23 главных Digital-тренда в 2023 году– всё это будет актуально в Новом году

Друзья, привет! Остается чуть больше месяца до Нового 2023 года, а значит пришло время не только подвести итоги годы, но и заглянуть в будущее и с помощью моих трендов оказаться в нём прямо сейчас. В дате Нового года есть магическая цифра 23, значит трендов как минимум должно тоже 23. Я вообще люблю все новое и так хочется чего-нибудь новенького в 2023 году, но узнать про это новенькое хочется все-таки заранее.

Маркетологи всегда стараются найти наиболее выгодные направления для успешного продвижения товаров и услуг. Несмотря на непростую ситуацию на отечественном рынке, маркетинг в России продолжает развиваться, и эксперты уже прогнозируют тенденции будущего года.

О главных Digital-трендах 2023 года расскажу в своей новой статье, которые будут востребованы успешными брендами в нашей стране и по всему миру в новом 2023 году.

23 главных Digital-тренда в 2023 году– всё это будет актуально в Новом году

1.Использование платформы клиентских данных (CDP)

CDP – это маркетинговая технология, которая объединяет данные клиентов из нескольких источников, а затем предоставляет их другим приложениям. С ее помощью бизнес может объединять все свои данные от продаж до маркетинга и синхронизировать их для создания индивидуального многоканального опыта.

Внедрив CDP вы получите единую базу, в которой хранится полная информация о ваших покупателях. Эта технология не только собирает, но и анализирует данные из всех возможных источников, благодаря чему может составлять рекомендации и предлагать целостное представление о каждом клиенте. Все это будет актуально в 2023 году и позволит увеличить доход бизнеса.

2. Вовлечение сотрудников

Эффективное и дружелюбное обслуживание является ключевым аспектом положительного клиентского опыта. Большинство потребителей откажутся от бренда, если его сотрудники не обладают достаточными знаниями и не могут оперативно ответить на возникающие вопросы, а плохое отношение персонала является важнейшим фактором, который мешает людям вести дела с компанией.

Важно помнить, что сотрудники – это лицо вашего бренда, поэтому концентрация на взаимодействии между ними и клиентами должна быть частью маркетинговой стратегии. Когда вы перекладываете ответственность за создание отличного обслуживания клиентов на своих сотрудников, вы должны убедиться, что они желают успеха вашему бизнесу так же сильно, как и вы. Именно поэтому нужно работать над их вовлеченностью в рабочие процессы и мотивацией, чтобы каждый из них понимал миссию и ценности бренда и соответствовал им.

3. Визуализация контента

Сегодня «читабельный» контент не важнее, чем визуальные эффекты и дизайн. Пользователи обращают большое внимание на оформление, задерживаясь там, где приятно и интересно находиться. Более того, большинство людей сейчас предпочитают визуальный контент простому тексту. Подтверждением этому является активный рост платформ, ориентированных на изображения, например, Pinterest. Эта тенденция будет популярна и в следующем году.

4. Активная персонализация

Когда перед покупателем два относительно одинаковых продукта и ему нужно решить, какой из них он купит, то выбор скорее всего будет сделан в пользу того бренда, который персонализировал свои маркетинговые процессы. Людям нравится слышать свое имя и видеть его напечатанным, а сегодняшние технологии позволяют командам цифрового маркетинга определять, что беспокоит клиентов и какие сообщения решат их проблемы.

Потребители завалены маркетинговыми сообщениями из множества каналов до такой степени, что начинают их игнорировать. Традиционная реклама теряет свою эффективность, а персонализированные маркетинговые сообщения, которые создают реальную связь между брендом и целевым рынком, позволяют привлечь внимание. Использование искусственного интеллекта в сочетании с увеличением сбора данных и информации из социальных сетей и других источников сделали возможным гиперперсонализацию всего – от контента до дизайна.

5. Применение разговорного маркетинга

Было время, когда продажи и обслуживание клиентов были формальными процессами, а для того, чтобы сделать запрос, требовалось много времени. Нужно было совершить телефонный звонок, посетить магазин или воспользоваться электронной почтой. Сегодня же менеджеры общаются с аудиторией через мгновенные сообщения – это похоже на общение с другом.

Современные клиенты не хотят разговаривать с кем-то, кто следует строгому сценарию. Им нужна помощь, соответствующая их потребностям и ситуации. Они хотят получать ответы на свои вопросы максимально быстро – немедленно. И это нужно учитывать.

6. Стратегическая маркетинговая трансформация

Проведение маркетинговых преобразований может помочь компаниям улучшить обслуживание и опыт клиентов, репутацию, повысить узнаваемость бренда и, в конечном итоге, увеличить доход. Компании достигают этих преимуществ за счет сочетания сбора данных, использования современных технологий, построения отношений с клиентами и взаимодействия с ними в Интернете, публикации качественного контента и улучшения своего присутствия в сети. Все это является частью базовой стратегии, которая влияет на каждый отдел и сотрудника компании, а не только на маркетологов.

Ваш стратегический маркетинговый план определяет цели и то, какие маркетинговые тактики вы будете использовать для привлечения своих клиентов, включая контент-маркетинг, SEO, маркетинг по электронной почте, социальные сети и пр. В нем также нужно отразить, как каждая часть организации будет участвовать в этой тактике. Проще говоря, маркетинговая стратегия больше не является обязанностью только главного маркетолога или директора по маркетингу. Стратегическая маркетинговая трансформация делает так, что бренд, репутация компании, отношения с клиентами и качество обслуживания клиентов в целом учитываются в каждом деловом процессе.

7. Переход к социальной коммерции

Социальная коммерция становится основной формой покупок, а бренды – более подкованными в создании рекламы, которая органично вписывается в каналы социальных сетей. Эти платформы позволяют быстро находить клиентов, расширять аудиторию, отслеживать тренды и увеличивать эффективность бизнеса. Уже сегодня многие крупные отечественные бренды имеют каналы в социальных сетях и мессенджерах, например, ВКонтакте или Telegram. Это позволяет им быстрее и эффективнее взаимодействовать с клиентами прямо через приложение. В 2023 году эта тенденция продолжит расти и в ближайшее время не замедлится.

8. Голосовой поиск

Голосовой поиск также не собирается сбавлять обороты и будет по-прежнему оказывать большое влияние на то, как бренды создают контент и продвигают себя в Интернете. Сегодня 61% людей в возрасте от 25 до 64 лет, которые уже используют голосовые запросы, намерены использовать их в будущем.

Голосовой поиск приносит большие возможности, поэтому важно оптимизировать для него ваш контент. Поисковики используют более длинные и разговорные запросы и это нужно учитывать для их обслуживания. Кстати, дополнительный бонус – если вы проведете оптимизацию и подготовите ответы на наиболее популярные вопросы, то ваш контент с большей вероятностью будет выбран в качестве избранного фрагмента или найден на нулевой позиции в Google.

9. Автоматизация на основе искусственного интеллекта

За последние несколько лет наблюдается огромный прогресс в области ИИ и значительное увеличение числа предприятий, использующих технологии и автоматизацию на основе ИИ. Искусственный интеллект сделал возможными чат-боты, которые теперь появляются на большем количестве веб-сайтов. Его технологии помогают убрать часть рутинной работы с маркетингом, поэтому бренды могут сосредоточиться на стратегии и создании лучшего клиентского опыта.

Но не забывайте, что человеческий аспект маркетинга по-прежнему важен, поэтому идея состоит в том, чтобы использовать эту технологию для улучшения ваших маркетинговых усилий, а не для замены реальных людей, стоящих за ними.

10. Использование видеомаркетинга

Исследования показали, что на видео-контент приходится 82% всего онлайн-трафика. Также более 84% потребителей принимают решение о покупке продукта именно после просмотра видео.

Большинство диджитал-маркетологов сегодня делают этот вид контента основной частью стратегии благодаря его высокой эффективности. Поэтому будущее маркетинга – за видео. Бренды должны интегрировать демонстрации продуктов, вебинары и живые видео-мероприятия, чтобы их контент был актуальным и соответствовал запросам и ожиданиям потребителей.

11. Ориентация на удержание клиентов и лояльность

Огромная часть работы над поддержанием хорошего клиентского опыта заключается в том, чтобы убедиться, что он непрерывен и направлен на удержание ваших существующих клиентов, а не просто на привлечение новых.

Старые клиенты более ценны, чем новые, привлечение которых обходится в пять раз дороже. Постоянные потребители также помогают повысить репутацию и узнаваемость вашего бренда, поскольку они будут рассказывать о вашей компании и продуктах своим друзьям, коллегам и семье. А счастливые клиенты становятся отличными послами бренда и лидерами мнений, поэтому не забывайте о них.

12. Запуск прямых эфиров

Живое видео невероятно популярно среди потребителей, и люди тратят в три раза больше времени на прямые эфиры, чем на просмотр предварительно записанного видео.

Такой контент является одним из наиболее популярных способов для покупателей узнать о новых продуктах. Добавление живого элемента делает видео более привлекательным, поскольку аудитория чувствует, что она является его частью и может влиять на контент, а не просто пассивно смотреть.

13. Маркетинг на основе учетных записей

Маркетинг на основе учетных записей персонализирует обмен сообщениями с предприятиями, направляя каждому лицу, принимающему решения, информацию, необходимую для решения конкретных проблем отдела.

Как и персонализированный обмен сообщениями напрямую с клиентами, маркетинг на основе учетных записей обеспечивает более высокую рентабельность инвестиций. Он является одной из «уже существующих» тенденций цифрового маркетинга, которая будет актуальна в ближайшие годы.

14. Высокое влияние поколения Z

Маркетинговая индустрия последние два десятилетия была одержима миллениалами. Но сейчас первые из них приближаются к своему 40-летию и, хотя эта возрастная группа по-прежнему составляет значительную часть аудитории многих маркетологов, некоторые прогнозы относительно их важности не оправдались.

Поколение Z же состоит из людей, родившихся в период с 1995 по 2010 год. Они выросли в цифровом мире и имеют совершенно иные взгляды, чем у предшествующих поколений. Такая аудитория может усложнить контент-маркетинг, но также открывает больше возможностей для охвата различных сегментов посредством персонализации. Поэтому, если вы сосредоточили свою маркетинговую стратегию на миллениалах, возможно, пришло время сделать новый шаг и придумать идеи для охвата аудитории, принимающей решения завтрашнего дня.

15. Рост на развивающихся рынках

Развивающиеся рынки в Азии значительно выросли за последнее десятилетие и, как ожидается, будут продолжать расти в течение следующих десяти лет. Глобальный пул потребителей пополнится более чем миллиардом новых клиентов из Китая, Индии и Индонезии. Компании, которые хотят расширить свои маркетинговые усилия и привлечь новых потребителей, должны будут тщательно продумать, как лучше всего достучаться до них в 2023 году.

16. Интегрированный онлайн-офлайн-клиентский опыт

Физические магазины в последние годы испытывают большие трудности. Огромное количество потребителей переносят свои покупки и повседневную деятельность в онлайн. Однако, физические магазины могут не стать пережитком прошлого, если бренды скорректируют свою маркетинговую стратегию, чтобы воспользоваться преимуществами растущей цифровизации и прийти к гибридной стратегии. Именно она будет популярна в 2023 году.

17. Короткие видео

В социальных сетях видео стали самыми популярными среди остального контента. Эта функция внедрена в некоторые отечественные платформы, например, «Клипы» VK. И компаниям, стремящимся повысить осведомленность, вовлеченность и конверсию из социальных сетей, следует начать пробовать использование коротких роликов.

Экспериментируйте с новыми темами, ракурсами чтобы понять, что привлекает вашу аудиторию. Как только вы узнаете, что нравится вашим клиентам – вы сможете вывести формулу успеха.

18. Искусственный интеллект для обработки данных

Технологии ИИ можно применять не только для автоматизации коммуникации, но и для обработки большого потока данных о клиентах. Искусственный интеллект позволяет специалистам по цифровому маркетингу лучше анализировать пользователей, чтобы дополнительно настроить путь клиента и ориентироваться на целевую аудиторию. Так компании могут добиться высокого качества обслуживания клиентов.

19. Дополненная и виртуальная реальность

В будущем магазины станут чем-то большим, чем простым местом для совершения покупок. Они станут точкой, где бренды смогут взаимодействовать со своими клиентами и улучшать качество их обслуживания. А технологии VR и AR принесут еще больше продаж. Приложения дополненной реальности, которые позволяют покупателям примерять товары перед покупкой изменят рынок. Такую технологию уже использует Lamoda, которая ввела функцию виртуальной примерки.

20. Многоканальный маркетинг

Использование не только социальных сетей, но и различных СМИ для беспрепятственного взаимодействия с вашим целевым рынком в 2023 году продолжит приносить хорошие результаты. Многоканальный маркетинг устраняет любые барьеры между вами и покупателем. Например, продукт, рекламируемый по телевидению, также должен иметь онлайн-привязку, оптимизированную для мобильных пользователей.

Дело в том, что потребители могут использовать различные средства массовой информации, чтобы узнать о вашем продукте (или услуге) и взаимодействовать с ним до и после покупки. Если между этими разными платформами не будет связи, это может повредить клиентскому опыту и привести к потере продажи.

21. Интерактивный контент

Интерактивный контент не является чем-то новым, но в 2023 году он продолжит быть эффективным маркетинговым инструментом. Он не только увеличивает время, в течение которого потенциальный клиент взаимодействует с вашим брендом, но и позволяет собирать еще больше данных и, в свою очередь, корректировать стратегию цифрового маркетинга.

Интерактивный контент может включать в себя конкурсы, опросы, обзоры или даже игры. Предоставление пользователям большего количества возможностей для взаимодействия с компанией также способствует большей персонализации.

22. Отслеживание пути клиента

Независимо от того, работаете вы на рынке B2B или B2C, отследить путь покупателя простым линейным подходом больше нельзя. Потребители приходят к вам из разных источников, а с помощью программного обеспечения для автоматизации маркетинга вы можете начать составлять карты и понимать эти пути. Оно позволяет:

  • Рассчитать окупаемость стратегии;
  • Определить наиболее распространенные пути до совершения покупки;
  • Объединить данные по маркетингу и продажам;
  • Расставить приоритеты и оптимизировать пути конверсии.

23. Расширение через инфлюенсеров

Популярность маркетинга влияния с годами резко возросла и в 2023 году эта тенденция сохранится. Лидеры мнений с большой аудиторией могут дать вашему бренду большой охват, а положительный отзыв от их лица – оказать огромное влияние репутацию и продажи. Изучайте блогеров, чья аудитория разделяет ценности вашего бренда и включите их в свою маркетинговую стратегию.

Digital-маркетинг в 2023 году продолжит свое развитие. Современные технологии позволяют ему охватывать новые аудитории и улучшать клиентский опыт, повышая репутацию и прибыль. В будущем году многие из существующих трендов сохранят свою актуальность, а некоторые – дополнятся новыми аспектами.

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

1212
2 комментария

Что-то рановато в этом году статьи с трендами на следующий год подъехали