Выжимка из презентации «Срез потребительских настроений» от Яков и партнеры (ex-McKinsey) и Ромир
Как часто вы находите какое-то интересное исследование, сохраняете его и после никогда не возвращаетесь? Может быть потому, что забыли, где сохранили. Может быть потому, что оно просто не потребовалось. А может потому, что исследования - это довольно серьезный массив информации, на изучение которого часто не хватает времени.
Если вы согласны с перечисленным выше - эту рубрику мы делаем для вас. Мы протестируем следующий формат - краткая выжимка из интересного и зачастую крупного исследования. Ключевые цифры, факты и выводы. Если формат будет востребован - будем делать это регулярно и определим категорию материала, по которому нужно наше ревью.
Ключевые выводы
Цифры, отражающие ухудшение благосостояния населения:
- 53% не ощущают долгосрочную стабильность
- 46% не видят возможности накопления
- 46% отмечают ухудшение эмоцильнального и физического состояния.
Меньше всех изменения затронули поколение Z и людей с высоким доходом (более 80 001 руб. на одного члена семьи)
Бороться со сложившейся ситуацией планируют так:
- 60% сократят крупные траты
- 42% сократят путешествия и поездки
- 40% уменьшат покупки одежды и развлечений
- Для зумеров ключевой фактор выбора товаров – производство в регионе проживания. Для бумеров нужен фермерский продукт. А миллениалы читают состав.
Параметры по потребительской корзине таковы:
- Рост трат произошел на молочную продукцию (39%), свежие фрукты/овощи (36%), бакалею (34%), птицу (34%), яйца (33%) и мясную продукцию (33%)
- Покупки только оффлайн 21%, преимущественно оффлайн 47%, оффлайн и онлайн поровну – 25%.
- Магазины у дома менее всего подвержены кризисному фактору.
Увеличивается популярность акций. Наиболее привлекательные характеристики, помимо объема скидки:
- Длительный срок акции
- Широкое информирование
- Принцип «приведи друга»
Дополнительные инсайты
- «Зумеры ... проявили большую устойчивость к изменениям». Причины? Предполагаем, потому что для первых жизнь – это изменения. А те, кто 30-40 лет жили в относительном комфорте, не очень хорошо переносят его ограничение. Косвенно данные тезисы мы подтвердили с помощью срезов по возрастам в Brand Pulse.
- В слайде про «основную стратегия преодоления трудностей» из тринадцати вариантов только два отражают мотивацию не «от», а «к» - «найду подработку» (0%) и «Увеличу усилия для роста внутри компании» (-24%). У нас вопрос к методологии – а не получили бы мы более обнадеживающие данные, если бы вариантов ответа с позитивной мотивацией было бы больше?
- «Потребители стали более экономными, но не готовы переходить на менее качественные товары». Тут важно оговорить – потребители не готовы, а отвечают, что не готовы. То есть впереди нас ждет новая шкала качества продуктов. Очевидно, менее требовательная.
Больше аналитического материала в нашем блоге на vc: