Нужны 4 простые интеграции для качественной аналитики ECOM. Спорим, у вас только 3?

Привет! На связи команда DATAFORCE. Мы развиваем сложную и функциональную платформу для управления ростом эффективности ecom-проектов. Технических нюансов внутри сервиса много, однако они незаметны для глаз пользователя.

I. Карточки товаров и/или фиды

Ссылки на карточки товаров есть в любом интернет-магазине. Для подключения DATAFORCE используется XML-фид, очень похожий по формату на привычный всем фид Яндекс.Маркета. Основные отличия в наличии листингов и выгрузке всех карточек, а не только тех, которые нуждаются в продвижении.

Выглядит это так:

Нужны 4 простые интеграции для качественной аналитики ECOM. Спорим, у вас только 3?

При желании можно добавить url категорий, подкатегорий и страницы с товарными подборками.

3 дня работы аналитиков DATAFORCE и вуаля🪄 — в ваших руках появляется первая статистика по структуре каталога интернет-магазина.

Нужны 4 простые интеграции для качественной аналитики ECOM. Спорим, у вас только 3?

В результате вы получаете актуальный отчет со всеми SEOшными метриками:

  • Спрос по семантике на основе данных Яндекс.Wordstat
  • Метрики видимости — %ТОП3, 5 и 10
  • %Visibility

Дополнительное удобство в том, что все данные лежат по структуре вашего каталога. Анализируйте их в динамике и сравнивайте периоды! Уже на этом этапе вам доступны:

  • наборы быстрых отчетов по сайту: аутсайдеры и лидеры категорий в динамике по спросу и трафику
  • аутсайдеры и лидеры продаж в разрезе регионов
  • ТОП5 категорий по трафику
  • и многое другое!

II. Интеграция Google Analytics

Нужны 4 простые интеграции для качественной аналитики ECOM. Спорим, у вас только 3?

Теперь в платформу добавим данные по количеству переходов: сессии, новые пользователи — и наложим их на цифры по продажам, транзакциям и выручке. Теперь всегда под рукой:

  • конверсии в разрезе разных регионов
  • динамика выручки по источникам трафика

III. Атрибуты карточек товаров

Круто, когда можешь взглянуть на свою работу глазами целевой аудитории. Для этого в DATAFORCE есть отдельный дашборд. Платформа получает все данные по контенту и UX сайта. Другими словами: всё о взаимодействии пользователей с информацией на карточках товара. Маркетолог увидит сигналы о том, насколько качественно проработаны отзывы, как это влияет на метрики транзакций, и расставит приоритетность задач.

В DATAFORCE в преднастройках загружен внушительный список типов контента. Однако вы можете его еще больше расширить.

Нужны 4 простые интеграции для качественной аналитики ECOM. Спорим, у вас только 3?

Как использовать такие данные?

Нужны 4 простые интеграции для качественной аналитики ECOM. Спорим, у вас только 3?

Подмечайте особенности. Если вы видите, что по группе товаров высокая видимость относительно других групп, сессий много, трафик хорошо конвертируется = выше среднего по сайту. Это тоже станет сигналом, что работа с этой категорией может быстро принести плоды и показать хорошую прибыль.

Отслеживайте качество работы отдела контента, если он есть в компании. Собираясь провести дорогостоящую фотосессию товаров, вы можете сначала оценить ее необходимость: сколько фотографий на карточке товара показали лучший результат по другим категориям. Принимайте решения, основываясь на объективных данных. Здесь же можно оценить динамику после увеличения числа фото.

IV. Продажи в разрезе каталога

Нужны 4 простые интеграции для качественной аналитики ECOM. Спорим, у вас только 3?

Чем больше данных из CRM подключено к платформе, тем лучше будет оценка проекта. В результате вы получите подробную воронку продаж по всему каталогу: количество просмотров товаров, добавлений в корзину, купленных товаров и отдельно выручка. Весь путь пользователя в точных цифрах!

Нужны 4 простые интеграции для качественной аналитики ECOM. Спорим, у вас только 3?

За два клика вы узнаете, сколько товаров продано в конкретной категории, какое направление приносит больше всего выручки, и даже посмотреть динамику от периода к периоду. И все это в одной платформе, не занимая ценное время специалистов подсчетами тех же данных из 5 разных сервисов.

Не забудьте еще сравнить динамику и данные по аналитике продаж в разрезе каналов и источников трафика:

Нужны 4 простые интеграции для качественной аналитики ECOM. Спорим, у вас только 3?

Оцените: продажи идут в основном с платного канала или с поискового трафика? Полная прозрачность при планировании маркетингового бюджета.

Compare period — хотите BI-дашборд?

На отдельных экранах визуализируем данные для отражения частных гипотез проекта. Например, нужно сравнить источники трафика. Для этого нам нужен дашборд Compare channel: выбираем каналы и нужные метрики. Через минуту платформа строит график, учитывая всю насыщенность проекта.

Нужны 4 простые интеграции для качественной аналитики ECOM. Спорим, у вас только 3?

Смотрите на данные под разными углами и оценивайте новые гипотезы. Не тратьте рабочее время специалистов для сбора бесконечных отчетов в Excel. Автоматизируйте ручной труд, чтобы увеличить время аналитики, а вместе с тем и оборотность вашего ecom.

Подключение DATAFORCE занимает от двух недель до полутора календарных месяцев. В результате вы увидите данные по всей воронке — от спроса до выручки — которые смогут использовать многие подразделения компании

22
10 комментариев