Код в мешке
Кот? или все - таки КОД в мешке?
Давайте разбираться вместе.
В январе 2023 года в интернете появились исходные коды и сопутствующие им данные множества сервисов и программ «Яндекса». Общий размер данных составляет около 45 ГБ в сжатом виде. В опубликованных папках нет персональных данных пользователей, но содержится множество фрагментов кода таких проектов компании, как «Такси», «Еда», «Почта» и «Алиса».
Служба безопасности «Яндекса» обнаружила в открытом доступе фрагменты кода из внутреннего репозитория (место хранения кодов для последующей работы с ними. - прим.) Однако их содержимое отличается от текущей версии репозитория, которая используется в сервисах «Яндекса», - уточнили специалисты.
Так же отметили, что фрагменты кода содержат тестовые алгоритмы, которые использовались внутри компании для проверки сервисов.
Разработчики различных интернет-проектов уже пристально изучают и анализируют код исходных продуктов Яндекса. Для многих IT компаний это просто кладезь.
Так как одной из основных услуг нашей компании является - SEO продвижение, то для нас интересна информация о факторах ранжирования Яндекс( факторы ранжирования – это параметры, по которым поисковики оценивают страницу сайта и присваивают ей определенное место в поисковой выдаче.- прим.) , которых в слитых документах насчитывается 1922. Предлагаем пройтись по основным из них:
1. Возраст ссылок
(старые ссылки считаются более надежными и авторитетными);
2. Платный трафик и органический трафик
(если вы платите за PPC (Pay per Click) — модель оплаты рекламы, при которой рекламодатель платит за клики по объявлениям или баннерам. Цель PPC — сделать удобным управление рекламным бюджетом), это может потенциально повлиять на рейтинг в поисковиках. Важно!!! отслеживать объем платного трафика вашего сайта и стараться максимизировать органический трафик);
3. Цифры в URL-адресах
(наличие цифр в URL-адресах может негативно сказаться на рейтинге);
4. Большое количество slash в URL
(URL должны быть «чистыми»);
5. Ошибки хостинга
(Чем меньше ошибок, тем лучше для органического трафика);
6. Фактор ранжирования для Википедии
(Важность присутствия ссылок на авторитетных сайтах, таких как Википедия);
7. Поведенческие факторы
(Высокий CTR, last-click, время на сайте и показатель отказов);
8. Возраст документа и последнее обновление
(Поддержание новизны и актуальности контента имеет решающее значение для нахождения на хороших позициях в рейтинге);
9. Глубина сканирования
(Необходимо находиться всего в одном или нескольких кликах от главной страницы);
10. Обратные ссылки
(Обратные ссылки с главной страницы сайта более ценны, чем ссылки с внутренних страниц);
11. Количество ключевых запросов
(Чем больше поисковых запросов получает ваш сайт или URL, тем выше он будет ранжироваться);
12. Закладки
(Чем больше закладок, тем лучше);
13. Короткие видеоролики
(Наличие коротких видео для платформ таких как TikTok, Shorts и Reels);
14. Карты JS-API
(Интеграция API карты, например, Google Maps, в вашу страницу);
15. Ключевые слова в URL
(Использование ключевых слов в URL);
16. Заглавные буквы в Title
(% заглавных букв в теге. Для лучшего ранжирования сохраняйте заголовки в нижнем регистре);
17. Прямой трафик
(Сочетание прямого и органического трафика полезно для ранжирования);
18. Анкоры в обратных ссылках
(Желательно, чтобы слова в анкорах совпадали с ключевыми словами);
19. Качество текстов на сайте
( Весь контент должен быть высокого качества и уникален);
20. Верификация аккаунтов в социальных сетях
( Убедитесь, что они у вас заведены для получения лучших позиций);
Подводя итог, не можем однозначно сказать, что открыли для себя что - то новое и неожиданное. Но в очередной раз признаем, что как всегда, королём был и остаётся контент!