Как делать картинки для соцсетей быстро и просто: 7 лайфхаков

Рассказываем, как c помощью инструментов в сервисах дизайна упростить и ускорить производство визуала в SMM.

Особенности создания изображений для соцсетей

Вот некоторые ключевые отличия визуала в SMM от дизайна для сайтов, лендингов или брошюр:

Постоянное производство. От лица аккаунта или сообщества могут выходить десятки постов, сторис, видео. Некоторые из них нужно иллюстрировать, дополнять текстом на картинке или объединять в коллажи. Постоянный поток подталкивает дизайнеров и SMM-щиков оптимизировать постинг – создавать шаблоны и использовать повторяющиеся элементы.

Быстрое устаревание контента. Сторис живут сутки, пост в ленте может мелькать пару дней или даже неделю, но вряд ли месяц. Временные затраты на производство визуала в SMM пытаются сократить, и это логично. В то же время устаревание дает возможность быть гибким, постоянно экспериментировать и менять подходы к созданию графики – визуал в SMM часто очень разнообразный.

Рамки и ограничения в соцсетях. В некоторых соцсетях предпочтительней использовать формат 4:5, в других – 1:1. Есть разные типы контента, например, строрис – это практически всегда прямоугольник 9:16. В итоге дизайн работает в строгих стандартизированных рамках. Плюс есть еще элементы интерфейса, которые могут накладываться на изображение, их тоже нужно учитывать.

Соперничество с другим контентом. Основной контент, на который реагируют люди, – картинки и фото. За 2,5 часа, которые пользователи в среднем проводят в день в соцсетях, они успевают увидеть много контента, конкуренция за внимание растет. Поэтому визуал часто оценивают и меняют согласно данным аналитики, чтобы поднять охваты и вовлеченность.

Из этих особенностей вытекают следующие требования: нужно делать визуал быстро, качественно и при этом креативно. Профессионалы работают в Photoshop и Illustrator, а небольшие SMM-отделы и блогеры часто используют Figma или сервисы дизайна – Supa, Visme, Glorify, Canva, Crello и другие.

Интерфейс и инструменты в сервисах похожи, поэтому в статье будем показывать фишки на примере «Холста» – это бесплатный редактор внутри SMMplanner. Он без проблем работает в России, интерфейс интуитивно понятен, никаких водяных знаков и ограничений на скачивание нет. Если захотите сильнее углубится в тему, узнать больше о дизайне и «Холсте», приходите на бесплатный курс «Дизайн для соцсетей с 0».

Пользуйтесь выравниванием

Не выровненный текст бросается в глаза и нарушает восприятие. В сервисах дизайна есть «умная линейка», которая помогает упорядочить текст, графику и изображения относительно друг друга. Работает просто: зажмите нужный элемент и начните перемещать.

Программа подскажет удачные направления
Программа подскажет удачные направления

Остается следовать только базовым правилам:

  • размещать текст на однотонном фоне, чтобы он лучше читался;
  • использовать контрастные цвета для шрифтов, чтобы выделять текст;
  • форматировать текст по смыслу и соблюдать иерархию: важное – крупным шрифтом, дополнительное – мелким.
Примеры постов с автоматически выровненным текстом
Примеры постов с автоматически выровненным текстом

Работайте со слоями

Слои – это как стопка прозрачных листов, которые можно перемешивать между собой. За их расположение отвечает кнопка «Позиционирование» – выберите объекты и укажите, выше или ниже они должны размещаться относительно других объектов.

<p> Масштаб, расположение и наклон объекта можно менять, используя точки на углах</p>

Масштаб, расположение и наклон объекта можно менять, используя точки на углах

Слои – полезный инструмент практически в любой работе. Например, у вас пестрый фон, текст не читается – берете однотонный прямоугольник и ставите его на слой между текстом и фоном.

<p>Подложки – это простой, но эффективный способ выделить текст на изображении</p>

Подложки – это простой, но эффективный способ выделить текст на изображении

Несколько объектов можно разместить на разных уровнях. Например, для мягкого перехода цветов можно загрузить два радиуса с прозрачным фоном, а затем добавить текст и основную картинку.

<p>Принцип создания слоев с прозрачными фигурами</p>

Принцип создания слоев с прозрачными фигурами

Слои открывают больше возможностей для креативных решений. Например, можно создавать различные вырезы на всю длину картинки, а под них добавлять изображения.

Принцип создания слоев с накладкой фонов
Принцип создания слоев с накладкой фонов

Удаляйте фон

Функция удаления фона доступна по клику по одноименной кнопке. Лучше подбирать изображения с однотонным фоном и разрешением до 2000 х 2000.

Удаление фона
Удаление фона

С помощью объектов без фона и разных приемов можно создавать новые смыслы. Например, вместо классического коллажа сделать один объект главным, а второй – фоновым.

Из одного набора объектов можно сделать разные картинки, если использовать слои и функцию удаления фона
Из одного набора объектов можно сделать разные картинки, если использовать слои и функцию удаления фона

К изображению без фона можно добавить тень или сделать обводку, чтобы выделить картинку и создать эффект коллажа.

<p>Меняйте цвет и резкость, чтобы создавать разные эффекты – тень, обводка, наслоение</p>

Меняйте цвет и резкость, чтобы создавать разные эффекты – тень, обводка, наслоение

Предмет без фона может стать основой для десятков постов. Меняйте масштаб, уровень и расположение на картинке, чтобы создавать новый контент.

Как по-разному использовать объект без фона
Как по-разному использовать объект без фона

Объекты с вырезанным фоном можно перемешивать между собой, добавлять шрифты и менять расположение слоев.

Примеры постов с несколькими объектами без фона
Примеры постов с несколькими объектами без фона

Дублируйте объекты и создавайте паттерны

Классическое «копировать-вставить», но благодаря системе выравнивания можно создавать интересные композиции. Например, повторять текст для фона или делать его главным элемента дизайна, меняя размер, цвет и шрифт.

Дублирование текста на сторис
Дублирование текста на сторис

Также можно уложить одинаковые вырезанные объекты. Виртуальная линейка поможет расставить фигуры ровно.

Верхняя точка контроля поворачивает объект по оси
Верхняя точка контроля поворачивает объект по оси

С помощь дублей создаются паттерны – повторяющиеся элементы, которые складываются в узор. Они отлично подходят для фонов и визуального языка бренда (айдентики).

Создать паттерн можно прямо внутри редактора – используйте фигуры из раздела «Элементы» и кнопку «Повернуть», чтобы отзеркаливать их.

Как поворачивать элементы
Как поворачивать элементы

Чтобы масштабировать паттерн, выделите фигуры и сгруппируйте. Затем кликайте по группе, меняйте масштаб и тиражируйте. В настройках цвета можно создать градиент – это сделает элементы более объемными. Укажите основной и дополнительный цвета, а с помощью круга с градусами – направление перехода.

Градиент можно применять не только для элементов, но и для текста.

Как сделать градиент
Как сделать градиент

Создавайте шаблоны

Шаблон – это готовый набор графических элементов и стилей оформления. Он не только ускоряет создание картинок, но и позволяет сделать единый визуальный стиль – это поможет выделяться и быть узнаваемым среди подписчиков. Затраченное время на разработку шаблонов окупается практически сразу, ведь их можно использовать снова и снова.

<p>Пример нескольких шаблонов для тестовых карточек сервиса «Буду». Обратите внимание на разнообразные цветовых фонов – шаблон объединяет карточки, но не делает их одинаковыми</p>

Пример нескольких шаблонов для тестовых карточек сервиса «Буду». Обратите внимание на разнообразные цветовых фонов – шаблон объединяет карточки, но не делает их одинаковыми

Что должно быть в шаблоне:

  • разные варианты размеров изображений для постов, Историй, шапок и аватарок;
  • заготовленные шрифты и цвета – чтобы поддерживать единство стиля между всеми постами и Историями и быстро делать текст;
  • вариации под рубрики – например, шаблоны для карточек с текстом, иллюстраций к постам, акций и скидок.

В редакторе есть готовые шаблоны, которые можно адаптировать под свой аккаунт и компанию, а затем сохранить и использовать постоянно. Для этого настройте шаблон и нажмите «Создать дизайн».

Готовые шаблоны находятся в разделе «Мои дизайны»
Готовые шаблоны находятся в разделе «Мои дизайны»

Функция «Ресайз» позволяет менять соотношение сторон и размер макета, чтобы быстро создавать новые образцы. В «Холсте» есть все форматы для картинок в соцсетях – искать самостоятельно соотношения сторон и минимально допустимые разрешения не придется.

«Ресайз» поможет быстро изменить размер картинки
«Ресайз» поможет быстро изменить размер картинки

В разделе «Текст» загрузите свои шрифты или выберите готовые шрифтовые пары.

Несколько правил по подбору шрифтов:

  • не используйте больше 2-3 шрифтов;
  • если сомневаетесь – возьмите стандартный шрифт Arial или Helvetica и разделяйте блоки с помощью размеров и толщины текста;
  • делайте контрастные шрифты – главным может быть декоративный Bad Script, Pacifico или Rock Salt, а второстепенным – базовый Ubuntu, Times New Roman, или Bitter.
<p>Для создания интересных эффектов меняйте межстрочный интервал и расстояние между буквами, добавляйте в шрифт круги, прямоугольники и другую графику</p>

Для создания интересных эффектов меняйте межстрочный интервал и расстояние между буквами, добавляйте в шрифт круги, прямоугольники и другую графику

Берите изображения из готовой базы

можно использовать бесплатные картинки из Unsplash, Freepik и других фотостоков.

Чем они могут быть полезны:

  • Высокое качество изображений. Большинство фотографий в Unsplash загружаются в оригинальном размере съемки – вплоть до 7000 пикселей на одну сторону. Такие большие снимки легко масштабировать и разрезать на более мелкие.
  • Разнообразие. Система рекомендаций и поиск по ключевым словам, темам и альбомам помогут быстро найти подходящие картинки под контекст.
  • Удобство и экономия. Вместо заказа профессиональной съемки можно брать готовые картинки, они сохраняются обычно парой кликов.
Главная страница Unsplash – все эти снимки можно скачать и свободно использовать
Главная страница Unsplash – все эти снимки можно скачать и свободно использовать

Минусы у фотостков тоже есть – контент неуникальный, иногда постановочный, а картинки могут быть не совсем подходящими под вашу тематику. Но если их использовать для фона или иллюстраций, они точно смогут разнообразить контент.

Пользуйтесь нейросетями

Генерация картинок в нейросетях еще не стала массовым явлением, но вот несколько практических сценариев, где это может пригодиться:

  • Стилизация снимков. Возьмите свою фотографию или снимок с фотостока и преобразуйте его в художественном стиле.
  • Создание новых объектов. Нейросеть может рисовать новые предметы на прозрачном и белом фоне, которые затем можно использовать для ваших постов и сторис.
  • Создание фонов. Укажите цвета, фактуру, нужные переходы, и нейросеть нарисует фон.

Список нейросетей для рисования картинок:

  • Midjourney – одна из самых продвинутых нейросетей. Работает на дискорд-сервере, есть ограничение на количество генераций в день.
  • Stable Diffusion – нейросеть с открытым исходным кодом, качество картинок сильно зависит от запроса. Без ограничений.
  • StarryAI – прекрасно генерирует лица и портреты, знает множество художественных стилей. Есть ограничения.
  • PlaygroundAI – нейросеть на базе Stable Diffusion с множеством настроек. Можно делать до 1000 картинок в день.

Итоги

Автовыравание элементов, слои, удаление фона, шаблоны, фотостоки и нейросети – все эти фишки помогают быстро создавать визуал для SMM в сервисах дизайна. Конечно, возможности сервисов не безграничны – для рисования уникального контента (комиксов, иллюстраций, арта) больше подойдет Figma или Adobe Illustrator, но без профессиональных знаний освоить их будет непросто.

Поэтому используйте «Холст» и другие аналогичные редакторы, чтобы делать контент. Зачастую главное в соцсетях – это креатив, эмоции и польза, а не то, насколько профессиональной получилась картинка.

26
3 комментария

Алексей, спасибо за подробную статью!

Ответить

Полезно, спасибо

Ответить

Супер👌🏼спасибо!!!

Ответить