Внедрение CRM с любовью или как найти интегратора Битрикс в 2023. 8 шагов до любви без абьюза

Если вы приняли решение о внедрении CRM-системы, то на рынке вас будет ждать множество интеграторов, прямо как в Тиндере. Для того, чтобы внедрение не закончилось разбитым сердцем и тратой денег впустую Vekus.Projects подготовил чек-лист из топ-8 пунктов.

<i>Главное, как и в любом проекте, делать все с любовью к своему делу</i>
Главное, как и в любом проекте, делать все с любовью к своему делу

Дисклеймер

Данная статья после релиза была перемещена в неправильный подпортал. Вернуть ее на место получилось не сразу, поэтому приняли решение распубликовать ее и отрерайтить. Ну и добавить немного любви.

Если вы уже видели эту статью, надеемся на понимание. Если нет - значит мы приняли верное решение.

Содержание

Шаг 1. Вы готовы к отношениям или для чего вам CRM?

Спросите себя, для чего вам новые отношения? Иными словами, для чего вам CRM?

Что, например, можно будет делать с Битриксом после интеграции: лучше обрабатывать заявки, проще работать со сделками по воронке продаж, эффективно коммуницировать внутри компании и с клиентами.

Что НЕ сможет? Самостоятельно настроить автоматическую воронку продаж, которая сама займется e-mail-маркетингом, а потом через синхронизацию с РСЯ покажет рекламу кому нужно.

Именно самостоятельно. По нашему опыту, недовольство CRM системами в том, что заказчик иногда неправильно строит нереалистичные ожидания к софту.

Битрикс НЕ заменит отдел маркетинга, но облегчит ему жизнь.

В этом кейсе, например, мы рассказываем как CRM помогает владельцу компании разгрести операционный завал, а тут можно ознакомиться как компания настроила лидогенерацию.

В любом случае, перед поиском интегратора для внедрения Битрикс24, сделайте два шага:

  • Определите, какие вы задачи будете решать с помощью CRM: обработка лидов, работа с документацией, маркетинговые функции или что-то еще;
  • Уточните бизнес процессы, под которые внедряется CRM: это может быть более качественная работы с телефонией, формирование типовых договоров или счетов, графиков, постановка заданий от руководителей к исполнителям.

Шаг 2. Загуглите вашего подрядчика. Вдруг найдется тред про абьюз?

Ищем как удачные кейсы, так и проверяем на что-то серьезное. Тут основная идея в том, что надо избегать кандидатов с уж слишком явными “косяками”.

Плюс, поищите данные во всяких СБИС и тому подобных. Уставный капитал, текущие суды, время существования компании может сказать много полезного.

<i>Романтика тоже не повредит</i>
Романтика тоже не повредит

Шаг 3. Как тактично узнать об уровне компетенций и комплексе решений?

Никто не мешает отдельно внедрять CRM. Если требуется внедрить что-то еще, например IP-телефонию, лучше искать подрядчика, который может и то, и другое. Синхронизация двух образцов ПО лучше проходит, если ей занимаются одни и те же специалисты.

Помните, что по канонам голливудских фильмов, серая мышка преображается до уровня популярных старшеклассников как наденет очки. Иными словами, не обязательно нужно искать интегратора, который работает с компаниями на 1000-2000 сотрудников?

Опыт работы с большими проектами однозначно говорит о больших компетенциях, но специализация на МСП значит то, что подрядчик будет говорить с вами “на одном языке”.

Шаг 4. Первое свидание. Проведите ознакомительную встречу, на которой говорить будете и ВЫ, и ИНТЕГРАТОР

<i>Бессмертная классика</i>
Бессмертная классика

Интегратор Битрикса - специалист в интеграции Битрикса. Это не значит, что он обязательно в курсе специфики любого бизнеса. Конечно, если у подрядчика много кейсов, то наверняка вам могут подсказать что-то стоящее, но не факт.

К сожалению, не получится просто сказать “хотим так-то”. Заказчику тоже нужно приложить усилия в проекте. Чем лучше расскажете о вашем бизнесе, тем лучше будет результат. Как можно подробнее говорите о фирме, сфере деятельности, деталях бизнес процессов.

Цель исполнителя - предложить решение с учетом вашей специфики. Вам должны презентовать верхнеуровневое (т.е. примерное) решение, которое поможет решить ваши проблемы.

Не стесняйтесь говорить, что что-то предложенное интегратором вам не подходит. Битрикс - это большой конструктор. К нужным результатам можно прийти разными путями.

Шаг 5. Почему расстались с прошлым партнером. Или какой у интегратора опыт в вашей сфере?

Заказчик платит за результат. Если имеется опыт неудачного внедрения, надо его упомянуть: что пошло не так, чем остались недовольно, что интегратор не смог сделать технически.

Неплохо запросить кейсы по смежной тематике. Единственное, кейсы не панацея, даже у конкурентов на одной улице бизнес-процессы могут кардинально различаться, даже если направлены на одно и тоже.

Если кейсов нет - это не значит, что дело плохо. Иногда напротив: если подрядчик не занимался подобными проектами, вам точно предложат уникальное решение. Впрочем, учитывайте, что особенности сферы вашей деятельности будет понимать хуже. Тут уже больше требований к вам, чтобы донести максимум контекста.

Шаг 6. Договариваемся на берегу или все внимание на формулировку договора

Договор - это фундамент ваших отношений. Обязательно проверяйте, чтобы все договоренности были внесены. Изучайте сроки исполнения и санкции за срыв.

Шаг 7. Семья? Дети? А что по воронке продаж?

В принципе, воронка продаж - это сердце и база CRM-системы.

Ее должны проанализировать, настроить, провести аудит. Если найдены откровенно проблемные места - предложить порядок решения. Кроме того, важно без ошибок ее настроить, прописать все пункты и учесть побочные бизнес-процессы, которые связаны с ней.

Например, если вы что-то отгружаете, то данные о продажах, которые отработаны через CRM Битрикс, должны быть переданы на склад, доставку и логистику. Если у вас производство, то информация о заказе клиента должна быть правильно передана, а интегратор должен это учесть.

Кстати, если вдруг вы заметили какой-то процесс, который однозначно не относится к нише - вам пытаются “продать” шаблонное решение.

Шаг 8. Знакомство с семьей. АКА обучение сотрудников

Хороший интегратор Битрикс не просто устанавливает софт, он оказывает вам поддержку во время периода адаптации к CRM.

Да, сопровождение и консультация всегда идут за дополнительную плату, но оно того стоит: если взялись за внедрение автоматизации, то стоит доводить дело до конца.

Это все включает семинары (количество и порядок проведения), оказание консультации (чат или выделенный менеджер, который отвечает на звонки).

Как клиент, вы должны заранее понимать, как это все будет реализовано. Однако, не забывайте. Интегратор может проводить семинары, отвечать на вопросы технического характера, но у него нет рычагов влияния на персонал другой компании. Это задача клиента - донести важность обучения и быть локомотивом нововведений.

Для человека естественно сопротивляться слому привычного порядка вещей, поэтому нужно быть готовым, что какое-то время всем придется прилагать усилия, чтобы привыкнуть работать по-новому. Интегратор может помочь в этом, но не сделает это за вас.

Итоги

Выбор подрядчика для внедрения Битрикса фундаментально не отличается от подбора подрядчика для любого другого дела.

Помните, все эти усилия направлены на то, чтобы получить результат. Со стороны интегратора результат - это правильно настроенная программа, которая работает, не тупит, не лагает.

С вашей стороны, результат - это появление нового инструмента ведения бизнеса, не просто нововведение ради нововведения, а полезный софт, который сделает вашу работу эффективнее.

Спасибо за прочтение <3

1414
реклама
разместить
Начать дискуссию