{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Лиды ВКонтакте. Путеводитель по сбору базы для email-рассылки

Артём из UniSender

ВКонтакте можно собирать лиды через специальное приложение: «Форма сбора заявок». Формы из этого приложения можно прикрепить к публикации в сообществе или рекламному объявлению для определённой аудитории.

С помощью «Формы сбора заявок» можно получать контактные данные пользователей ВКонтакте.

Пример. Мы запускаем мастер-класс по аранжировке в поп-музыке, хотим собрать как можно больше участников. Готовим пост в сообществе, прикрепляем к объявлению форму для сбора контактов.

Результат: подписчики сообщества видят наше объявление в новостной ленте и могут зарегистрироваться для участия в 2 клика. Контакты пользователей падают в CRM-систему или сервис рассылок, откуда по ним запускается welcome-цепочка (как пример).

Форма для сбора заявок в ленте сообщества

Кому это может быть полезно:

  • Организаторам мероприятий. Потенциальные участники оставляют свои данные всего за пару кликов.
  • Сфере услуг. Пользователи бесплатно пробуют продукты компании, а взамен мы получаем контактные данные.
  • Застройщикам. Чтобы собрать контакты для продажи недвижимости.
  • Всем остальным, кому нужны контактные данные для продвижения продукта.

В чём преимущества

Почему формы для сбора заявок ВКонтакте эффективны:

  • Люди заполняют форму прямо во ВКонтакте, им не нужно переходить на сторонний сайт.
  • Если ВКонтакте знает информацию, которую требует форма, он внесёт её автоматически. Часто пользователи даже ничего не вводят: ВКонтакте предзаполняет поля, нужно только 2 раза кликнуть по кнопкам.
  • Данные пользователей можно получать в виде личных сообщений во ВКонтакте, письмом на почту или напрямую в CRM-систему.
  • В объявления можно добавить трек-пиксель. Он нужен, чтобы пометить пользователей, которые заполнили форму. В будущем можно будет настроить рекламу во ВКонтакте только на них.

«Формы для сбора» ВКонтакте похожи на рекламу в Facebook Lead Ads. О том, как собирать подписчиков в Facebook, мы подробно рассказали в этой статье.

Пошагово объясняю, как собирать лиды из ВКонтакте.

Как настроить форму для сбора лидов ВКонтакте

Чтобы настроить форму, нам нужно:

  • Сообщество ВКонтакте, от имени которого мы будем запускать рекламу.
  • Права на добавление приложений и размещение рекламы. Их может выдать администратор сообщества.

Если всё это есть, можем начинать.

Шаг 1. Устанавливаем в сообщество приложение «Форма сбора заявок».

Шаг 2. Переходим в управление сообществом и выбираем «Приложения». Находим «Форму сбора заявок» и нажимаем «Перейти к настройкам приложения».

Шаг 3. Нажимаем «Добавить форму». В следующем окне можно настроить форму: написать заголовок и сопроводительный текст, прикрепить обложку, выбрать тип данных, которые мы хотим получить от пользователя.

Допустим, мы хотим привести людей на мастер-класс по аранжировке. Я создал шаблон под такое мероприятие:

Я буду собирать только имя и email-адрес. При желании, можно попросить больше данных

Когда всё будет готово, кликаем на «Сохранить форму». Готовую форму можно посмотреть в настройках приложения.

Перед тем, как начать получать контакты из формы, её нужно активировать. Для этого просто нажимаем на «Активировать».

Теперь форму нужно привязать к объявлению.

Как привязать форму к объявлению

Форму с заявкой можно привязать к рекламному объявлению с кнопкой или к публикации в ленте сообщества. Рассказываю про каждый вариант отдельно.

Форма + рекламное объявление с кнопкой

Рекламное объявление с кнопкой — это вид платной рекламы ВКонтакте, который можно настроить на определённую аудиторию. Его увидят не только подписчики сообщества.

Рекламное объявление с кнопкой в ленте ВКонтакте

Чтобы настроить такой тип объявлений, переходим в раздел «Реклама сообщества» и выбираем «Запись с кнопкой».

Если хотим вести клиентов на сборщик форм, заходим в приложение и копируем оттуда ссылку.

Копируем ссылку с формой в рекламное объявление. Теперь можно настроить внешний вид самого объявления.

Настраиваем объявление: пишем текст, выбираем изображение и надпись на кнопке. Когда всё будет готово, нажимаем «Создать».

Теперь нужно задать таргетинг для объявления — аудиторию, на которую оно будет показано. На этой же странице доступен предпросмотр для объявления.

После настройки аудитории нажимаем «Создать объявление». Запись будут видеть только те пользователи, которых вы указали в настройках таргетинга.

Форма подписки + публикация в группе

Форму можно прикрепить к публикации в группе. Такое объявление увидят только подписчики сообщества.

Переходим на страницу своего сообщества и создаём новый пост. В него нужно добавить ссылку на сборщик форм. Ссылку берём в приложении:

Вставляем ссылку в пост — в нём сразу должен появится сниппет с кнопкой. Настраиваем публикацию:

Теперь пост можно опубликовать — его увидят все участники сообщества.

Как получить данные о заявках

Есть 4 способа получить контакты пользователей, которые заполнили форму:

1. В личные сообщения ВКонтакте. Для этого в настройках формы нужно указать администратора сообщества, которому будут приходить уведомления.

2. На почту. Этот вариант тоже можно выбрать в настройках формы.

3. Скачать контакты в формате .xls. Сделать это можно из списка форм.

4. Настроить интеграцию с CRM-системой через API. ВКонтакте рекомендуют использовать для этого CallKeeper или Albato — в них всё можно сделать самостоятельно и без навыков в программировании.

Формы для сбора заявок — эффективный инструмент для увеличения базы клиентов. Он помогает найти участников мероприятий, собрать контакты для сферы услуг и новых клиентов в сфере онлайн-обучения. Пользователям удобно заполнять форму: не нужно переходить на сторонние ресурсы, а большинство полей ВКонтакте заполняет автоматически.

Подписывайтесь на наш Telegram: мы пишем о рассылках, контент-маркетинге и полезных фишках для маркетологов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда