Новое позиционирование «Альфа-банка» и реклама с Познером и Петровым: мнения специалистов рынка Статьи редакции
Из логотипа ушло название банка — осталась только литера «А».
Новое позиционирование банка
18 марта 2019 года «Альфа-банк» представил новую коммуникационную стратегию бренда — «Не за что краснеть». По словам представителей компании, её основной посыл в том, что за сервисы «Альфа-банка» не стыдно, так как они основаны на честности и выгоде для клиентов
Банк обновил слоган, айдентику и фирменный трек. Теперь компания будет использовать вместо логотипа подчёркнутую литеру «А».
Также банк создал рекламные ролики, в которых снялись журналист Владимир Познер и актёр Александр Петров.
В ролике «Свобода» банк делает акцент на стремлении к свободе Познера и на его любви к красным аксессуарам. В видео журналист делится представлением о главной потребности человека и выбирает элементы гардероба.
Директор по маркетингу «Альфа-банка» Алексей Гиязов не ответил на вопрос, почему Познер, который никогда не снимался в рекламе, принял предложение банка.
В видео с Петровым показаны ситуации, в которых оказываются люди, выбравшие «зелёный» и «жёлтый» банки.
В первом случае мужчина держит в руках карту зелёного цвета и рассказывает, что ему её дали на работе. Во втором — женщина рассказывает о курьере, который доставил ей на дом жёлтую карту, и теперь она не знает, что с ней делать, и боится её выкинуть.
Затем Петров рассказывает о преимуществах дебетовой карты «Альфа-банка» — кэшбеке, процентах на остаток и бесплатном обслуживании.
По словам Гиязова, компания не упоминает в ролике другие банки: «Мы только намекаем, а зрители уже сами могут сделать выводы».
О разработке проекта
Представитель банка отказался упоминать названия продакшн-компаний, совместно с которыми сняты ролики.
Редакция vc.ru предложила рекламным агентствам прокомментировать новое позиционирование банка.
Как было раньше
Предыдущий слоган банка: «Прямо к цели», а в логотипе использовалось название банка.
В 2018 году у «Альфа-банка» не было лица бренда, были только интеграции с видеоблогером Юрием Дудём и футболистом Лионелем Месси, говорят представители банка.
Комментарий недоступен
Самый богатый житель Лондона одобряет
Безотносительно качества рекламы. Вот этот Александр Петров - это Безруков сегодняшних дней? Ни один фильм без него не обходится. Теперь и ни одна реклама. При том что товарищ, в отличие от того же Безрукова, всегда играет одну и ту же роль.
Только из ролика узнал о его существовании.
Козловский 2.0
Первое, что бросается в глаза - если не за что краснеть, нах тогда делать логотип красного цвета?
Зелёный и жёлтый уже заняты, а слоган «нам всё фиолетово» не отвечает запросам фокус-группы :))
Под зеленым и желтым имеются в виду Россельхозбанк и Райффайзенбанк, я полагаю?
Вряд ли райффайзен, скорее банк в «желтой майке лидера»
Я думаю, bank.megafon.ru и bank.beeline.ru!
Курьерами и отсутствием отделений славится только один банк, как я знаю.
А вот намёк на цветовую гамму банка, в котором у меня открыты валютные вклады с 2014-го года:
Попал у альфы в отпуске на блокировку, разблокировка карты в их app-е не работала, хотя в рекламной брошюре, распространяемой в отделении, указывается такой функционал - так что, есть за что краснеть
Красные носки Познера и банк... Мдээээ....
Возможно банку лучше подумать, что в 2019 году очень странно смотрится плата за пользование приложения онлайн банкинга. Что-то ни Тинькофф, ни Сбер до такого не додумались.
В Альфе за онлайн-банк нужно платить???
Сбер додумался
Закрыл сегодня расчетные счета в зеленом и красном. Успехов им. Надеюсь это просто мне не повезло в работе с ними.
Был сегодня в красном как раз, 45 минут ждал очереди. Кажется, в зелёном даже быстрее обслуживают давно. Собираюсь уходить из красного, давно использую как основной синевато-голубой, со скобками на лого.
идея интересная)) наверное скоро появится и А-Сбербанк
П-Сбербанк, Прайм т.е...
Комментарий недоступен
Хорошо хоть черно-красные визитки не раздают)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Все по классике Траута. Третьему нужно не сдохнуть и по-возможности атаковать второго и первого.
Несколько вопросов к А :
1) В Красном банке обыгрывает "краснеть", серьезно?
2) Кто такой Петров?
3) Почему они игнорируют Синих?
слава богу, Олег никогда не додумается до такой ерунды.
а альфа банк пусть для начала разберется с тем, что мошенники чаще всего воруют именно с их карт. уже куча историй.
ни Петров, ни Познер, ни носки не помогут, если продукт и безопасность г.
Йоу! Тема есть! Замути хитовый расколбас, залей мой грин на понтовый пластик, ща мы децл перетрём что там из под меня и экшн! А то чё я реально как лох с налапусом?
how do you do fellow kids
Краснеть всё же красному придётся, предлагал домен им купить за 500К AlfaWalletRu но покупку не одобрили, зато другой банк заинтересовался и выпустит уже в этом году под своим брэндом такой кошелёк, вот тогда и посмотрим, что ответит креативная команда красного на #wallettakwallet
Альфа-банк - говно в плане качества поддержки и компетентности сотрудников. 8 лет назад был вполне хорошим банком. Сейчас никто ничего не знает и не умеет. SMM беспомощное, консультации в чате никчемные, персональные менеджеры забывают о своих обязанностях, руководители отделений (на Маши Порываевой, например) хамят и утилизируют претензии. В общем, дно.
Альфа всегда (в том числе и 8 лет назад) был финансовым макдаком, по уровню квалификации сотрудников. Другое дело, что все остальные банки сейчас стали такими же.
Клиент Альфы. Кешбек приходит вовремя, вопросов нет. Карта Альфа Тревел прекрасна. Что же касается сервиса/приложения... После закрытия одной из карт остались неиспользованные бонусы, мешали, попросил убрать. Через 3 месяца и 2-3 напоминания — убрали. Под Новый год в приложении был баг с Face ID для десятых айфонов, в итоге из-за границы не получалось зайти. По телефону сказали, что знают об этой проблеме, решают, но сроков назвать не могут. Новые айфоны в сентябре вышли, если что. Сейчас в приложении баг в уведомлениях, постоянно горит 1 непрочитанное. В какой-то момент начинает раздражать, ведь там ничего нового. Кроме того, после добавления брокерских счетов на первый экран вышли именно они, чтобы увидеть остальные счета (используемые ежедневно), нужно делать дополнительные нажатия. Переставить счета самостоятельно оказалось невозможно. В чате по этим двум проблемам ответили стандартно: "знаем, решаем". История знакомая, поэтому сказал, что через 2 месяца напишу снова, "скриньте". На это мне ответили, что вся переписка сохраняется, а о сроках исправлений не известно. Классика. Ну и финальное, на сегодня: списание комиссии за снятие наличных в банкомате бывшего партнера. Каюсь, не захожу каждый день и не проверяю изменения банков партнеров. Зашел получить размен туда, куда и раньше заходил, в один известный банк. Потом случайно заметил, что сняли хорошую комиссию за каждую операцию. Не, я все понимаю, по договору сам виноват, должен отслеживать это. Все так делают, да? Вопрос в другом: зачем в приложении раздел уведомления? Зачем пушки приходят? Не для того ли, чтобы между рекламой сообщить что-то полезное? Ну, на крайний случай, можно сделать имейл рассылку. В 2019 для большинства сервисов, которыми я пользуюсь, уведомлять клиентов о каких-то важных изменениях — это стандартная процедура, зачастую просто письмо. Судя по всему, только не для Альфы. Мой банк не считает нужным быть проактивным, действовать на опережение, коммуницировать. После IT революции в нашем банковском секторе, о которой уже написаны книги, один из топовых банков подписывает Месси, Дудя и Познера, но забывает вовремя обновлять приложение — как тебе такое, Олег? Поэтому относительно новой коммуникационной стратегии, хочу сказать следующее: Г-н Гиязов, чтобы перестать краснеть, нужно сначала повернуться к клиенту лицом. Это супер, когда твой банк представляют известные люди, но гораздо приятнее, когда приложение не глючит и когда тебя не тыкают в договор, а вовремя заботливо предупреждают о важном. Нормально, когда за косяки извиняются, а за обратную связь — благодарят и внедряют. Пока этого нет, даже Майкл Джордан в амбассадорах на долгосрок не удержит тех, для кого гибкость и постоянное улучшение сервиса — это норма.
Задача банка в первую очередь- не трогать мои деньги и мой мозг, и делать с ними то, что я скажу(можно только с деньгами)))), а не коммуницировать. С этим Альфа пока справляется, во отличии от жёлтых. А уведомление, это не баг, это фича ))) , что бы постоянно напоминать клиенту, что у них всё-таки есть кредиты, ну возьмите, пожалуйста. Не раздражает если не заходить по 10 раз в день
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А класс - это дешевый мерседес? А так, если Познер будет рекламировать конкретные продукты банка и продукты будут целевыми и по назначению - прикольно. Если это все останется на уровне «красные носки - главное» то я к «всегда рядом» или «в банк без отделений и очередей».
Зеленый понятно - сбер.
А желтый- тинькоф? Карта черная у него
Так это-ведь "фишка" Познера. Его аудитория поймет.
В ролике Касабиан охренительно лает!!!
Вы бы тарифы нормально писать научились, а не буковки меняли.
На днях услышала, что Швейцария планирует кредитовать клиентов под минусовые проценты - вот это я понимаю, нашей стране до таких экономических решений еще расти и расти. Читала у Экзитерра еще статью по навязыванию и заманиванию потенциальных будущих должников прекрасными рекламными роликами и баннерами, креативненько, конечно сейчас все делают