Нужны 4 простые интеграции для качественной аналитики ECOM. Спорим, у вас только 3?
Привет! На связи команда DATAFORCE. Мы развиваем сложную и функциональную платформу для управления ростом эффективности ecom-проектов. Технических нюансов внутри сервиса много, однако они незаметны для глаз пользователя.
I. Карточки товаров и/или фиды
Ссылки на карточки товаров есть в любом интернет-магазине. Для подключения DATAFORCE используется XML-фид, очень похожий по формату на привычный всем фид Яндекс.Маркета. Основные отличия в наличии листингов и выгрузке всех карточек, а не только тех, которые нуждаются в продвижении.
Выглядит это так:
При желании можно добавить url категорий, подкатегорий и страницы с товарными подборками.
3 дня работы аналитиков DATAFORCE и вуаля🪄 — в ваших руках появляется первая статистика по структуре каталога интернет-магазина.
В результате вы получаете актуальный отчет со всеми SEOшными метриками:
- Спрос по семантике на основе данных Яндекс.Wordstat
- Метрики видимости — %ТОП3, 5 и 10
- %Visibility
Дополнительное удобство в том, что все данные лежат по структуре вашего каталога. Анализируйте их в динамике и сравнивайте периоды! Уже на этом этапе вам доступны:
- наборы быстрых отчетов по сайту: аутсайдеры и лидеры категорий в динамике по спросу и трафику
- аутсайдеры и лидеры продаж в разрезе регионов
- ТОП5 категорий по трафику
- и многое другое!
II. Интеграция Google Analytics
Теперь в платформу добавим данные по количеству переходов: сессии, новые пользователи — и наложим их на цифры по продажам, транзакциям и выручке. Теперь всегда под рукой:
- конверсии в разрезе разных регионов
- динамика выручки по источникам трафика
III. Атрибуты карточек товаров
Круто, когда можешь взглянуть на свою работу глазами целевой аудитории. Для этого в DATAFORCE есть отдельный дашборд. Платформа получает все данные по контенту и UX сайта. Другими словами: всё о взаимодействии пользователей с информацией на карточках товара. Маркетолог увидит сигналы о том, насколько качественно проработаны отзывы, как это влияет на метрики транзакций, и расставит приоритетность задач.
В DATAFORCE в преднастройках загружен внушительный список типов контента. Однако вы можете его еще больше расширить.
Как использовать такие данные?
Подмечайте особенности. Если вы видите, что по группе товаров высокая видимость относительно других групп, сессий много, трафик хорошо конвертируется = выше среднего по сайту. Это тоже станет сигналом, что работа с этой категорией может быстро принести плоды и показать хорошую прибыль.
Отслеживайте качество работы отдела контента, если он есть в компании. Собираясь провести дорогостоящую фотосессию товаров, вы можете сначала оценить ее необходимость: сколько фотографий на карточке товара показали лучший результат по другим категориям. Принимайте решения, основываясь на объективных данных. Здесь же можно оценить динамику после увеличения числа фото.
IV. Продажи в разрезе каталога
Чем больше данных из CRM подключено к платформе, тем лучше будет оценка проекта. В результате вы получите подробную воронку продаж по всему каталогу: количество просмотров товаров, добавлений в корзину, купленных товаров и отдельно выручка. Весь путь пользователя в точных цифрах!
За два клика вы узнаете, сколько товаров продано в конкретной категории, какое направление приносит больше всего выручки, и даже посмотреть динамику от периода к периоду. И все это в одной платформе, не занимая ценное время специалистов подсчетами тех же данных из 5 разных сервисов.
Не забудьте еще сравнить динамику и данные по аналитике продаж в разрезе каналов и источников трафика:
Оцените: продажи идут в основном с платного канала или с поискового трафика? Полная прозрачность при планировании маркетингового бюджета.
Compare period — хотите BI-дашборд?
На отдельных экранах визуализируем данные для отражения частных гипотез проекта. Например, нужно сравнить источники трафика. Для этого нам нужен дашборд Compare channel: выбираем каналы и нужные метрики. Через минуту платформа строит график, учитывая всю насыщенность проекта.
Смотрите на данные под разными углами и оценивайте новые гипотезы. Не тратьте рабочее время специалистов для сбора бесконечных отчетов в Excel. Автоматизируйте ручной труд, чтобы увеличить время аналитики, а вместе с тем и оборотность вашего ecom.
Подключение DATAFORCE занимает от двух недель до полутора календарных месяцев. В результате вы увидите данные по всей воронке — от спроса до выручки — которые смогут использовать многие подразделения компании