{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Создаем QR-коды для генерации отзывов в 2ГИС, Яндекс и Google. Пошаговый гайд

Отзывы — важный фактор, с помощью которого можно продвигать товары и услуги. В том числе отзывы нужны и для продвижения карточки компании на картах и в геосервисах, чтобы она попадала чаще в топ результатов выдачи. Быстрый способ предложить клиенту поделиться мнением о продукте или услуге — это QR-код. Как его создать для локаций в 2ГИС, Google Картах и на Яндекс Картах, и где его разместить — читайте в материале от экспертов RocketData.

Для того, чтобы организациям конкурировать в локальной выдаче поисковых систем, важно получать больше реальных отзывов от клиентов. Потому как отзывы помогают компании стать заметнее в локальной выдаче. А значит — заметнее для большинства пользователей.

По данным WhiteSpark, за последние три года значимость отзывов выросла: сегодня они занимают второе место и 17% от всех факторов ранжирования. Один из способов генерации отзывов от клиентов — использование QR-кодов на заметных для клиента местах.

Расскажем, как создавать QR-коды для переходов в карточки Google, Яндекс и 2ГИС, а также, где их размещать для того, чтобы клиенты смогли быстро и удобно отсканировать код и написать отзыв.

Как создать QR-код

Ниже подробная инструкция, как создать индивидуальный QR-код для каждой вашей локации. Также подскажем, где его разместить, чтобы клиенты оставляли больше отзывов.

Создаем QR-код для карточек в 2ГИС

У 2ГИС нет возможности создать QR-код напрямую из личного кабинета. Геосервис предлагает сформировать ссылку для каждой из ваших локаций. Затем нужно сгенерировать QR-код на стороннем сайте.

  • Откройте карточку нужной локации.
  • Вверху нажмите на кнопку «Отправить ссылку».
  • Скопируйте полученную ссылку.
  • Используя ссылку, сгенерируйте QR-код в одном из сервисов: QR Code Generator, генератор QR-кодов от TEC-IT, Creambee.
  • Распечатайте и разместите на удобной для сканирования поверхности.
Инструкция, как сделать ссылку на нужную карточку в 2ГИС

Создаем QR-код для карточек из Google Карт

У Google тоже необходимо запросить ссылку на локацию, а потом использовать сторонние сервисы для создания QR-кода.

  • Сначала войдите в Google Бизнес профиль.
  • Выберите из списка компанию, для которой планируете сгенерировать код.
  • На панели иконок выберите «Запросить отзывы».
  • В открывшемся окне скопируйте ссылку на карточку.
  • Используйте ссылку для генерации QR-кода. Для этого используйте сервисы QR Code Generator, генератор QR-кодов от TEC-IT, Creambee.
  • Скачайте полученный QR-код как изображение для дальнейшей печати на POS-материалах.
В Google так выглядит окно со ссылкой для генерации отзывов

Создаем QR-код для карточек из Яндекса

Яндекс позволяет организациям с Яндекс Карт создавать QR-код прямо внутри кабинета. Что для этого нужно сделать?

  • Зайдите в свой кабинет в Яндекс Бизнес.
  • На вкладке «Организации» выберите необходимую локацию.
  • Слева в меню нажмите вкладку «Промоматериалы», там вы найдете макеты для распечатки: визитки, пирамидки и QR-код для вашей организации.
  • Распечатайте и наклейте в местах продажи товаров и услуг, чтобы собирать больше оценок и отзывов.
Как во вкладке материалы выглядит файл с QR-кодом

Если вы хотите встроить QR-код на отзывы с помощью ссылки Яндекса и сервисов, которые генерируют QR-коды, тогда вам нужно сделать следующие шаги.

  • Зайдите в кабинет в Яндекс Бизнес.
  • На вкладке «Организации», выберите необходимую локацию.
  • Слева в меню найдите вкладку «Промоматериалы», промотайте страницу до заголовка «Бейдж с рейтингом организации на сайт», где будет ссылка на вашу карточку в Яндексе.
  • Скопируйте ссылку и используйте ее в одном из сервисов: QR Code Generator, генератор QR-кодов от TEC-IT, Creambee для генерации QR-кода.
Так в кабинете компании выглядит ссылка на карточку, которую сгенерировал Яндекс

Бейджик показывает рейтинг организации, его можно поставить на свой сайт и он будет показывать рейтинг в реальном времени. Нажав на бейдж, посетитель перейдет на профиль вашей организации, где сможет поставить оценку и оставить отзыв. Его можно использовать и для генерации отзывов через QR-код.

Как создать один QR-код для карточек в разных источниках

Если вы хотите, чтобы клиент оставлял отзыв не на одной площадке, а на любых удобных — на 2ГИС, в Google, в Яндексе или на сайтах-отзовиках — и при этом вам не приходилось развешивать множество наклеек, то рекомендуем собирать ссылки в одном месте с помощью Taplink. Taplink — это сервис для создания мультиссылок, где на одной странице размещены ссылки на разные источники.

  • Соберите ссылки на локацию из всех геосервисов, используя инструкции выше.
  • Разместите ссылки на Taplink.
  • Создавайте QR-код для страницы со ссылками на Taplink и размещайте его на видном месте для клиентов.
  • QR-код со ссылкой на страницу со ссылками предлагает и Taplink при создании профиля, вы можете скачать и распечатать его.
Так выглядит страница Taplink со ссылками
По завершению регистрации сервис предлагает также скачать QR-код и сделать его с нужной для вас подписью

Кроме Taplink, рекомендуем аналоги сервисов для создания страниц с мультиссылками: Linktree, Lnk.Bio, MeConnect, Hipolink, BandLink.Для того, чтобы сгенерировать QR-код для каждой своей локации из одного окна, воспользуйтесь сервисом генерации отзывов в RocketData.Умный алгоритм RocketData позволит разграничивать отзывы ваших клиентов: позитивные публиковать на внешних площадках, а негативные отправлять во внутреннюю систему для дальнейшей обработки.

Где размещать QR-коды

Чтобы получить больше отзывов с помощью QR-кода, его нужно разместить на уровне глаз на ровной и гладкой поверхности, чтобы камера смогла расшифровать штриход. Главное правило QR-кода — удобство сканирования. Где размещать QR-код — вот несколько примеров.

  • На стойке, у кассы, ресепшене — подходит ритейлерам, АЗС, гостиницам, салонам красоты, кофейням;
  • В меню — этот вариант для кафе и небольших кофеен;
  • На листовках и флаерах — можно отдать с любым заказом, если вы осуществляете доставку, будь то еда, одежда, товары для дома. Также эта идея подходит общепиту, который работает на фудкорте в торговых центрах;
  • На входной двери с двух сторон — чтобы клиент заметил при входе и выходе.
  • На столах в заведении — посмотрите, как эту идею воплотила сеть кофеен One Price Coffee и прочитайте об их опыте использования QR-кодов для генерации отзывов.
  • Прямо на упаковке продукта — главное расположить код в гладкой части упаковки. Цветочные магазины могут клеить наклейку с QR-кодом на упаковку цветов, доставки еды — на коробке для пиццы или лапши, ланчбоксах.
  • Многие заведения предлагают клиентам сделать кофе с собой — это кофейни, кафе, АЗС, салоны красоты, барбершопы. Чтобы клиенту не пришлось переворачивать стакан, расположите код в центральной части бумажного стакана с предложением оставить отзыв.
  • Ритейлеры и общепит, а также любой другой бизнес, который предоставляет пакеты для товаров, могут размещать QR-коды на пластиковых или бумажных пакетах с просьбой оставить отзыв.
  • На топливные колонки АЗС также можно разместить QR-код, так как водитель возле нее проводит несколько минут, а значит сможет отсканировать код и оставить отзыв.
Пример QR-кода для отзывов на бумажном пакете. Источник paket59.ru
QR-код для отзывов на контрольной ленте на коробке для пиццы. Источник pikabu.ru
Флаер с предложением оставить отзыв на фудкорте
Так может выглядеть наклейка сканирования QR-кода для отзывов на «островке» в ТЦ
Табличка с QR-кодом для отзывов в зоне ожидания клиентов

Перед тем как размещать QR-код нужно учесть несколько нюансов для выгодного расположения кода.

  • QR-код нужно протестировать, прежде чем отправлять в печать: попробуйте сделать скан с разных устройств и с разного расстояния.
  • Код должен быть заметен и удобен для сканирования. Например, QR-код на полу в ресторане вряд ли будет удобно не то, чтобы считывать, но и замечать.
  • Предложите бонус взамен на отзыв: например, скидку или подарок. В этом поможет качественный CTA (call to action) как «Оставьте отзыв через QR-код и получите скидку на следующий заказ в нашем ресторане».

Резюме

Если вы решили заняться генерацией отзывов, начните с простого и понятного инструмента — QR-кода для ваших карточек в геосервисах. Размещайте их в заметных для людей местах, удобных для сканирования.

Создавайте QR-коды для отзывов на разных геосервисах: в 2ГИС, Google Картах и Яндекс Картах, используя наши инструкции. А для того, чтобы объединить разные источники для сбора отзывов в одном месте используйте Taplink или другие сервисы мультиссылок.

Читайте также:

0
Комментарии

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда