{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Выжимка из презентации «Срез потребительских настроений» от Яков и партнеры (ex-McKinsey) и Ромир

Как часто вы находите какое-то интересное исследование, сохраняете его и после никогда не возвращаетесь? Может быть потому, что забыли, где сохранили. Может быть потому, что оно просто не потребовалось. А может потому, что исследования - это довольно серьезный массив информации, на изучение которого часто не хватает времени.

Если вы согласны с перечисленным выше - эту рубрику мы делаем для вас. Мы протестируем следующий формат - краткая выжимка из интересного и зачастую крупного исследования. Ключевые цифры, факты и выводы. Если формат будет востребован - будем делать это регулярно и определим категорию материала, по которому нужно наше ревью.

Ключевые выводы

Цифры, отражающие ухудшение благосостояния населения:
- 53% не ощущают долгосрочную стабильность
- 46% не видят возможности накопления
- 46% отмечают ухудшение эмоцильнального и физического состояния.
Меньше всех изменения затронули поколение Z и людей с высоким доходом (более 80 001 руб. на одного члена семьи)

Бороться со сложившейся ситуацией планируют так:
- 60% сократят крупные траты
- 42% сократят путешествия и поездки
- 40% уменьшат покупки одежды и развлечений
- Для зумеров ключевой фактор выбора товаров – производство в регионе проживания. Для бумеров нужен фермерский продукт. А миллениалы читают состав.

Параметры по потребительской корзине таковы:
- Рост трат произошел на молочную продукцию (39%), свежие фрукты/овощи (36%), бакалею (34%), птицу (34%), яйца (33%) и мясную продукцию (33%)
- Покупки только оффлайн 21%, преимущественно оффлайн 47%, оффлайн и онлайн поровну – 25%.
- Магазины у дома менее всего подвержены кризисному фактору.

Увеличивается популярность акций. Наиболее привлекательные характеристики, помимо объема скидки:
- Длительный срок акции
- Широкое информирование
- Принцип «приведи друга»

Дополнительные инсайты

  • «Зумеры ... проявили большую устойчивость к изменениям». Причины? Предполагаем, потому что для первых жизнь – это изменения. А те, кто 30-40 лет жили в относительном комфорте, не очень хорошо переносят его ограничение. Косвенно данные тезисы мы подтвердили с помощью срезов по возрастам в Brand Pulse.
  • В слайде про «основную стратегия преодоления трудностей» из тринадцати вариантов только два отражают мотивацию не «от», а «к» - «найду подработку» (0%) и «Увеличу усилия для роста внутри компании» (-24%). У нас вопрос к методологии – а не получили бы мы более обнадеживающие данные, если бы вариантов ответа с позитивной мотивацией было бы больше?
  • «Потребители стали более экономными, но не готовы переходить на менее качественные товары». Тут важно оговорить – потребители не готовы, а отвечают, что не готовы. То есть впереди нас ждет новая шкала качества продуктов. Очевидно, менее требовательная.

Больше аналитического материала в нашем блоге на vc:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда