объявление с кнопкой

Рекламное объявление с кнопкой — это вид платной рекламы ВКонтакте, который можно настроить на определённую аудиторию. Его увидят не только подписчики сообщества.

Рекламное объявление с кнопкой в ленте ВКонтакте

Чтобы настроить такой тип объявлений, переходим в раздел «Реклама сообщества» и выбираем «Запись с кнопкой».

Если хотим вести клиентов на сборщик форм, заходим в приложение и копируем оттуда ссылку.

Копируем ссылку с формой в рекламное объявление. Теперь можно настроить внешний вид самого объявления.

Настраиваем объявление: пишем текст, выбираем изображение и надпись на кнопке. Когда всё будет готово, нажимаем «Создать».

Теперь нужно задать таргетинг для объявления — аудиторию, на которую оно будет показано. На этой же странице доступен предпросмотр для объявления.

После настройки аудитории нажимаем «Создать объявление». Запись будут видеть только те пользователи, которых вы указали в настройках таргетинга.

Форма подписки + публикация в группе

Форму можно прикрепить к публикации в группе. Такое объявление увидят только подписчики сообщества.

Переходим на страницу своего сообщества и создаём новый пост. В него нужно добавить ссылку на сборщик форм. Ссылку берём в приложении:

Вставляем ссылку в пост — в нём сразу должен появится сниппет с кнопкой. Настраиваем публикацию:

Теперь пост можно опубликовать — его увидят все участники сообщества.

Как получить данные о заявках

Есть 4 способа получить контакты пользователей, которые заполнили форму:

1. В личные сообщения ВКонтакте. Для этого в настройках формы нужно указать администратора сообщества, которому будут приходить уведомления.

2. На почту. Этот вариант тоже можно выбрать в настройках формы.

3. Скачать контакты в формате .xls. Сделать это можно из списка форм.

4. Настроить интеграцию с CRM-системой через API. ВКонтакте рекомендуют использовать для этого CallKeeper или Albato — в них всё можно сделать самостоятельно и без навыков в программировании.

Формы для сбора заявок — эффективный инструмент для увеличения базы клиентов. Он помогает найти участников мероприятий, собрать контакты для сферы услуг и новых клиентов в сфере онлайн-обучения. Пользователям удобно заполнять форму: не нужно переходить на сторонние ресурсы, а большинство полей ВКонтакте заполняет автоматически.

Подписывайтесь на наш Telegram: мы пишем о рассылках, контент-маркетинге и полезных фишках для маркетологов.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "UniSender", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 60175, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 Mar 2019 17:29:43 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 60175, "author_id": 233728, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60175\/get","add":"\/comments\/60175\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60175"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }