Кейс: Как чужая история может принести 350к просмотров

Обычно мы тут рассказываем о том, как снимали ролик для клиента. Это, как правило, несколько машин аппаратуры, команда исполнителей и бюджет минимум с пятью нулями.

А может ли приносить пользу видео, которое было снято и смонтировано за 30 минут? И может ли продвижение такого ролика быть бесплатным?

Сегодня мы хотим рассказать о том, как мы создавали ролики для самих себя, точнее – для нашего аккаунта на YouTube. Поделиться опытом и выводами, которые мы сделали.

Кейс: Как чужая история может принести 350к просмотров

Про идею

Мы давно хотели начать создавать вертикальные видео в соц.сетях. Мы изучали конкурентов и выбирали форматы. В результате было решено снимать ролики в Shorts на YouTube с “говорящей головой”. Такой формат довольно прост в реализации, его легко масштабировать, и он пользуется популярностью в сети.

Блогерами стали наши сотрудники, а операторами – наши привычные подрядчики по коммерческим проектам. Остался лишь вопрос – про что рассказывать.

Кейс: Как чужая история может принести 350к просмотров

Раз мы маркетинговое агентство, то и говорить будем про маркетинг!

Наш маркетолог

Мы решили собрать необычные кейсы из рекламных кампаний разных брендов и найти что-нибудь интересное про историю рекламы. Оказалось, что это непаханное поле интересных тем, о которых современный человек, конечно, мог бы узнать и сам, но для этого ему пришлось бы читать. Мы же решили преподнести информацию в видеоформате, что намного проще для восприятия.

Про Red Bull

В основу одного из роликов легла история про судебное разбирательство с Red Bull – Бренд энергетиков угодил в суд по очень необычной причине.

Кейс: Как чужая история может принести 350к просмотров

Дело в том, что их слоган “Ред Булл окрыляет” не понравился одному из зрителей в Канаде – Майклу Аттару. Тогда он вместе с командой юристов и группой потребителей подал коллективный иск в суд.

“Я пью Ред Булл уже много лет, но крылья у меня так и не выросли” – пожаловался он в суде.

Также потребители заявили, что этот напиток не только не окрыляет, но и никак не улучшает показатели во время обучения, работы или занятий спортом.. И вообще, кофеина в целой банке напитка содержится меньше, чем в чашке кофе.

Мы не знаем, был ли это спланированный шаг по раскулачиванию гиганта, или парень просто прогулял школьный урок по метафорам. Так или иначе, иск приняли на рассмотрение.

Кейс: Как чужая история может принести 350к просмотров

Более того, после долгих судебных разбирательств компания согласилась выплатить штраф истцам за введение в заблуждение. В заявлении бренда говорится, что они пошли на этот шаг “чтобы не отвлекать внимание канадских судов от важной работы”.

Бренд пообещал заплатить по 10$ всем жителям Канады, которые покупали этот продукт за последние 10 лет. Надо было просто показать на кассе чек, в котором есть Red Bull.

Слоган, конечно же, тоже пришлось сменить.

Результат

В первые пару дней ролик не очень охотно набирал просмотры, однако на третий день его показатели начали расти. Причем с невиданной для нашего аккаунта скоростью. За 3 дня наш ролик набрал где-то 200 тысяч просмотров и 5 тысяч лайков. То есть каждый сороковой зритель оценивал ролик пальцем вверх.

Кстати, вот и сам ролик:

Но почему это привлекло внимание?

Вся эта история с брендом звучит как бред, но это было на самом деле. Наверное, именно абсурдность этой истории побудила наших зрителей досматривать ролик до конца. Благодаря глубине просмотра, видео попало в рекомендации и все чаще попадалось зрителям в ленте.

Кейс: Как чужая история может принести 350к просмотров

Также, мы заметили одну закономерность – когда выбираешь тему, связанную с каким-нибудь известным брендом и произносишь его название в самом начале, то ролик набирает просмотры охотнее. Видимо, всем интересно узнать что-то о том, с чем сталкиваешься ежедневно и только избранные готовы слушать истории про “андердогов”.

В конце видео мы предложили зрителям написать в комментариях другие бренды на которые можно подать в суд из-за нечестной рекламы. Это вызвало много комментариев, что также положительно повлияло на охваты у ролика.

Вообще, комментарии под этим роликом – это отдельный вид искусства.

Кейс: Как чужая история может принести 350к просмотров

В следующий раз мы поделимся другими инсайтами об алгоритмах YouTube и расскажем про другие интересные кейсы. Так что не забудь подписаться.

А ниже можно посмотреть короткий и забавный бэкстейдж со съемок:

Moskva Production всегда на связи

1414
Начать дискуссию