Улучшить контент в 2023: 7 актуальных трендов для копирайтеров и маркетологов

Друзья, привет!

Конкуренция в создании контента растет: теперь копирайтерам приходится соревноваться не только с другими авторами, но также с искусственным интеллектом, нейросетями, чат-ботами. Сфера копирайтинга стремительно развивается, и тексты должны развиваться вместе с ней. Для этого копирайтерам стоит экспериментировать с форматами, постоянно повышать качество контента, делая его всё более оригинальным, полезным и привлекательным для аудитории, и обязательно учитывать тренды, которые помогут немного переосмыслить привычный процесс создания материалов.

Улучшить контент в 2023: 7 актуальных трендов для копирайтеров и маркетологов

1. Расскажите подлинную историю бренда или продукта

Тренд на «аутентичность», заданный в 2022 году, сохраняет позиции. Особое внимание привлекают подлинные, правдивые истории без прикрас. Сегодняшняя аудитория не хочет ничего фальшивого, явно неискреннего или скучного. Чтобы создать честную и интересную историю, ответьте на несколько вопросов. Кто стоит за компанией, о которой вы пишите? Какие люди работают над продуктом? Что происходит за кулисами бренда? Вместо безликих слоганов предложите истории живых людей, чтобы аудитория могла почувствовать связь с компанией и увидела её уникальные черты.

Не давайте потребителям нереалистичных обещаний, чтобы не потерять их доверие. Вместо этого создайте контент, способный наладить более личный контакт.

· Что можно рассказать аудитории?

· Кто и почему начал этот бизнес?

· Какую проблему компания пытается решить?

· Что происходит «за кулисами» бренда/бизнеса?

· Как создавался продукт? Какие люди стоят за ним?

· Какие задачи удалось решить в процессе? Какие вызовы получилось преодолеть?

· Чем этот продукт/компания отличается? Какие есть уникальные преимущества и сильные стороны?

Попробуйте написать более реалистичный, живой рассказ и продемонстрировать не только красивый итоговый продукт, но еще и динамичный процесс работы, преодоление трудностей, настоящую жизнь людей, вовлеченных в процесс, победы и вызовы компании. Например, компания Laifen делится в пресс-релизах историей о том, как основатель и команда два года работали над созданием более мощного двигателя, способного повысить производительность продукции бренда. Производитель электрошкафов «Е-ШКАФ» рассказал о процессе разработки необычного логотипа, отражающего сильные стороны компании. Российский бренд одежды DNK Russia не просто представил коллекцию, а раскрыл, как команда вдохновлялась достижениями страны в космосе, а компания FLAMAX обратилась к актуальной теме импортозамещения и рассказала о работе в этом направлении.

Космическая коллекция DNK Russia и Роскосмоса оказалась вирусной и по новости о ней были получены публикации во многих федеральных и топовых СМИ России и Казахстана.

Скриншот анонса коллекции космической одежды в федеральном СМИ Лента.ру
Скриншот анонса коллекции космической одежды в федеральном СМИ Лента.ру

Новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как: Lenta.ru (259.65М) РИА Новости (262.25М), News.Rambler(138.59М), Woman.Rambler(138.59М), Finance.Rambler(138.59М), Газета.ru, (81.7М), Аргументы и Факты (1М), Сберометр (7.6М Sostav.ru(1M), Mash, Life, Коммерсант, РИА Новости, Afisha, Snob, The Village, Maxim, Hello, Esquire, Metro, Cosmo, Moskvichmag и все известные СМИ! Все вышло более 180 публикаций, включая посты в социальных сетях таких, как Вконтакте (31 пост), Одноклассники (6 постов), Телеграм (28 постов), а также ленты новостей Mail.ru (8 проводок), Yandex.ru(26 проводок), News.Google.com (8 проводок) .

2. Персонализируйте контент

‍Современные потребители привыкли к тому, что маркетинг ориентируется на них и предлагает именно то, что им интересно. Копирайтерам стоит учитывать эту тенденцию и в процессе работы постоянно держать в голове, кто их целевая аудитория, и почему она читает определенные статьи, посты или блоги. Создавая текст, ориентируйтесь на предпочтения и болевые точки конкретной аудитории, её образ жизни или интересы. Зная, для кого пишется материал, вы можете выбрать подходящий стиль, подсветить наиболее выгодные преимущества продукта, предложить актуальные решения.

Используя инструменты искусственного интеллекта и машинного обучения, копирайтеры могут анализировать данные о клиентах и создавать более актуальный и эффективный индивидуальный контент. Персонализация способна повысить вовлеченность аудитории и коэффициент конверсии, лояльность и доверие клиентов.

· Сегментируйте свою аудиторию: разделите её на разные группы по возрасту, местоположению или интересам и создайте индивидуальный контент для каждого сегмента.

· По возможности используйте данные клиентов, анализируйте информацию, чтобы понять их интересы и создать персонализированный контент, соответствующий ожиданиям.

Как минимум автор может определить проблемы, которые необходимо решить его целевой аудитории, и предложить конкретные решения. Например, в текущий период «турбулентности» для большинства людей актуальна психологическая поддержка и техники, помогающие адаптироваться. Полезные советы именно по этой теме предложили эксперты онлайн-школы психологических профессий «Психодемия», превратив обычный PR-материал в текст, способный действительно помочь читателю, который столкнулся с трудностями и ищет подобные рекомендации.

Скриншот публикации экспертного мнения в топ СМИ 7дней
Скриншот публикации экспертного мнения в топ СМИ 7дней

В результате практические советы психологов получили 113 публикаций в СМИ. Советы опубликовали информационные, новостные, психологические, lifestyle и родительские издания: E1.ru (с охватом более 29,06М посетителей в месяц), NGS.ru (с охватом более 15,53М посетителей в месяц), Wday.ru (с охватом более 5,85М посетителей в месяц), Bloknot.ru (с охватом более 2,2М посетителей в месяц); другие крупные издания, такие как 74.ru (с охватом более 12,78М посетителей в месяц), 72.ru (с охватом более 7,38М посетителей в месяц), Mel.fm (с охватом более 5,48М посетителей в месяц), NN.ru (с охватом более 4,23М посетителей в месяц), Planet Today (с охватом более 586К посетителей в месяц), Глобал Мск (с охватом более 558К посетителей в месяц), ИА Реалист (с охватом более 114К посетителей в месяц) и другие интернет-порталы.

3. Оптимизируйте тексты для голосового поиска

Еще один тренд копирайтинга на 2023 год — оптимизация для голосового поиска. Всё больше людей используют голосовых помощников, поэтому в новом году уже нельзя игнорировать этот фактор. Новости, тексты для блога и в первую очередь содержимое сайтов необходимо оптимизировать под технологии голосового поиска, чтобы Алиса или Сири легко находили ваш контент.

Голосовой поиск заметно отличается от письменного поиска. Люди чаще используют длинные ключевые слова, задают полные вопросы и формулируют запрос более естественно, как в разговорной речи. Изучите особенности голосового поиска и добавьте соответствующие ключевые слова в свои тексты. Среди основных приемов – «ключи» простым языком, подбор тем, которые чаще ищут голосом, отказ от сложного синтаксиса. И, конечно, добавление вопросительных слов «кто», «когда» или «где», с которых чаще всего и начинается голосовой запрос, ведь пользователь скорее просто спросит: «Как пережить праздники с родственниками: советы психологов» или «Как уложиться в бюджет?», чем сформирует такое же предложение, как в поисковой строке.

Интересно, что статья «Как пережить праздники с родственниками: советы психологов» заинтересовала несколько топовых изданий, которые опубликовали её на своих страницах, рассказав советы более широкой аудитории: 7 дней, Здоровье (с охватом более 351К посетителей в месяц), Комсомольская правда (159К), проект Parents от Wday.ru (114К), Mam2mam.ru (26К), SWJournal (20К), Глобал Мск (776К) и др.

4. Преобразуйте текстовый контент в другие форматы

Отличный способ привлечь аудиторию – дать ей выбор. В 2023 году пора расширить свои способности, усовершенствовать подачу информации и предложить читателям что-то еще, кроме текста. Включите основные идеи материала в видео, добавьте формат аудио или подкаста для тех, у кого нет возможности углубиться в чтение, или просто включите в материал визуальную составляющую для более убедительной демонстрации данных.

Как можно преобразовать существующий контент в другие форматы?

· Добавьте инфографику;

· Преобразуйте информацию в аудиоформат, например, подкаст;

· Дополните материал с помощью видео;

· Попробуйте пойти еще дальше и задействовать интерактив, вовлекающий аудиторию. Интересный пример – проект благотворительной организации «Ночлежка», предлагающий читателям перейти по ссылке и поучаствовать в необычном NFT-флешмобе. Пусть основную суть текста или проекта передают и дополнительные элементы!

Новость о благотворительном проекте «Ночлежка» подхватили топовые издания, и он получил широкий охват аудитории СМИ. Новость бесплатно опубликовали следующие издания: Forbes (с охватом более 8,4М посетителей в месяц), Time Out (с охватом более 3,8М посетителей в месяц), iGuedes.ru (с охватом более 2,1М посетителей в месяц), Headtopic (с охватом более 2,1М посетителей в месяц), Sobaka.ru (с охватом более 1,3М посетителей в месяц), Глобал Москва (с охватом более 866К посетителей в месяц), Донецкий тормозок (с охватом более 694К посетителей в месяц), Planet Today (с охватом более 463К посетителей в месяц), Агентство социальных новостей (с охватом более 257К посетителей в месяц) и др. десятки изданий.

Скриншот поста в паблике VK NFT
Скриншот поста в паблике VK NFT

Новость о проекте опубликовал официальный паблик VK про тему NFT в целом https://vk.com/wall-215265752_18245 (48 000 просмотров, 135 лайков, 42 комментария и 28 репостов), паблик Форбс в ВК https://vk.com/wall-11982368_1061302 (15 000 прочтений), а также официальный канал Forbes в Telegram https://t.me/forbesrussia/48300 (43 000 прочтений). Новость опубликовали паблики в Telegram изданий Sobaka https://t.me/sobaka_ru/21164 и Timeout Moscow https://t.me/timeoutmoscow/1652

Скриншот новости в Forbes
Скриншот новости в Forbes
Скриншот поста в паблике Forbes в Телеграм
Скриншот поста в паблике Forbes в Телеграм

Главное – адаптируйте информацию в соответствии с каналом. Перепрофилируя контент, вы можете охватить новую аудиторию и по-новому взглянуть на существующий материал.

5. Поприветствуйте возвращение лонгридов

Длинные и информативные тексты возвращаются! Несмотря на то, что удержать внимание потенциального клиента еще никогда не было так сложно, как в наше время, потребность в исчерпывающих, полных и оригинальных материалах снова дает о себе знать. Последние несколько лет маркетинговые тенденции сместились в сторону легко усваиваемого и короткого контента, но в 2023 году лонгриды снова находятся на подъеме, и это хорошая новость для копирайтеров потому что:

· Читатели взаимодействуют с интересными лонгридами дольше, чем с кратким контентом;

· Качественные и информативные материалы привлекают много внимания, когда ими начинают делиться, например, в социальных сетях;

· Длинный контент отлично подходит для ранжирования в поисковых системах;

· Форматы сторителлинга, как правило, обеспечивают лучшую конверсию;

· Лонгрид позволяет вместить всю необходимую информацию и добавить мнение экспертов. Например, о маркетинговых трендах на целый год не расскажешь в двух словах, поэтому длинный, но не перегруженный и удобно отформатированный текст станет оптимальным решением.

6. Обратите внимание на нишевый контент

Нишевый контент нацелен на определенную группу и часто может быть узкоспециализированным и техническим. Обычно у него две отличительные характеристики:

· Он рассчитан на меньшую, но очень заинтересованную аудиторию

· Он эффективно привлекает людей, которым необходим конкретный контент, созданный специально под их потребности или запросы.

Нишевый контент даёт читателям более целенаправленную и подробную информацию, которую сложно найти в другом месте, помогает решить конкретные задачи или освещает узкую тему. В таких материалах не должно быть «воды», зато необходима достоверная, эксклюзивная или специализированная информация. Копирайтерам стоит выбирать более конкретные темы, глубже погружаться в проблему и попробовать ориентироваться пусть и на небольшую, но по-настоящему вовлеченную аудиторию.

Информация, написанная специально для скейтбордистов, молодых ученых, начинающих психологов или любой узкой группы людей, точно найдет своего внимательного читателя.

7. Обновляйте и делайте актуальным старый контент

Работа над контентом не заканчивается, когда вы ставите точку в заключительном предложении. Недостаточно один раз написать SEO-оптимизированный текст, чтобы считать материал окончательно готовым. Даже если статья выйдет на первое место в поиске Google, она может быстро потерять позиции, если не будет обновляться и дополняться актуальной информацией.

В 2023 году попробуйте дать старому контенту вторую жизнь:

· Убедитесь, что вся информация по-прежнему точна и актуальна. Если вы столкнулись с какой-либо устаревшей или неверной информацией, обновите ее.

· Проверьте, соответствуют ли тон и стиль вашей аудитории и текущему времени.

· Если у вас есть свежая информация или обновления, подумайте о том, чтобы добавить их к своему старому контенту и сделать его вновь актуальным. Так общий пресс-релиз о студенческом фестивале в Санкт-Петербурге удалось дополнить важной информацией о посетивших мероприятие блогерах.

Скриншот анонса фестиваля в крупном питерском СМИ
Скриншот анонса фестиваля в крупном питерском СМИ
Скриншот анонса фестиваля в федеральном СМИ
Скриншот анонса фестиваля в федеральном СМИ
Скриншот анонса фестиваля в топовом СМИ
Скриншот анонса фестиваля в топовом СМИ
Скриншот анонса фестиваля в афише
Скриншот анонса фестиваля в афише

· Убедитесь, что все ссылки по-прежнему активны и работают. Если обнаружите какие-либо неработающие ссылки, обновите или удалите их.

Редактируя старый контент, сохраняйте акцент на добавлении новой информации и корректировке устаревшей информации. Это особенно актуально для блогов и онлайн-ресурсов, которые должны оставаться актуальными и не выглядеть устаревшими для новых читателей.

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

4040
17 комментариев

тут главное быть в теме и знать о чем писать.так что считаю такой способ это не для всех подойдет.

2
Ответить

Сейчас тренды на SMM продукцию на сторитейлинг актуально как никогда в эпоху глобальных изменений. Здесь главное не ошибиться в выборе. На мой взгляд нужно всю информацию читаемую в сети анализировать тщательно а потом использовать. Данная статья интересная в плане информации, как говорится взять на заметку. Осведомлен значит подготовлен.

1
Ответить

Не думаю, что нейросеть когда-нибудь сможет полностью заменить копирайтера. Машина собирает информацию и компилирует, этого явно не хватит конечному потребителю.

1
Ответить

Не хочу быть крайне скептичным, но "персонализации" уже слишком много, точнее того, за что пытаются её выдать контентмейкеры. Везде свои вотермарки, закрывают каналы везде где можно и потом не публикуют там ничего интересного...

1
Ответить

Отличная статья! Думаю, каждому пригодится, не только маркетологам и копирайтерам😉

1
Ответить

Наталья, добрый день! спасибо за мнение!

1
Ответить

Очень нужная информация, очень часто есть потребность в подобных навыках, будем пользоваться советами)

Ответить