Тренды SMM 2023

Must have, не иначе!

Тренды соцсетей на текущий год сформировались на основании существенных изменений, которые произошли в начале 2022 года. Аудитория массово была вынуждена изменить вектор и перейти с зарубежных площадок в Телеграм и ВКонтакте. Чтобы получить максимальный охват, бренду или персоне необходимо присутствовать во всех соцсетях. Мы как специалисты должны адаптировать контент под каждую площадку, потому что характер, правила и интересы аудиторий отличаются.

Приведем примеры, что и где лучше публиковать:

- В большинстве случаев бизнесу стоит предпочесть именно ВКонтакте. В этой сети представлен обширный инструментарий для продвижения: можно оформить сообщество, добавить на страницу необходимые разделы (например, кнопки для перехода на сайт, лид-формы, виджеты активности и т.п.), запустить таргетированную рекламу.

- Телеграм будет полезен тем брендам, которые способны генерировать авторский, полезный и актуальный контент. А еще это отличная площадка для развития политических, новостных и экспертных каналов.

- Дзен - канал подойдет для публикации экспертных материалов, связанных с вашей продукцией или услугами.

- YouTube-канал поможет познакомить аудиторию с жизнью компании, работами, также здесь можно делать подробные обзоры товаров и собирать экспертные мнения.

Ну а теперь пробежимся по трендам:

1. Инфлюенс-маркетинг продолжит набирать обороты. Сотрудничество с микро-инфлюенсерами. То есть блогерами с количеством подписчиков до 10 000. Почему? Да всё очень просто..аудитория у них более однородная и отличается

бОльшим доверием к рекомендациям. Работа с лидерами мнений позволяет повысить доверие к бренду и установить более тесные отношения с аудиторией.

2. Блогеры- амбассадоры. Амбассадор не просто делает обзор на продукт или упоминает его в блоге, но и постоянно прибегает к использованию в реальной жизни. Блогер-амбассадор хорош тем, что он нативно знакомит аудиторию с вашей продукцией, показывает ее преимущества и рекомендует от своего имени. У него есть своя лояльная аудитория, которая ему доверяет и готова покупать по его рекомендациям.

3. Короткий видео-контент. Видеоконтент сейчас – самый удобный и оптимальный способ подачи информации. Ролики отлично залетают во всех соцсетях, особенно короткие: клипы, Reels, Shorts, истории. Такой контент привлекает внимание, но не отнимает много времени у пользователя. Это подтверждают цифры: в 2022 году пользователи ВКонтакте каждый день смотрели клипы почти 750 млн раз. В 2023 году соцсети продолжат добавлять новый функционал для улучшения видеоконтента и его продвижения.

4. Инфографика равно упрощение контента. Это связано с недостатком свободного времени у пользователей. Читать длинный текст подписчикам зачастую некогда, да и попросту лень. Поэтому, чтобы привлечь внимание к публикации, нужно использовать инфографику. Помимо изображений подойдут схемы, диаграммы, инструкции в виде картинок, блок- схемы и таблицы.

5. Нативный формат. С выходом нового закона о маркировке рекламы бренды стараются обойти его любыми правдами и неправдами. Зачастую появляется масса крутых нативных креативов, которые часто маскируются под обычные рекомендации от пользователей. В нативной рекламе уже находится огромное количество потенциальных клиентов, разделённых на «группы» по определённым интересам и предпочтениям. Популярный блогер или иная медийная личность в своём профиле может «как бы случайно» упомянуть о тех или иных продуктах и услугах, которыми он пользуется, без призыва к совершению покупки.

6. Нейросеть. В 2023 году нейросети перешли на новый уровень. А это значит, что теперь они могут создавать топовый полноценный контент, забавные картинки, вести живой осмысленный диалог и распознавать речь. Но самое главное, они стали еще доступнее для пользователей. Все чаще бренды, СМИ и блогеры используют контент, созданный нейросетью. Это могут быть как аватарки, так и тексты для серьезных публикаций.

Это основные тенденции развития СММ в 2023 году. Начните внедрять их в свою стратегию продвижения, чтобы не отстать от конкурентов. Разработчики соцсетей не дремлют, а анализируют и анализируют запросы аудитории, добавляя новые фишечки, которые помогут вам и нам охватить и заинтересовать еще больше аудитории. Но не забываем, что глобально стратегия продвижения в 2023 году не изменится - по - прежнему будет актуален комплексный подход к присутствию компании в соцсетях.

44
1 комментарий

Спасибо, Дмитрий, забрала в презу

Ответить