{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тот случай, когда больше - значит лучше

История о том, как сделать из 1-й товарной карточки 36 наименований, при этом увеличив продажи на 262% всего за один год. Читайте об этом внутри...

Мы производим швейные изделия, но не рубашки и кофты, а надувные фигуры. Направление интересное, т. к. подобное изделие - это обязательно какой-то образ, например, танцующий человечек, аэромен стрелка или туб клея, который машет руками.

Мы долгое время не занимались аэроменами, обратив на направление только в 2018 году. Не скажу, конечно, что продажи аэроменов шли у нас плохо - они росли медленно, но верно. В 2016 году мы продали 106 изделий, а в 2017 - 122 штуки.

На тот момент, мы продвигали аэроменов как и все - общая страница и одна карточка товара в ней. В основном по высокочастотным, общим запросам. Например, аэромен цена, купить, заказать аэромена, надувные аэромены, танцующий человечек и пр. Неколько лет назад такое продвижение было эффективным, т. к. модель аэромена (с некоторыми вариациями печати) фактически была одной. Тогда не было тематических поисковых запросов на аэроменов, собственно, как и самих тематических аэроменов.

Модель аэромена, распространенная в прошлые годы

В начале 2018 года решили провести исследование направления, в котором нам следовало проверить, как изменился сегмент за это время - найти точки роста.

Комплексное исследование

1. Анализ семантического ядра (проверяем свой сайт и осматриваем конкурентов);

2. Проведение ассортиментного анализа конкурентов;

3. Изучение внутренних исполненных заказов, в которых надеялись найти интересные и потенциально прибыльные макеты надувных фигур;

1. Результаты SEO

Составили новое семантическое ядро, в которое включили новые высокочастотные, средние, низкочастотные, тематические запросы, а также ключевики азиатских конкурентов. По итогам составления семантики вывели 6 новых позиций на сайте, остальные запросы раскидали по другим карточкам.

2. Результат ассортиментного анализа

Сделав анализ, убедились, что многие работают с одной карточкой товара. Однако у некоторых компаний удалось подглядеть интересные позиции. В результате чего, расширили ассортимент на 7 позиций.

3. Результат аудита внутренних выполненных заказов

Нередко хорошее вдохновение приходит от наших клиентов. Они заказывают фигуру, которая в последствие нами используется как отдельная категория. Нарыли у себя состоявшиеся индивидуальные заказы (аэромены разной тематики порядка 15 наименований) клиентов. Вывели аэромены в отдельные карточки товаров, представив как отдельные наименования.

Кроме того, использовали классический маркетинговый инструмент работы с ассортиментом, предлагая клиентам три варианта по цене. Так, появились в каждой категории аэроменов: аэромен на одной ноге, аэромен на двух ногах, фигуры с машущей рукой - по три варианта: простой, средней и сложной формы. Всего вывели 9 новых наименований.

Итог: создали 36 новых карточек товара на аэроменов

Почему сработала тактика?

Разделив на 36 позиций мы увеличили поисковый трафик. Одна карточка товара - это один-два ключевых запроса. Таким образом, 36 наименований расширили видимость в поисковой системе, как минимум, на 50 ключевых слов.

Страницу каталога аэроменов просматривают 10 200 человек за год или 850 человек в месяц. Получается, что посетитель, зайдя в раздел аэромены видит каталог из 36 наименований, из которого он выбирает готовый вариант для направления бизнеса.

Таблица из Яндекс Метрики: просмотры с компьютеров и смартфонов общей страницы аэроменов

Результат за 1 год

Из 1-й карточки товара их стало 36 наименований, расположенных в отдельных карточках, с разными ключевыми запросами. В результате преобразований нам удалось продать 320 аэроменов за 2018 год, прирост на - 262% или на 198 штук.

0
4 комментария
Alexandre Svergoun

профессиональная работа. Молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Маракулин
Автор

Да, согласен. Хоть и немного, так сказать, упустили тенденции развития сегмента на время, но за год наверстали упущенное..

Ответить
Развернуть ветку
Wlam Mannon

По больше бы таких реальных кейсов

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Маракулин
Автор

Да, согласен. Тоже люблю читать, а самое главное извлекать из кейсов полезное.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда