{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Ситуативный провал: почему рекламные кампании на трендах оказываются неудачными

Ситуативная реклама – хороший способ быстро набрать виральный охват для бренда или продукта. Важный нюанс – успеть вовремя «подхватить» повестку и адаптировать ее под требуемые реалии. Однако на этом этапе многие авторы часто забывают о главном элементе любого креатива – уместности.

Шоколад с кузнечиками

Недавно в соцсетях прогремела рекламная кампания шоколада Ritter Sport – производитель представил новую линейку продукта со вкусом кузнечика. Так бренд отреагировал на решение Евросоюза расширить количество насекомых, которых можно употреблять в пищу.

Компания разместила в своем аккаунте в Instagram* картинку с якобы новой упаковкой и подписью на немецком языке, в которой «анонсировала» новый вкус шоколада.

В комментариях к посту пользователи на новинку отреагировали негативно – на немецком, английском и русском языке люди выражали недовольство, а некоторые и вовсе призывали бойкотировать бренд. История получила огласку в СМИ – ряд изданий тоже решил, что компания не шутит.

На шквал негатива пришлось отвечать – сотрудники бренда в комментариях все же рассказали, что это фейк, шутка и такого продукта на самом деле нет и не будет.

Неуместный креатив

Охват таким образом собрать получилось, но что до лояльности бренду, то здесь – полнейший провал. Разберем главные ошибки этой кампании:

1. Шутка должна быть понятной. Вся закрутилось именно из-за того, что пользователи действительно поверили бренду – с доверием аудитории нужно быть внимательнее и, например, давать пояснения, которые точно никого не введут в заблуждение.

2. Ситуативный контекст должен быть хорошо известен. Очевидно, что пользователи не распознали в новости от компании отсылку к новости от регулятора. Вероятно, это произошло потому, что у второй новости резонанс был недостаточно широк – как минимум, из-за того, что аудитория мирового бренда гораздо больше, чем аудитория законотворческой деятельности ЕС.

3. Не стоит выбирать в качестве инфоповода сложные, неоднозначные контексты – у таких тем всегда есть как сторонники, так и противники. Для коммерческого бренда ввязываться в спорные темы означает заведомо идти на большой риск.

В целом для того, чтобы принять решение, нужно ли «вписываться» в ситуативную историю, бренд должен учитывать целый калейдоскоп факторов: от вирулентности самого инфоповода до его релевантности целевой аудитории. Очень важно, чтобы продукт и ценности компании тоже чем-то соотносились с той новостью, на фоне которой разворачивается рекламный креатив. Конечная цель такого подхода – повышение лояльности аудитории, а не конфликт с ней, и это важно понимать еще на старте кампании.

*принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской организацией

0
5 комментариев
Наталья Гришанова
Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

для французов с лягушатиной?

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова

Ситуативный маркетинг это же такая сочная тема для поста! Кейсов можно было привезти намного больше. А чем больше кейсов, тем интереснее читать) да и нагляднее учиться) Столько клёвых примеров есть. Даже захотелось написать статью по этой теме)) Ребята, что-то вы поленились и схалтурили))

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова

*привести

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

китайцам надо было это задвигать, они такое любят

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда